Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 7
Тип урока: комбинированный
УМК: Баранов, Ладыженская Т.А.
Технологическая карта
Тема | Русский язык как развивающееся явление. | |||||
Цель | Дать понятие о русском языке как о развивающемся явлении | |||||
Задачи | Образовательные: дать представление о новом понятии, выработать необходимые умения, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, активизировать познавательную активность Воспитательные: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения Развивающие: развивать фонематический слух, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, развивать умение работать с литературой, таблицами | |||||
Формируемые УУД | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия Предметные: Метапредметные: понимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; воспроизводить и применять правила работы в парах, группе; контролировать свои действия при решении познавательной задачи; оценивать свою работу на уроке; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий | |||||
Основные понятия | Русский язык как развивающееся явление. | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | ПК учителя; медиапроектор; презентация по теме; плакат; принтер; учебник; рабочая тетрадь; программное обеспечение; УМК раздаточный материал; словари; сетевые ресурсы | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Подводит к постановке целей | Ставят цели урока. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. В ходе решения проблемной задачи дети записывают в тетради цель урока | В начале урока на доске записан эпиграф к уроку (высказывание Белинского). Учитель обращает внимание учащихся запись на доске, ставя перед учащимися проблемную задачу, рассказать, кто такой Белинский и что означают его слова. (после ответа учащихся на электронную доску выводится биографическая справка о деятельности Белинского). После ответов на вопросы учитель озвучивает цели урока и организует деятельность учащихся по постановке индивидуальных целей на урок. | Формулирование познавательной цели анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов подведение под понятие, выведение следствий построение логической цепи рассуждений доказательство | Целеполагание. Планирование. Контроль. Оценка. Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения. | |
II. Актуализация знаний Цель. актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Мотивирует к актуализации знаний | Восстанавливают полученные ранее знания . | Моделирование; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; установление причинно-следственных связей; их обоснование | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | ||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Подводит к формулированию учебной задачи урока и темы урока | Формулируют учебную задачу урока и тему урока | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия | ||
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. | Подводит к «Открытию» учащимися новых знаний. Учитель задаёт детям вопросы, направленные на установление вывода, что развитие и изменение языка происходит во всех разделах языкознания. Организует деятельность учащихся для практического подтверждения этого вывода выполняются упражнения из учебника . Организует деятельность учащихся по записи выводов в тетрадь. | Строят работу в форме, необходимой для достижения целей по «Открытию» новых знаний. Дети отвечают на вопросы учителя, делая вывод, что изменения происходят во всех разделах языкознания. На практике закрепляют полученную информацию ( при этом учащиеся должны разделиться на несколько групп: более сильные учащиеся самостоятельно выполняют упражнения, их ответы записываются всеми учащимися в качестве выводов) | Построение логической цепи рассуждений; начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; доказательство выдвижение гипотез и их моделирование | Способность сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | ||
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания, формирование навыка правильного написания | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; доказательство выдвижение гипотез и их обоснование | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия | ||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. мотивировать учащихся к деятельности; координировать деятельность учащихся; контролировать выполнения заданий самоконтроль усвоения знаний. | Предлагает задания для с.р. | Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | Умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения. | ||
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | Подводит к необходимости включить новые знания в систему изученного материала. | Способны включить новые знания в систему изученного материала. | . | Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Активное использование средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия | |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. оценить результаты собственной деятельности | Предлагает работу по рефлексии | Оценивают успешность своей работы на уроке | Моделирование; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование | Понимание термина "Нравственно-этического оценивания» Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | ||
IX. Д/з. | Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...