Программа элективного курса «Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе исходного текста"
элективный курс по русскому языку (10 класс) по теме
Экзаменационная работа по русскому языку в 11 классе состоит из трех частей, наиболее сложной из которых является часть С, то есть написание сочинения-рассуждения на основе исходного текста.
Написание сочинения является одним из самых сложных видов работ для учащихся. Структура сочинения, предлагаемого на ЕГЭ, является новой для учащихся старших классов. Так как в программе курса «Русский язык. 10 – 11 класс» под редакцией Н. Г. Гольцовой не отведены часы на обучение учащихся написанию сочинения-рассуждения на основе исходного текста и количество часов на ознакомление с языковыми и речевыми нормами недостаточно, введение данного элективного курса позволит ученикам не только познакомиться со структурой сочинения, но и расширить знания о нормах языка. Кроме того, программа спецкурса направлена на обогащение словаря и развитие связной речи учащихся.
Программа базируется на межпредметных связях с литературой, историей, экологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_po_russkomu_yazyku_v_10_bakuma_yu.a._2.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
«Теория и практика написания сочинения-рассуждения
на основе исходного текста».
Общее количество часов - 70
Класс – 10-11
Основания для разработки программы: Государственный стандарт общего образования по русскому языку, примерная образовательная программа, рекомендованная Министерством образования и науки РФ по русскому языку, базисный учебный план, учебный план школы
Автор-составитель: Бакума Юлия Алексеевна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория.
Рецензент: Ухтинская О.Г., старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин СКИПКРО, Марюфич Т.В., методист РИМК отдела образования администрации Арзгирского муниципального района.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета
Протокол № 3 от 12.03.2008 г.
Председатель методического совета: __________Т.А.Сыромятникова
Пояснительная записка.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей, наиболее сложной из которых является часть С, то есть написание сочинения-рассуждения на основе исходного текста.
Написание сочинения является одним из самых сложных видов работ для учащихся. Структура сочинения, предлагаемого на ЕГЭ, является новой для учащихся старших классов. Так как в программе курса «Русский язык. 10 – 11 класс» под редакцией Н. Г. Гольцовой не отведены часы на обучение учащихся написанию сочинения-рассуждения на основе исходного текста и количество часов на ознакомление с языковыми и речевыми нормами недостаточно, введение данного элективного курса позволит ученикам не только познакомиться со структурой сочинения, но и расширить знания о нормах языка. Кроме того, программа спецкурса направлена на обогащение словаря и развитие связной речи учащихся.
Программа базируется на межпредметных связях с литературой, историей, экологией.
Цели данного курса:
- Дать представление о структуре сочинения-рассуждения на основе исходного текста;
- Познакомить с критериями оценивания ответа на задание части С;
- Научить учащихся формулировать проблемы исходного текста, комментировать сформулированную проблему, отражать позицию автора, выражать свое мнение по проблеме, аргументировать свою точку зрения;
- Продолжить работу по овладению учащимися основами культуры письменной речи
Задачи:
Обучающие:
- овладение умением выявлять проблему(ы) прочитанного текста, комментировать ее(их), отражать позицию автора, выражать собственное мнение, аргументируя его, опираясь на жизненный или читательский опыт;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- совершенствование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;
Развивающие:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития, информационных умений и навыков;
- развитие мышления, памяти, воображения;
Воспитательные:
- воспитание гражданина и патриота;
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- осознание национального своеобразия русского языка;
- овладение культурой национального развития.
Режим организации занятий.
Программа рассчитана на 70 часов (1 час в неделю в 10, 11 классах) и может быть рекомендована для учащихся любого профиля. Приемы, формы и методы работы определяются выше указанными целями и задачами курса. Помимо коллективных форм деятельности (совместное выделение, комментирование проблем, выявление позиции автора и т.д.), применяются групповые (группы выявляют проблему(ы) и позицию автора, а затем сравнивают) и индивидуальные (выражение собственного мнения и приведение аргументов). Возрастает роль самостоятельных творческих работ. Программа предполагает проведение теоретических и практических занятий.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В процессе изучения курса совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные – владение основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения;
интеллектуальные – умение сравнивать и сопоставлять, обобщать, оценивать и классифицировать материал;
информационные – умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;
организационные – умение выявлять проблему(ы) текста, комментировать ее(их), отражать позицию автора, выражать собственное
мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт, осуществлять самоконтроль.
Ожидаемые результаты обучения.
