Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Класс: 5
Тема: Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ
Тип урока: комплексное применение УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами индивидуальной работы и работы по дифференцированным карточкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_r.yaz_._neumyvaychenko_z.n.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка___________________________________________
учителя__Неумывайченко Зои Николаевны
Ф.И.О.
Класс _5_
Дата (четверть)-__первая_
УМК: М. М. Разумовская. «Русский язык. 5 класс»
Тема: Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ
Тип урока: комплексное применение УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами индивидуальной работы и работы по дифференцированным карточкам.
Результаты:
Предметные:
Сформировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, НЩ, РЩ;
Развивать орфографическую зоркость учащихся, правильную речь, память, мышление;
формировать орфографические и пунктуационные навыки.
Метапредметные:
1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации
(монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).
2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык правописания сочетаний ЧК, НЧ,РЩ,НЩ;
3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки коллективного взаимодействия.
4.Развивать учебно – познавательные компетенции: умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности
6. Развивать творческие способности учащихся.
Личностные:
1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма, любви к родному языку.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ,РЩ; Умение выражать свои мысли при изучении языковых явлений; Орфографическая зоркость учащихся, развитие памяти, мышления. | Проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; развивать творческие способности учащихся. | Формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку. Воспитание патриотизма, любви к родному языку. |
Формируемые УУД | |||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
Устойчивый познавательный интерес к русскому языку, аккуратность при работе в тетрадях | Формулировать собственное мнение, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения индивидуальная работа по дифференцированным карточкам | Владеть различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (правило, схема, таблица) выразительно читать, строить устное и письменное высказывание. | Планирование самостоятельного выполнения заданий, выбор темпа работы, умение действовать самостоятельно и по карточкам |
Оборудование: АРМ, дифференцированные карточки для индивидуальной работы
Этап урока | Форма работы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||
I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. | Беседа. | Сформулируйте цель урока, исходя из того, что знаем некоторые особенности произношения и написания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, РЩ. Используйте опорные слова: -углубить -расширить -повторить и Совершенствовать. | Организует работу уч-ся через проблемную беседу. | Настраиваются на плодотворную, позитивную работу. | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); установление причинно-следственных связей (П); построение логической цепи рассуждений; (П); самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); выполнение действий по алгоритму (П). | |||
II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности | Беседа. | Читается стихотворение учителем: Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. -Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать некоторые буквенные сочетания, а помогут нам известные герои мультсериала «Смешарики» - Крош и Ёжик. -Расскажите немного об этих героях. Кто они такие? (ответы) | Организует уч-ся к уроку через проблемную беседу. Выразительное чтение. | Создают устное высказывание. | волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). | |||
III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Компетентностно- ориентированное задание. Работа с сочетаниями ЧК, ЧН, НЩ, РЩ. | -Какие буквы написаны на доске? (строчные) (слайд) -Как одним словом назвать звуки, обозначенные этими буквами? (согласные) -Напишите эти буквы. -Разделите их на две группы (всегда твердые, всегда мягкие) -Придумайте слова с твердыми звуками, с мягкими звуками. (устно) | Организует работу в классе. | Выполняют письменное и устное задания. | понимание темы, извлечение необходимой информации(П); установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). | |||
Работа по теме урока | Грамматико-орфографическая работа | -Знаете, а Крош принес нам задание, которое выполнил сам: чя, чю, чящя, чясы. Правильно ли он все написал? (слайд) -Какое правило забыл Крош? (ответы) -Запишите слово Чаща, сделайте фонетический разбор. | Организует работу в классе работу в тетрадях. | Выполняют письменное и устное задания, вспоминают фонетический разбор слова. | установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); построение доказательства (П). | |||
IV. Физминутка | -Мы к лесной лужайке вышли Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал? | Организует физминутку. | Делают физминутку. | Регулятивные. Познавательные. | ||||
Закрепление знаний | Грамматико-орфографическая работа | 1)-Ёжик и Крош написали слова. -Посмотрите, что у них получилось. Кто прав? (слайд) Ёжик: Крош: Птички Птичьки Сказочный Сказочьный Сочный Сочьный Хищник Хищьник (ответы) 2)Учебник, с. 32, правило. 3)Упр. 72, задание по учебнику. 4)Упр. 77, задание учителя: заменить каждую группу слов одним словом, близким ей по смыслу и записать. Подчеркнуть сочетания ЧК. | Организует работу в тетрадях, с учебным материалом. | Слушают, дополняют, корректируют неправильно выполненное задание. Работают с учебным материалом. | установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); построение доказательства (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | |||
Закрепление знаний | Грамматико-орфографическая работа. Работа по индивидуальным карточкам. | 1)-Ёжик и Крош вам приготовили задания. Они хотят проверить, кто быстрее всех читает и запоминает слова. -Ёлочка и белочка, Щучка, тучка, стрелочка, Бочка, почка, спичка, Речка, ручка, птичка, Шуточка, минуточка. -Прочитайте слова несколько раз, постарайтесь запомнить как можно больше и записать их по памяти. 2)- Крош и Ёжик приготовили вам карточки, выполните задания, которые там есть. | Организует работу с классом, запись в тетрадях, взаимопроверку, работу по карточкам. | Чтение слов, запись в тетрадях. Взаимопроверка. Работа по индивидуальным карточкам. | установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); построение логической цепочки доказательства (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | |||
V. Подведение итогов, рефлексия | Беседа | Продолжите предложение: Сегодня я повторил(а), (что?) Сегодня я научился(лась)…. Я не совсем понял(а)… Как я оцениваю свою работу на уроке? | Организует работу с классом. | Делают вывод о правописании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, РЩ. | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (Р); формулирование и аргументация своего мнения(К); адекватное понимание причин успеха / неус- пеха в учебной деятельности (Л). | |||
VI. Домашнее задание | Учебник, с.33, упр 74; доп.: подобрать слова для диктанта «Правописание слов с ЧК, ЧН, НЩ, РЩ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"
laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...