Урок русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока руссого языка в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.doc | 66.5 КБ |
moya_prezentatsiya.ppt | 901 КБ |
tekst_dlya_raboty_po_smyslovomu_chteniyu.doc | 32 КБ |
igra.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 57 28.11.19
Тема: Слог, ударение
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид деятельности обучающихся: коллективная, групповая.
Предметные: научиться делить слова на слоги и ставить ударение.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Верное, неверное»
1. Верно 2. Верно 3. Неверно 4. Неверно 5. Верно 6. Неверно 7.Неверно
Непонятное слово Учительница написала Ане в дневнике: «Не забудь принести на урок атлас». Аня нашла дома атласный материал и принесла его в школу. На уроке учительница Галина Александровна сказала: «А теперь откройте ваши атласы и найдите в них Африку и Америку». Аня очень удивилась: «Какая Африка? Какая Америка? У меня материал однотонный». Она оглянулась, посмотрела на других ребят – и все поняла…
Тема: Слог, ударение. Цели: -научиться делить слова на слоги и ставить ударение. -вспомнить правила переноса слов - вспомнить какие слова односложные, двусложные, многосложные
Ударение - произнесение одного из слогов слова с большей силой и длительностью
Самостоятельная работа 1 - вариант приняла щавель банты красивее цепочка звонит алфавит грушевый заняла случай фарфор центнер 2 - вариант агентство балую документ включит интерьер каталог медикаменты облегчим премировать силосный статуя украинский
Проверка 1 - вариант принял а щав е ль б а нты крас и вее цеп о чка звон и т алфав и т гр у шевый занял а сл у чай фарф о р ц е нтнер 2 - вариант аг е нтство бал у ю докум е нт включ и т интерь е р катал о г медикам е нты облегч и м премиров а ть с и лосный ст а туя укра и нский
Самооценка Поставьте по 0,5 балла за каждое слово, в котором вы правильно поставили ударение
Правила переноса слов Раздели слово на слоги. 2. Раздели слово на морфемы (части слова). 3. Помни о 5 «НЕЛЬЗЯ» при переносе слова.
«НЕЛЬЗЯ» Примеры 1.Буквы Ь, Ъ, Й нельзя отделять от предшествующих букв бол ь – ной под ъ – езд мо й - ка 2. Нельзя переносить или оставлять на строке одну букву. о го – род мо я. 3. Нельзя при переносе отрывать от приставки конечную согласную букву, если корень тоже начинается с согласной ра з – лив по д – писать. 4. Нельзя при переносе отрывать от корня первую согласную букву при – к репить 5. При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится. Ва н – н а дли н – н ый иску с - с тво
Какие правила переноса здесь нарушены? Чё –рная, перек-ручена, разъе-хаться, нас-тупила, ча –йка, на-двязывать, доп –латить, перес-мотреть, прос-ледить, безг-рамотный, безв-кусный, отк-усил, касс-ир
Домашнее задание § 44, 45 Упр. 236 (2),241
Ресурсы Интернет: Сайт конкурса http://pedsovet.su - шаблон http://www.nivagold.ru/raznoe/rasnoe.html - анимация незнайка, дети
Предварительный просмотр:
В русском языке все слова делятся на слоги. В устой речи, когда мы говорим и слушаем, то не выделяем их в слове, так как они тесно связаны друг с другом, между ними нет паузы. Но как только возникает необходимость позвать кого – то (Ви-тя), крикнуть так, чтобы тебя услышали на расстоянии (О-ля! До-мой!), или медленно диктовать, чтобы тебя хорошо поняли, мы начинаем членить слова на слоги.
Слог – это звук или несколько звуков, произносимых одним толчком выдыхаемого воздуха.
Слоги бывают ударными и безударными.
В словах может быть разное количество слогов: волк, ли-са, мо-ло-ко, гла-ди-о-лус. Количество слогов определяется количеством гласных. Сколько в слове гласных столько и слогов. Именно гласный звук создает слог.
Правила деления слов на слоги отличаются от правил переноса слов на письме.
Правила переноса слов:
- слово переносится не по буквам , а по слогам;
- нельзя оставлять на строке или переносить на другую строчку одну букву, даже если слово состоит из одной гласной(опять)
- буквы ь,ъ,й нельзя переносить на другую строчку (подъ-ём);
-нельзя отрывать от корня первую букву.
Слоги бывают открытые и закрытые. Открытые слоги оканчиваются на гласные звуки – ки-но. Если слог заканчивается согласным звуком, он называется закрытым: звон, порт-фель.
В слове могут быть как открытые слоги, так и закрытые (кош-ка). Для русского языка характерны открытые слоги.
Поставьте:
V если материал вам знаком | + узнал что – то новое | - то, что требует доказательства | ? о чем хочу узнать подробнее. |
Предварительный просмотр:
- Игра «Новоселье»
Звери и птицы построили многоэтажный дом. Когда же стали заселяться, то начались споры, кому, где жить. И тогда решили: те животные, чьи названия состоят из одного слога, пусть живут на первом этаже, чьи названия из двух слогов – на втором этаже и т. д .
Учитель называет животное, дети отвечают, на каком этаже будет жить то или иное животное. Примеры животных: ласка, еж, барсук, енот, куница, лось, лиса, заяц, хорь, бобр, косуля, волк, росомаха, рысь, медведь, горностай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....