Технологическая карта урока русского языка в 7 классе для обучающихся с РАС
план-конспект урока (7 класс)

Малышева Александра Николаевна

Обучение детей с особенностями развития часто подразумевает сочетание разных образовательных программ в рамках одного урока. Предлагаю вашему вниманию технологическую карту открытого урока для родителей, в течение которого я хотела продемонстрировать, что может и умеет каждый ученик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_7b_russkiy_yazyk_20.02.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 7 «Б»

Учитель: Григорьева Александра Николаевна

Тема урока: 1) Окончания имён прилагательных, 2) Предлоги в предложениях, 3) Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний

Прогнозируемые результаты

Личностные:

·            учить контролировать правильность выполнения заданий;

·            учить давать оценку своим состояниям;

Предметные:

.            закрепить знание окончаний имён прилагательных в зависимости от вопроса

·            закрепить умение находить и выделять предлоги в предложении

.            закрепить умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

         

Материалы и оборудование: учебники, тетради, Smart-доска, «Волшебные трубочки» для развития пальцевой моторики и межполушарного взаимодействия  

  1. Иван, Матвей, Дмитрий, Степан – рекомендованная программа.
  2. Арина – ИОМ 3 класс
  3. Сергей, Владислав, Никита, Александр – ИОМ 2 класс

Этап урока

Виды работ.

Формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые  БУД

Планируемые результаты

 Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Приветствие.

Элементы занятия «Утренний круг».

Беседа.

Учитель просит обучающихся ответить на вопросы.

  1. Какой сейчас урок начинается?
  2. Какой это урок по счёту?
  3. Какой сегодня день недели?
  4. Какое сегодня число?
  5. Какой сейчас месяц?
  6. Какое сейчас время года?
  7. Какая сегодня погода?

Учитель просит обучающихся проверить рабочее место: учебники, тетради, ручки. Обращает внимание на пиктограммы «Соблюдай тишину на уроке», «Следи за посадкой».

Отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся проговаривают правила поведения на уроке, проверяют рабочее место

Личностные

(учить высказываться, чувствуя значимость, учить работать в группе, контролировать себя и одноклассников)

Настроить на взаимодействие в процессе урока

Закрепить  знания  о правилах поведения на уроке

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Предлагает провести разминку с помощью карандаша.

Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение

Познавательные (следуют образцу выполнения)

Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания)

Подготовить к выполнению графического задания

Основная часть

Работа с прописью.

Учитель раздаёт прописи ученикам, задаёт вопросы перед их написанием:

  1. Что это за животное? (Сергей)
  2. Прочитай текст (Александр)
  3. 3 минуты (по песочным часам) прописываем буквы
  4. Берём карандаш и находим в тексте указанную букву.

Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение

Познавательные (следуют образцу выполнения)

Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания)

Разработать руку для письма

Сообщение темы урока

Спрашивает об уроке; выясняет, что изучают в классе. Объявляет темы урока:

  1. У Вани, Димы, Матвея и Степана - Окончания имён прилагательных
  2. У Арины - Предлоги в предложениях

У Саши, Никиты, Серёжи и Влада - Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Познавательные, коммуникативные (описывают умения и навыки в классе по предмету «Русский язык») Регулятивные  (планируют свою деятельность на уроке)

Знать название предмета, представлять уровень сформированности собственных знаний

Запись числа в тетрадь

Предлагает записать число в тетрадь

Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение

Познавательные (следуют образцу выполнения)

Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания)

Подвести к основной части урока

Работа у доски и самостоятельно на своих местах

Учитель сообщает, что работа на уроке будет проходить в два этапа. Первая группа (Дима, Матвей, Ваня) в начале урока в течение 10 минут работает у Smart-доски, вторая группа (Арина, Саша, Серёжа) с помощью воспитателя выполняет упражнения. Потом группы меняются.

Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение

Познавательные (следуют образцу выполнения)

Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания)

Усвоить новый материал и повторить усвоенное.

Основная часть Динамическая пауза

Работа с «Волшебными палочками».

Один обучающийся раздаёт палочки, другой собирает.

Педагог показывает движения

Обучающиеся повторяют движения за педагогом

Личностные, коммуникативные

Соблюдение динамического режима

Продолжение основной части

Работа у доски и самостоятельно на своих местах

Вторая группа (Арина, Саша, Серёжа) в течение 10 минут работает у Smart-доски, первая группа (Дима, Ваня, Матвей) с помощью воспитателя выполняет упражнения.

Выполняют задание под контролем учителя/воспитателя и с их помощью (либо самостоятельно)

Записывают предложения.

Познавательные (актуализируют знания по изученному материалу) Регулятивные (организовывать свою деятельность)

Личностные (определяют границы собственного знания)

Актуализация знаний для достижения цели урока

Подведение итогов урока, оценка деятельности.

Беседа

Оценивает деятельность обучающихся, задаёт вопросы обучающимся:

- Как ты оцениваешь свою работу у доски? Всё ли получилось?

Слушают, пытаются оценить свою деятельность на уроке

Регулятивные (делают выводы о своей деятельности на уроке)

Формировать умение адекватно оценивать себя

Домашнее задание

Работа с доской

Записывает задание на доске

Записывают задание в дневник

Регулятивные (организовывают свою деятельность)

Записать домашнее задание в дневник

Организованное окончание урока

Благодарит учеников за занятие

Создать благоприятный эмоциональный фон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...