Презентация к уроку русского языка. 9 класс Тема:" Деловые бумаги".
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
В презентации подобран материал практической направленности, что важно для достижения результата урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Образовательная: углубить представление учащихся об официально- деловом стиле, познакомиться с понятием «деловые бумаги с образцами деловых бумаг, научиться писать заявление, автобиографию, отличать автобиографию официальную от художественной; Развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся путем знакомства с новыми терминами совершенствовать умение работать с текстом, развивать связную речь учащихся; Воспитательная: воспитывать аккуратность при составлении деловых бумаг, чувство взаимопомощи при работе в парах, в группе.
Планируемые результаты Предметные: расширить сведения об официально-деловом стиле; познакомиться с образцами деловых бумаг; научиться составлять заявление, автобиографию; Личностные: формировать способность к саморазвитию; воспитывать ответственность; воспитывать наблюдательность, аккуратность.
Метапредметные результаты: определять цель деятельности с помощью учителя; аргументированно отвечать на поставленные, в т.ч. проблемные вопросы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; сравнивать, обобщать, делать выводы; моделировать и прогнозировать ситуации; высказывать предположения на основе наблюдений; осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль и самооценку, взаимооценку; добывать новые знания из разного рода источников; проводить исследование под руководством учителя; формировать навыки речевой деятельности; высказывать своё мнение и выслушивать мнение собеседника; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Деловой этикет – это порядок поведения, установленный в сфере делового общения. В основе правил делового этикета лежит: - вежливое, уважительное и доброжелательное отношение к деловому партнеру; - соблюдение определенной дистанции между работниками; - умение использовать в споре аргументы, а не авторитеты. В письменном деловом общении этикет проявляет себя в форме и содержании документов. Составление текста делового документа – всегда акт речевого творчества. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности ( опыта и знаний ). Нельзя научится писать деловые документы правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально–делового стиля речи.
Деловой этикет – это порядок поведения, установленный в сфере делового общения. В письменном деловом общении этикет проявляет себя в форме и содержании документов. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности (опыта и знаний). Нельзя научится писать деловые документы правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально–делового стиля речи.
Задание первой группе: Запишите слова и словосочетания, употребляющиеся в официально-деловом стиле, допишите к ним свои. Принять к исполнению, чудесный случай, привлечь к ответственности, расторжение договора, один-одинешенек, терем расписной, принять к сведению, уведомление, прогулка, ответчик, юнец, добрый молодец, поставить в известность, заявка на участие, повестка дня, должностное лицо, попридержать язык, бить баклуши.
Задание первой группе: Запишите слова и словосочетания, употребляющиеся в официально-деловом стиле. Принять к исполнению, привлечь к ответственности, расторжение договора, принять к сведению, уведомление, ответчик, поставить в известность, заявка на участие, повестка дня, должностное лицо.
Задание второй группе: образуйте глагольные словосочетания с данными словами. акт претензии выговор документ заявка соглашение отчет подпись предупреждение расписка составить объявить предъявить оформить дать сделать написать поставить заключить получить
Задание второй группе: образуйте глагольные словосочетания с данными словами. акт - (составить) претензии – (предъявить) выговор – (объявить) документ – (оформить) заявка – (написать) соглашение – (заключить) отчет – (сделать) подпись – (поставить) предупреждение – (получить) расписка – (дать)
Задание третьей группе. прочитайте строки из стихотворения К. Симонова. Какие элементы официально-делового стиля включил автор в стихотворение? С какой целью поэт использует эти слова? Какие функции выполняют канцеляризмы в художественном произведении? Представьте, что автор текста не поэт, а почтовый работник. Напишите текст уведомления, которое могло бы прийти с почты автору по поводу не дошедшего до адресата письма. Определите стилевую принадлежность текста, который составили вы. Я вас обязан известить, Что не дошло до адресата Письмо, что в ящик опустить Не постыдились вы когда-то. (К. Симонов)
Тест. Замените выделенные слова синонимами или синонимичными выражениями. Вариант 1 1. Прошу вас уведомить меня о том, что собрание переносится. 2. За последние десять лет в Эфиопии достигнуты достижения в деле искоренения таких извечных врагов человечества, как невежество, болезни, нищета. 3 Учитель осветил вопрос о стилях. 4. После этого свидания можно приступить к решению вопроса о бракосочетании, так как время года весна является порой любви. 5.Наши женщины выполняют воспитательную функцию.
