Рабочая программа по русскому языку 8 класс. ФГОС (индивидуальное обучение)
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Данная Рабочая программа ориентирована для индивидуального обучения учащихся с ОВЗ (НОДА-нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_kl.russk_.yaz_._ind.obuch_.docx | 58.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Белоярский Городской округ
МАОУ «Студенческая СОШ №12»
Рассмотрена и согласована Утверждаю:
Методическим объединением Директор МБОУ «Студенческая СОШ№12»
Протокол № 1 Наймушина Н.К.
От «27» 08. 2018 г. «18»08. 2018 г.
Принята на методическом совете
Протокол № 1
От «27» 08. 2018 г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
8 класс (ФГОС)
Учитель русского языка
и литературы Кайгородова Т.В.
2018 – 2019 уч.год
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (индивидуальное обучение на дому) составлена на основе Федерального закона об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.12., Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа обеспечена УМК для 8 класса:
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.
Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.
Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Общая характеристика предмета.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- применение полученных знаний и умений на практике.
Задачи обучения:
-дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
-формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
-формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Межпредметные связи.
Учебный предмет «Русский язык» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». «Русский язык» тесно связан с другими учебными предметами и, в первую очередь, с литературой. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической
Формы и методы преподавания:
1. Работа с учебной, художественной, научно-популярной литературой;
2. Проблемный диалог, беседа;
3. Элементы анализа текста;
4. Лингвистический эксперимент;
5. Редактирование.
6. Объяснительно -иллюстративный.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение русского языка в 8 классе согласно учебному плану МАОУ «СОШ №12» на 2018-2019 учебный год (индивидуальное обучение на дому) выделяется 70 часов, в неделю –2 часа.
Учебно- тематическое планирование по русскому языку, 8 класс
1.Функции русского языка в современном мире | 1 |
2. Повторение изученного | 4+1 |
3. Синтаксис, пунктуация, культура речи | 4+1 |
4. Простое предложение | 1 |
5. Двусоставное предложение. Главные члены предложения | 5+1 |
6. Второстепенные члены предложения
| 6 |
7. Односоставные предложения | 6+1 |
8. Простое осложненное предложение
| 1 |
9. Предложения с однородными членами | 10+2 |
10. Предложения с обособленными членами | 15+2 |
11. Слова грамматически не связанные с членами предложения. Обращение | 1 |
12. Вводные слова и вводные предложения. Междометия | 3 |
13. Способы передачи чужой речи | 2 |
14. Повторение изученного в 8 классе | 3 |
Итого: 70 час
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 8 КЛАСС (индивидуальное обучение на дому)
(70 ЧАСОВ)
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во час. | Содержание предмета | Универсальные учебные действия | Дата проведения | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Введение (1ч) | ||||||||
1. | Функции русского языка в современном мире. | 1 | Русский язык в современном мире | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека | ||
Повторение изученного в 5-7 классах (9ч+4 ч) | ||||||||
2. | Пунктуация. Орфография. | 1 | Пунктуация Знаки препинания и их функции. | Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях; 2.Извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1.Слушать и понимать других; 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | ||
3. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Пунктуация. Знаки препинания в в сложном предложении. Соблюдение основных пунктуационных норм. | Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях; 2.Извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1.Слушать и понимать других; 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | ||
4. | Буквы н и нн в суффиксах | 1 | Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. | Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях; 2.Извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1.Слушать и понимать других; 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | ||
5. | Входной диктант с грамматическим заданием. | 1 | Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию, морфологии синтаксису в практике правописания. | Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора слова | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях; 2.Извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1.Слушать и понимать других; 2.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | ||
6. | Слитное и раздельно написание не с различными частями речи | 1 | .Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | Научиться производить слово-образовательный и морфемный анализ слов | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях; 2.Извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1.Слушать и понимать других; 2.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | ||
7 | Синтаксис и пунктуация. Культура речи Предложение как единица синтаксиса. | 1 | Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. | Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях; 2.Извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1.Слушать и понимать других; 2.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | ||
8 | Р.р. Сжатое изложение «Страна за Онегой» | 1 | Изложение содержания прочитанного текста (сжатое). | Научиться применять способы сжатия текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и творческой деятельности | |||
9 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | коммуникативные УУД 1.Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2.Слушать и слышать других. 3.Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1.Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4.Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5.Определять последовательность действий (составлять план). 6.Оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД 1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы | ||
10. | Связь слов в словосочетании | 1 | Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). | Научиться определять и выделять композиционно- языковые признаки текста | коммуникативные УУД 1.Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2.Слушать и слышать других. 3.Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1.Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4.Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5.Определять последовательность действий (составлять план). 6.Оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской деятельности | ||
11. | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. | Научиться строить диалог и оформлять реплики | коммуникативные УУД 1.Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2.Слушать и слышать других. 3.Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1.Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4.Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5.Определять последовательность действий (составлять план). 6.Оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД 1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | Формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической | ||
12. | Предложение. Простое предложение. Грамматическая основа предложения | 1 | Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске. | Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов | Коммуникативные УУД 1.Владеть монологической речью. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4.Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. 5.Слушать и слышать других. 6.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3.Искать пути решения проблемы. 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5.Соотносить цели и результаты своей деятельности. Познавательные УУД 1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2.Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 3.Анализировать, сравнивать, делать выводы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | ||
