Технологическая карта урока
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Технологическая карта урока
Класс 9
Тема Повторение. Орфография. Безударные гласные в корне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс 9
Тема Повторение. Орфография. Безударные гласные в корне слова.
Планируемые результаты
Предметные (3-4):
- умение толковать лексическое значение слова,
- умение проверки безударных гласных в корне слова,
- умение графически отображать коммуникативную ситуацию.
Метапредметные результаты (3-4):
- умение сформулировать вопрос, уточнить условие задачи, аргументировать выбор.
(коммуникативные УУД)
- поиск информации в словаре, построение речевого высказывания в письменной форме.
(познавательные УУД)
- умение целеполагания на основе известного и неизвестного, способность прогнозирования результата.
( регулятивные УУД)
Личностные результаты (2-3):
- самоопределение,
- смыслообразование.
Этапы учебной ситуации в логике решения учебной задачи (от постановки целей детьми на основе практического затруднения, проблемного вопроса и под. – до подведения итогов и обобщающих вопросов и заданий)
Этап | Основная деятельность учителя и детей | Рефлексивные вопросы учителя |
Объявление темы, задачи | Чтение отрывка из сочинения; дети слушают, записывают предложения из сочинения. | О какой ситуации говорит девочка? Каков смысл фраз? |
Озвучивание коммуникативной ситуации | Начертите схему ситуации, о которой говорила девочка. | О какой ситуации говорила девочка? |
Работа над пониманием коммуникативной ситуации. | Дети у доски чертят схемы коммуникативной ситуации, комментируя. Учитель проверяет схемы у сидящих на местах. | Кто как понял ситуацию, о которой рассказывала девочка? |
Итог в понимании коммуникативной ситуации. | Варианты схемы понимания ситуации у доски | Все ли так поняли ситуацию? Предложения. |
Выявление смысла. | Проверка безударных гласных в словах с разными смыслами. | Можем сказать, какая часть в слове несет смысловую нагрузку? |
Поиск слова, отвечающего за смысл ситуации. | Чтение предложений, нахождение. | Нет ли в предложении слова, отвечающего за смысл? |
Перестраивание предложений с целью исключения двузначности смыслов. | Чтение полученных предложений. | Сколько смыслов осталось в ситуации? |
Выявление + и — в ситуации двух смыслов. | Ответы: + и -. | Хорошо или плохо, когда в предложении два смысла? |
Работа с толковым словарем. | Ищут в словаре значение слов. Учитель чертит схему общения. | Как нарисовать схему общения? Где адресат? |
Рассматривается схема ситуации общения. | Общение А Б + + | Когда состоится понимание? Почему смыслы должны быть одинаковы? |
Итог урока | Высказывания учителя и учеников о выборе разных способов выражения нужного смысла. | Можно ли с языком обращаться небрежно? |
Домашнее задание | Для детей и родителей | Что показалось вам интересным сегодня на уроке? |
В этапах урока выделить цветом признаки событийности:
- точки удивления,
- детские смыслы и исходные представления,
- противоречие,
- вопрос обучающегося,
- интересный, напряжённый содержательный диалог,
- версии обучающихся, аргументы,
- открытие обучающимися нового,
- привлечение жизненного опыта, факта, представления,
- оборачивание проблемы на себя,
- использование эксперимента,
- обнаружение ловушки,
- последействие,
- яркий пример и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...