Схема сочинения-рассуждения на основе исходного текста (часть С, ЕГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) по теме
Подробная схема сочинения, с опорными языковыми конструкциями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_sochineniya.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема сочинения-рассуждения
Вступление. (•Цитата, афоризм, пословица, которые содержат основную мысль текста. • Размышление на тему, которая затрагивается в тексте. •Лирическое рассуждение. • Риторический вопрос.)
1. Формулировка проблемы (основной) текста. (Автор размышляет над проблемой…; Автор обратился к проблеме…; Текст посвящён актуальной проблеме…; …? Эта проблема интересует (находится в центре внимания) автора.)
2. Комментарий проблемы (концептуальный или текстуальный).
3. Позиция автора. (Позиция автора заключается в том, что …; Автор считает, что…Автор заставляет задуматься о …; Автор не даёт ответы на поставленные вопросы, тем самым заинтересовывая читателя и заставляя его искать ответы самостоятельно. Его цель – показать необычное в том, что мы привыкли считать обычным…; Авторскую позицию нельзя не увидеть в …)
4. Согласие / несогласие с позицией автора. (Автор, безусловно, прав…; Безусловно, нельзя не признать правоту автора…; Нельзя не согласиться с автором; Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что…; Кажется спорной мысль автора о том, что…) [ И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим.]
1 аргумент (с иллюстрацией). (Во-первых, …; Например…; К примеру, …; Допустим, …; Предположим, …; Так, …; Значит, ...)
2 аргумент (с иллюстрацией). (Во-вторых, …)
Вывод. (Итак, …; Таким образом, …; Обобщим всё сказанное выше; Подведём итоги; Из всего сказанного выше следует, что…; Сделаем вывод …)
Заключение. (Соразмерно вступлению, подводится итог сказанному во всём сочинении.)
Схема сочинения-рассуждения
Вступление. (•Цитата, афоризм, пословица, которые содержат основную мысль текста. • Размышление на тему, которая затрагивается в тексте. •Лирическое рассуждение. • Риторический вопрос.)
1. Формулировка проблемы (основной) текста. (Автор размышляет над проблемой…; Автор обратился к проблеме…; Текст посвящён актуальной проблеме…; …? Эта проблема интересует (находится в центре внимания) автора.)
2. Комментарий проблемы (концептуальный или текстуальный).
3. Позиция автора. (Позиция автора заключается в том, что …; Автор считает, что…Автор заставляет задуматься о …; Автор не даёт ответы на поставленные вопросы, тем самым заинтересовывая читателя и заставляя его искать ответы самостоятельно. Его цель – показать необычное в том, что мы привыкли считать обычным…; Авторскую позицию нельзя не увидеть в …)
4. Согласие / несогласие с позицией автора. (Автор, безусловно, прав…; Безусловно, нельзя не признать правоту автора…; Нельзя не согласиться с автором; Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что…; Кажется спорной мысль автора о том, что…) [ И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим.]
1 аргумент (с иллюстрацией). (Во-первых, …; Например…; К примеру, …; Допустим, …; Предположим, …; Так, …; Значит, ...)
2 аргумент (с иллюстрацией). (Во-вторых, …)
Вывод. (Итак, …; Таким образом, …; Обобщим всё сказанное выше; Подведём итоги; Из всего сказанного выше следует, что…; Сделаем вывод …)
Заключение. (Соразмерно вступлению, подводится итог сказанному во всём сочинении.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).
Цели урока: Обучающая: подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...
Программа элективного курса «Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе исходного текста"
Экзаменационная работа по русскому языку в 11 классе состоит из трех частей, наиболее сложной из которых является часть С, то есть написание сочинения-рассуждения на основе и...
ЕГЭ по русскому языку. Схема сочинения-рассуждения
Данная схема призвана помочь учащимся не допустить ошибок при построении текста сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку....
Открытый урок по русскому языку в XI классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ)
Данная работа поможет учащимся отработать навыки в написании сочинения-рассуждения....
Образец сочинения – рассуждения к ГВЭ- 9 (к тексту о милосердии) в коррекционном классе VII вида.
Образец сочинения-рассуждения к ГВЭ-9 в коррекционной школе VII вида....
Открытый урок по русскому языку в 11 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ).
Открытый урок по русскому языку в 11 классе.Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ). Презентация в приложении....
Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту З. Прилепина о детстве
Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту З. Прилепина о детстве...