Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rynkovskaya_irina_rabochaya_programma_rus_yaz.doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 277_______
Кировского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА на заседании МО ___________________ (предмет) « ___» _________ 20 года | СОГЛАСОВАНА зам. директора по УВР _____________________ « ___» _________ 20 года | УТВЕРЖДЕНА директор ГБОУ СОШ _____ ______________________ « ___» _________ 20 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по ______русскому языку _________
(предмет, курс)
класс ___6_
учитель __Рынковская Ирина Леонидовна_0_
(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)
учебный год__2012__/_2013____
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и скорректировано на основе индивидуального подхода.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Раздел2
Четверть триместр | Раздел | Всего часов | контроль |
Дик тант | Контроль ный тест | Разви тие речи |
1 триместр | Повторение. Лексика и Фразеология. Словообразование. Орфография. Имя существительное. | 24 | 3 |
| 3 |
2 триместр | Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. | 22 | 2 | 1 | 2 |
3 триместр | Местоимение Глагол | 24 | 2 |
| 3 |
Всего: |
| 70 | 7 | 1 | 8 |
Раздел 3 Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата | Наименование разделов и тем. | Тип урока | Основные вопросы | Наглядные пособия, оборудова ние | Домашнее задание |
1 | 1 | Вводный урок. Фонетика и орфография | Комбинированный | Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе; предмет изучения фонетики, орфоэпии | Учебник | Пар. Упр.7,8 |
2 | 1 | Морфология. Орфография. | Комбинированный | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; | Учебник | Пар. Упр.16 |
3 | 2 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Комбинированный | Знать, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного. Уметь выделять грамматические основы | Учебник | Пар. Упр.39 |
4 | 2 | Срезвоая работа | Урок контроля знаний и умений | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Карточка. |
5 | 3 | Анализ Срезовой работы. Лексика. Общеупот-ребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы . | Урок коррекции знаний, умений и навыков Изучение нового. | Уметь находить Общеупотребительныенеобщеупотребительные слова, объяснять их значение. Знать определение профессионализмов, сферу их употребления. Уметь находить профессионализмы в словаре, составлять с ними предложения. Уметь находить диалектные слова в словаре; составлять с ними предложения. | Учебник Словари | Пар.12-15 Упр.72 |
6 | 3 | Устаревшие слова Неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. | Изучение нового. | Уметь пользоваться словарём устаревших слов, находить устаревшие слова в текстах. Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка. Уметь находить неологизмы в текстах; объяснять лексическое значение слов Знать источники заимствования слов. Уметь находить заимствованные слова, определять, откуда они заимствованы, их лексическое значение | Учебник Словари ИКТ | Пар.19-21 Упр.91 96 |
7 | 4 | Фразеологизмы Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика». | Изучение нового; Повтори тельно-обобщаю щий; | Знать определение фразеологизмов, знать, что фразеологизм может быть синонимом слова. Уметь находить фразеологизмы в словаре. Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями. | Учебник Словари ИКТ |
8 | 4 | Изложение | Развитие речи | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, | Учебник | Учить словарные сл. |
Словообразование Орфография.6
|
10 | 5 | Основные способы образования слов в русском языке | Комбинированный | Знать основные способы образования слов. Уметь производить словообразовательный разбор | Учебник | Пар.24-26 Упр.123 |
11 | 5 | Систематиза- ция материалов к сочинению. Сложный план | Развитие речи | Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план; отличие простого плана от сложного. Уметь составлять сложный план. | Учебник репродук ции | |
12 | 6 | Буквы ы – и после приставок | Изучение нового; | Знать условия выбора гласных ы – и после приставок. Уметь находить данную орфограмму | Учебник | Пар.31 Упр.153 |
13 | 6 | Гласные в приставках при- пре- | Изучение нового; | Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова. Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением; в трудных случаях обращаться к словарям | Учебник ИКТ | Пар.32 Упр.161 |
14 | 7 | Соединительные о и е в сложных словах. Сложносокращён ные слова | Комбинро ванный | Знать понятие соединительные гласные условия выбора соединительных гласных в сложных словах. Уметь применять правило на письме. Уметь правильно читать сложносокращённые слова, определять, как они образованы | Учебник | Пар.33.34 Упр.168 173 |
15 | 7 | Морфемный и словообра зовательный разбор слова Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразова ние и орфография» | Изучение нового; Повтори тельно-обобщающий; | Знать планы разборов, уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слов Знать основные понятия раздела, уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова. | Учебник | Пар.35 Упр.182 |
16 | 8 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Урок контроля знаний и умений. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками |
| . |
Имя существительное 9 часов |
17 | 8 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Имя существи тельное. Повторение изученного в V классе | Урок коррекции знаний, умений и навыков Урок повторения. | Уметь анализировать контрольную работу. Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. | Учебник ИКТ | Пар.36 Упр.200 |
18 | 9 | Разносклоняемые существительные Буква е в суффиксе существительных на -мя Несклоняемые имена существи тельные. Род несклоняемых имён существи тельных. | Изучение нового; | Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных. Уметь объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных на –мя. Знать о несклоняемых существительных. Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных. | Учебник | Пар.37,39,40 Упр.225 |
19 | 9 | Имена Существитель ные общего рода Морфологичес кий разбор имени существитель ного | Комбинированный | Уметь правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода. Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного | Учебник | Пар.41 Упр.233 |
20 | 11 | Изложение | Развитие речи | Уметь передавать содержание текста. | Учебник ИКТ |
|
21 | 11 | Не с существи тельными | Изучение нового; | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными. Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными. | Учебник | Пар.43 Упр.243 |
22 | 12 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик- и -щик-. | Комбинированный | Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе –чик- и --щик-. Уметь сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами –чик- и -щик-. | Учебник | Пар.44 Упр.248 |
23 | 12 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Урок контроля знаний и умений. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками. |
| Учить слов. слова |
24 | 13 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Гласные о-е после шипящих в суффиксах Существитель ных | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Уметь анализировать контрольную работу Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь определять значение суффиксов; обозначать условия выбора. | Учебник | Пар.45.46 Упр.255 |
25 | 13 | Обобщение по теме «Имя существительное» Тест по теме «Имя существительное» | Комбини рованный | Знать основные орфограммы, изученные в разделе. Уметь владеть навыками изученных орфограмм .Знать правило написания основных орфограмм | Учебник | Упр.266 |
Имя прилагательное 11часов
26 | 14 | Степени сравнения прилагательных | Комбинированный | Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении. Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными Знать общий признак образования степеней сравнения, общее правило. Уметь находить прилагательные в сравнительный и превосходной степени, определять их роль в предложении | Учебник | Пар.47-49 Упр.288 |
27 | 14 | РР Описание природы | Развитие речи | Знать структур описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка. Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства . | Учебник Репродукции ИКТ |
|
28 | 15 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | Изучение нового; | Знать признаки качественных прилагательных, их значение. Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчёркивать их как члены предложения | Учебник | Пар.50 Упр.290 |
29 | 15 | Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные | Изучение нового; | Знать признаки относительных прилагательных, их значение. Знать признаки притяжательных прилагательных, их значение. Уметь определять разряд прилагательного. | Учебник ИКТ | Пар.51. 52 Упр.301 |
30 | 16 | Не с прилагательнымиМорфологичес кий разбор прилагательного | Комбинированный | Знать условия выбора написания не с прилагательными. Уметь правильно применять правило. Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного и уметь его производить. | Учебник ИКТ | Пар.53.пар.54 Упр.311 |
31 | 16 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | Изучение нового; | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | Учебник | Пра.55 Упр.313 |
32 | 17 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов | Изучение нового; | Знать правило написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных. Уметь производить морфемный анализ слова. | Учебник ИКТ | Пар.56 Упр.321 |
33 | 17 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | Изучение нового; | Знать об образовании с помощью суффиксов -к- и -ск- прилагательных. Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск- | Учебник ИКТ | Пар.57 Упр.328 |
34 | 20 | Дефисное и слитное написание прилагательных | Изучение нового; | Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления суффикса в сложных прилагательных. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | Учебник | Пар.58 Упр.335 |
35 | 21 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | Повтори тельно-обобщаю щий; | Знать основные орфограммы. | Учебник | Упр.341 |
36 | 21 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Урок контроля знаний и умений. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками. |
|
|
Имя числительное 8 часов
37 | 22 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками Имя числительное как часть речи Простые и составные числительные | Комбинированный | Знать орфограммы и пунктограммы .Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении. Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные; употреблять их в речи. Знать признаки различия простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные; подчёркивать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных | Учебник | Пар.60 Упр.349 |
38 | 22 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Изучение нового; | Знать строение сложных числительных, правило написания Ь на конце и в середине числительного. Знать строение сложных числительных, правило написания Ь на конце и в середине числительного. | Учебник | Пар.61. 62 Упр.355 |
39 | 23 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа | Изучение нового; | Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа. Уметь находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных, заменять цифры словами | Учебник | Пар.63 Упр. 361 |
40 | 23 | Дробные числительные Собирательные числительные | Изучение нового; | Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных. Уметь определять дробные числительные. Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными. Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи. | Учебник ИКТ | Пар.64.65 Упр.374 |
41 | 24 РР | Выборочное изложение | Развитие речи | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию. Уметь передавать содержание текста | Учебник ИКТ |
|
42 | 24 | Порядковые числительные | Изучение нового; | Знать об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные. | Учебник | Пар.66 Упр.382 |
43 | 25 | Обобщение по теме «Имя числительное» | Повтори тельно обобща ющий; | Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи с СПП. Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи. | Учебник ИКТ | Пар.67 Упр.385 |
44 | 25 | Контрольный диктант | Урок контроля знаний и умений. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками |
|
|
Местоимение 12 часов
45 | 26 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. | Урок коррекции знаний, умений и навыков. Комбинированный. | Уметь анализировать контрольный диктант Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте. Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи. Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи. Уметь потреблять местоимение себя в нужной форме. | Учебник | Пар.68-70 Упр.402 |
46 | 26 | Вопросительные местоимения. Относительные местоимения | Изучение нового; | Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения. Знать относительные местоимения. | Учебник | Пар.71.72 Упр.409 |
47 | 28 | Неопределённые местоимения | Изучение нового; | Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании. Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль. | Учебник | Пар.73 Упр.417 |
48 | 28 | Отрицательные местоимения | Изучение нового; | Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения. Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами | Учебник | Пар.74 Упр.427 |
49 | 29 | Притяжательные местоимения | Изучение нового; | Знать притяжательные местоимения, их склонение. Уметь различать личные и притяжательные местоимения. | Учебник | Пар.75 Упр.434 |
50 | 29 | РР Рассуждение (упр.436) | Развитие речи | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение . | Учебник |
|
51 | 30 | Указательные местоимения | Изучение нового; | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте. | Учебник | Пар.77 Упр. 439 |
52 | 30 | Определитель ные местоимения | Изучение нового; | Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, морфологических признаках, синтаксической роли. Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи. | Учебник | Пар.78 Упр. 445 |
53 | 31 | Морфологичес кий разбор местоимения | Изучение нового; | Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения. | Учебник | Пар.79 Упр. 448 |
54 | 31 | Обобщение по теме «Местоимение» | Повтори тельно обобща ющий; | Знать разряды местоимений; основные морфологические признаки. Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор | Учебник ИКТ | Упр.456 |
55 | 32 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Урок контроля знаний и умений. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками. |
