План самообразования
материал по русскому языку
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Баланнинская основная общеобразовательная школа
Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
Галлямовой Чулпан Мунавировны
Срок реализации: 5 лет
2015 – 2020 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
- Фамилия, имя, отчество:
Галлямова Чулпан Мунавировна
- Дата рождения:
16 октября 1979 г.
- Образование:
Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический институт. Квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы по специальности «Филология» от 2001 года.
- Специальность:
Учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература».
- Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баланнинская основная общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Занимаемая должность:
Учитель русского языка и литературы
- Общий стаж/стаж (педагогический)/стаж (по специальности):
10 лет/9лет/9 лет
- Курсы повышения квалификации:
Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Совершенствование методики преподавания русского языка и литературы в современной школе» в Казанском инновационном университете имени В.Г. Тимирясова, 108 часов. Удостоверение ПК-1020-2019, выдано 15 апреля 2019 года.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования. Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества.
Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся. Школе нужен учитель, способный мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. В связи с этим необходимо заниматься самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования».
Тема самообразования: «Повышение профессиональной компетентности учителя через самообразование».
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, предметных недель.
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, участие в школьном и районном МО, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям
Цели:
- повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы;
Задачи:
- внедрение инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ в соответствии с ФГОС ООО;
- применение на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий.
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
- курсы повышения квалификации;
- посещение семинаров, конференций, уроков коллег и участие в обмене опытом;
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет;
- курсы повышения квалификации;
- экскурсии, театры, выставки, музеи;
- медиа-информация на различных носителях;
- мероприятия по обмену опытом.
Методы процесса самообразования:
- изучение ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО);
- сбор информационного материала по проблеме применения УУД;
- участие в грантах, конкурсах педагогического мастерства, семинарах, вебинарах, конференциях, лекториях, мастер-классах;
- изучение проектирования универсальных учебных действий;
- практическое применение УУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития УУД;
- участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ (2015 – 2020 гг.)
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | Изучение программ и учебников, их особенностей и требований:
| Ежегодно |
Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2015 – 2020 гг. | |
Повышение квалификации на курсах повышения квалификации. | 2019 год | |
Психолого-педагогические | Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | 2015 – 2020 гг. |
Методические | Совершенствование знаний современного содержания образования обучающихся. | 2015 – 2020 гг. |
Ознакомление с новыми формами, методами и приемами обучения. | 2015 – 2020 гг. | |
Создание собственной базы разработок уроков и внеклассных мероприятий, интересных приемов и находок на уроке. | 2015 – 2020 гг. | |
Организация работы с одаренными детьми и участие в предметных олимпиадах, викторинах, конкурсах, фестивалях, форумах, научно-практических конференциях. | 2015 – 2020 гг. | |
Разработка рабочих программ соответствующих ФГОС. | 2015 – 2020 гг. | |
Проведение предметных недель. | 2015 – 2020 гг | |
Публикация собственных творческих и практических работ на сайтах, печатных изданиях. | 2015 – 2020 гг | |
Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет. | 2015 – 2020 гг. | |
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | 2015 – 2020 гг. | |
Проведение самоанализа профессиональной деятельности. | Регулярно | |
Ведение профессионального портфолио. | 2015- 2020 гг. | |
Активное участие в работе школьного и муниципального методических объединений. | Ежегодно | |
Проведение открытых уроков и мастер-классов разного уровня. | 2015 – 2020 гг. | |
Презентация книг, включенных в список «Сто книг для школьников», утвержденных В.В. Путиным». | Регулярно | |
Прохождение аттестации. | 2020г. | |
Информационно- коммуникативные технологии | Продолжение изучения ИКТ и внедрения их в учебный процесс. | 2015 – 2020 гг. |
Создание библиотеки электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2015 – 2020 гг. | |
Охрана здоровья | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Регулярно |
Психологическое | Ознакомление с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Регулярно |
РАЗРАБОТКА УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Название, тема | Срок выполнения |
1. | Оформление папки «Портфолио». | 2015 – 2020 гг. |
2. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета. | 2015 – 2020 гг. |
3. | Сбор материала для библиотеки Интернет-ресурсов. | Регулярно |
4. | Разработка материалов контрольных, самостоятельных, тестовых работ для 5-9 классов. | 2015 – 2020 гг. |
5. | Сбор аудио- и видеоматериалов по русскому языку и литературе для 5-9 классов. | 2015 – 2020 гг. |
Ожидаемые результаты:
- повышение собственного теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- создание базы педагогических разработок;
- проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- участие в профессиональных конкурсах, грантах; доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, семинарах, конференциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...