Урок развития речи в классе глухих. Деловые бумаги, 9 кл
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Разработка уроков может пригодиться не только для работы с глухими детьми, но и с детьми общеобразовательных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovye_bumagi_9_kl_gluhie.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа – интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 32»
(МКОУ «Школа – интернат № 32)
Интегрированный урок бинарный урок
развития речи
9 класс
Тема:
«Деловые бумаги. Автобиография»
Составители: учитель – словесник Малахова Олеся Владимировна
учитель – дефектолог Лопотько Людмила Петровна
Тема: Интегрированный урок бинарный урок развития речи
«Деловые бумаги. Автобиография»
Цели:
повышать эффективность образовательного процесса через формирование позитивного отношения к образованию, взаимообогащение форм организации учебной деятельности;
совершенствовать интегрированного преподавания, осуществляя совместный поиск непрерывной комплексной реабилитации обучающихся с нарушенным слухом;
целенаправленно и систематически соблюдать единый слухоречевой режим, способствовать достижению эмоционально- психологического единства педагогов и учащихся;
создавать условия для повышения мотивации к речевому общению, способствуя оптимальной реализации принципа коммуникации, формированию коммуникативно – речевой компетенции учащихся со слуховой депривацией;
определять оптимальные пути развития устной и письменной речи, овладевать дифференцированными методами, приемами и средствами языковых закономерностей, практических навыков, речевого мышления;
расширять формы и методы информационной работы по составлению деловых бумаг, определять индивидуальные маршруты развития компенсаторных механизмов личности.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование
- Толковые словари
- Планшеты
- Индивидуальные словари учащихся
План урока:
- Организационный момент
- Психологический настрой на деятельность учащихся.
Установка на решение проблемы
- Фонетическая зарядка
- Повторение «Деловые бумаги» Работа с индивидуальными словарями
- Работа с толковым словарем
- Работа с текстом «Биография А.С.Пушкина»
- Работа с электронным справочником.
- Физминутка «Упражнение для улучшения слуха»
- Проведение диалога
- Устно. Составление автобиографии по плану
- Письменная работа
- Домашнее задание
- Рефлексия
Ход урока:
- Организационный момент
а) Психологический настрой на деятельность учащихся.
Учитель словесник:
– Сядьте удобно
– Говорите хорошо
– Смотрите и слушайте внимательно.
(с) – Вы слышите хорошо?
– Да
– Я слышу хорошо
(видео)
(с) – Спросите меня, что будем делать на уроке.
– Олеся Владимировна, скажите, пожалуйста, что будем делать на уроке.
б) Установка на решение проблемы
Мы ставим перед вами проблему
– Вы должны слушать внимательно;
– Говорите правильно и выразительно;
– Писать чисто, красиво и грамотно;
– Будем работать устно и письменно;
– Наши слова, предложения, текст будут связаны с темой «Деловые бумаги»
- Фонетическая зарядка
Учитель дефектолог:
(с) – Будем говорить хорошо, слитно, с ударением.
– Что будем делать?
– Будем говорить хорошо, слитно, с ударением
(видео)
биогра фи___я___
биографии я___
биография
биография писателя моя биография
2000, 2001, 2002
Я родился (лась) в городе…..
(с) – Как мы говорили?
– Мы говорили (слитно, хорошо, громко, правильно)
– Будем говорить хорошо, слитно, с ударением
- Повторение
- Беседа с учащимися
Учитель словесник:
– Как называется тема?
– Какие вы знаете деловые бумаги?
(фото) – Деловые бумаги – это документы
- Словарная работа
Работа с толковым словарем
Учитель дефектолог:
– У Алины было задание: «Найти в словаре значение слова «биография»
(фото) – Какие вы знаете деловые бумаги
- Прочитай, Алина. Говори хорошо, громко.
- Биографии каких писателей мы изучали?
(Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Чехова)
- Работа с текстом «Биография А.С.Пушкина»
Учитель словесник:
– Будем работать с текстом
– Будем выполнять задания
– Вставьте в текст пропущенные слова
Александр Сергеевич Пушкин … 26 мая 1799 года в … . Его … , Сергей Львович Пушкин, принадлежал к обедневшему дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна, была … Ибрагима Ганнибала. В 1811 … Пушкин поступил учиться в Царский лицей. В 1817 году … приехал в Петербург. В 1820 году за вольнолюбивые … поэт был отправлен в … ссылку. В 1821 году Пушкин … поэму «Кавказский пленник» (отец, родился, внучкой, году, Пушкин, Москве, южную, стихи, написал) |
Анализ выполненной письменной работы, использование фраз организационного, разговорно – обиходного характера.
- Физминутка «Упражнение для улучшения слуха»
- Потереть руки ладонями, согрев их.
- Пригнуть верхнюю часть уха вниз, затем разогнуть. Ухо как бы раскатываем и скатываем.
- Нажать на ямочки обоих ушей, отпустить.
- Сжать пальчиками мочки, потереть их и отпустить.
- Прижать ладошки к ушам, массировать круговыми движениями все ухо.
- Изучение новой темы
Учитель словесник:
- Прочитайте, как называется тема урока.
- Автобиография
- Андрей, прочитай, что обозначает это слово (фото)
(работа с электронным справочником)
- Хоровое проговаривание
Автобиография – изложение значительных факторов своей жизни в хронологическом порядке.
- Конструирование и ведение диалога по заданной коммуникативной ситуации.
Учитель дефектолог:
– Будем говорить о вас, ваших родителях
– Говорите правильно, выразительно.
а) Примерный диалог (видео)
– Как тебя зовут?
– Как твоя фамилия?
– Когда ты родился?
– Где ты родился?
– Где работает твоя мама?
– Когда ты начал ходить в детский сад?
– Когда ты поступил (а) учиться в школу?
– В каком классе ты учишься?
– Чем ты любишь заниматься?
Оценка качества сформированности произносительных навыков, основных достоинств участников диалога.
- Письменная работа
Составление автобиографии по плану
Индивидуальная работа с учащимися (фото)
Как писать автобиографию
- Назови фамилию, имя, отчество.
- Когда и где ты родился.
- Краткие сведения о родителях.
- Когда ты поступил учиться в школу?
- В каком классе ты учишься?
- Чем ты любишь заниматься?
- Домашнее задание.
Написать черновик
- Рефлексия
– Вам понравился урок?
– Что понравилось?
– Вам было интересно?
– Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.
По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный...
Конспект урока развития речи для 5 глухого класса на тему "Рассказ по закрытой картинке"
Конспект урока может быть полезен учителям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 1и 2 видов. Технология составления рассказа по закрытой картинке очень эффективна при обучении глухих шк...
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Технологическая карта урока развития речи: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Рассказ "Наташина высота" (по О. Коротцеву). Тип урока: повторение материала, работа над содержанием....
Конспект урока развития речи по теме «Официально-деловой стиль речи» в 6 классе
Урок знакомит учащихся с особенностями делового стиля и правилом написания справок, объявлений; формировать у учащихся умение сопоставлять тексты разных стилей; воспитывает интерес к русскому язы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ
Предлагаемые уроки развития речи в 6, 8, 9 и 10 классах являются плановыми уроками по изучению официально-делового стиля. Официально-деловой стиль – язык деловых бумаг, деловых отношений ...
Презентация к уроку русского языка. 9 класс Тема:" Деловые бумаги".
В презентации подобран материал практической направленности, что важно для достижения результата урока....