Открытый урок в 7 классе. Наречия на О-Е
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Открытый урок в 7 классе. Наречия на О-Е
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок в 7 классе. Наречия на О-Е | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Буквы О, Е после шипящих на конце наречий.
Цели:
Находить(видеть) в словах орфограмму букву О, Е после шипящих на конце наречий, писать слова с этой орфограммой, устно и графически объяснить условия выбора написания, сопоставлять и устанавливать общность написания существительных, прилагательных, наречий с общим опознавательным признаком.
М/п: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в графическую модель, схему).
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: высказывать предположение на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы
Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Преобразовывать информацию.
Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемые результаты. |
Орг. момент | Настраивает на работу. Начинаем наш урок! Очень хочется, чтоб впрок Он пошёл нам, и тогда Будем грамотны всегда. | Коммуникативные: слышать и слушать учителя. | |
| Предлагает вспомнить правила правописания не/ни с наречиями, н и нн в суффиксах наречий. | Формулируют собственные мысли. Обдумывают ответы на вопросы. | Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. | - На какие группы можно разделить эти слова? - Запишите слова, сгруппировав их по частям речи. Сущ. Прил. Наречие. СНЕЖ…К, РЕЧ…НЬКА, ЕЖ…ВЫЙ, ПИЩ…ВОЙ, ГОРЯЧ…, КРЕПЧ…, ДОЧ…НЬКА, ПИРОЖ…К, КАМЫШ…ВЫЙ, ПЛЮШ…ВЫЙ, ТОРЖЕСТВУЮЩ…, СВЕЖ… . -Давайте проверим, что у вас получилось? - выделите в какой части слова пропущена гласная? (В Суффиксе после шипящей) - какую орфограмму вспомним, чтобы правильно расставить буквы после шипящей в суффиксе существительных и прилагательных? (Буквы О,Е после шипящих в суффиксе существительных и прилагательных) -Что мы уже знаем? Что уже умеем? (Знаем, что под ударением после шипящих пишем О, без ударения Е) -Опираясь на данную орфограмму проверим, какие гласные вы вставили. - Попробуйте в парах составить графическую схему этой орфограммы. (шип. О уд. –шип. Е безуд. -Что общего во всех трёх столбиках? (Гласная после шипящей в суффиксе) -Чем различаются? (в третьем столбике наречие) | Аргументируют ответ. Записывают слова в столбик в тетради. Осуществляют проверку, подписывают части речи. Выделяют суффиксы в словах. Называют орфограмму О,Е после шипящих в суффиксах имен сущ. и прилагательных. Вставляют гласные и объясняют условия выбора. Составляют схему в парах. Лучшую схему выносят на доску. Анализируют. | Самоопределение. Познавательные УУД: Анализировать, Сравнивать, Обобщать, делать выводы. Находить и исправлять ошибки, оценивать, осуществлять проверку. Владеть приемами отбора и систематизации материала РегулятивныеУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, графическую модель) |
Целеполагание. | А знаем мы от чего зависит написание О,Е после шипящих на конце наречий? -Сформулируйте тему урока. - Над чем мы будем работать на уроке? Правописание О,Е после шипящих на конце наречий. -Какова Цель нашего урока? (Выяснить , когда на конце наречий после шипящей будем писать О, а когда Е? Выработать умение правописания О, Е после шипящих в суффиксе наречий.) | Называют тему, цель урока. | Регулятивные УУД: Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему и цель урока. |
| - как решить проблему - Как мы можем получить новое знание? (из учебника) - А ещё как можно получить новое знание? Предлагаю для анализа наречия: Крепче, горячо, свежо, торжествующе. Проанализируйте слова, записанные на доске и попробуйте предположить от чего зависит написание О, Е после шипящих в наречиях. - Что видите? - Значит от чего зависит написание О, Е после шипящих в наречии? - Давайте составим схему написания О,Е после шипящих в наречии. - А это вам ничего не напоминает? -Сопоставим со схемой написания О, Е после шипящих в сущ. и прил. С написанием наречий Схема совпадает. | Посмотреть на слова, сравнить правописание существительных, прилагательных и наречий. Расставляют ударение. Делают вывод, что с подобным они уже встречались, когда определяли гласную О, Е после шипящих в сущ. и прил. | РегулятивныеУУД: Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную рефлексию. Познавательные УУД: Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Строить работу на основе схемы. |
| - Сделаем вывод: В суффиксе наречий после шипящих под ударением пишем О, в безударном положении Е. - Что является основным условием выбора орфограммы? (ударение) - Откроем учебники на стр. 114, прочитаем правило. - Правило подтвердило наши догадки - какую новую информацию получили из правила? (ЕЩЁ – Слово-исключение) | Вывод. Читают правило. Определяют правильность написания О, Е после шипящих на конце наречий. Называют слово-исключение ЕЩЁ. | Коммуникативные УУД: Слушать и слышать других, быть готовыми корректировать свою точку зрения. |
| Коммуникативные: Осуществляют совместную физическую зарядку для устранения перегрузки. | ||
Работа в группах Работа с текстом сочинения. Тест |
Говорить (Торжествующий) Учиться (хороший) Поглядывать (осуждающий) Звучать (убеждающий) Всматриваться (испытующий) -проговорите орфограммы буквы с места. Самооценивание) Замените словосочетания наречиями синонимами на О, Е после шипящих. Лучше некуда – хорошо Относиться с любовью – любяще Говорить напевно – певуче Работу выполнить прекрасно блестяще Двигаться неловко неуклюже Солнце печёт ярко, знойно – горячо. Учащийся читает текст, остальные выписывают только наречия с изученной орфограммой, графически обозначить. Самостоятельная работа «Третий лишний» 1 Убаюкивающе, блестяще, горячо. 2 Общо, неуклюже, вызывающе. 3 Трескуче, голышом, могуче. 4 Жгуче, свежо, певуче. 5 Ещё, потрясающе, зловеще. Взаимопроверка: | Образовывают и записывают в тетради наречие, обозначают орфограмму О, Е после шипящих на конце наречий Самопроверка с написанным на доске. Работают в группах над синонимией наречий с О, Е после шипящих на конце наречий. Оценивают работу своей группы Все верно -5 1-2 ошибки – 4 3-4 ошибки – 3 4-5 ошибок -2 Самостоятельно работают над тестом. Самооценка. 5+ -5 4+-4 3+-3 | Коммуникативные УУД: Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. |
9. Д/З | - Какой была тема урока? - Какую проблему мы решали? - как её решили? Чему научились на уроке? -Назовите ключевые слова урока. На сколько вы оцениваете свою работу? Упр.186 (Самодиктант) | Повторяют тему, цели урока. Оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные УУД: Соотносить цели т результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по теме " Наречие" 7 класс
Открытый урок...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Конспект урока 7 класс "Наречие как часть речи"
Это первый урок при изучении темы....
Открытый урок по теме "Наречие", урок-обобщение в 7 классе
Аннотация Особенностью предлагаемого материала является личностно – ориентированный подход, который реализуется в системе творческих работ, в форме кооперативного обучения, что предполагает...
Технологическая карта открытого урока по теме "Наречие как часть речи". 7 класс
Цель урока: показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий, развивать умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении....