Комплексная работа (базовый и повышенный уровни) по изобразительному искусству 5 класс
тест по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Антипина Валентина Николаевна

Контрольно-измерительные материалы для выявления усвоения знаний, умений и способов деятельности учащихся. Комплексная работа (базовый и повышенный уровень) по изобразительному искусству в 5 классе по теме: "Связь времён в народном искусстве".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для выявления уровня усвоения знаний,

умений и способов деятельности учащихся

Комплексная работа

(базовый и повышенный уровни)

по изобразительному искусству

по теме: «Связь времён в народном искусстве» в 5 классе (по программе Б.М.Неменского)

Составитель: Антипина В.Н., учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории.

МБОУ гимназия № 44 имени Деева В.Н. г. Ульяновска

Цель работы: выявить качество усвоения знаний о роли народных художественных промыслов в современной жизни; оценка художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального комплексного задания.

Описание комплексной работы

        Для оценки достижения планируемых результатов по изобразительному искусству используются задания базового и повышенного уровней сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и художественный кругозор, включая знания из других предметов (русский язык, литература, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, иностранный язык).

        Дополнительные вопросы и задания повышенного уровня дают возможность учащимся проявить творчество, позволяют импровизировать, нестандартно подойти к решению творческой задачи.

        Комплексное задание, выполнение которого демонстрирует обобщённое освоение учащимся знаний, умений, представлений, навыков художественной деятельности в ходе прохождения тем по изобразительному искусству. Оно призвано также продемонстрировать различия в требованиях к результатам его выполнения на базовом и повышенном уровнях и особенности оценки результатов его выполнения.

        Описанные варианты выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов.

        В ходе выполнения комплексной работы оценка художественной деятельности за тему может складываться по результатам совместной деятельности в процессе выполнения коллективных заданий или по результатам  индивидуально-творческой деятельности при выполнении как отдельных заданий, так и комплексного задания.

        Осуществляя контроль и оценку достигнутых результатов, необходимо учитывать специфику предмета и в качестве главного критерия успешности учащихся по изобразительному искусству рассматривать уровень развития школьников, включающий в себя индивидуальные качества и личностный рост.

Инструкция по выполнению работы

        С учётом разницы художественных техник и объёма работы, а также индивидуальных качеств учащихся (одни работают медленно, другие – быстро; одни ставят перед собой сложные задачи, другие предпочитают простые решения) на  выполнение работы даётся от 45 до 90 минут.

        Работа состоит из двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.

Часть 1 включает 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из них правильный. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

Часть 2 состоит из 1 практического задания.

Форма теоретической части: тестирование.

Форма практической части: творческая  (индивидуальная или коллективная) работа.

Планируемые результаты: 

Задание

Планируемые результаты

Проверяемые умения

1

Осуществлять поиск необходимой информации из различных источников.

Знать несколько народных художественных промыслов России.

Развивать способности эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать изделия мастеров народных промыслов.

Осуществлять контроль и корректировку выполнения задания.

Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

Осуществлять запись ответов на вопросы, основываясь на  информацию в тексте теста.

Проверять свою запись.

2

Пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практического задания (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы).

Вырабатывать совместные решения при работе в паре, коллективе; участвовать в отчёте поисковых групп.

Пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практического задания (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы); использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Вырабатывать совместные решения при работе в паре, коллективе; участвовать в отчёте поисковых групп.

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве».

Часть 1

Содержание работы: Выберите номер ответа.

К каждому заданию прилагаются 4 варианта ответов. Укажите один, по вашему мнению, верный ответ из них. Запишите ответ на отдельном листочке.

Описание правильного ответа (базовый и повышенный уровни): ответы записаны на листочках.

1) в; 2)а; 3)а; 4) а; 5) а; 6) в; 7) а; 8) в; 9)г; 10) в.

Критерии правильного ответа базового уровня: правильное выполнение 50-65% заданий базового уровня.

Критерии правильного ответа повышенного уровня: правильное выполнение более 65% заданий базового уровня и не менее 50% повышенного уровня.

Система оценивания:

Максимальное количество баллов – 10.

5 - 6 баллов – отметка «3»

7 - 8 баллов – отметка «4»

9 - 10 баллов – отметка «5»

0 - 4 баллов – отметка «2»

Тест по изобразительному искусству для 5 класса

1 вариант (базового  уровня)

1. К какому виду искусства относится глиняная игрушка.

а) Скульптура;
б) графика;
в) декоративно-прикладное искусство;

г)  архитектура.

2. Как называется любимый персонаж каргопольской игрушки с головой и туловищем человека и телом коня.

а)  Конь-Полкан;

б)  барыня;

в)  всадник;

        г)  индюк.

