Технология проведения | Время | Деятельность Учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
|
2 мин. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Читают стихотворение, предполагают о какой части речи оно. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Рассмотрите слайд и прочитайте стихотворение. - Какая часть речи могла бы так сказать о себе? - Почему так решили? | . Ну-ка, посмотри, дружок. Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. (По щелчку появляется название части речи) | Коммуникативные ууд: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Регулятивные ууд: учатся самоорганизовываться |
II. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения. Цели: -организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей; -организует выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
|
7 мин. | Объясняют смысл пословицы. Определяют части речи.
Отвечают на вопросы.
Изменяют глагол по временам.
Приводят примеры.
Отвечают на вопрос
Записывают пословицы в тетрадь.
Предположения учащихся, выявляют затруднение.
| - Как вы понимаете смысл пословицы? - Какими частями речи выражены слова? - Что можете сказать о глаголах? - Как могут изменяться глаголы? - измените по временам глагол учить. - Что еще вы узнали о глаголах на прошлом уроке? ( изменяются по родам в прошедшем времени) - А чего не бывает у глаголов? (предлогов)
- Как отличить приставку от предлога? - Раскройте скобки и запишите в тетрадь эти словосочетания. Отметьте опасные места. - Что можете сказать о последнем словосочетании? Как напишете? Почему? - Кто знает, что это за часть речи? (частица)
|
Учить – ум точить.
(До)бежал (до)берега (От)летел (от)окна (Не)играл (в)прятки
|
Коммуникативные ууд:учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения. Регулятивныеууд: учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока
|
III. Постановка цели урока Цели: - сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
|
2 мин. | Отвечают на вопрос: научиться писать НЕ с глаголами.
Правописание частицы НЕ с глаголами
Отвечают на вопросы
Открывают учебник, читают
| - Какую учебную задачу ставим перед собой?
- Сформулируйте тему урока.
- Как же пишется частица НЕ с глаголами? (отдельно) - Где можно проверить свои предположения? (в учебнике)
- Откройте стр. 124, прочитайте правило.
|
Чтение правила в учебнике о правописании частицы НЕ.
|
Познавательныеууд:учатся искать и выделять необходимую информацию в учебнике Коммуникативные ууд:учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивныеууд:учатся ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя
|
lV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Цели: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
|
5 мин. | Упр 224 Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Выполняют упражнение
Делают выводы |
Организует составление совместного плана действий.
| - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание.
2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.
3. Устраним затруднение.
4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)
- Сделайте вывод.
|
Познавательные ууд:учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания Коммуникативные ууд:учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Регулятивныеууд:учатся планировать свою деятельность
|
Динамическая пауза Цель: - смена вида деятельности. |
2 мин. | Просмотр слайда презентации | Организует просмотр слайда презентации
|
|
|
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
|
10 мин. | Работа в парах Получают листочки с пословицами, выполняют, сверяют со слайдом.
Объясняют значение.
Выбирают, записывают. Проверяют.
Читают, отвечают на вопросы.
Придумывают, высказываются. Записывают. | Организует самостоятельную работу в паре. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
- Смысл какой пословицы, вам хотелось бы объяснить? - Выберите и запишите одну пословицу в тетрадь. - Как написали частицу НЕ?
- Прочитайте. - Согласны ли вы с этими правилами? - Чего не достаёт в этих предложениях? (НЕ) - Что придает частица НЕ глаголам? (отрицание) - Какие еще правила по этой теме можно придумать? - Запишите 3-4 предложения по вашему выбору.
|
Кто (не) работает, | (не) дружит | С ложью правда | а имей сто друзей | Без труда (не) вытащишь | (не) делает | Лень добра | и рыбку из пруда | (Не) имей сто рублей, | тот (не) ест |
- срывайте цветы!
- ломайте ветки деревьев!
- ловите бабочек и других насекомых!
- сори в местах отдыха!
- разоряйте гнёзда птиц!
- берите животных из леса домой!
| Познавательные ууд:учатся использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные ууд:учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивныеууд:учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
|
5 мин. | Записывают в тетрадь.
Учащиеся проверяют
Отвечают. | - Запишите текст, вставляя где надо частицу НЕ.
По щелчку на слайде появляются частицы.
- У кого возникли трудности? Кто не допустил ошибок в работе? |
Береги книгу! ...бери её грязными руками и ... клади на грязный стол. ...перегибай книгу и ... загибай у неё листов. Если ты ... взял книгу в библиотеке, то ... забудь вернуть её в срок. | Познавательные ууд:учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи; Коммуникативные ууд:задают вопросы для организации собственной деятельности: Регулятивныеууд:учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
VII. Обобщение усвоенного и включение в систему знаний нового материала Цель: организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений |
5 мин. | С помощью системы голосования (индивидуальные пульты) отвечают самостоятельно на вопросы по теме.
Записывают свой результат, оценивают свою работу | Демонстрирует слайды теста на интерактивной доске.
Выводит результаты теста. | Тест по теме «Глагол», созданный в программе Mimio | Познавательные ууд:учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Регулятивныеууд:учатся предвидеть уровень усвоения знаний
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
2 мин. | Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
| Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
| Подводим итог работы на уроке. - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? С какими затруднениями столкнулись? - Оцените свою деятельность на уроке | Познавательные ууд:учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные ууд:учатся выражать свои мысли. Регулятивныеууд:учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
|