Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 5 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klrya_novoe.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе (5часов в неделю, не более 175 часов в год)

Тема урока

Дата по плану

Факт.да-та

Примечание

1

Язык и человек.

2

Общение устное и письменное.

3

Р. Р. Стили речи.

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (19 + 4*)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

5

Орфограмма.

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

9

Буквы и, у, а после шипящих.

10

Разделительные ъ и ь.

11

Раздельное написание предлогов с другими словами.

12

Входной контроль (тест)

13

Р. Р. Что мы знаем о тексте.

14

Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)

15

Части речи.

16

Глагол.

17

-Тся и –ться в глаголах

18

Р. Р. Тема текста.

19

Личные окончания глаголов.

20

Не с глаголами.

21

Имя существительное.

22

Имя прилагательное.

23

Местоимение.

24

Р. Р. Основная мысль текста.

25

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

26

Анализ диктанта и работа над ошибками.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28+ 7*)

27

Синтаксис и пунктуация.

28

Словосочетание.

29

Разбор словосочетаний.

30

Предложение.

31

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. Подготовка к написанию

32

Р.Р.Написание изложения по рассказу В.П.Катаева

33

Виды предложений по цели высказывания.

34

Восклицательные предложения.

35

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

36

Сказуемое.

37

Тире между подлежащим и сказуемым.

38

Нераспространенные и распространенные предложения.

39

Второстепенные члены предложения.

40

Дополнение.

41

Определение.

42

Обстоятельство.

43

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них.

44

Обобщающие слова при однородных членах.

 45.

Предложения с обращениями

46

Р. Р. Письмо.

47

Синтаксический разбор простого предложения.

48

Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». Подготовка к написанию

49

Р.Р. Написание сочинения по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

50

Пунктуационный разбор простого предложения.

51

Простые и сложные предложения.

52

Синтаксический разбор сложного предложения.

53

Предложения с прямой речью.

54

Диалог.

55

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

56

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

57

Анализ диктанта и работа над ошибками.

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (13 + 5*)

58

Фонетика.

Гласные звуки.

59

Согласные звуки.

60

Изменение звуков в потоке речи.

61

Согласные твердые и мягкие.

62

Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

63

Согласные звонкие и глухие.

64

Графика.

65

Алфавит.

66

Р. Р. Описание предмета в художественном стиле.

67

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

68

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

69

Орфоэпия.

70

Фонетический разбор слова.

71

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

72

 Контрольная работа за 1 полугодие

73

Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8 + 4*)

74

Слово и его лексическое значение.

75

Однозначные и многозначные слова.

76

Прямое и переносное значение слов.

77

Омонимы.

78

Синонимы.

79

Р. Р. Контрольное сочинение по картине И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь».  Подготовка к написанию

80

Р.Р. Написание сочинения по картине И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь».

81

Антонимы.

82

Повторение изученного в разделе «Лексика».

83

Р. Р. Контрольное изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег». Подготовка к написанию

84

Р.Р.Написание сочинения по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег».

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (21 + 6*)

  85

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

  86.

Изменение и образование слов.

  87

Окончание.

  88

Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.

89

Основа слова.

90

Корень слова.

Контрольный словарный диктант.

91

Р. Р. Рассуждение.

92

Суффикс.

93

Приставка.

94

Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица. Подготовка к написанию

95

Р.Р.Написание выборочного изложения с изменением лца

96

Чередование звуков.

97

Беглые гласные.

98

Варианты морфем.

99

Морфемный разбор.

100

Правописание гласных и согласных  в приставках.

101

Буквы З и С на конце приставок.

102

Буквы а – о в корнях –лаг-  -  -лож-.    

103

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-,  -ращ-.    

104

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

105

Буквы И – Ы после Ц.

106

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

107

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

.

108

Анализ диктанта и работа над ошибками

109

Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине П. П. Кончаловского  «Сирень в корзине». Подготовка к написанию

110

Р.Р.Написание сочинения по картине

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (18+ 6*)

111

Имя существительное как часть речи.

112

Р. Р. Доказательства в рассуждении.

113

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

114

Имена существительные собственные и нарицательные.

Контрольный словарный диктант.

115

Род имен существительных.

116

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

117

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение Е. Пермяк. «Перо и чернильница».

118

Р.Р.Написание сжатого изложения 

119

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

120

Три склонения имен существительных.

121

Падежи имен существительных.

122

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

123

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица. Подготовка к написанию

124

Р.Р. Написание изложения

125

Множественное число имен существительных.

126

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

127

Морфологический разбор имени существительного.

128

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

129

Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

130

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

131

Анализ диктанта и работа над ошибками.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (11 +5*)

132

Имя прилагательное как часть речи.

133

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. 

134

Р. Р. Описание животного.

135-136

Прилагательные полные и краткие.

137

Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение».Подготовка к написанию

138

Р.Р. Написание сочинения

139

Морфологический разбор имени прилагательного.

140

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

141

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

142

Анализ диктанта и работа над ошибками.

ГЛАГОЛ (29 +7*)

143

Глагол как часть речи.

144

Не с глаголами.

145

Р. Р. Рассказ.

146

Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант.

147

Правописание -ться и –тся в глаголах.

148

Виды глагола.

149

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

150

Время глагола.

151

Прошедшее время глагола.

152

Настоящее время глагола.

153

Будущее время глаголов.

154

Спряжение глаголов.

155-156

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

157

Морфологический разбор глагола.

158

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). Подготовка к написанию

159

Р.Р. Написание изложения

160

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

161

Употребление времен.

162

Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

163

Повторение изученного по теме «Глагол».

164-165

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

166

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).  Подготовка к написанию

167

Р.Р. Написание сочинения

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (7 + 2*)

168

Разделы науки о языке.

169

Орфограммы в приставках и  корнях слов.

170

Орфограммы в окончаниях слов.

171

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

172

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

173

Итоговая контрольная работа

174

Анализ работы. Работа над ошибками.

175

Заключительный урок. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....