3. Какие, по вашему мнению, игрушки расписывают тремя цветами (красный, жёлтый, зелёный) полосками.

а) Филимоновская;
б) каргопольская;
в) дымковская;

г)  абашевская.

4.  Вид керамики из белой обожжённой глины.

а) Фарфор

б) фаянс;

в) майолика;

г) терракота.

5. Какая игрушка весело свистит.

а) Филимоновская;
б) дымковская;
в) тверская;

г) абашевская.

6. Название хохломского узора.

а)  Пупавки;

б)  букеты;

в)  кудрина;

г)  мальва.

7. Самый первый приём жостовской росписи.

а)  Замалёвок;

б)  зарисовка;

в)  набросок;

г)  рисунок.

8.  Гжельское изделие с округлым туловом и узкой шейкой.

а)  Кувшин;

б)  скопкарь;

в)  кумган;

г) братина.

2 вариант (повышенного уровня)

1. К какому виду искусства относится глиняная игрушка:

а) Скульптура;
б) графика;
в) декоративно-прикладное искусство;

г)  архитектура.

2. Как называется любимый персонаж каргопольской игрушки с головой и туловищем человека и телом коня.

а)  Конь-Полкан;

б)  барыня;

в)  всадник;

        г)  индюк.

3. Какие, по вашему мнению, расписывают игрушки тремя цветами (красный, жёлтый, зелёный) полосками.

а) Филимоновская;
б) каргопольская;
в) дымковская;

г)  абашевская.

4.  Вид керамики из белой обожжённой глины.

а) Фарфор

б) фаянс;

в) майолика;

г) терракота.

5. Какая игрушка весело свистит.

а) Филимоновская;
б) дымковская;
в) тверская;

г) абашевская.

6. Название хохломского узора.

а)  Пупавки;

б)  букеты;

в)  кудрина;

г)  мальва.

7. Самый первый приём жостовской росписи.

а)  Замалёвок;

б)  зарисовка;

в)  набросок;

г)  рисунок.

8.  Гжельское изделие с округлым туловом и узкой шейкой.

а)  Кувшин;

б)  скопкарь;

в)  кумган;

г) братина.

9.  Завершающий приём  в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной красками.

а)  Пупавка;

б)  замалёвок;

в)  букет;

г)  оживка.

10. Название гжельского сосуда, имеющего круглое тулово с отверстием посередине.

а)  Кувшин;

б)  кумган;

в)  квасник;

г)  чайник.

Часть 2

Содержание работы: изобрази на плоскости или создай из глины (пластилина) свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.

Описание правильного ответа (базовый и повышенный уровни): изображён или  создан из глины (пластилина) предмет какого-либо народного промысла.

Критерии правильного ответа базового уровня: правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента.

Критерии правильного ответа повышенного уровня: предмет грамотно размещён на плоскости листа (выполнен в объёме). Правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента. Орнамент располагается по форме предмета. Умело передано единство формы и декора. Умело используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы, аккуратность всей работы.

Система оценивания:

"отлично" отметка «5» -  работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта  поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие практическую направленность для современного общества.                

"хорошо"  отметка «4» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта  поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто  практическое значение выполненной работы.

        "удовлетворительно" отметка «3» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней не достаточно четко сформулирована проблема,  выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение.

"неудовлетворительно" отметка «2» - работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль художественных конкурсов в повышении мотивации обучения изобразительному искусству»

Конкурсы открыли таланты среди учащихся школы, многим ребятам помогли поверить в свои силы, поступить в художественные школы, учебные заведения художественного направления и серьезно заняться искусств...

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ  И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ  ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕД...

Дифференциация требований базового и повышенного уровней

Дифференциация требований базового и повышенного уровней...

Стратегические направления организации и проведения уроков обобщающего повторения с учетом проведенной диагностики пробелов учащихся в решении задач базового и повышенного уровня сложности. Подготовка к ЕГЭ

В статье анализируются основные направления подготовки и проведения уроков обобщающего повторения с учетом диагностики пробелов учащихся...

задания базового и повышенного уровней для 5 класса по русскому языку

В данной разработке предлагается задания  базового и повышенного уровней для 5 класса по русскому языку по теме "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Практикум ЕГЭ по математике (профильный уровень)» Решение заданий базового и повышенного уровней сложности среднее общее образование

Данный учебный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по математике (профильный уровень) и предлагается к реализации во втором полугодии 11 класса в объёме 48 часов....

«Наброски и зарисовки как средство повышения эффективности уроков изобразительного искусства в начальной школе".

Материал "История развития рисования набросков" предназначен педагогам  для дополнительного образования по изобразительному искусству и для учителей МХК....