В результате обучения учащийся должен
знать/понимать
- структуру сочинения-рассуждения на основе исходного текста;
- критерии оценивания ответа на задание части С;
- смысл понятий: проблема текста, позиция автора, аргументация собственного мнения по проблеме, смысловая цельность, речевая связность, языковая норма, этическая норма, фактологическая точность;
- лексические, грамматические и речевые нормы.
уметь
- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
- формулировать проблему исходного текста;
- комментировать сформулированную проблему;
- отражать позицию автора исходного текста;
- выражать собственное мнение, аргументировать его, опираясь на жизненный или читательский опыт;
- последовательно излагать собственные мысли;
- использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка;
- оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими нормами литературного языка.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
1) Содержание сочинения.
- учитываются умения учащегося понимать и интерпретировать содержание исходного текста: верно формулировать одну из проблем исходного текста, комментировать сформулированную проблему, верно формулировать позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме, выражать свое мнение по сформулированной проблеме, аргументировать его, опираясь на жизненный или читательский опыт;
2) Речевое оформление сочинения.
- учитывается способность учащегося создавать связное высказывание, умение последовательно излагать собственные мысли, использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка;
3) Грамотность.
- учитывается умение оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими нормами литературного языка.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося, служат сочинения-рассуждения на основе исходного текста.
Учебно-тематический план. 10 класс.
№ разделов и тем | Наименование раздела и темы курса. | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Содержание сочинения-рассуждения на основе исходного текста. | 12 | 6 | 6 |
1.1 | Введение. Структура сочинения-рассуждения. Критерии оценивания ответа на задание части С. | 1 | 1 | |
1.2 | Первоначальная работа с текстом. Тема текста. Формулировка проблем, поставленных автором. | 2 | 1 | 1 |
1.3 | Комментарий к сформулированной проблеме. Способы комментирования (топосы). | 2 | 1 | 1 |
1.4 | Отражение позиции автора исходного текста. Способы формулировки позиции автора. | 2 | 1 | 1 |
1.5 | Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме. Способы аргументирования. Аргументация на основе жизненного опыта. Аргументация на основе читательского опыта. | 3 | 1 | 2 |
1.6 | Финал сочинения-рассуждения. | 2 | 1 | 1 |
2 | Основы полемического мастерства. | 4 | 3 | 1 |
2.1 | Из истории искусства спора. | 1 | 1 | |
2.2 | Культура спора: основные правила его ведения. | 1 | 1 | |
2.3 | Как убедить оппонента. Основные формально-логические законы. Доказательство. Доказывание и убеждение. Доводы в споре. | 2 | 1 | 1 |
3 | Речевое оформление сочинения-рассуждения. | 9 | 4 | 5 |
3.1 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки. | 2 | 1 | 1 |
3.2 | Смысловые и грамматические средства связи предложений в тексте. | 2 | 1 | 1 |
3.3 | Точность и выразительность речи. Устранение канцеляризмов и штампов. Использование фразеологических средств. | 5 | 2 | 3 |
3 | Нормы литературного языка. | 5 | 3 | 2 |
3.1 | Языковая норма и ее особенности. | 1 | 1 | |
3.2 | Этические нормы. | 2 | 1 | 1 |
3.3 | Фактологическая точность. | 2 | 1 | 1 |
Учебно-тематический план. 11 класс.
