Разработка урока по ИЗО для 1 класса "Жители травы и листьев"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Цель: Расширение знаний о мире насекомых, совершенствовать умения работать с акварелью.
Задачи: Образовательные:
1. Учить технологическим приёмам:
· работе с карандашом, красками;
· вырезанию, склеиванию деталей.
2. Развивать:
· мелкую моторику;
· абстрактное мышление;
стимулировать речевую и умственную деятельность ребёнка.
Коррекционно- развивающие:
· корригировать внимание, память
· личностные качества обучающихся;
Воспитательные:
Воспитывать:
· эстетические чувства;
· творческое воображение;
· уважительное отношение друг к другу;
· самостоятельность и аккуратность;
· гуманное отношение к насекомым.
Оборудование:
· альбом, акварельные краски, кисточки, клей, ножницы, тряпочки, ;
Демонстрационный материал:
Презентация о насекомых;
· панно с цветами;
· грамзапись К. Чайковского «Апрель»;
· песня «Добрый жук».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_izo.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ИЗО "Жители травы и листьев"
Цель: Расширение знаний о мире насекомых, совершенствовать умения работать с акварелью.
Задачи: Образовательные:
1. Учить технологическим приёмам:
- работе с карандашом, красками;
- вырезанию, склеиванию деталей.
2. Развивать:
- мелкую моторику;
- абстрактное мышление;
стимулировать речевую и умственную деятельность ребёнка.
Коррекционно- развивающие:
- корригировать внимание, память
- личностные качества обучающихся;
Воспитательные:
Воспитывать:
- эстетические чувства;
- творческое воображение;
- уважительное отношение друг к другу;
- самостоятельность и аккуратность;
- гуманное отношение к насекомым.
Оборудование:
- альбом, акварельные краски, кисточки, клей, ножницы, тряпочки, ;
Демонстрационный материал:
Презентация о насекомых;
- панно с цветами;
- грамзапись К. Чайковского «Апрель»;
- песня «Добрый жук».
Ход урока
- Организационный момент.
- - Какое сейчас время года?
- - Какие признаки весны вы знаете?
- Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеев.
- Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! - Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- - Да, с наступлением весны просыпается всё живое. Природа оживает..
- - А о ком мы будем сегодня говорить, вы мне сами скажите, отгадав загадку.
- Мы порхаем над цветами
Над водою мы летим
В клевере жужжим мы дружно
И в траве зелёной спим. (Насекомые.) - - Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, божьи коровки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки и т. д.)
- - Почему они относятся к этой группе? (У них 6 ног.)- А так же ребята, учёные называют всех этих мелких животных насекомыми, потому-то туловище у них насечками разделено на части.
Чтение стихотворения А. Л. Барто «Жук».
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока
Жужжит в окне, расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
Там жук живой, раскроем раму.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Так о ком именно мы будем говорить и выполнять работу, вы уже догадались наверное?
- Правильно! О жуках. Наша тема урока «Разноцветные жуки».
- Жуков на земле около 300 тысяч видов. Одни приносят вред, такие как:
Колорадский жук - с ярко оранжевой спинкой и продольными чёрными полосками. Встретить его можно на картофельном поле. Как только картофельная ботва начинает зеленеть, жук нападает на неё. Жуки и личинки обгрызают листья и стебли растений, выедают полости у незащищённых почвой клубней после отмирания ботвы.
Короеды - губят деревья, живут под корой или вгрызаются глубоко в древесину. Несколько короедов могут погубить здоровое дерево.
Майский жук – живёт в почве, поэтому поедает корни растений, уничтожая само растение.
А другие приносят пользу:
Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. У жучков завидный аппетит- в день каждому нужно по 50 тлей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. Вы, конечно, знаете: если божья коровка бродит по руке, а вы её ненароком прижмёте пальцем, она тут же выпускает оранжевую каплю. В ней яд. Для человека он не страшен, но птице, схватившей это симпатичное насекомое обожжёт горло.
- Но мы должны помнить о том, что ими питаются птицы, животные и поэтому не нужно их уничтожать понапрасну, т. к. это часть природы, а природу мы должны беречь и любить.
Ухватилась ловко божья коровка
За Олежкин пальчик,
Вслух считает мальчик;
«Раз, два, три, четыре…»
Пятнышки большие,
Черные, блестящие,
На пунцовом мячике.
Э.Цегельник.
-Почему такое название дали этому жучку (При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости молочко).
Ребята сейчас я приглашаю вас на разминку.
III Физкультурная минутка.
Изловили мы жука
С длинными усами (встать на носочки, руки вытянуть вверх)
Так похож он на быка (расставить руки в стороны)
Острыми рогами! (вытянуть руки вперёд)
Мы жуку давали масло,(круговые движения правой рукой)
Мармелада и конфет, (круговые движения левой рукой)
Надувался жук наш важно, (надуть щёки)
Говоря всем видом: «Нет!» (покрутить головой)
Мы с жуком на холм бежали,
Чтоб взлетел на небо. (бег на месте)
Ветром крылья раздували.(махи руками)
Был он вот ….и не был! (раскрыть ладошки перед собой и дунуть)
- И сейчас мы будем рисовать божью коровку.
- Какие части тела у нее есть ? (Голова, туловище, крылышки, брюшко, усики, ножки.)
IV. Последовательность выполнения работы.
- Проведите среднюю линию (линию, делящую жука пополам вдоль).
- Слегка наметьте тельце (длину и ширину).
- Наметьте голову.
- Точнее прорисовывайте форму тельца, головы, усиков, ножек.
- Приступая к рисованию красками старайтесь внимательно рассмотреть и точнее определить цветовые оттенки, покройте тельце жука общим цветом .
- Когда краски подсохнут, нарисуйте тонкой кисточкой цветовые пятна.
- Концом кисточки нарисуйте усики, ноги.
V. Самостоятельная работа.
- Выставка работ. (На доске расположено панно, на которое, дети прикрепляют своих готовых жучков, и дают краткую характеристику своему жуку).
- Посмотрите, какие красивые и нарядные божьи коровки пришли к нам в гости. .
Ребята давайте придумаем название для нашей поляны.
VI.Рефлексия:
Как нужно относиться к насекомым? Почему?
Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась. Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту.
VII. Вывод.
Чему учились на уроке?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что вам было интересно?
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Внешнее строение листа"
Открытый урок на районном семинаре по ботанике, в 6 классе....
методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса
Цели и задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа. Развивающие: развивать представлени...
методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса
Цели и задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа. Развивающие: развивать представлени...
Методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Листает ветер летопись времен..."
В данном материале представлены конспект с раздаточным материалом, маршрутным листом. Урок по теме "Морское путешествие по "ленте времени" предназначен для 6 класса для повторения. Урок был...
Методическая разработка урока по теме "Видоизменения листьев. Влияние факторов среды на строение листа." 6 класс
Данная разработка представлена в виде технологической карты урока по теме "Видоизменения листьев. Влияние факторов среды на строение листа" . ...
Методическая разработка урока с использованием ЭФУ "Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев"
Сформировать у учащихся понятие о видоизменениях листьев; подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида....