Сочинение по исходному тексту К.Г.Паустовского (задание № 27) ЕГЭ-2020
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Сочинение написано по тексту, представленному в демонстрационном варианте КИМ ЕГЭ-2020. Работа представлена в таблице, в которой указаны составные части сочинения (с краткими требованиями и примерным объёмом), то есть можно разобраться в структуре работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege_no_27_demo-2020.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ № 27 Сочинение по исходному тексту
(демоверсия ЕГЭ-2020)
Вступление + формулировка проблемы (от 2 до 5 предложений) |
Что такое шедевры? Какими они бывают? В чем заключаются отличительные свойства и признаки истинного шедевра? Только ли творения рук человека можно назвать идеалом искусства? |
Комментарий к сформулированной проблеме (8-12 предложений) обязательно с опорой на исходный текст 2 примера-иллюстрации, важные для понимания проблемы, пояснения к ним, смысловая связь между ними | Вниманию читателя представлен фрагмент очерка знаменитого писателя Константина Георгиевича Паустовского, поднимающий проблему определения понятия «шедевр». По мнению автора, шедевры возможно найти не только в искусстве, ведь смысл этого понятия создаётся мнениями и впечатлениями человека. К.Г.Паустовский в качестве примера приводит творения, созданные природой: «Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелет по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?». И ведь, действительно, всё созданное природой совершенно и неповторимо, удивляет и заставляет восхищаться красотой, состоящей из простоты и мелочей. Кроме шедевров, которые окружают нас, есть великолепные произведения мирового искусства. По мысли К.Г.Паустовского, Михаил Юрьевич Лермонтов оставил произведения, наполненные «жаром его души». Метафора не только подчеркивает глубину мысли поэта и прозаика, но и придаёт рассуждению экспрессивность. Особенность истинного шедевра заключается в удивительной способности проникать в душу и оставаться в сердце надолго. Шедевры могут пронестись через множество поколений, всё так же сильно пробуждая трепет души. |
Позиция автора (2-4 предложения) | Автор уверен, что шедевры не только создаются руками человека или находят свое отражение в искусстве. Природа – полноправный творец идеалов, неподвластных времени и заставляющих восхищаться ими всегда. |
Собственное отношение к позиции автора по рассматриваемой проблеме + его обоснование (5-12 предложений) | С мнением К.Г.Паустовского невозможно не согласиться, ведь не зря шедевры природы и мирового искусства бережно проносят сквозь века, передавая в наследство будущим поколениям. Одним из таких примеров является картина Ивана Константиновича Айвазовского «Девятый вал». Масштаб полотна, выбранный эпизод, реалистичные краски – всё это повергает в немое восхищение перед этой грандиозной картиной. Стихия, застывшая на холсте, заставляет задуматься над такими вечными вопросами, как величие природы, её неукротимая мощь и беспомощность человека перед натиском необузданной стихии. В то же время сквозь бушующее море проносится удивительная красота природы, неподвластная человеку, неподдельная и неповторимая. Именно так удалось искусству запечатлеть шедевр окружающего мира. Иногда достаточно всего лишь оглянуться по сторонам, чтобы понять, насколько велико разнообразие природы. Плодом её фантазии становятся золотая осень с пурпурными красками, морозная зима с лучами солнца, пронизывающими словно золотыми нитями облака, весна с молодыми, свежими листочками и бурно цветущее лето. Одним из замечательных мест, где можно проследить этот цикл полностью, является Александровский парк Царского Села. Возможно, он не отличается помпезностью архитектуры или обилием широких аллей. Но именно там более всего ощущается смена времён года и их щедрые подарки. Прогуливаясь в очередной раз по парку, подходя всё к одному и тому же мостику, каждый раз удивляешься, насколько изменился пейзаж. Такого эффекта удаётся достигнуть благодаря полному единению с природой, ведь то, что создано руками человека, должно лишь добавлять гармонии её картинам. |
Вывод (2-4 предложения) | Шедевры, созданные руками человека, вдохновлены окружающей его красотой. Бороться с ней за первое место на пьедестале бесполезно. Известный русский публицист и литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский считал: «Природа - вечный образец искусства». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).
Цели урока: Обучающая: подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...
Программа элективного курса «Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе исходного текста"
Экзаменационная работа по русскому языку в 11 классе состоит из трех частей, наиболее сложной из которых является часть С, то есть написание сочинения-рассуждения на основе и...
План-конспект урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту К.Г. Паустовского "Язык и природа"
Урок призван помочь учащимся подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения по исходному тексту, способствует формированию важнейших языковых компетенций учащихся,развивает умение правильно...
Сочинение-рассуждение по тексту К.Г. Паустовского (Демоверсия ЕГЭ 2017 г.)
Сочинение-рассуждение как вид экзаменационной работы итоговой аттестации по русскому языку присутствует в заданиях ОГЭ и ЕГЭ. Да, эти творческие работы выпускников 9-х и 11-х классов имеют существенны...
Сочинение-рассуждение по тексту К.Г. Паустовского (Демоверсия ЕГЭ 2017 г.)
Сочинение-рассуждение как вид экзаменационной работы в формате ЕГЭ отличается от тех творческих заданий, которые необходимо было выполнить в рамках требований ОГЭ. Поэтому очень важно готовиться к ЕГЭ...
Сочинение по исходному тексту
Презентация к уроку развития речи в 9 классе "Сочинение по исходному тексту"...
Технологическая карта урока. «Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту»
Цели урока:Образовательная:подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту и в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-...