№ раздела, темы | Наименование раздела, темы. | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Грамматические ошибки. | 19 | 7 | 12 |
1.1 | Ошибки в формообразовании имени существительного. | 2 | 1 | 1 |
1.2 | Ошибки в формообразовании имени прилагательного. | 2 | 1 | 1 |
1.3 | Ошибки в формообразовании имени числительного. | 2 | 1 | 1 |
1.4 | Ошибки в формообразовании глагола. | 2 | 1 | 1 |
1.5 | Ошибки в структуре словосочетания. Нарушение управления. | 2 | 1 | 1 |
1.6 | Ошибки в структуре предложения. Нарушение границы предложения. | 1 | 1 | |
1.7 | Ошибки в структуре предложения. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. | 2 | 1 | 1 |
1.8 | Ошибки в структуре предложения. Ошибки в построении предложения с однородными членами. | 1 | 1 | |
1.9 | Ошибки в построении предложений с причастным оборотом. | 1 | 1 | |
1.10 | Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом. | 2 | 1 | 1 |
1.11 | Ошибки в построении сложных предложений. | 1 | 1 | |
1.12 | Смешение прямой и косвенной речи. | 1 | 1 | |
2 | Речевые ошибки. | 5 | 5 | |
2.1 | Употребление слова в несвойственном ему значении. | 1 | 1 | |
2.2 | Смешение паронимов. | 1 | 1 | |
2.3 | Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов. | 1 | 1 | |
2.4 | Смешение видо-временных форм глагола. | 1 | 1 | |
2.5 | Неудачное употребление местоимений в контексте. | 1 | 1 | |
3 | Речевые недочеты. | 4 | 2 | 2 |
3.1 | Неразличение оттенков синонимов или близких по значению слов. Нарушение лексической сочетаемости. Плеоназм. Тавтология. Нарушение порядка слов в предложении. | 2 | 1 | 1 |
3.2 | Повторение одного и того же слова в рамках небольшого текста. Употребление рядом или близко однокоренных слов. Однотипность и слабая распространенность синтаксических конструкций. | 2 | 1 | 1 |
4 | Стилистические ошибки. | 3 | 2 | 1 |
4.1 | Стилистическая окраска языковых средств. | 1 | 1 | |
4.2 | Употребление слов иной функционально-стилистической окраски. Неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций. | 2 | 1 | 1 |
Содержание курса.
Содержание сочинения-рассуждения на основе исходного текста (17 часов).
Введение. Структура сочинения-рассуждения. Критерии оценивания ответа на задание части С.
Первоначальная работа с текстом. Тема текста. Формулировка проблем, поставленных автором. Основная проблема.
Практическая работа № 1. «Выявление и формулировка проблем предложенного текста».
Комментарий к сформулированной проблеме. Задачи комментария. Способы комментирования (топосы). Текстуальный комментарий. Концептуальный комментарий.
Практическая работа № 2. «Пишем комментарий к сформулированной проблеме текста».
Отражение позиции автора исходного текста. Способы формулировки позиции автора.
Практическая работа № 3. «Выявление авторской позиции по основной проблеме текста».
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме. Способы аргументирования. Поддерживающая аргументация. Опровергающая аргументация. Аргументация на основе жизненного опыта. Аргументация на основе читательского опыта.
Практическая работа № 4. «Проблемы, поднимаемые В.Кавериным в романе «Два капитана». (Возможны другие варианты, например. «Проблема счастья (героизма, милосердия, жестокости войны и др.) в произведениях А.И.Куприна (Ю.Бондарева, А.С.Пушкина, Б.Васильева и др.)
Практическая работа № 5. «Опишите событие (ситуацию, эпизод) из вашего житейского опыта, когда вы почувствовали себя счастливым человеком. Сформулируйте свое определение счастья».
Финал сочинения-рассуждения.
Практическая работа № 6. «Написание сочинения-рассуждения на основе исходного текста».
Основы полемического мастерства (4 часа).
Из истории искусства спора. Теория и практика публичного спора в Древней Греции. Протагор, Сократ.
Культура спора: основные правила его ведения. Предмет спора. Собственная позиция в споре. Спор Бора и Эйнштейна.
Как убедить оппонента. Основные формально-логические законы. Доказательство. Правила тезиса. Правила аргументов. Доказывание и убеждение. Доводы в споре.
Практическая работа № 7. «Обратитесь к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» и проследите за развитием спора между Павлом Петровичем Кирсановым и Евгением Базаровым. Оцените поведение участников спора».
Речевое оформление сочинения-рассуждения (9 часов).
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логика изложения. Организация языковых средств. Коммуникативная направленность. Композиционная структура. Содержание текста. Логические ошибки. Абзацное членение текста.
Практическая работа № 8. «Восстановите логическую последовательность предложений в данном фрагменте сочинения, указав их очередность». Возможны варианты: «Найдите логические ошибки в фрагменте сочинения», «Разделите текст на абзацы» и др.
Смысловые и грамматические средства связи предложений в тексте. Связи по типу зацепления и повторы. Цепная связь. Параллельная связь.
Практическая работа № 9. «Прочитайте текст и определите средства связи предложений».
Точность и выразительность речи. Богатство речи. Выбор языковых средств. Устранение канцеляризмов и штампов.
