Технологическая карта урока развития речи: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
план-конспект урока (6 класс) по теме
Конспект урока по теме: "Рассказ "Наташина высота" (по О. Коротцеву). Тип урока: повторение материала, работа над содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no4.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: развитие речи
Класс: 6 класс
Тип урока: повторение материала, работа над содержанием.
Тема | Рассказ «Наташина высота» (по О. Коротцеву). |
Цели | Образовательные: продолжать учить логически последовательно составлять вопросы по тексту, определять границы каждой части, опираясь на свой рисунок; обращаться к учителю за объяснением значения слова. Воспитательные: воспитывать желание осознанно воспринимать и заучивать речевой материал, опираясь на чувство уважения к людям, прошедшим ВОвойну. Коррекционные: продолжать учить формулировать ответы на вопросы в вариативной форме, уметь переносить полученные знания на жизненную ситуацию; развивать навыки считывания с губ. |
Основные понятия | Великая Отечественная война, День Победы, выносить с поля боя, разместить в блиндаже, санитарная машина, группа фашистов, схватить автомат, открыть огонь, добраться ползком, бить по фашистам, окружить, взорвать гранату. |
Ресурсы: | Задания на ИД, тексты рассказа, детские рисунки, видеохроника, муз. сопровождение фильма, рабочие тетради. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Этапы урока | Цели каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические приёмы | Система ожидаемых результатов УУД |
1.Орг. момент. | Эмоционально настроить детей на восприятие рассказа. | - Ребята, вы готовы к уроку? - Какое событие произошло в нашей стране в 1941-ом году? - Почему сегодня мы говорим о войне? - Это было тяжёлое время! Я хочу, чтобы вы больше узнали и понимали, как жили наши дедушки и бабушки. | - Да, я готов. - Началась война. - Началась Великая Отечественная война. - На нашу Родину напали враги. - Скоро будет праздник – День Победы. | Актуализация знаний детей. | Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы в вариативной форме. |
2.Формулирование темы и цели урока. | Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели и последовательности учебно-познавательной деятельности. | - Кто может назвать тему урока? - Что мы делали вчера? - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? - Вы правы. А ещё? - Послушайте меня, повторите со мной и составьте план урока на доске. На уроке мы будем отвечать на вопросы, выписывать трудные слова, смотреть фильм и повторять слова. - Проверьте план. | - Я могу назвать. Рассказ «Наташина высота». - Спросите у меня. - Вчера мы читали рассказ, играли и рисовали картинки по рассказу. - Я думаю, что сегодня мы будем отвечать на вопросы. - Я не знаю, что ещё мы будем делать на уроке? - Я хочу повторить. - Я хочу составить план урока на доске. - Я (не) согласен. - Ты (не) ошибся. | Развитие слухового восприятия. Целепологание. Рефлексия. Использование интерактивной доски (ИД). Создание проблемной ситуации. Развитие слухового восприятия. | Коммуникативные: уметь формулировать фразы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт, распознавать на слух словосочетания. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать ответы товарища. |
3.Работа над содержанием рассказа. Перефразировка. | Уточнить логическую последовательность описанных событий, опираясь на текст и детские рисунки. Продолжать учить самостоятельно составлять вопросы по тексту. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание словосочетаний, учить объяснять их значение своими словами. | - Ребята, сколько рисунков у нас получилось? - Покажите первый рисунок и прочитайте отрывок из рассказа. - О чём надо спросить сначала (потом, затем и т. д.)? - Запиши вопрос на доске, Дима. - Найдите ответ в рассказе. - Кто может объяснить? - Запишите трудные слова и как можно сказать ещё. Таким же образом идёт работа по трём оставшимся рисункам. | - Четыре. - Посмотрите у меня. - Я хочу прочитать отрывок. - Я могу спросить. - Я составил вопрос. - Ты написал (не) правильно. - Я хочу исправить ошибку. - Я не понял слово ….. - Объясните мне слово …. - Я готов. | Актуализация знаний детей. Рефлексия. Использование ИД. Самопроверка выполнения задания. Упражнение по считыванию с губ знакомого речевого материала (без зрительной опоры) и незнакомого (с опорой на текст). Актуализация знаний детей. Рефлексия. | Интеллектуальные: уметь логически последовательно составлять вопросы по тексту; определять границы каждой части, опираясь на свой рисунок. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь считывать с губ знакомый и незнакомый речевой материал; обращаться к учителю за объяснением значения слова. |
4.Просмотр военной видеохроники. | Эмоционально настроить детей на восприятие рассказа. Уточнить восприятие и осмысление речевого материала. | - Я приготовила для вас фильм. Это старая военная хроника – фильм военных лет. Вы хотите посмотреть или вы устали? Вам интересно посмотреть? - Вам понравился фильм? Почему? | Словарь: выносить с поля боя, разместить в блиндаже, санитарная машина, группа фашистов, схватить автомат, открыть огонь, добраться ползком, бить по фашистам, окружить, взорвать гранату. | Показ видеохроники с комментариями учителя и с музыкальным сопровождением. Рефлексия. | Интеллектуальные: уметь переносить полученные знания на жизненную ситуацию. |
5.Фонетическая зарядка. | Отработать произношение основных словосочетаний; продолжать формировать слитность устной речи учащихся. | - Идите к доске, будем говорить: См. СЛОВАРЬ - Послушайте меня. Повторите со мной. Повтори, Нася. - Молодцы! Говорили хорошо. | Повторяют речевой материал, исправляют ошибки в произношении по требованию учителя и самостоятельно. | Работа над внятностью речи. Контроль учителя и самоконтроль. | Коммуникативные: чётко и слитно произносить предлагаемый речевой материал. Регулятивные: контролировать качество своей речи; соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью учителя). |
6.Итог урока. | Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества. | -Урок закончился. - Какая была тема урока? - Что мы делали на уроке? - Что было делать интересно? - Что было делать трудно? - Спросите также у ребят. - Как вы думаете, какие у вас отметки? - Послушайте свои отметки за работу. | - Рассказ «Наташина высота». - На уроке мы отвечали на вопросы, выписывали трудные слова, смотрели фильм и повторяли слова. - Мне было интересно … - Мне было трудно ….. - Я хочу спросить у Максима, …..? - Я думаю, что мы занимались хорошо (плохо, неважно). | Анализ деятельности на уроке. Рефлексия. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы. Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию. |
7.Домашнее задание. | Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках. | - Кто может сказать, что вы будете делать дома? - Что мы будем делать завтра? - Спасибо за урок! | - Я думаю, что дома мы будем учить новые слова. - Повторять слова и составлять план рассказа. - Спасибо за урок! | Установка на выполнение домашнего задания. | Интеллектуальные: уметь осознанно воспринимать и заучивать речевой материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....
Конспект и технологическая карта урока развития речи в 5 классе "Обучение написанию сочинения"
Материалы представляют собой разработку технологической карты урока развития речи в 5 классе, которой могут пользоваться учителя русского языка, работающие в 5 классе по учебнику А.Д.Шмелева....
Технологическая карта урока развития речи в 6 классе "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока развития речи по требованиям ФГОС в 6 классе "Описание внешности человека.Портрет." с презентацией...
Технологическая карта урока развития речи в 5 классе
Сочинение-рассказ по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»Урок подготовки к написанию домашнего сочинения - рассказа по восприятию картины. Предусмотрены пробное действие, работа по...
Технологическая карта урока развития речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» для учащихся 4 класса
Тема урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Цель урока: формировать навыки составления текста по сюжетным рисункам и плану последовательного анализа описания картины.Задач...