13. | Подлежащее. Способы выражения подлежащего. | 1 | Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. | Научиться определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и ком-позиционных признаков | Коммуникативные УУД 1.Владеть монологической речью. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4.Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. 5.Слушать и слышать других. 6.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3.Искать пути решения проблемы. 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5.Соотносить цели и результаты своей деятельности. Познавательные УУД 1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2.Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 3.Анализировать, сравнивать, делать выводы. | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста | ||
Морфология и орфография. Культура речи (62ч+14ч) | ||||||||
14. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. | Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных | Коммуникативные УУД 1.Владеть монологической речью. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4.Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. 5.Слушать и слышать других. 6.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3.Искать пути решения проблемы. 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5.Соотносить цели и результаты своей деятельности. Познавательные УУД 1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2.Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 3.Анализировать, сравнивать, делать выводы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и исследовательской деятельности | ||
15. | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 1 | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. | Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий | Коммуникативные УУД 1.Владеть монологической речью. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4.Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. 5.Слушать и слышать других. 6.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3.Искать пути решения проблемы. 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5.Соотносить цели и результаты своей деятельности. Познавательные УУД 1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2.Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 3.Анализировать, сравнивать, делать выводы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности | ||
16. | Составное именное сказуемое. | 1 | Составное именное сказуемое. Способы его выражения. | Научиться обособлять рас-пространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом | Коммуникативные УУД 1.Владеть монологической речью. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4.Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. 5.Слушать и слышать других. 6.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3.Искать пути решения проблемы. 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5.Соотносить цели и результаты своей деятельности. Познавательные УУД 1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2.Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 3.Анализировать, сравнивать, делать выводы. | Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста | ||
17 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | Особенности связи подлежащего и сказуемого. | Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом | Коммуникативные УУД 1.Владеть монологической речью. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4.Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. 5.Слушать и слышать других. 6.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3.Искать пути решения проблемы. 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5.Соотносить цели и результаты своей деятельности. 6.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные УУД 1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2.Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 3.Анализировать, сравнивать, делать выводы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности | ||
18. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Применение знаний по морфологии синтаксису в практике правописания. | Научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст описания | К:владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р:проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности. П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе задания | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | ||
19. | Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. | 1 | Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное. | Научиться по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия | Коммуникативные УУД 1.Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2.Слушать и слышать других. 3.Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1.Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4.Формулировать тему урока и его последующее содержание. Познавательные УУД 1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | ||
20. | Определение. Согласованное и несогласованное определение. | 1 | Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. | Научиться определять и различать полные и краткие причастия | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | |||
21. | Приложение. Знаки препинания при приложении. | 1 | Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. | Научиться составлять и при-менять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий | 2ные | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | ||
22. | Обстоятельство | 1 | Способы выражения обстоятельств. | Научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам | Формирование навыков самоанализа и само-контроля | |||
23. | Основные виды обстоятельств | 1 | Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). | Научиться определять страдательные причастия по их грамматическим признакам | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | |||
24. | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | Научиться определять страдательные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности | ||||
25. | Назывные предложения | 1 | Односоставные предложения с главным членом подлежащим (назывные). Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности. | Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | |||
26. | Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные предложения. | 1 | Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные), структура и смысловые особенности | Научиться применять способы сжатия текста | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
27. | Неопределенно-личные предложения. | 1 | Неопределенно-личные предложения и их особенности. | Научиться производить самопроверку по алгоритму выполнения задания | . | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | ||
28. | Безличные предложения | 2 | Безличные предложения и их особенности. | Научиться производить самопроверку по алгоритму выполнения задания |
| Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | ||
29. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения». | 1 | Применение знаний по синтаксису в практике правописания. | Научиться проектировать, реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |||
30. | Неполные предложения. | 1 | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении | Научиться производить морфологический разбор причастия |
| Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | ||
31. | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | Применение знаний по морфологии синтаксису в практике правописания. | Научиться применять правило слитного и раздельного написания не с причастиями | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||
32. | Понятие об осложненном предложении | 1 | Повторение изученного материала об однородных членах предложения. | Научиться применять правила написания е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Познавательные УУД 1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 1.Оформлять свои мысли в устной форме. 2.Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания. 3.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. 4.Владеть приёмами рационального слушания. 5.Выделять значимые части текста. 6.Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова). Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. 3.Соотносить цели и результаты своей деятельности. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности | ||
