Технологическая карта открытого урока по теме "Наречие как часть речи". 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Цель урока: показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий, развивать умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_saa.docx | 264.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Цели деятельности педагога | Показать общее значение наречия, морфологические признаки наречий; развивать умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении |
Тип урока | Комбинированный урок |
Планируемые | Предметные: знать значение наречия, вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении; уметь находить наречия в тексте, группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям, прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Личностные: формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного отношения к труду, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа |
Методы и формы | Проблемный метод; деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные | http://www.uroki.net http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальных заданий |
Демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных учащихся |
Основные понятия | Наречие, часть речи, раздел языкознания |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный |
| Учитель создает условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. - Добрый день, ребята! С помощью смайликов, давайте, определите свое сегодняшнее настроение. -Ребята, как бы вы хотели, чтоб этот день в школе прошел для вас? ( прекрасно, хорошо) - А как вы будете работать на этом уроке? (усердно, быстро,старательно) -Молодцы, и на этом уроке вы оценки тоже будете получать смайликами. | Оценивают свою готовность к уроку. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. | |||
2. Актуализация и пробное учебное действие | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа | Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя). –Молодцы! А какими словами вы только что отвечали на мои вопросы? - Правильно. Именно об этих словах будет наше следующее стихотворение: Я никогда не изменяюсь - Вы, наверное, уже догадались, к какой части речи относятся данные слова, ребята? (наречие) - Что такое наречие?(часть речи) - Какой раздел русского языка изучает части речи?(морфология) - Чтобы найти ответы на эти вопросы мы поиграем в игру, используя интерактивную доску, ребята. (Игра с использованием интерактивной доски) Побуждает к выдвижению гипотез, принимает и проверяет каждую гипотезу. Подводит к выводу о том, что часть речи, о которой говорится в тексте, – наречие | Осваивают лингвистические термины. Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания | Групповая, ин-дивидуальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и ум-ственной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других | Уст- в тетрадях |
3. Целеполагание и построение выхода из затруднения | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа по вопросам, работа | Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя. – Итак, какова тема нашего урока? Правильно, молодцы! Наречие – тема нашего урока. Эта часть речи уже изучалась в курсе русского языка. - Ребята, а вы никогда не думали, почему у наречия такое имя? Почему оно так называется? Ведь известно, что имена существительные обозначают предметы, которые существуют, имена прилагательные – «прилагаются к существительным», местоимения встают на место других имен. А наречия? – Давайте послушаем рассказ самого Наречия. Выступление ученика в роли Наречия. – Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен еще в древнерусском языке. Тогда его имел глагол со значением «говорить». От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие (показывает рисунок) И если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу, помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость. Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними. Хочу обратить ваше внимание на мою главную особенность – неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложениях я чаще всего бываю обстоятельством. (Показать общее значение, морфологические признаки наречий; развивать умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении) Работа с материалом учебника (с. 91–92). Создает условия для устранения перегрузки учащихся | Формулируют цель учебной деятельности. Отвечают на вопросы, работают с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Уст- задают вопросы для уточнения информации | |
4. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта | Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах. Письменная работа | Обсуждение итогов работы с материалом учебника - Правильно ли мы рассуждали, составляя кластер, давайте, проверим из материала учебника. Для этого выполним упражнение 218 из учебника. Организует и сопровождает деятельность учащихся. Контролирует правильность приемов работы с книгой | Отвечают на вопросы, выполняют задания, выделяют главное | Групповая, индивидуальная | Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность | Зада- ют вопросы, уст- |
5. Физминутка | Физминутка для глаз: Посмотрим налево- Посмотрим направо А теперь поближе А потом подальше Руки вверх поднимем дружно И помашем влево-вправо А сейчас отпустим ниже Головы поднимем выше Дружно хлопаем руками тихо топаем ногами | |||||
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней | Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Письменная работа, подбор своих примеров | Задание 1. -Какую роль играют наречия в нашей речи? (Наречия делают нашу речь более точной и выразительной). -Как метко и красиво использовали писатели наречия в своих произведениях. Вспомним наречия, которые используются в баснях. Чтобы выполнить это задание мы разделимся на 3 группы. - Вы должны вставить наречия вместо пропусков в отрывки басен. - Кто автор этих басен? В этом году Ивану Андреевичу Крылову исполнилось бы Басни Крылова.
1.Кто про свои дела кричит всем-----,(без умолку) В том , верно, -------толку.(мало) «Две бочки» 2. Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, Но только всё---------,(невпрок)? И в сердце льстец-----отыщет уголок.(всегда) «Ворона и лисица» 3.По улицам Слона водили , Как видно , --------.(напоказ) цель Известно , что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. ----------ни возьмись, ---------Моська им.( отколе )(навстречу) места «Слон и моська) -Из каких басен эти отрывки? Проверка вставленных наречий | Выполняют задание, работают с учебником. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Индивидуальная | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Выполнение заданий и уп- в тетрадях, уст- |
7. Включение в систему знаний и повторение | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | Задание 3. - Следующее задание у нас разноуровневые. Для сильных учащихся : замените фразеологизмы наречиями (устно). 1. Положа руку на сердце – честно. 2. У черта на куличках – далеко. 3. Рукой подать – близко. 4. Как в аптеке – точно. 5. Черным по белому – ясно. 6. Битый час – долго. 7. Бок о бок – рядом. 8. На вес золота – дорого. 9. Душа в душу – дружно. Для слабых учащихся раздать карточки с ребусами. Побуждает к выдвижению гипотез, принимает и проверяет каждую гипотезу. Дополняет ответы. Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом непосредственно на уроке | Отвечают на вопросы. Определяют уровень приобретенных знаний | Индивидуальная, групповая | Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: формулируют собственные мысли | Оценивание учащихся за работу |
8. Рефлексия | - Чтобы подытожить наш сегодняшний урок, давайте, по теме нашего урока составим синквейн «Наречие» - Молодцы! В конце урока ваше настроение поднялось или осталось прежним? Поднимите, пожалуйста, ваши смайлики. - Чтобы выставить оценки, давайте, сосчитаем ваши смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе
открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 10 классе "How to live long and prosper?"
УМК Starlight 10...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»
Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...
Технологическая карта открытого урока по немецкому языку в 6 классе
Технологическая карта урока по немецкому языку в 6 классе разработана в рамках изучения темы "В городе!"...
Технологическая карта открытого урока по теме "Школьные кружки" 5 класс
Данный урок был дан для учащихся 5 класса по английскому языку....
Технологическая карта открытого урока "Употребление имен прилагательных в речи".
Технологическая карта открытого урока "Употребление имен прилагательных в речи" (5 класс)...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе.
Русский язык 5 класс. / по учебнику Баранова, Ладыженской/. Технологическая карта урока....