Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Неумывайченко Зоя Николаевна

Класс: 5

Тема: Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

Тип урока:  комплексное применение УУД при выполнении  компетентностно-ориентированных заданий с элементами индивидуальной работы и работы по дифференцированным карточкам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_r.yaz_._neumyvaychenko_z.n.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка___________________________________________

учителя__Неумывайченко Зои Николаевны

                                                             Ф.И.О.                                                                                                                                      

Класс  _5_

Дата  (четверть)-__первая_

УМК: М. М. Разумовская. «Русский язык. 5 класс»

Тема: Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

Тип урока:  комплексное применение УУД при выполнении  компетентностно-ориентированных заданий с элементами индивидуальной работы и работы по дифференцированным карточкам.

Результаты: 

Предметные:

Сформировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, НЩ, РЩ;  

Развивать орфографическую зоркость учащихся, правильную речь, память, мышление;

формировать орфографические и пунктуационные навыки.

Метапредметные:

1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации

(монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).

2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык правописания сочетаний ЧК, НЧ,РЩ,НЩ;

3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки коллективного взаимодействия.

4.Развивать учебно – познавательные компетенции: умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности

6. Развивать творческие способности учащихся.

Личностные:

1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма, любви к родному языку.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ,РЩ;

Умение выражать свои мысли при изучении языковых явлений;

Орфографическая зоркость учащихся, развитие памяти, мышления.

Проводить наблюдение под руководством учителя;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

развивать творческие способности учащихся.

Формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку.

Воспитание патриотизма, любви к родному языку.

Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Устойчивый познавательный интерес к русскому языку, аккуратность при работе в тетрадях

Формулировать собственное мнение,

осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях

общения

индивидуальная работа по дифференцированным карточкам

Владеть различными

видами аудирования,

осуществлять информационную

переработку текста (правило, схема, таблица)

выразительно читать, строить устное и письменное высказывание.

Планирование самостоятельного выполнения заданий,

 выбор темпа работы,

умение действовать самостоятельно и по карточкам

Оборудование:  АРМ,  дифференцированные карточки для индивидуальной работы         

Этап урока

Форма работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.

Беседа.

Сформулируйте цель урока, исходя из того, что знаем некоторые особенности произношения и написания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, РЩ. Используйте опорные слова:

-углубить

-расширить

-повторить и

Совершенствовать.

Организует работу уч-ся  через проблемную беседу.

Настраиваются на плодотворную, позитивную работу.

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); установление причинно-следственных связей (П);  построение логической цепи рассуждений; (П); самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); выполнение действий по алгоритму (П).

II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

Беседа.

Читается стихотворение учителем:

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

-Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать некоторые буквенные сочетания, а помогут нам известные герои мультсериала «Смешарики» - Крош  и Ёжик.

-Расскажите немного об этих героях. Кто они такие? (ответы)

Организует уч-ся к уроку через проблемную беседу.

Выразительное чтение.

Создают устное высказывание.

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);   выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);  осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Компетентностно-  ориентированное задание.  Работа с сочетаниями ЧК, ЧН, НЩ, РЩ.

-Какие буквы написаны на доске? (строчные) (слайд)

-Как одним словом назвать звуки, обозначенные этими буквами? (согласные)

-Напишите эти буквы.

-Разделите их на две группы (всегда твердые, всегда мягкие)

-Придумайте слова с твердыми звуками, с мягкими звуками. (устно)

Организует работу в классе.

Выполняют письменное и устное задания.

понимание темы, извлечение необходимой

информации(П); установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

Работа по теме урока

Грамматико-орфографическая работа

-Знаете, а Крош принес нам задание, которое выполнил сам: чя, чю, чящя, чясы. Правильно ли он все написал? (слайд)

-Какое правило забыл Крош? (ответы)

-Запишите слово Чаща, сделайте фонетический разбор.

Организует работу в классе работу в тетрадях.

Выполняют письменное и устное задания, вспоминают фонетический разбор слова.

установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); построение  доказательства (П).

IV.  Физминутка

-Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал?

Организует физминутку.

Делают физминутку.

Регулятивные.

Познавательные.

Закрепление знаний

Грамматико-орфографическая работа

1)-Ёжик и Крош написали слова. -Посмотрите, что у них получилось. Кто прав? (слайд)

Ёжик:            Крош:

Птички            Птичьки

Сказочный      Сказочьный

Сочный           Сочьный

Хищник           Хищьник (ответы)

2)Учебник, с. 32, правило.

3)Упр. 72, задание по учебнику.

4)Упр. 77, задание учителя: заменить каждую группу слов одним словом, близким ей по смыслу и записать. Подчеркнуть сочетания ЧК.

Организует работу в тетрадях, с  учебным материалом.

Слушают, дополняют, корректируют неправильно выполненное задание.

Работают с учебным материалом.

установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); построение  доказательства (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Закрепление знаний

Грамматико-орфографическая работа.

Работа по индивидуальным карточкам.

1)-Ёжик и Крош вам приготовили  задания. Они хотят проверить, кто быстрее всех читает и запоминает слова.

-Ёлочка и белочка,

Щучка, тучка, стрелочка,

Бочка, почка, спичка,

Речка, ручка, птичка,

Шуточка, минуточка.

-Прочитайте слова несколько раз, постарайтесь запомнить как можно больше и записать их по памяти.

2)- Крош и Ёжик приготовили вам  карточки, выполните задания, которые там есть.

Организует работу с классом, запись в тетрадях, взаимопроверку, работу по карточкам.

Чтение слов, запись в тетрадях.

Взаимопроверка.

Работа по индивидуальным карточкам.

установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); построение логической цепочки доказательства (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

V. Подведение итогов,

 рефлексия

Беседа

Продолжите предложение:

Сегодня я повторил(а), (что?)

Сегодня я научился(лась)….

Я не совсем понял(а)…    

Как я оцениваю свою работу на уроке?

Организует работу с классом.

Делают вывод о правописании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, РЩ.

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (Р); формулирование и аргументация своего мнения(К);

 адекватное понимание причин успеха / неус-

пеха в учебной деятельности (Л).

VI. Домашнее задание

Учебник, с.33, упр 74; доп.: подобрать слова для диктанта «Правописание слов с ЧК, ЧН, НЩ, РЩ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"

laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...