РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Практикум ЕГЭ по математике (профильный уровень)» Решение заданий базового и повышенного уровней сложности среднее общее образование
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)
Данный учебный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по математике (профильный уровень) и предлагается к реализации во втором полугодии 11 класса в объёме 48 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_praktikum_ege_2024_profil_bazovyy_povyshennyy_uroven.docx | 446.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Практикум ЕГЭ по математике (профильный уровень)»
Решение заданий базового и повышенного
уровней сложности
среднее общее образование
Москва
2024
Пояснительная записка
Данный учебный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по математике (профильный уровень) и предлагается к реализации во втором полугодии 11 класса в объёме 48 часов.
Практикум состоит из двух блоков, охватывающих содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по математике 2024 года. Первый блок «Общий практикум» направлен на обобщение изученного в 10–11 классах и полностью отражает содержание заданий 1 части ЕГЭ профильного уровня. В блоке «Тематический практикум» представлено содержание, проверяемое заданиями № 13, 15, 16, 17 второй части экзаменационной работы. Каждый блок содержит поурочное планирование с методическими рекомендациями и возможными цифровыми ресурсами, которые могут быть использованы как на учебных занятиях, так и в ходе самоподготовки учащихся.
В каждом блоке выделены модули, отражающие основное содержание заданий, представленных в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по математике 2024 года.
Каждое из учебных занятий общего и тематического практикумов содержит информацию о том, какие основные понятия и определения необходимо актуализировать для подготовки к выполнению заданий и практическую часть, предполагающую решение «ключевых» задач и задач, соответствующих формату заданий ЕГЭ.
Учитель может самостоятельно определить порядок работы с блоками, модулями и темами занятий внутри каждого модуля. При необходимости направить усилия на преодоление затруднений в рамках одного блока.
В тематическом планировании указано примерное количество часов, отводимое на изучение в рамках каждого блока. Учитель в зависимости от степени подготовки обучающихся может перераспределить часы внутри блока.
Личностные результаты
- Осознание и способность сформулировать свои дефициты и сильные стороны при подготовке к экзамену, критичное отношение к общему уровню знаний и готовности к аттестации.
- Самостоятельное планирование своего учебного времени, распределение нагрузки при подготовке к экзаменам.
- Понимание норм социального поведения и общения в учебной и экзаменационной ситуации.
- Заинтересованность в решении нестандартных задач, готовность осваивать новые формы деятельности и задания.
- Способность ориентироваться в новых и нестандартных ситуациях, а также ситуациях и заданиях с избыточными или недостаточными условиями; заинтересованность в изучении и анализе этих ситуаций.
- Установка на активное сотрудничество со сверстниками.
- Готовность к непрерывному самосовершенствованию, образованию.
- Способность приобретать в совместной деятельности новые математические знания, навыки и компетенции из опыта других.
Метапредметные результаты
- Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
- Использовать в ходе решения заданий различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений.
- Владеть навыками систематизации и обобщения информации.
- Определять способы действий при решении заданий в рамках предложенных условий и требований.
- Осуществлять познавательную рефлексию для оценки ситуации, выбора верного решения в рамках познавательной и практической деятельности при изучении темы.
- Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения в ходе решения как устно, так и письменно.
- Анализировать полученные в ходе решения результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях.
- Владеть научной терминологией, ключевыми понятиями математики и методами решения.
- Определять границы собственного знания и незнания, формулировать познавательные задачи, самостоятельно выбирать средства их решения.
- Выдвигать новые идеи, предлагать целесообразные подходы к решению.
- Уметь интегрировать знания из разных предметных областей при решении задач с практическим содержанием.
- Устанавливать причинно-следственные, иерархические, функциональные и иные связи социальных объектов, процессов и явлений при изучении тем.
- Выдвигать гипотезу при решении исследовательской задачи в ходе изучения тем.
Предметные результаты освоения курса представлены в основном содержании программы.
