Технологическая карта урока русского языка в 7 классе для обучающихся с РАС
план-конспект урока (7 класс)
Обучение детей с особенностями развития часто подразумевает сочетание разных образовательных программ в рамках одного урока. Предлагаю вашему вниманию технологическую карту открытого урока для родителей, в течение которого я хотела продемонстрировать, что может и умеет каждый ученик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_7b_russkiy_yazyk_20.02.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 7 «Б»
Учитель: Григорьева Александра Николаевна
Тема урока: 1) Окончания имён прилагательных, 2) Предлоги в предложениях, 3) Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний
Прогнозируемые результаты
Личностные:
· учить контролировать правильность выполнения заданий;
· учить давать оценку своим состояниям;
Предметные:
. закрепить знание окончаний имён прилагательных в зависимости от вопроса
· закрепить умение находить и выделять предлоги в предложении
. закрепить умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Материалы и оборудование: учебники, тетради, Smart-доска, «Волшебные трубочки» для развития пальцевой моторики и межполушарного взаимодействия
- Иван, Матвей, Дмитрий, Степан – рекомендованная программа.
- Арина – ИОМ 3 класс
- Сергей, Владислав, Никита, Александр – ИОМ 2 класс
Этап урока | Виды работ. Формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые БУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный этап | Приветствие. Элементы занятия «Утренний круг». Беседа. | Учитель просит обучающихся ответить на вопросы.
Учитель просит обучающихся проверить рабочее место: учебники, тетради, ручки. Обращает внимание на пиктограммы «Соблюдай тишину на уроке», «Следи за посадкой». | Отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся проговаривают правила поведения на уроке, проверяют рабочее место | Личностные (учить высказываться, чувствуя значимость, учить работать в группе, контролировать себя и одноклассников) | Настроить на взаимодействие в процессе урока Закрепить знания о правилах поведения на уроке |
Пальчиковая гимнастика с карандашом. | Предлагает провести разминку с помощью карандаша. | Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение | Познавательные (следуют образцу выполнения) Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания) | Подготовить к выполнению графического задания | |
Основная часть | Работа с прописью. | Учитель раздаёт прописи ученикам, задаёт вопросы перед их написанием:
| Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение | Познавательные (следуют образцу выполнения) Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания) | Разработать руку для письма |
Сообщение темы урока | Спрашивает об уроке; выясняет, что изучают в классе. Объявляет темы урока:
У Саши, Никиты, Серёжи и Влада - Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Внимательно слушают, отвечают на вопросы | Познавательные, коммуникативные (описывают умения и навыки в классе по предмету «Русский язык») Регулятивные (планируют свою деятельность на уроке) | Знать название предмета, представлять уровень сформированности собственных знаний | |
Запись числа в тетрадь | Предлагает записать число в тетрадь | Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение | Познавательные (следуют образцу выполнения) Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания) | Подвести к основной части урока | |
Работа у доски и самостоятельно на своих местах | Учитель сообщает, что работа на уроке будет проходить в два этапа. Первая группа (Дима, Матвей, Ваня) в начале урока в течение 10 минут работает у Smart-доски, вторая группа (Арина, Саша, Серёжа) с помощью воспитателя выполняет упражнения. Потом группы меняются. | Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение | Познавательные (следуют образцу выполнения) Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания) | Усвоить новый материал и повторить усвоенное. | |
Основная часть Динамическая пауза | Работа с «Волшебными палочками». Один обучающийся раздаёт палочки, другой собирает. | Педагог показывает движения | Обучающиеся повторяют движения за педагогом | Личностные, коммуникативные | Соблюдение динамического режима |
Продолжение основной части | Работа у доски и самостоятельно на своих местах | Вторая группа (Арина, Саша, Серёжа) в течение 10 минут работает у Smart-доски, первая группа (Дима, Ваня, Матвей) с помощью воспитателя выполняет упражнения. | Выполняют задание под контролем учителя/воспитателя и с их помощью (либо самостоятельно) Записывают предложения. | Познавательные (актуализируют знания по изученному материалу) Регулятивные (организовывать свою деятельность) Личностные (определяют границы собственного знания) | Актуализация знаний для достижения цели урока |
Подведение итогов урока, оценка деятельности. | Беседа | Оценивает деятельность обучающихся, задаёт вопросы обучающимся: - Как ты оцениваешь свою работу у доски? Всё ли получилось? | Слушают, пытаются оценить свою деятельность на уроке | Регулятивные (делают выводы о своей деятельности на уроке) | Формировать умение адекватно оценивать себя |
Домашнее задание | Работа с доской | Записывает задание на доске | Записывают задание в дневник | Регулятивные (организовывают свою деятельность) | Записать домашнее задание в дневник |
Организованное окончание урока | Благодарит учеников за занятие | Создать благоприятный эмоциональный фон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...