Практическая работа № 10. Анализ образцовых текстов. Оценка словесного богатства (разнообразия), выразительности текста. Оценка правильности, точности словоупотребления в готовом тексте, преобразование данного языкового материала. Возможны варианты: «Прочитайте отрывок из повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». Проследите, как автор разнообразит языковые средства, рассказывая о людях, изгнанных из старого замка», «Прочитайте текст. Оцените его выразительность. С помощью каких средств передаются чувства героев, описываются их впечатления?» и др. (см. книгу для учителя «Методика развития речи на уроках русского языка» под ред. Т.А.Ладыженской. Стр. 136 – 137).
Практическая работа № 11. Анализ и лексико-стилистическая правка негативного текста. Возможны варианты: «Укажите предложения с нарушением лексической сочетаемости», «В следующих примерах найдите слова и обороты, свойственные канцелярской речи. Перепишите, исправляя предложения и заменяя канцеляризмы общелитературными синонимами», «Укажите, какие ошибки допущены при употреблении устойчивых оборотов. Перепишите, исправляя эти ошибки» и др. (см. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы» под ред. В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко, а также см. книгу для учителя «Методика развития речи на уроках русского языка» под ред. Т.А.Ладыженской. Стр. 137 – 138).
Практическая работа № 12. Составление словосочетаний, предложений, связного текста. Составление связного высказывания, в основе которого лежит тематически объединенная группа слов. Возможны варианты: «Запишите названия всех известных вам жанров прозаических (поэтических) художественных произведений (жанров живописи). Составьте связное описание этих жанров», «Вы любите, уважаете свою подругу (друга). Какие моральные (физические качества, присущие ей, вы цените? Перечислите их. Каких свойств характера ей недостает? Напишите сочинение «О моей подруге (друге)». Используйте группу слов, составленную вами, а также слова, которые передали бы ваше отношение к подруге (другу)» и др. (см. книгу для учителя «Методика развития речи на уроках русского языка» под ред. Т.А.Ладыженской. Стр. 136 – 137).
Нормы литературного языка (5 часов).
ЯЯзыковая норма и ее особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.
Этические нормы. Речевая агрессия.
Практическая работа № 13. Возможны варианты: «Докажите, что в данном сочинении нарушены этические нормы», «Этически корректно возразите автору данного утверждения: «Сердечность – такой же дар, как красота и ум» и др.
Фактологическая точность.
Практическая работа № 14. «Нахождение фактических ошибок в указанных высказываниях и исправление их».
Грамматические ошибки (19 часов).
Ошибки в формообразовании имени существительного. Колебания в роде имен существительных. Особенности склонения некоторых слов и словосочетаний. Склонение некоторых имен и фамилий. Окончания именительного падежа мн. ч. им. сущ. м.р. –ы(-и) - -а(-я). Окончания Р.п. мн.ч.
Практическая работа № 15. Возможны варианты: «Образование родительного падежа мн.ч. от указанных существительных м.р. (ср.р., ж.р.)», «Исправление грамматических ошибок в указанных предложениях» и др.
Ошибки в формообразовании имени прилагательного. Полная и краткая формы качественных прилагательных. Вариантные формы кратких прилагательных. Формы степеней сравнения имен прилагательных. Синонимическое использование прилагательных и косвенных падежей существительных.
Практическая работа № 16. «Исправление грамматических ошибок в указанных предложениях».
Ошибки в формообразовании имени числительного. Употребление собирательных числительных.
Практическая работа № 17. «Исправление грамматических ошибок в указанных предложениях».
Ошибки в формообразовании глагола. Образование некоторых личных форм глагола. Варианты видовых форм.
Практическая работа № 18. «Исправление грамматических ошибок в указанных предложениях».
Ошибки в структуре словосочетания. Нарушение управления. Беспредложное и предложное управление. Выбор предлога. Выбор падежной формы. Управление при синонимических словах. Различные предложно-падежные формы при одном управляющем слове. Управление при однородных членах предложения.
Практическая работа № 19. «Устранение ошибок в управлении».
Ошибки в структуре предложения. Нарушение границы предложения.
Практическая работа №20. «Устранение нарушения границ предложения».
Ошибки в структуре предложения. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Сказуемое при подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное. Сказуемое при подлежащем – количественно-именном сочетании. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение. Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой. Сказуемое при подлежащем – местоимении вопросительном, относительном, неопределенном, отрицательном. Сказуемое при подлежащем – несклоняемом существительном. Согласование сказуемого с однородными подлежащими.
Практическая работа № 21. «Устранение нарушения связи между подлежащим и сказуемым».
Ошибки в структуре предложения. Ошибки в построении предложения с однородными членами. Ошибки в сочетаниях однородных членов.