Общий практикум
Элементы содержания и предметные результаты, проверяемые на ЕГЭ по математике
| ||
Содержание заданий ЕГЭ | Предметные результаты | Цифровые тестовые ресурсы |
Задание № 7 ЕГЭ Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби. Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими корнями натуральной степени. Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем. Свойства степени. Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс числового аргумента. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Действительные числа. Арифметические операции с действительными числами. Прикидка и оценка результата вычислений |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/362284?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/336360?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 9 ЕГЭ Задачи с прикладным содержанием. Работа с формулой. Решение уравнения. Решение неравенства |
|
|
| ||
Содержание заданий ЕГЭ | Предметные результаты | Цифровые тестовые ресурсы |
Задание № 10 ЕГЭ Текстовые задачи на движение. Текстовые задачи на совместную работу. Текстовые задачи на проценты. Целые и дробно-рациональные уравнения |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/280232?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/267672?menuReferrer=catalogue
|
| ||
Содержание заданий ЕГЭ | Предметные результаты | Цифровые тестовые ресурсы |
Задание № 1 ЕГЭ Нахождение углов. Нахождение длин. Углы, вписанные в окружность. Касательная к окружности. Вписанная и описанная окружность. Площади многоугольников |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/202581?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/236848?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/195089?menuReferrer=catalogue
|
| ||
Задание № 2 ЕГЭ Вектор, координаты точки, координаты вектора. Сумма векторов, произведение вектора на число. Скалярное произведение. Угол между векторами |
|
|
| ||
Содержание заданий ЕГЭ | Предметные результаты | Цифровые тестовые ресурсы |
Задание № 3 ЕГЭ Подобные фигуры. Многогранники. Площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/251324?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/203540?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/281082?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/216931?menuReferrer=catalogue
|
| ||
Содержание заданий ЕГЭ | Предметные результаты | Цифровые тестовые ресурсы |
Задание № 4 ЕГЭ Случайное событие, вероятность случайного события |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/299242?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/336114?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/358260?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/214283?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 5 ЕГЭ Случайное событие, вероятность случайного события. Формулы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Комбинаторные факты и формулы |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/326111?menuReferrer=catalogue
|
| ||
Содержание заданий ЕГЭ | Предметные результаты | Цифровые тестовые ресурсы |
Задание № 11 ЕГЭ Линейная функция и её график. Квадратичная функция и её график. Обратная пропорциональность и её график. Графики функций вида Показательная функция и её график. Логарифмическая функция и её график |
|
|
| ||
Содержание заданий ЕГЭ | Предметные результаты | Цифровые тестовые ресурсы |
Задание № 6 ЕГЭ Дробно-линейное уравнение. Показательное уравнение. Логарифмическое уравнение. Иррациональное уравнение |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/193455?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/337179?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/228502?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/228871?menuReferrer=catalogue
|
| ||
Содержание заданий ЕГЭ | Предметные результаты | Цифровые тестовые ресурсы |
Задание № 8 ЕГЭ Производная функции в точке. Геометрический и физический смысл производной. Касательная к графику функции. Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/71015?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/231536?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/229571?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 12 ЕГЭ Правила дифференцирования. Производные элементарных функций. Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Нахождение с помощью производной точек максимума и минимума (экстремумов) функции; наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/228671?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/268462?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/228613?menuReferrer=catalogue
|
Тематический практикум
Элементы содержания и предметные результаты, проверяемые на ЕГЭ по математике
| ||
Содержание заданий ЕГЭ | Предметные результаты | Цифровые тестовые ресурсы |
Задание № 17 ЕГЭ Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырёхугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач с применением свойств фигур на плоскости |
|
|
| ||
Содержание заданий ЕГЭ | Предметные результаты | Цифровые тестовые ресурсы |
Задание № 13 ЕГЭ Логарифмические уравнения. Методы решения логарифмических уравнений. Отбор корней логарифмического уравнения, принадлежащих заданному промежутку. Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений. Отбор корней показательного уравнения, принадлежащих заданному промежутку. Тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений. Отбор корней тригонометрического уравнения, принадлежащих заданному промежутку. Система уравнений |
|
|
Задание № 15 ЕГЭ Показательные неравенства. Логарифмические неравенства. Рациональные неравенства. Метод интервалов для решения неравенств |
|
|
| ||
Содержание заданий ЕГЭ | Предметные результаты | Цифровые тестовые ресурсы |
Задание № 16 ЕГЭ Текстовые задачи на стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными финансами. Решение задач с использованием долей, частей, процентов. Решение задач с помощью уравнений и систем |
|
https://uchebnik.mos.ru/material/app/262141?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material/app/77042?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material/app/77038?menuReferrer=catalogue
|
Тематическое планирование
Тема | 11 класс (2 полугодие) |
Общий практикум | |
| 5 |
| 4 |
| 2 |
| 4 |
| 4 |
| 4 |
| 4 |
| 2 |
| 5 |
Тематический практикум | |
| 4 |
| 6 |
| 4 |
Итого часов | 48 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса геометрии для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа курса геометрии для 11 класса (профильный уровень)Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии в 11 классе2часа в неделю, 70 часов в годпо у...
Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку на этапе получения среднего общего образования «Изучение английского языка для классов естественно-математического, технологического профилей»
Программа элективного курса «Изучение английского языка для классов естественно-математического профиля» предназначена разработанный для обучающихся на ступени получения среднего (полного) общег...
Рабочая программа курса химии в 10 классе (профильный уровень) УМК О. С. Габриелян
Рабочая программа курса химии 10 класс (профильный уровень) УМК О. С. Габриелян...
Рабочая программа курса по выбору по математике "Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04. МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ по профессиям среднего профессионального образования 43.01.09 «Повар, кондитер»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее – «Математика») предназначена для ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Практикум по физике с использованием оборудования "Точка роста"» для 10, 11 класса среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Практикум по физике с использованием оборудования "Точка роста"» для 10, 11 класса среднего общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Практикум ЕГЭ по математике (базовый уровень)» среднее общее образование
Данный учебный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по математике (базовый уровень) и предлагается к реализации во втором полугодии 11 класса в объёме 48 часов....