Комплексная работа (базовый и повышенный уровни) по изобразительному искусству 5 класс
тест по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Контрольно-измерительные материалы для выявления усвоения знаний, умений и способов деятельности учащихся. Комплексная работа (базовый и повышенный уровень) по изобразительному искусству в 5 классе по теме: "Связь времён в народном искусстве".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы для выявления уровня усвоения знаний,
умений и способов деятельности учащихся
Комплексная работа
(базовый и повышенный уровни)
по изобразительному искусству
по теме: «Связь времён в народном искусстве» в 5 классе (по программе Б.М.Неменского)
Составитель: Антипина В.Н., учитель изобразительного искусства
высшей квалификационной категории.
МБОУ гимназия № 44 имени Деева В.Н. г. Ульяновска
Цель работы: выявить качество усвоения знаний о роли народных художественных промыслов в современной жизни; оценка художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального комплексного задания.
Описание комплексной работы
Для оценки достижения планируемых результатов по изобразительному искусству используются задания базового и повышенного уровней сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и художественный кругозор, включая знания из других предметов (русский язык, литература, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, иностранный язык).
Дополнительные вопросы и задания повышенного уровня дают возможность учащимся проявить творчество, позволяют импровизировать, нестандартно подойти к решению творческой задачи.
Комплексное задание, выполнение которого демонстрирует обобщённое освоение учащимся знаний, умений, представлений, навыков художественной деятельности в ходе прохождения тем по изобразительному искусству. Оно призвано также продемонстрировать различия в требованиях к результатам его выполнения на базовом и повышенном уровнях и особенности оценки результатов его выполнения.
Описанные варианты выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов.
В ходе выполнения комплексной работы оценка художественной деятельности за тему может складываться по результатам совместной деятельности в процессе выполнения коллективных заданий или по результатам индивидуально-творческой деятельности при выполнении как отдельных заданий, так и комплексного задания.
Осуществляя контроль и оценку достигнутых результатов, необходимо учитывать специфику предмета и в качестве главного критерия успешности учащихся по изобразительному искусству рассматривать уровень развития школьников, включающий в себя индивидуальные качества и личностный рост.
Инструкция по выполнению работы
С учётом разницы художественных техник и объёма работы, а также индивидуальных качеств учащихся (одни работают медленно, другие – быстро; одни ставят перед собой сложные задачи, другие предпочитают простые решения) на выполнение работы даётся от 45 до 90 минут.
Работа состоит из двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.
Часть 1 включает 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из них правильный. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
Часть 2 состоит из 1 практического задания.
Форма теоретической части: тестирование.
Форма практической части: творческая (индивидуальная или коллективная) работа.
Планируемые результаты:
Задание | Планируемые результаты | Проверяемые умения |
1 | Осуществлять поиск необходимой информации из различных источников. Знать несколько народных художественных промыслов России. Развивать способности эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать изделия мастеров народных промыслов. Осуществлять контроль и корректировку выполнения задания. | Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Осуществлять запись ответов на вопросы, основываясь на информацию в тексте теста. Проверять свою запись. |
2 | Пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практического задания (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы). Вырабатывать совместные решения при работе в паре, коллективе; участвовать в отчёте поисковых групп. | Пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практического задания (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы); использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Вырабатывать совместные решения при работе в паре, коллективе; участвовать в отчёте поисковых групп. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве». |
Часть 1
Содержание работы: Выберите номер ответа.
К каждому заданию прилагаются 4 варианта ответов. Укажите один, по вашему мнению, верный ответ из них. Запишите ответ на отдельном листочке.
Описание правильного ответа (базовый и повышенный уровни): ответы записаны на листочках.
1) в; 2)а; 3)а; 4) а; 5) а; 6) в; 7) а; 8) в; 9)г; 10) в.
Критерии правильного ответа базового уровня: правильное выполнение 50-65% заданий базового уровня.
Критерии правильного ответа повышенного уровня: правильное выполнение более 65% заданий базового уровня и не менее 50% повышенного уровня.
Система оценивания:
Максимальное количество баллов – 10.
5 - 6 баллов – отметка «3»
7 - 8 баллов – отметка «4»
9 - 10 баллов – отметка «5»
0 - 4 баллов – отметка «2»
Тест по изобразительному искусству для 5 класса
1 вариант (базового уровня)
1. К какому виду искусства относится глиняная игрушка.
а) Скульптура;
б) графика;
в) декоративно-прикладное искусство;
г) архитектура.
2. Как называется любимый персонаж каргопольской игрушки с головой и туловищем человека и телом коня.
