задания базового и повышенного уровней для 5 класса по русскому языку
тренажёр по русскому языку (5 класс)
В данной разработке предлагается задания базового и повышенного уровней для 5 класса по русскому языку по теме "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_bazovogo_i_povyshennogo_urovney.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка заданий базового и повышенного уровней для оценки предметных планируемых результатов по русскому языку в 5 классе.
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
Задания базового уровня
- Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
Пр…брежный город, пр…вкусное мороженое, пр...лестный вид, пр…красный сад, пр…длинная очередь, пр…лететь утром, сложные пр…пятствия, пр…бежать быстро, пр…гнуть голову, пр…смотреться внимательнее, п…р…бежать улицу, пр…кусить язык, пр…стегнуть ремень, пр…клеить объявление, п…р…правиться через реку.
Ключ:
- Прибрежный город, превкусное мороженое, прелестный вид, прекрасный сад, предлинная очередь, прилететь утром, сложные препятствия, прибежать быстро, пригнуть голову, присмотреться внимательнее, перебежать улицу, прикусить язык, пристегнуть ремень, приклеить объявление, переправиться через реку.
2.В каком варианте ответа все слова в значении «очень»?
1)пр…уменьшить, пр…клоняться, пр…восходный;
2)пр…брежный, пр…гнуть, пр…кусить;
3)пр…смотреться, пр…клеить, пр…длинный;
4)пр…ласкать, пр…влечь, пр…вратный.
Ключ: 1)
3.В каком варианте ответа все слова в значении «пере»?
1) пр…вокзальный, пр…встать, пр…длинный;
2)пр…кратить, пр…дание, пр…вратный;
3)пр…жадный; пр…грубый, пр…ковать;
4)пр…сладкий, пр…мерзнуть, пр…бедный.
Ключ: 2)
4. В каком варианте ответа все слова в значении «неполнота действия»?
1) пр..шить, пр…кратить, пр…жадный;
2) пр..мкнуть, пр…ласкать, пр…восходный;
3) пр…ковать, пр..мёрзнуть, пр…мудрый;
4) пр…встать, пр…открыть, пр…остановиться.
Ключ:4)
5. В каком варианте ответа все слова в значении «приближение»?
1) пр...тащить, пр…везти, пр…двинуть;
2) пр…открыть, пр…городный, пр…сладкий;
3) пр…брежный, пр…бледный, пр…вязать;
4)пр…быть, пр…жадный, пр…встать
Ключ: 1)
6. В каком варианте ответа все слова в значении «присоединение»?
1) пр…грубый, пр…лететь, пр…жаркий;
2) пр…вязать, пр…огромный, пр…строгий;
3) пр…шить, пр…ковать, пр…мёрзнуть;
4) пр…одолеть, пр…неприятный, пр…болеть
Ключ : 3)
7 . В каком варианте ответа все слова в значении «расположение вблизи чего-либо»?
1) пр…вокзальный, пр…морский, пр…городный;
2) пр…открыть, пр…обнять, пр…сладкий;
3) пр…неприятный, пр…злой, пр…одолеть;
4) пр…огромный, пр…ползти, пр…ободрить
Ключ : 1)
8. Образуй от прилагательных мудрый, злой, добрый, глупый, скучный, грязный, бледный, сладкий новые слова с приставкой пре- и запиши с ними словосочетания.
Ключ: премудрый человек , презлой волк, предобрый дедушка, преглупый малыш , прескучный рассказ, прегрязный участок , пребледный цвет, пресладкий шоколад.
9.Образуй от глаголов сесть, встать, лечь, болеть, открыть новые слова с приставкой при - и запиши с ними словосочетания.
Ключ: присесть на стул, медленно привстать, тихонько прилечь, слегка приболеть, приоткрыть дверь.
10. Найди ошибки. Напиши эти словосочетания правильно
Прикусить язык, преклеить объявление, прибежать быстро, привкусное мороженое, сложные припятствия, прекрасный сад, прилестный вид, престегнуть ремень, придлинная очередь, прилететь утром, знаки припинания.
Ключ: приклеить, превкусное, препятствия, прелестный, пристегнуть, предлинная, препинания.
Задания повышенного уровня
1.Спиши, вставь пропущенные буквы, в скобках обозначь значение слова с приставкой.
1) Домок невелик, а пр…сесть не велит.
2) Ласточки пр…летели рано – будет хорошее лето.
3)Сорока на хвосте пр…несла.
4)Морковь пр…бавляет кровь.
5)Коротко да ясно, оттого и пр…красно.
Ключ
1) Домок невелик, а присесть не велит.(неполнота действия)
2) Ласточки прилетели рано – будет хорошее лето.(приближение)
3)Сорока на хвосте принесла.(приближение)
4)Морковь прибавляет кровь.(присоединение)
5)Коротко да ясно, оттого и прекрасно.(в значении «очень»)
2.Отгадай загадки. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Напиши отгадки.
1)Две галочки пр...цепились к одной палочке.
2)Пр…вяжешь – пойдут, отвяжешь – останутся
3)Вечером на землю слетает, ночью на земле пр…бывает, а утром снова улетает.
4) Кусок золота пр…бит к синему полотну.
5) Без боли и печали пр…водит к слезам.
6)Не стукнет, не брякнет, а сам пр…дёт.
7)Телятки гладки, пр…вязаны к грядке.
8)Я трещу, а ты бей в ладоши да пр…плясывай!
Ключ
1)Две галочки прицепились к одной палочке.(вёдра на коромысле)
2)Привяжешь – пойдут, отвяжешь – останутся(лапти)
3)Вечером на землю слетает, ночью на земле пребывает, а утром снова улетает.(роса)
4) Кусок золота прибит к синему полотну. (месяц, луна)
5) Без боли и печали приводит к слезам.(лук)
6)Не стукнет, не брякнет, а сам придёт.(день)
7)Телятки гладки, привязаны к грядке.(огурцы)
8)Я трещу, а ты бей в ладоши да приплясывай!(мороз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная работа (базовый и повышенный уровни) по изобразительному искусству 5 класс
Контрольно-измерительные материалы для выявления усвоения знаний, умений и способов деятельности учащихся. Комплексная работа (базовый и повышенный уровень) по изобразительному искусству в 5 классе по...
Статья "Использование лингвосоциометриив повышении уровня знаний на уроках русского языка в профессиональном образовательном учреждении"
Данная статья вошла в сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 ноября 2014 года, часть 5, Тамбов ООО "Колсантинговая компания Юком". В ней раскрываются осо...
Дифференциация требований базового и повышенного уровней
Дифференциация требований базового и повышенного уровней...
Использование современных технологий как фактор повышения уровня знаний учащихся по русскому языку и литературе
Теория и практика реализации ФГОС общнго и среднего образования...
Применение интерактивных методов с целью повышения уровня знаний обучающихся по русскому языку и литературе
Повысить уровень знаний обучающихся по русскому языку и литературе может использование интерактивных методов обучения....
Дифференцированное домашнее задание как способ повышения качества знаний на уроках русского языка
В статье проанализирован дифференцированный подход обучения русскому языку в русских школах. Выделены особенности обучения и влияние на процесс обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Практикум ЕГЭ по математике (профильный уровень)» Решение заданий базового и повышенного уровней сложности среднее общее образование
Данный учебный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по математике (профильный уровень) и предлагается к реализации во втором полугодии 11 класса в объёме 48 часов....