Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Стародубцева Татьяна Николаевна

техкарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_7_kl.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

УМК: Баранов,  Ладыженская Т.А.

Технологическая карта

Тема

Русский язык как развивающееся явление.

Цель

Дать понятие о русском языке как о развивающемся явлении

Задачи

Образовательные: дать представление о новом понятии, выработать необходимые  умения, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, активизировать познавательную активность

Воспитательные: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения

Развивающие: развивать фонематический слух, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, развивать умение работать с литературой, таблицами

Формируемые УУД

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

Предметные:

Метапредметные: понимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; воспроизводить и применять правила работы в парах, группе; контролировать свои действия при решении познавательной задачи; оценивать свою работу на уроке; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий

Основные понятия

Русский язык как развивающееся явление.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

ПК учителя; медиапроектор; презентация по теме; плакат; принтер; учебник; рабочая тетрадь; программное обеспечение; УМК

раздаточный материал; словари; сетевые ресурсы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Подводит к постановке целей

Ставят цели урока. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. В ходе решения проблемной задачи дети записывают в тетради цель урока

В начале урока на доске записан эпиграф к уроку  (высказывание Белинского). Учитель обращает внимание учащихся запись на доске, ставя перед учащимися проблемную задачу, рассказать, кто такой Белинский и что означают его слова. (после ответа учащихся на электронную доску выводится биографическая справка о деятельности Белинского). После ответов на вопросы учитель озвучивает цели урока и организует деятельность учащихся по постановке индивидуальных целей на урок.

Формулирование познавательной цели

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

подведение под понятие, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

доказательство

Целеполагание.

Планирование.

Контроль. Оценка.

Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения.

II. Актуализация знаний

Цель.

актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Мотивирует к актуализации знаний

Восстанавливают полученные ранее знания

.

Моделирование;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

установление причинно-следственных связей; их

обоснование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Подводит к формулированию учебной задачи урока и темы урока

Формулируют  учебную задачу урока и тему урока

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Подводит к «Открытию» учащимися новых знаний.

Учитель  задаёт детям вопросы, направленные на установление вывода,  что развитие  и изменение языка происходит во всех разделах языкознания. Организует деятельность учащихся для практического подтверждения этого  вывода выполняются упражнения из учебника .

Организует деятельность учащихся по записи выводов в тетрадь.

Строят работу в форме, необходимой для достижения целей по «Открытию» новых знаний.

Дети отвечают на вопросы учителя, делая вывод, что изменения происходят во всех разделах языкознания. На практике закрепляют полученную информацию

( при этом учащиеся должны  разделиться на несколько групп: более сильные учащиеся самостоятельно выполняют упражнения, их ответы записываются всеми учащимися в качестве выводов)

Построение логической цепи рассуждений;

начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

доказательство

выдвижение гипотез и их моделирование

Способность сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания, формирование навыка правильного написания

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

доказательство

выдвижение гипотез и их обоснование

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

мотивировать учащихся к деятельности;

координировать деятельность учащихся;

контролировать

выполнения заданий

самоконтроль усвоения знаний.

Предлагает задания для с.р.

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства  для ее решения.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Подводит к необходимости включить новые

знания в систему изученного материала.

Способны включить новые

знания в систему изученного материала.

.

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Активное использование средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

оценить результаты собственной деятельности

Предлагает работу по рефлексии

Оценивают успешность своей работы на уроке

Моделирование;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; доказательство,

выдвижение гипотез и их обоснование

Понимание термина "Нравственно-этического оценивания»

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

IX. Д/з.

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания:

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...