| Повтор. Словарн. слова |
56 | 32 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение изученного о глаголе в 5 классе Разноспрягаемые глаголы. | Урок коррекции знаний, умений и навыков Изучение нового; | Уметь анализировать контрольную работу. Знать ранее известные признаки глаголов. Уметь применять полученные знания на практике. Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенностях спряжения глагола чтить. Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их | Учебник | Пар.80. 81 Упр. 461 |
57 | 33 | Глаголы переходные и непереходные | Изучение нового; | Знать понятие глаголы переходные и непереходные; отличительные признаки переходности глагола. Уметь определять переходность глагола, возвратность | Учебник | Пар.82 Упр. 476(2) |
58 | 33 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | Изучение нового; | Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения. Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения. | Учебник | Пар.83 Упр.483 |
59 | 34 | Условное наклонение | Изучение нового; | Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают. Уметь находить глаголы условного наклонения | Учебник | Пар.84 Упр. 489 |
60 | 34 | Повелительное наклонение глагола | Изучение нового; | Знать понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении. Уметь писать глаголы в повелительном наклонении. | Учебник | Пар.85 Упр.499 |
61 | 35 | Употребление наклонений | Комбини рованный | Знать о роли наклонений в речи. Уметь определять наклонение глаголов. | Учебник ИКТ | Пар.86 Упр.509 |
62 | 35 | Безличные глаголы. Морфологичес кий разбор глагола | Изучение нового; | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. Знать и уметь производить морфологический разбор глагола | Учебник | Пар.87 Упр. 515 |
63 64 | 36 36 | РР Изложение близкое к тексту | Развитие речи | Знать особенности изложения, близкого к тексту. Уметь употреблять тему, основную мысль текста, составлять план изложения | Учебник ИКТ |
|
65 | 37 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Комбинированный | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах –ова- (-ева) и –ива-(-ыва-). Владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов | Учебник | Пар.90 Упр. 525 |
66 | 37 | Обобщение по теме «Глагол» | Повтори тельно-обобщаю щий; | Знать основные орфограммы глагола; основные морфологические признаки. Уметь правильно применять изученные орфограммы | Учебник ИКТ | Упр.526 |
67 | 38 | Итоговый контрольный диктант | Урок контроля знаний и умений. |
|
|
|
68 | 38 | РР Рассказ на основе услышаного | Развитие речи | Знать признаки текста, особенности текста-рассказа; композиционные признаки. Уметь составлять план сочинения | ИКТ |
|
69 70 | 39 39 | Анализ сочинения. Работа над ошибками Повторение и систематизация изученного в V – VI классах | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Знать основные типы орфограмм. Знать, что изучается в морфологии. | Учебник | Упр.548 |
Изменения календарно-тематического планирования
№ | № и дата протокола заседания МО | Содержание изменения | Подпись председателя МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения
Класс | Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля |
6 | Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 | Т.А.Ладыженская и др. Обучение русскому языку в 6 классе. Методическое пособие рекомендовано к учебнику для 6 класса. – М.: «Просвещение», | "Тростен Цова Лидия Александ ровна, Ладыженская Таиса Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс Черногру дова Е.П. Дидактические материалы по рус скому языку. 6 класс | И.В.Текучёва «Тесты по русскому языку» к учебнику «Русский язык. 6 класс» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцрва Л.А.Солдовникова Контрольные и проверочные работы по русскому языку, 6 класс М.: Экзамен, 2011. Е.М.Сергеева Тесты по русскому языку: 6 кл Экзамен, 2011. |
Интернет ресурсы
ruhttp://slova.ndo.ru
www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.htm
http://akademius.narod.ru/vibor-rus.htm
http://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку для 8 класса ладыженская
рабочая программа по руссому языку для 8 класса под ред.Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по Ладыженской
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку и программы по ру...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Ладыженская)
Рабочая программа рассчитана на 140 часов...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Ладыженская.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе учебника Ладыженской на 175 часов....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (учебник Ладыженской)
пояснительная записка...
рабочая программа по русскому языку для 7 класса (Ладыженская Т.)
Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Бар...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....