Практическая работа № 22. «Устранение ошибок в построении предложений с однородными членами».
Ошибки в построении предложений с причастным оборотом. Порядок слов в причастном обороте. Пояснительные слова при причастии.
Практическая работа № 22. «Замена придаточного определительного предложения причастным оборотом».
Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом. Нормативное употребление деепричастных оборотов. Место деепричастного оборота. Синонимика деепричастного оборота и других конструкций.
Практическая работа № 23. «Устранение ошибок в построении предложений с деепричастным оборотом».
Ошибки в построении сложных предложений. Разнотипность частей сложного предложения. Смещение конструкции. Неправильное употребление союзов и союзных слов.
Смешение прямой и косвенной речи.
Практическая работа № 24. Возможны варианты: «Устранение ошибок в построении сложных предложений» или «Устранение ошибок в построении предложений с прямой и косвенной речью».
Речевые ошибки (5 часов)
Употребление слова в несвойственном ему значении. Смысловой и стилистический отбор лексических средств. Использование фразеологических средств.
Смешение паронимов.
Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов.
Смешение видо-временных форм глагола.
Неудачное употребление местоимений в контексте.
Практическая работа № 25 - 29. «Устранение речевых ошибок в тексте».
Речевые недочеты (4 часа)
Неразличение оттенков синонимов или близких по значению слов. Нарушение лексической сочетаемости. Плеоназм. Тавтология. Нарушение порядка слов в предложении. Повторение одного и того же слова в рамках небольшого текста. Употребление рядом или близко однокоренных слов. Однотипность и слабая распространенность синтаксических конструкций. Практическая работа № 30 – 31. «Устранение речевых недочетов в тексте».
Стилистические ошибки (3 часа).
Стилистическая окраска языковых средств.
Употребление слов иной функционально-стилистической окраски. Неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций.
Практическая работа № 32. «Устранение стилистических ошибок в тексте».
Методическое обеспечение программы.
Применяемые технологии.
1. Личностно-ориентированные технологии обучения.
2. Информационные технологии.
3. Интерактивные технологии.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- виды работ, связанные с анализом содержания текста (выявление проблемы, комментирование проблемы, выявление позиции автора);
- виды работ, связанные с анализом речевого оформления текста (выявление и устранение грамматических, речевых, стилистических ошибок);
- написание учащимися сочинения-рассуждения на основе исходного текста.
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, , урок - исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум.
Виды деятельности учащихся на уроке.
- чтение и обсуждение содержания текстов;
- участие в дискуссии;
- создание письменных текстов с учётом языковых норм современного русского литературного языка;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, текстами художественной литературы, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде).
Список литературы для учителя.
- Богуславская Н.Е., В.И.Капинос, А.Ю.Купалова и др. Методика развития речи на уроках русского языка. Книга для учителя. Под ред. Ладыженской. М.: Просвещение, 1991.
- Лекант П.А., Гольцова Н.Г., Жуков В.П. и др. Современный русский литературный язык. Учебник. Под ред. Леканта П.А. – 6-е изд., стер.- М.: Высш. Шк., 2004.
- Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. Под ред. И.Б.Голуб. – 13-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008.
Список литературы для учащихся.
- Егораева Г.Т. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – Москва «Просвещение» 1986.
- Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2010. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специальный курс "Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе анализа текста"
Курс "Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе анализа текста" - это специальный курс для учащихся старших классов, готовящихся к ЕГЭ. Изучение курса позволит старшеклас...
Программа элективных курсов "Теория и практика написания сочинений часть 3(С)"
Программа элективных курсов выстроена поэтапно, учитель постепенно готовит учащихся к самостоятельной работе над авторским текстом и высказыванию собственных мыслей, обучает технологии написания сочин...
Программа дистанционного курса "Теория и практика написания сочинения – рассуждения как вида задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку»
Данный курс призван повторить, систематизировать и углубить материал, подготовить учащихся к выпускным экзаменам...
Элективный курс "Теория и практика написания сочинения-рассуждения" 11 класс
Данный курс поможет подготовить выпускников к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку в 11 классе....
Программа курса "Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста"
Программа нацелена на формирование ключевых умений и навыков при создании письменного монологического высказывания, предполагает теоретическую и практическую подготовку. Её новизна заключается в том, ...
программа элективного курса «Теория и практика написания сочинений»
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ"...
Рабочая программа элективного курса "Теория и практика написания сочинений разных жанров""
Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...