Сочинение по исходному тексту
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Презентация к уроку развития речи в 9 классе "Сочинение по исходному тексту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация - карта урока при дистанционном обучении | 139.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 9.3. Сочинение-рассуждение Прочитайте текст и напишите сочинение-рассуждение: Как Вы понимаете значение слова храбрость ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость ?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Исходный текст ХРАБРОСТЬ (1) На обширной территории нашей страны пожары являются страшным бедствием. (2) На севере и на юге, в глухой сибирской тайге и на Урале леса горят почти ежегодно. (3) Всё живое без оглядки бежит тогда от огня: уходят с обжитых мест дикие звери, снимаются с гнёзд, далеко улетают птицы. (4) Множество животных погибает. (5) Только с самолёта можно вовремя обнаружить начавшийся пожар, вовремя организовать помощь. (6) Сброшенный на парашютах пожарный десант иногда в самом начале предотвращает грозное бедствие. (7) Парашютисты-пожарники, вооружённые огнетушителями и пожарными приспособлениями, окружают место возникшего в лесу пожара. (8) Вовремя замеченный пожар остановить и погасить нетрудно. (9) В лесах севера довелось мне познакомиться с парашютистами-пожарниками, неоднократно участвовавшими в пожарных десантах.
(10) Большинство было навербовано из местной молодёжи. (11) Мне рассказывали о девушке-парашютистке, совершившей десятки прыжков на пожары. (12) Я видел её. (13) Весело улыбаясь, говорила она о своих прыжках. (14) В новом для неё деле она проявила живость, бойкую смекалку. (15) Опытный инструктор парашютного дела, обучавший молодых местных людей, с восторгом отзывался о способностях и необыкновенной сообразительности своих учеников. (16) Передо мной — молодая парашютистка. (17) Она застенчиво улыбается. (18) В серых глазах девушки прячутся лукавые хитринки. — (19) Ну как, страшно прыгать? (20) В первый-то раз, чай, побаивалась? — (21) Побаивалась, а теперь разбоялась . — (22) И на пожар доводилось прыгать? — (23) Прыгали и на пожар.
(24) У парашютистки весёлое круглое лицо. (25) С удивлением и любопытством приглядываюсь к ней. (26) Такая за словом в карман не полезет. (27) Быть бы ей в прежние времена на селе первою песенницей и затейницей — девичьи водить хороводы. (28) Как бы подтверждая мысли мои, дружески и приветливо говорит инструктор: — (29) Первая у нас работница, много сделала великолепных прыжков. (30) На неё можно положиться. (31) Смело можно сказать: Маруся не выдаст... (32) Уже много лет прошло с того времени, когда беседовал я с молодыми парашютистами, изумлявшими меня своей храбростью и смекалкой. (33) «Чудесные времена, чудесные люди, — продолжаю думать. — (34) Радостно видеть и знать, сколько способностей, живой крепкой смётки, бесстрашной отваги, несокрушимой настойчивости таит в себе русский простой человек!» (По И. Соколову-Микитову)
Что такое храбрость? Храбрость – черта характера, проявляющаяся в способности личности преодолевать чувство страха в ситуации опасности и рисковать собой ради достижения цели. Быть храбрым – значит быть сильным, решительным, бесстрашным, отважным, мужественным: храбрый не тот, кто не боится, храбрый тот, кто может побороть свой страх. Пожарные, полицейские, сотрудники МЧС.. – все боятся того, с чем сталкиваются на работе, но они знают, что именно от их действий зависит жизнь других людей.
Клише для сочинения 9.3 Часть сочинения Клише Вступление (формулирование тезиса) Попробуем разобраться, в смысле этого понятия. Попробуем определить данное слово. Я согласен с (фамилия автора в тв . п.), что… На мой взгляд, храбрость — это… По моему мнению, храбрость — это… Я думаю, что храбрость — это… Что такое красота? Немногие над этим задумываются сегодня. Я считаю, что… Текст (фамилия автора в род. п.) заставил меня задуматься над… Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты, философы.
Клише для сочинения 9.3 Часть сочинения Клише Основная часть (аргументация) Пример из текста Обратимся к тексту (фамилия автора в род. п.), в котором говорится о… В своём тексте автор поднимает очень важную для нас (для общества, сегодня) проблему… Эту мысль подтверждает предложение… В тексте (фамилия автора в род. п.) сказано: «ЦИТАТА» или косвенная речь (…сказано, что…). Этот пример из текста ярко демонстрирует названное нравственное понятие. Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В тексте (фамилия автора в род. п.) можно найти пример, подтверждающий мою мысль (мой тезис). Предложение … подтверждает мысль о том, что…
Клише для сочинения 9.3 Часть сочинения Клише Основная часть (аргументация) Пример из жизни Примеры (слово-понятие) можно встретить и в жизни. В подтверждение приведу пример из жизни. Нечто подобное было и в моей жизни. Конечно, в окружающей жизни мы можем найти немало примеров, подтверждающих высказанную мысль. Своё мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Наблюдая за своими одноклассниками, я не раз замечал, что… Однажды я был свидетелем поступка (факта, события, явления)… В жизни мы часто наблюдаем / сталкиваемся с… Об одном таком поступке писали в газете/прочитал в Интернете/сообщили в выпуске новостей…
Клише для сочинения 9.3 Часть сочинения Клише Заключение (вывод) Надеюсь, что я смог(-ла) объяснить значение слова «…». Полагаю, мне удалось объяснить значение слова «…» и приведённые примеры были удачны. Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать… Подводя итог вышесказанному, хочу отметить… Делая выводы… Исходя из сказанного… Таким образом, мы пришли к выводу… … - качество, которое необходимо во все времена, недаром говорят, что …
Задание к уроку: 1) Написать черновой вариант сочинения, используя рекомендации и клише; 2) Отредактировать черновой вариант сочинения; 3) Убедиться, что в работе не менее 70 слов (80-100); 4) Переписать сочинение в тетрадь; 5) Копию сочинения отправить на проверку (прикрепить в ЭД или отправить учителю личным сообщением. Примечание: Копию сочинения предоставить на проверку не позднее 13 апреля. Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).
Цели урока: Обучающая: подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...
Программа элективного курса «Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе исходного текста"
Экзаменационная работа по русскому языку в 11 классе состоит из трех частей, наиболее сложной из которых является часть С, то есть написание сочинения-рассуждения на основе и...
Энциклопедия аргументов. Подготовка к ЕГЭ (часть С, сочинение-рассуждение по исходному тексту)
Энциклопедия аргументов. Учебно-методический материал для подготовки к ЕГЭ. Выбор аргументов при написании сочинения-рассуждения по исходному тексту (часть С)...
Схема сочинения-рассуждения на основе исходного текста (часть С, ЕГЭ)
Подробная схема сочинения, с опорными языковыми конструкциями...
План-конспект урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту К.Г. Паустовского "Язык и природа"
Урок призван помочь учащимся подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения по исходному тексту, способствует формированию важнейших языковых компетенций учащихся,развивает умение правильно...
Сочинение по исходному тексту К.Г.Паустовского (задание № 27) ЕГЭ-2020
Сочинение написано по тексту, представленному в демонстрационном варианте КИМ ЕГЭ-2020. Работа представлена в таблице, в которой указаны составные части сочинения (с краткими требованиями и примерным ...
Технологическая карта урока. «Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту»
Цели урока:Образовательная:подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту и в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-...