33. | Понятие об однородных членах предложения. | 1 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные УУД 1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 1.Оформлять свои мысли в устной форме. 2.Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания. 3.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. 4.Владеть приёмами рационального слушания. 5.Выделять в процессе обсуждения значимые части текста. 6.Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова). Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. 3.Соотносить цели и результаты своей деятельности. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | ||
34. | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них. | 1 | Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. | Научиться перепроектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные УУД 1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 1.Оформлять свои мысли в устной форме. 2.Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания. 3.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. 4.Владеть приёмами рационального слушания. 5.Выделять значимые части текста. 6.Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова). Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. | Формирование устойчивой мотивации к коллективной диагностике результатов изучения темы | ||
35. | Рр Изложение, основанное на сравнительной характеристике | 1 | Текст – сравнительная характеристика. | Научиться анализировать допущенные ошибки | Познавательные УУД 1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 1.Оформлять свои мысли в устной форме. 2.Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания. 3.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. 4.Владеть приёмами рационального слушания. 5.Выделять значимые части текста. 6. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова). Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. 3. Соотносить цели и результаты своей деятельности. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | ||
36. | Однородные и неоднородные определения | 1 | Ряды однородных членов предложения. | Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия | Познавательные УУД 1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 4.Владеть приёмами продуктивного чтения, соблюдая его этапы. Коммуникативные УУД 1.Оформлять свои мысли в устной форме. 2.Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания. 3.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. 4.Владеть приёмами рационального слушания. 5.Выделять значимые части текста. 6.Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова). Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. 3. Соотносить цели и результаты своей деятельности. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||
37. | Сочинительные союзы при однородных членах. | 1 | Разделительные знаки препинания между однородными членами. | Научиться объяснять обособление деепричастных оборотов | Познавательные УУД 1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 1.Оформлять свои мысли в устной форме. 2. Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания. 3.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. 4.Владеть приёмами рационального слушания. 5.Выделять значимые части текста. 6.Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова). Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. 3. Соотносить цели и результаты своей деятельности. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||
38. | Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Соединительные союзы при однородных членах. | 1 | Вариативность постановки знаков препинания. | Научиться применять правила написания не с деепричастиями | Познавательные УУД 1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 1.Оформлять свои мысли в устной форме. 2.Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания. 3.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. 4.Владеть приёмами рационального слушания. 5.Выделять значимые части текста. 6.Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова). Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||
39. | Пунктуация при однородных членах, связанных противительными союзами. | 1 | Разделительные знаки препинания между однородными членами. | Научиться применять способы сжатия текста | Познавательные УУД 1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 1.Оформлять свои мысли в устной форме. 2. Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания. 3.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. 4.Владеть приёмами рационального слушания. 5.Выделять значимые части текста. 6.Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова). Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
40. | Пунктуация при однородных членах, связанных разделительными, повторяющимися и двойными союзами. | 1 | Разделительные знаки препинания между однородными членами. | Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам | К: слушать и слышать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования темы | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | ||
41. | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. | Научиться определять деепричастия совершенного вида по грамматическим признакам | Познавательные УУД 1.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 1.Оформлять свои мысли в устной форме. 2. Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания. 3.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. 4. Владеть приёмами рационального слушания. 5.Выделять значимые части текста. 6.Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова). Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||
42. | Синтаксический и пунктуационный разбор | 1 | Применение знаний по синтаксису в практике правописания. | Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | ||
43. | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Применение знаний по синтаксису в практике правописания. | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы. Р:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||
44. | Контрольный диктант с грамматическими заданиями | 1 | Применение знаний по морфологии синтаксису в практике правописания. | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | К: слушать и слышать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания и выполнения грамматических заданий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||
45. | Понятие об обособленности. | 1 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | Научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | К: слушать и слышать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | ||
46. | Обособление согласованных определений и приложений, стоящих после определяемого слова. | 1 | Обособление согласованных определений. | Научиться воспроизводить приобретенные знания | К:формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и выполненного задания. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||
47. | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | 1 | Несогласованные определения и их обособление. | Научиться определять наречия по их грамматическим признакам | Коммуникативные УУД 1.Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2.Слушать и слышать других. 3.Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1.Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать свою деятельность. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
48. | Обособление согласованных определений и приложений, имеющих добавочное обстоятельственное значение. | 1 | Обособленные обстоятельства. | Научиться дифференцировать наречия по значению | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласованных определений и приложений. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | ||
49. | Обособление одиночных приложений, стоящих после определяемого слова- имени собственного. | 1 | Обособление приложений. | Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий | Коммуникативные УУД 1.Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. Регулятивные УУД 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать свою деятельность. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму | ||
50. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения». | 1 | Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. | Научиться производить морфологический разбор наречия | К:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения изученной темы | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | ||
51. | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. | 1 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | Научиться применять правила написания не с наречиями на-о и -е | К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Р:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения правила | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | ||
52. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | ||
53. | Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства». | 1 | Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. | Научиться применять алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях | К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме | Формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма | ||
54. | Р.р. Изложение с элементами сочинения | 1 | Изложение содержания прочитанного текста | Научиться применять алгоритм написания одной или двух букв н в суффиксах наречий на о- и е- | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности | ||
55. | Обособление уточняющих обстоятельств места и времени. | 1 | Обособление уточняющих членов предложения. | Научиться применять алгоритм описания действий | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности на основе алгоритма решения задачи | ||
56. | Обособление уточняющих членов, присоединяемых при помощи союзов и других слов. | 1 | Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. | Научиться применять правила написания о и е после шипящих на конце наречий | К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | ||
57. | Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами | 1 | Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. | Научиться применять правила написания о и а на конце наречий | Коммуникативные УУД 1.Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2.Слушать и слышать других. 3.Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1.Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4.Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5.Определять последовательность действий (составлять план). 6.Оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД 1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | ||
42. | 58. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 2 | Применение знаний по морфологии синтаксису в практике правописания. | Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала | Коммуникативные УУД 1.Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2.Слушать и слышать других. 3.Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1.Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4.Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5.Определять последовательность действий (составлять план). 6.Оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД 1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | ||
43. | 59. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | Применение знаний по морфологии синтаксису в практике правописания. | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные УУД 1.Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2.Слушать и слышать других. 3.Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1.Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4.Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5.Определять последовательность действий (составлять план). 6.Оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД 1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||
44. | 60. Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные УУД 1.Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2.Слушать и слышать других. 3.Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1.Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4.Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5.Определять последовательность действий (составлять план). 6.Оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД 1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||
45. | 61. Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | Применение знаний по морфологии синтаксису в практике правописания. | Научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | К: слушать и слышать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматических заданий | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | ||
46. | 62. Обращение. Знаки препинания при обращении | 1 | Выделительные знаки препинания при обращениях. | Научиться воспроизводить приобретенные знания | К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и выполненного задания. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||
47. | 63. Вводные слова в предложении. | 1 | Выделительные знаки препинания при вводных словах. Одиночные и парные знаки препинания. | Научиться определять наречия по их грамматическим признакам | Коммуникативные УУД 1.Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2.Слушать и слышать других. Регулятивные УУД 1.Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4.Формулировать тему урока и его последующее содержание. Познавательные УУД 1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
48. | 64. Вводные предложения | 1 | Выделительные знаки препинания при вводных предложениях. | Научиться дифференцировать наречия по значению | Коммуникативные УУД 1.Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2.Слушать и слышать других. 3.Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1.Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4.Формулировать тему урока и его последующее содержание. Познавательные УУД 1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | ||
49. | 65. Междометия и слова – предложения «да» и «нет». | 2 | Выделительные знаки препинания при междометиях | Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий | Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему). 2.Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию. Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать тему урока. Коммуникативные УУД 1.Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2.Слушать и слышать, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Владеть монологической речью. 4. Излагать свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму | ||
50. | 66. Знаки препинания в предложениях с прямой речью до и после слов автора. | 1 | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Научиться производить морфологический разбор наречия | Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему). 2.Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию. 3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать тему урока. Коммуникативные УУД 1.Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2.Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3.Владеть монологической речью. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | ||
51. | 67. Цитаты и знаки препинания при них. | 2 | Цитата. Знаки препинания при цитировании. | Научиться применять правила написания не с наречиями на-о и -е | Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему). 2.Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию. 3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать тему урока. Коммуникативные УУД 1.Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2.Владеть монологической речью. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | ||
52. | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 1 | Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала | Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему). 2.Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию. 3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать тему урока. Коммуникативные УУД 1.Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2.Слушать и слышать, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3.Владеть монологической речью. 4.Излагать свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |||
53. | 68. Синтаксис и пунктуация | 2 | Научиться применять алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях | Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему). 2.Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию. 3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать тему урока. Коммуникативные УУД Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма | |||
54. | 69-70. Синтаксис и орфография. Синтаксис и культура речи | 2 | Научиться применять алгоритм написания одной или двух букв н в суффиксах наречий на о- и е- | Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему). 2.Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию. 3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать тему урока. Коммуникативные УУД 1.Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2.Слушать и слышать, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....
Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...