Тест. Замените выделенные слова синонимами или синонимичными выражениями. Вариант 2. 1. Руководство коммерческого предприятия сразу же уцепилось за ценное предложение и согласилось на эксперимент, погнавшись за барышами ; 2. Представители следственных органов прихватили с собой фотокорреспондента, чтобы вооружиться неопровержимыми фактами. 3.На конкурс «Мисс Россия» семь лет назад в качестве претенденток привалили все, кто считался первой красавицей 4.Такова судьба многих рабочих, вкалывающих на заводах. 5.Директор устроил разборку рабочему.
Ответы 1.Сообщить, сказать 2. Борьбы 3.Рассказал, объяснил. 4. Поговорить о свадьбе 5.Воспитывают,занимаются воспитанием. 1.Обратило внимание 2.Взяли с собой 3.Приехали, собрались 4.Работающих 5.Наказал, отругал
Деловая письменная речь Отличительная особенность деловых бумаг Краткость Общепринятая стандартность Деловая корреспонденция письмо, телеграмма, заметка Деловые бумаги расписка, объявление, доверенность, заявление, автобиография апелляция
Деловая письменность Сложилась в Древней Руси Деловые бумаги – челобитные грамоты ( прошение, заявление, жалоба в Русском государстве XV — начала XVIII вв) Грамотные люди - писцы
Заявление -самая распространенная деловая бумага, в которой излагается просьба, ходатайство о чем-либо (например, о приеме на работу, в учебное заведение, о предоставлении очередного отпуска, о выдаче денежного пособия и т.д.)
Заявление С правой стороны располагается шапка заявления: ФИО адресата в дательном падеже, чьё заявление (в родительном падеже без предлога), иногда указывается домашний адрес. Посередине пишется наименование документа "заявление" с маленькой буквы. Текст заявления с красной строки, что прилагается к заявлению (свидетельство об окончании школы, характеристика, справка о состоянии здоровья, справка с места жительства, автобиография), дата заявления (слева), подпись (справа).
Найди ошибки Директору МКС(К)ОШИ №31 Панкову В.В. Лебедева С.В. заявление. Прошу принять меня на работу вахтером. Приложение: 1.Копия паспорта, 2.Свидетельство об окончании школы, 3.Характеристика, 4.Справка о состоянии здоровья, 5.Справка с места жительства. Директору МКС(К)ОШИ №31 Панкову В.В. Лебедева С.В. Заявление. Прошу принять меня на работу вахтером. Приложение: 1.Копия паспорта, 2.Свидетельство об окончании школы, 3.Характеристика, 4.Справка о состоянии здоровья, 5.Справка с места жительства. 15.07.2011 Лебедев
Автобиография ( описание жизни пишущего) название документа фамилия, имя, отчество; дата рождения (число, месяц, год); место рождения(село, город, район, область); образование(когда, где и какое учебное заведение окончил); • трудовая деятельность (место учёбы, должность, последующие перемещения, награждения); состав семьи (где и кем работают или учатся); • дата (слева); • подпись (справа).
Различают 2 вида автобиографий: автобиография - официальный документ и автобиография - литературное произведение .
Рефлексия Урок мне понравился ! Заставил задуматься ? Вызвал интерес … Не понравился _ Носил практический характер «» Я собой доволен .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Словари русского языка" ( Презентация к уроку русского языка в 5 классе по программе Разумовской М. М.)
Данная презентация предназначена для урока русского языка в 5 классе по теме " Словари русского языка". В ней рассказывается о типах словарей, даны примеры слов, знания закрепляются сразу же на практи...
Презентация к уроку русского языка по теме "Слово о русском языке" (10 класс)
Данная мультимедийная презентация может быть использована на вводном уроке русского языкав 10 классе по программе Н.Гольцовой....
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
Конспект урока русского языка по теме: "Деловые бумаги. Заявление."
Разработка урока относится к разделу: "Деловое и творческое письмо", предназначена для учащихся 11 класса с ограниченными возможностями здоровья....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе. Русский язык - один из развитых языков мира.
Презентация разработана и применялась на уроках русского языка в 6 классею Тема "Русский язык - один из развитых языков мира"...
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Деловое письмо. Заявление», 9 класс, 2020г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Деловое письмо. Заявление», 9 класс, 2020г. , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....