а) Конь-Полкан;
б) барыня;
в) всадник;
г) индюк.
3. Какие, по вашему мнению, игрушки расписывают тремя цветами (красный, жёлтый, зелёный) полосками.
а) Филимоновская;
б) каргопольская;
в) дымковская;
г) абашевская.
4. Вид керамики из белой обожжённой глины.
а) Фарфор
б) фаянс;
в) майолика;
г) терракота.
5. Какая игрушка весело свистит.
а) Филимоновская;
б) дымковская;
в) тверская;
г) абашевская.
6. Название хохломского узора.
а) Пупавки;
б) букеты;
в) кудрина;
г) мальва.
7. Самый первый приём жостовской росписи.
а) Замалёвок;
б) зарисовка;
в) набросок;
г) рисунок.
8. Гжельское изделие с округлым туловом и узкой шейкой.
а) Кувшин;
б) скопкарь;
в) кумган;
г) братина.
2 вариант (повышенного уровня)
1. К какому виду искусства относится глиняная игрушка:
а) Скульптура;
б) графика;
в) декоративно-прикладное искусство;
г) архитектура.
2. Как называется любимый персонаж каргопольской игрушки с головой и туловищем человека и телом коня.
а) Конь-Полкан;
б) барыня;
в) всадник;
г) индюк.
3. Какие, по вашему мнению, расписывают игрушки тремя цветами (красный, жёлтый, зелёный) полосками.
а) Филимоновская;
б) каргопольская;
в) дымковская;
г) абашевская.
4. Вид керамики из белой обожжённой глины.
а) Фарфор
б) фаянс;
в) майолика;
г) терракота.
5. Какая игрушка весело свистит.
а) Филимоновская;
б) дымковская;
в) тверская;
г) абашевская.
6. Название хохломского узора.
а) Пупавки;
б) букеты;
в) кудрина;
г) мальва.
7. Самый первый приём жостовской росписи.
а) Замалёвок;
б) зарисовка;
в) набросок;
г) рисунок.
8. Гжельское изделие с округлым туловом и узкой шейкой.
а) Кувшин;
б) скопкарь;
в) кумган;
г) братина.
9. Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной красками.
а) Пупавка;
б) замалёвок;
в) букет;
г) оживка.
10. Название гжельского сосуда, имеющего круглое тулово с отверстием посередине.
а) Кувшин;
б) кумган;
в) квасник;
г) чайник.
Часть 2
Содержание работы: изобрази на плоскости или создай из глины (пластилина) свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.
Описание правильного ответа (базовый и повышенный уровни): изображён или создан из глины (пластилина) предмет какого-либо народного промысла.
Критерии правильного ответа базового уровня: правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента.
Критерии правильного ответа повышенного уровня: предмет грамотно размещён на плоскости листа (выполнен в объёме). Правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента. Орнамент располагается по форме предмета. Умело передано единство формы и декора. Умело используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы, аккуратность всей работы.
Система оценивания:
"отлично" отметка «5» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие практическую направленность для современного общества.
"хорошо" отметка «4» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение выполненной работы.
"удовлетворительно" отметка «3» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение.
"неудовлетворительно" отметка «2» - работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль художественных конкурсов в повышении мотивации обучения изобразительному искусству»
Конкурсы открыли таланты среди учащихся школы, многим ребятам помогли поверить в свои силы, поступить в художественные школы, учебные заведения художественного направления и серьезно заняться искусств...
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕД...
Дифференциация требований базового и повышенного уровней
Дифференциация требований базового и повышенного уровней...
Стратегические направления организации и проведения уроков обобщающего повторения с учетом проведенной диагностики пробелов учащихся в решении задач базового и повышенного уровня сложности. Подготовка к ЕГЭ
В статье анализируются основные направления подготовки и проведения уроков обобщающего повторения с учетом диагностики пробелов учащихся...
задания базового и повышенного уровней для 5 класса по русскому языку
В данной разработке предлагается задания базового и повышенного уровней для 5 класса по русскому языку по теме "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Практикум ЕГЭ по математике (профильный уровень)» Решение заданий базового и повышенного уровней сложности среднее общее образование
Данный учебный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по математике (профильный уровень) и предлагается к реализации во втором полугодии 11 класса в объёме 48 часов....
«Наброски и зарисовки как средство повышения эффективности уроков изобразительного искусства в начальной школе".
Материал "История развития рисования набросков" предназначен педагогам для дополнительного образования по изобразительному искусству и для учителей МХК....