Главные вкладки
Миненко Светлана Евгеньевна
Сайт учителя русского языка, директора школы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: исследовательские и творческие работы обучающихся
Увлечения: чтение, история родного края, дизайн школьного двора
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: c.Колосково, Валуйский район
Место работы: МОУ "Колосковская СОШ" Валуйского района Белгородской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/minenko-svetlana-evgenevnaЯ причислен к высшей касте не по деньгам и престижу. Мне не льстят елейным "здрасьте" с тайной жаждой что-то выжать. Я причислен к высшей касте - у меня иной расчёт: я учитель, в том и счастье, остальное всё не в счёт!
Школа – пространство мысли и творчества для будущего.
О себе
Родилась в с. Яблоново Валуйского района в учительской семье. С детства мечтала стать учительницей. Ею и стала. И вот уже более 30 лет об этом не жалею.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Весь А.С.Пушкин: осознание удивительной красоты русского языка и национальной принадлежности к великому народу рождается из знакомства с поэзией Александра Сергеевича Пушкина, с его СЛОВОМ.
2. И.С.Тургенев: стихотворения в прозе, повести о любви, романы... Красота, точность и тонкость, психологизм прозы... Женские образы - очень сильные, очень русские, очень красивые.
3.Л.Н. Толстой "Детство", "Война и мир"... Всегда широуая панорама: мыслей и чувств, исторических событий и необыкновенных характеров.
4. М.А. Булгаков. "Мастер и Маргарита": самое любимое произведение русской литературы. Язык, образы, обстоятельства, смещение временных и исторических границ, высокая мистика в сочетании с пошловатой обыденностью... Каждое прочтение открывает новые впечатления.
5. К.Г. Паустовский: "Золотая роза", рассказы. Глубокое осмысление труда Художника. Удивительная житейская мудрость. Пронзительная психологичность.
6. Анастасия Титаренко. "Ржавые цветы". Современная фантастика. Размышление о хрупкости и жестокости мира.
Мой взгляд на мир
Горжусь тем, что живу в России в эпоху В.В.Путина. Верю в счастливое будущее для своей страны и своего народа. Люблю жизнь и людей.
Моё портфолио
Человеку не приходится выбирать время, в которое ему суждено родиться, жить и созидать. Но каждому из нас дано право учиться, развиваться, стремиться к прекрасному. Восточная мудрость гласит: «Чем раньше солнце всходит, тем выше оно поднимется к зениту»
Действительно, детская душа восприимчива. Она буквально впитывает в себя все хорошее, но в равной степени и… все плохое. И если в раннем детском возрасте не пробудить в ребенке жажду познания, не поддержать слабеющее стремление к учению в подростковом возрасте, то к моменту окончания школы мы получим индеферентную к образованию и к жизни вообще личность.
Что же происходит в наше время и в том месте, где мы живем?
Социальная ситуация, в которой воспитываются наши дети, далека от совершенства. Почти не осталось семей, где чтение является формой проведения досуга. В каждом классе только два-три ученика, читающих самостоятельно и добровольно. Причем к окончанию школы их становится все меньше и меньше.… А ведь Д.Дидро предупреждал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
В наш век падения нравственности именно чтение позволяет человеку приобрести положительный эмоциональный опыт, избежать неудач в реальной жизни. Поэтому роль учителя словесности в школе приобретает значение миссии по приобщению ребенка к общечеловеческим ценностям и ценностям мировой художественной культуры, а взаимодействие с психологом становится просто необходимым.
Предметы гуманитарного цикла сегодня нередко находятся за пределами внимания учеников. Спрос на рынке специальностей диктует необходимость глубокого изучения компьютерной техники, физики, математики, технической графики. Порой очень нелегко доказать современному подростку, что изучение предмета, который не несёт ему определённых дивидендов в будущем, столь же необходимо, сколь постижение милого его сердцу программирования. И в этом случае сотрудничество с психологом облегчает задачу учителя. Интерес молодого человека к самопознанию – вот стимул, который может побудить его к изучению того или иного литературного героя, особенности его характера и мотивов поведения. Отсюда и сотрудничество учителя и психолога видится как осмысление учебного материала с осознанной личностной позиции.
Литература и психология. Органичная взаимосвязь данных понятий не вызывала сомнений даже в те годы, когда практическая психология еще не являлась частью учебного процесса. Словесники постоянно оперировали терминами «психологизм автора», «психология героя», «психологизм прозы», и т.п. В последние годы передовая педагогика пришла к осознанию необходимости внедрения практической психологии в учебно-воспитательный процесс, что привело, во-первых, к появлению должности школьного педагога-психолога; во-вторых, в школьном расписании появились уроки и факультативы психологии, стала работать социально-психологическая служба, в-третьих, к повышению психологической грамотности и учителя-предметника и ученика.
Созданные таким образом условия определили идеи взаимодействия учителя литературы и школьного педагога-психолога по организации системы учебных занятий литературы в свете психологических аспектов, а именно:
· Психология урока литературы в соответствии с современными требованиями;
· Разработка серии интегрированных уроков литературы и психологии;
· Психо-эмоциональная диагностика состояния учащихся до учебного занятия, во время и после него (рефлексия, арттерапия и т.п.)
Дидактическая и воспитательная ценность произведений художественной литературы общеизвестна. Однако, немаловажно то, что в процессе познания внутреннего мира героев, осознания мотивации их поведения, ребенок приобретает еще и социально-психологический опыт («учится на чужих ошибках»), что способствует становлению личности и ее адаптации к постоянно меняющимся условиям жизни. Наконец, искусство слова оказывает на человека еще и терапевтическое действие, т.е. улучшает не только психологическое, но и физическое состояние человека, что изучает относительно новое направление в современной психологи и медицине – арттерапия.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты