урок «Портрет имени прилагательного»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Данный урок по учебнику «Русский язык. 5 класс
Ведущими формами, методами и приемами работы явдяются вопросно-ответная форма, работа в группах, в парах, индивидуальная работа, самоконтроль, наглядность, поисковый метод. Их сочетание должно помочь учащимся научиться, обеспечить хорошую работоспособность, бодрое настроение, оценить свою деятельность в конце урока.
ТЕМА: Имя прилагательное как часть речи (портрет имени прилагательного)
Цель для учителя: Создать условия для формирования лингвистической компетенции через овладение знаниями и обобщение изученного об имени прилагательном, ролью его в предложении, в тексте.
Цель для учащихся: обобщить и систематизировать знания об именах прилагательных, совершенствовать навыки употребления имён прилагательных в тексте.
Задачи:
Личностные УУД:
-развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,
-создавать внутреннюю мотивацию к учению.
Познавательные УУД
-обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном (создать «портрет» имени прилагательного)
-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся,
-формировать умение строить речевое высказывание,
-формировать умение проводить комплексный анализ текста.
Метапредметные УУД:
-искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,
-формирование информационной компетенции в работе с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Имя прилагательное" | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА
ТЕМА
«Портрет имени прилагательного»
УЧЕБНИК: «Русский язык: Учебник для 5 класса»
С.И.Львова, В.В.Львов
ТЕХНОЛОГИЯ: проектная деятельность, здоровьесберегающая
УЧИТЕЛЬ: Цыренжапов . Э .С.
Обоснование методов и принципов урока
Данный урок по учебнику «Русский язык. 5 класс
Ведущими формами, методами и приемами работы явдяются вопросно-ответная форма, работа в группах, в парах, индивидуальная работа, самоконтроль, наглядность, поисковый метод. Их сочетание должно помочь учащимся научиться, обеспечить хорошую работоспособность, бодрое настроение, оценить свою деятельность в конце урока.
ТЕМА: Имя прилагательное как часть речи (портрет имени прилагательного)
Цель для учителя: Создать условия для формирования лингвистической компетенции через овладение знаниями и обобщение изученного об имени прилагательном, ролью его в предложении, в тексте.
Цель для учащихся: обобщить и систематизировать знания об именах прилагательных, совершенствовать навыки употребления имён прилагательных в тексте.
Задачи:
Личностные УУД:
-развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,
-создавать внутреннюю мотивацию к учению.
Познавательные УУД
-обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном (создать «портрет» имени прилагательного)
-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся,
-формировать умение строить речевое высказывание,
-формировать умение проводить комплексный анализ текста.
Метапредметные УУД:
-искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,
-формирование информационной компетенции в работе с текстом.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
Регулятивные УУД:
-учить постановке цели работы,
-учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений
Оборудование: компьютер, мультимедиа, планшеты, учебник «Русский язык: Учебник для 5 класса» С.И.Львова, В.В.Львов, презентация, карточки с заданиями для групп.
План урока
Структура урока | Хронометраж |
I. Организационный момент 1. Приветствие. 2. Формирование психологического настроя на урок. | 1 мин. |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (работа с эпиграфом) | 2 мин |
III. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний 1.Повторение теоретического материала в игровой форме 2.Контроль усвоения знаний о прилагательном (работа в парах) (графический диктант) 2 мин. | 27 мин 2 мин |
IV. Физкультминутка | |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. Исполнительная часть - проектирование: 1) работа с текстом; 2) групповая работа по карточкам 3) представление продукта деятельности 4) проверка индивидуальной практической работы. 5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | |
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока. 1.Заключительное слово учителя. 2.Оценивание ответов учащихся | 2 мин. |
VII. Домашнее задание. | 2 мин. |
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Формирование психологического настроя на урок. | - Доброе утро! Ребята, повернитесь друг к другу лицом, образуя пару. Руки держите перед собой ладоням вверх. Затем мысленно повторяйте: “Все знания, которые я принёс с собой, положу в левую руку, а всё то, что я узнаю сегодня – в правую” . И когда я скажу: “Готово! Давай!” – вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом “Готовы!”. А к чему вы готовы? | Выполняют задания учителя Держат руки перед собой, затем хлопают - Готовы к сотрудничеству, к активной работе! |
2. Определение темы урока. Целеполагание. | Откроем тетради и запишем дату, (оставьте 2 строчки для записи темы урока) и эпиграф к уроку (слайд 2) «Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»
Александр Иванович Куприн. Ребята, как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с этим утверждением? Слова какой части речи преобладают в этом предложении? Попробуйте прочитать это предложение без прилагательных. Так для чего же нам нужны в речи прилагательные? Слова какой части речи преобладают в этом предложении? Попробуйте прочитать это предложение без прилагательных. Так для чего же нам нужны в речи прилагательные? СЛАЙД Таким образом, о какой же части речи пойдет речь сегодня на уроке? После изучения каждого большого раздела, мы с вами повторяем пройденный материал по данной теме. Как же будет звучать тема сегодняшнего урока? (Повторение…) (слайд 4) Давайте попробуем поставить цели нашего сегодняшнего урока. Вы разделились на группы. Как вы думаете для чего? | Ответы детей (так как это урок повторения, то мы должны вспомнить и повторить…), (так как мы поделились на команды, то мы должны воспитывать в себе…) СЛАЙД |
3. Актуализация знаний, умений, навыков: повторение теоретического материала, контроль знаний 1. Повторение теоретического материала. | - А теперь вспомним, что же такое «Прилагательное», на какие вопросы оно отвечает, каковы морфологические признаки этой части речи и чем оно является в предложении?
2. Контроль усвоения знаний о прилагательном. - А теперь проверим, как вы усвоили материал по теме «Имя прилагательное как часть речи» Предлагаю вам небольшую проверочную работу. (На столах карточки с заданиями) Работа с текстом - Прочитайте текст, озаглавьте его. - Почему я назвала прочитанное текстом? - Назовите признаки текста. 3. Презентация картин художников, писавших Байкал, с музыкальным сопровождением. прилагательных (слайд ) | -степени сравнения имён прилагательных, их формы - Разряды по значению (качественные, относительные, притяжательные) -Правописание НЕ с прилагательными. -Буквы О и Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных -Н и НН в суффиксах прилагательных -Суффиксы –к- и –ск- в прилагательных -Дефисное и слитное написание Проверка – работа в парах членимость, целостность, связность Описание впечатлений от картины и от прослушанной музыки. |
4. Физкультминутка Тибетская гимнастика «для ума» | - А теперь давайте немного отдохнем и выполним несколько упражнений, помогающих улучшить мозговое кровообращение. - Ладонь правой руки положите на лоб, левую – на правую и двигайте по лобной части вправо-влево по 20 раз так, чтобы мизинцы двигались над -Тыльной стороной больших согнутых пальцев массируйте глазные яблоки15 раз - Сделайте замок из пальцев обеих рук, положите их на затылок и массируйте - Плотно прижмите ладонями уши. Кончиками пальцев обеих рук поочередно барабаньте по затылку. (ШУМ ПРИБОЯ) | Дети повторяют действия учителя бровью. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. Проектирование. | Исполнительная часть - проектирование: 1. Работа с текстом; 2. Групповая работа по карточкам 3. Представление продукта деятельности 4. Проверка индивидуальной практической работы. 5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. - Слушаем задание. Перед вами 5 тем, каждая команда получает одну из этих тем и разрабатывает свой проект. Это может быть брошюрой, постером, объявлением, сказкой, стихотворением, портрет. Читаем внимательно задания к тексту. За 7 минут вы должны сделать проектную работу и выступить с ней, распределите обязанности в своей команде (художник, правило, выступающий, креативный директор и т.д. ) и начинайте работать. | |
6. Итог урока. Рефлексия | Над чем работали в течение урока? За что вы могли бы похвалить себя? Что удалось на уроке? Над чем еще нужно поработать?
Поднимите карточки настроения (Фотографии «На Байкале шторм» и «Байкал в солнечный ясный день») | Ответы учащихся |
7.Выставление оценок | ||
8. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. дифференцированное домашнее задание: 1. Упр. 658 Или 2. Составить словарный диктант, включающий все виды орфограмм, изученных в теме «Имя прилагательное» Или 3. Написать небольшую сказку или стихотворение на одну из тем по разделу «Имя прилагательное» |
Приложение
Карточки с текстом
Лежит Байкал в глубокой зеленой чаше и медленно, будто нехотя ворочается; волны поблескивают в утреннем солнце, пошаливают, но славно бы понарошку, то вдруг кинутся на белый каменистый берег, то вдруг вспенятся и забурлят. Большие, иссиня-белые чайки кружат над морем. Велик Байкал и загадочен. У каждого народа, соприкоснувшегося с ним, отношение к нему свое, особенное. Жители степных раздолий и просторов, буряты, уважительно относятся к Байкалу. С малых лет, привыкнув поклоняться земным тайнам, они и к сибирскому морю испытывают немалое почтение, нопочтение это не робкое, а какое-то домовитое, хозяйское, как если бы перед ними был и не Байкал вовсе, а умудренный годами старец. Велик Байкал и загадочен... ( Ким Балков. «Байкал море священное», отрывок из I гл., стр. 36.)
Задания группам.
1 группа
Выразительно прочитайте текст, выполните задание:
1. Найдите в тексте по одному примеру прилагательного каждого разряда.
2. Дайте им характеристику. Ответ можно оформить в виде брошюры (маленькой книжицы), постера, объявления, рекламки, стихотворения о разрядах прилагательных, портрета.
2 группа
Выразительно прочитайте текст, выполните задание:
1. Найдите в тексте по одному примеру прилагательных с орфограммами не с прилагательными, дефисное написание сложных прилагательных, НН в прилагательных.
2. Правила правописания имён прилагательных оформите в виде брошюры (маленькой книжицы), постера, объявления, стихотворения, портрета.
3 группа
Выразительно прочитайте текст, выполните задание:
1. Найдите в тексте по одному примеру прилагательного, образованных с помощью суффикса -енн-, -ист-, способом сложения.
2. Дайте им характеристику. Ответ можно оформить в виде брошюры (маленькой книжицы), постера, объявления, рекламки, стихотворения о способах образования прилагательных, портрета.
4 группа
Выразительно прочитайте текст, выполните задание:
1. Выполните морфологический разбор прилагательного загадочен по плану:
- грамматическое значение;
- морфологические признаки
- начальная форма;
- разряд;
- степень сравнения (у качественных прилагательных)
- краткая или полная форма (у качественных прилагательных)
- род;
- число;
- падеж;
- синтаксическая роль в предложении
2. Ответ можно оформить в виде брошюры (маленькой книжицы), постера, объявления, рекламки, стихотворения о морфологических признаках прилагательных, портрета этой части речи.
5 группа
Выразительно прочитайте текст, выполните задание:
1. В данных ниже предложениях из текста определите, какими членами предложения являются имена прилагательные. Большие, иссиня-белые чайки кружат над морем. Велик Байкал и загадочен.
2. сделайте вывод. Ответ можно оформить в виде брошюры (маленькой книжицы), постера, объявления, рекламки, стихотворения о роли прилагательных в предложении, портрета этой части речи.
Темы для проектов
1. Разряды имён прилагательных.
2. Правописание имён прилагательных.
3. Способы образования имён прилагательных.
4. Морфологические признаки прилагательных.
5. Роль имён прилагательных в предложении и тексте.
Карточки с предложениями для проверочной работы.
Прочитайте текст.
1)Многолика земля бурятская. 2) Здесь можно видеть ландшафты,
похожие на швейцарские Альпы, просторы Монголии или леса и равнины
Европейской России. 3) В Бурятии много больших и малых озер -
красивейших уголков природы. 4) Самое крупное и глубокое из них Байкал,
предмет духовного поклонения и особой заботы. 5) Байкал в народе называют
Священным морем.
Задание.
1. Выпишите номер предложения, в котором употреблено качественное
прилагательное в простой превосходной степени.
2. Выпишите номер предложения, в котором употреблено качественное
прилагательное в составной превосходной степени.
3. Выпишите номера предложений, в котором употреблены относительные
прилагательные.
Ответы
1) 3
2) 4
3) 1, 2
Прочитайте стихотворение, выучите его.
На каком выразительном средстве построено текст?
Прочитайте цикл миниатюр Д.Жалсараева «Бурятские напевы». О чем
размышляет автор в своих миниатюрах?
Сколько суток в году, столько в синий Байкал
Разных речек впадает – прозрачных и мутных.
Сколько суток в году, столько каждый познал
И печалей, и радостей сиюминутных.
Но течет из Байкала одна Ангара,
И ее красота повсеместно известна.
Дай-то бог; чтоб одна только песня добра
Каждый день выливалась из нашего сердца!
Наши предки умели мудро пользоваться природными богатствами.
Природа была не только домом и кровом, а основой и условием благополучия,
богатства, радости, здоровья. Считая себя частицей единой и неделимой
природы, человек никогда не старался подчинить ее себе. Ребенок с малых лет
учился любить, почитать, охранять ее, не только слушая, наставления и
назидания, но и наблюдая личный пример старших.
Главный виновник современных экологических проблем и бед – сам
человек, его потребительское отношение к окружающей среде. Чтобы
сохранить то, что даровано нам Небом, приумножить наследованные нами
богатства наших предков и передать детям и внукам, мы должны использовать
многовековой опыт народа, его нравственную культуру, экологические
традиции, В культуре бурятского народа был и останется самый древний
культ – культ природы.
И шепот лиственницы, и березы говор,
Колюче-мягкий взгляд зеленой ели –
Все в гармонии с небом,
Как сговор миров природы в порыве едином.
Г.Базаржапова
М-тест 6 класс
Группа вопросов: Русский язык 6 класс 5.3. Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных
Время ответа на один вопрос: 2 мин.
Балльная стоимость одного вопроса: 5 балл.
Составитель группы вопросов: Цыренжапов Э. С. ( РБНЛ-И №1 ) от 17.01.2015
Выборка вопросов: Закрытая форма, Открытая форма, Соответствия, Правильная последовательность,
Вопрос № 1
В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В тро(1)ом зале был накрыт обеде(2)ый стол, сервированный серебря(3)ой посудой.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. 1
2. 2, 3
3. 1, 2, 3
Правильный вариант: 4. 1, 2
Вопрос № 2
В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
За безукоризне(1)ое поведение и недюжи(2)ые способности он был
представлен к име(3)ой стипендии.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 1. 1, 2, 3
2. 1, 2
3. 2, 3
4. 1, 3
Вопрос № 3 В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
На деревя(1)ой полке, покрытой полотня(2)ой салфеткой, жили дружные игрушки: глиня(3)ый зайчонок, берестя(4)ая куколка, серебря(5)ый ангелочек и оловя(6)ый солдатик.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6
Правильный вариант: 2. 1, 6
3. 2, 3, 4, 5
4. 1, 5, 6
Вопрос № 4. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Однажды в тума(1)ое утро в комнате появился румя(2)ый малыш в шерст(3)ом свитере и кожа(4)ой курточке.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. 1
2. 3,4
Правильный вариант: 3. 2, 3, 4
4. 1, 2, 3, 4
Вопрос № 5. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Однажды безветре(1)ым днём шёл я по пусты(2)ой дороге и увидел вдалеке деревя(3)ую ветря(4)ую мельницу.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. 1, 4
2. 1, 2, 3, 4
3. 4
Правильный вариант: 4. 1, 2, 3
Вопрос № 6. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Вдали от городской суеты милыми кажутся деревя(1)ые домики с соломе(2)ой крышей, возле которых раздаётся ути(3)ое кряканье.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 1. 3
2. 1, 2, 3
3. 1, 2
4. 1, 3
Вопрос № 7. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Мы любили отдыхать на берегу озера в деревя(1)ом домике со стекля(2)ой верандой, где нас всегда угощали кури(3)ым бульоном, румя(4)ыми пирожками и клюкве(5)ым компотом.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. 1, 3, 4
Правильный вариант: 2. 1, 2, 5
3. 1, 3, 4
4. 3, 4
Вопрос № 8. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Театр есть страна нереального: в нём карто(1)ые деревья, полотня(2)ые дворцы, тряпичное небо, стекля(3)ые бриллианты, поддельное золото. Театр в то же время страна исти(4)ого: на сцене - подли(5)ые человеческие сердца.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. 1,2,3,4,5
2. 1,3,5
3. 1,2,3,5
Правильный вариант: 4. 1,3,4,5
Вопрос № 9. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Здесь не было величестве(1)ых гор и скал; это был обыкнове(2)ый русский пейзаж: ржа(3)ые поля, редкие деревни с соломе(4)ыми и деревя(5)ыми кровлями.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. 1,3
Правильный вариант: 2. 1,2,4,5
3. 2,3,5
4. 2,4,5
Вопрос № 10. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Вдали, на крутом песча(1)ом берегу, в утре(2)ем воздухе ясно виднеется стари(3)ое село с белокаме(4)ой церковью и ветря(5)ыми мельницами.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 1. 2,3,4
2. 1,2,4,5
3. 4,5
4. 1,2,3
Вопрос № 11. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Изучение стари(1)ых предметов: глиня(2)ой посуды, берестя(3)ых грамот, серебря(4)ых украшений, холсти(5)ых рубах - очень важно для совреме(6)ой науки.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. 1,2,4,5
2. 3,4,5
Правильный вариант: 3. 2,3,4
4. 2,3,4,5
Вопрос № 12. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Дли(1)ый ряд подли(2)ых масля(3)ых картин на традицио(4)ые темы русской истории радовал таинстве(5)ым буйством красок.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. 3,4,5
Правильный вариант: 2. 1,2,4,5
3. 1,4,5
4. 2,3,5
Вопрос № 13. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Таинстве(1)ый незнакомец в шерстя(2)ом костюме спустился в
маши(3)ое отделение корабля.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. 1,2
2. 2,3
3. 1,2,3
Правильный вариант: 4. 1,3
Вопрос № 14. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Кухо(1)ая мебель была расписана масля(2)ыми красками и уставлена глиня(3)ой посудой.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. 2
2. 3
Правильный вариант:
3. 2,3
4. 1,2
Вопрос № 15. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В областной художестве(1)ый музей поступили стари(2)ые берестя(3)ые грамоты.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. 1,2,3
2. 2,3
3. 1
Правильный вариант: 4. 1,2
М-тест для 11 класса Монголо-российской школы
Группа вопросов: М-Т-2.1.Неспециальные лексические изобразительно-выразительные средства
Время ответа на один вопрос: 3 мин.
Балльная стоимость одного вопроса: 10 балл.
Составитель группы вопросов: Цыренжапов Э. С. ( РБНЛ-И №1 ) от 25.12.2014
Выборка вопросов: Закрытая форма, Открытая форма, Соответствия, Правильная последовательность,
Вопрос № 1
В каком предложении есть контекстные антонимы?(напишите номер предложения)
1) Вообще старайся воспользоваться золотою порой молодости твоей, занимаясь исключительно науками, в которых благо жизни нашей; не упускай притом из виду будущего своего назначения в обществе и сделай себя достойным его.
2) Привыкнув на все вещи смотреть с худой стороны, ты поневоле будешь несчастлив.
3) Так и будет впредь: дружба и насмешка, дружба и безжалостная эпиграмма.
4) Важно ли, горят у них в классной комнате электрические лампочки или свечи?
Ответ: Ввод с клавиатуры
3 ИЛИ 3
Вопрос № 2
В каком предложении есть контекстные антонимы?(напишите номер предложения)
1) Система универсальной символики, международные знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия специалистов.
2) И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией.
3) Поэтому и алфавит, и книга, вероятно, будут жить века, только сфера их употребления значительно сузится.
4) Но в то же самое время, создавая новые символы-идеограммы, человечество не отказывается и от достижений тысячелетий - от фонетического письма.
Ответ: Ввод с клавиатуры
2 ИЛИ 2
Вопрос № 3
Укажите предложение, в котором используются контекстные антонимы (напишите номер предложения).
1) Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, - да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей!
2) Высматривает орлом, выступает плавно, мерно.
3) Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.
4) У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, - словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки.
Ответ: Ввод с клавиатуры
3 ИЛИ 3
Вопрос № 4
Укажите предложение, в котором используются контекстные антонимы (напишите номер предложения)
1) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках.
2) Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны.
3) Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.
4) Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.
Ответ: Ввод с клавиатуры
4 ИЛИ 4
Вопрос № 5
В каком предложении содержатся контекстные синонимы?(напишите номр предложения)
1) Если бы люди проникли в океан, жизнь стала бы совершенно иной.
2) Миллиарды людей без тесноты и давки могли бы разместиться в океане.
3) - Ну конечно, конечно, уважаемый читатель, сие - пламенная речь профессора Сальватора из романа «Человек-амфибия» фантаста Александра Беляева.
4) В дни, когда писались эти строки, экспертная группа ООН, состоящая из 2,5 тысячи самых авторитетных учёных 130 стран мира, обнародовала «самый зловещий» доклад об угрозе прогнозируемого глобального потепления -результате деятельности человека на Земле.
Ответ: Ввод с клавиатуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Роль имен прилагательных в речи.(1 урок из 2
Продолжительность учебного занятия: 45 минутТип урока: изучение нового материала с элементами анализаОборудование: учебник(С.И.Львова, В.В.Львов),раздаточный материал(тексты и схемы для наблюдений),ка...
Конспект урока "Морфологический портрет имени прилагательного", 5-6 кл.
Данный конспект может быть использован при изучении нового материала или повторении темы "Имя прилагательное как часть речи"....
Бинарный урок русского языка и биологии "Цветы — роскошный дар природы» Тема урока: «Роль имени прилагательного в текстах-описаниях»
Cистематизация материала по теме “Роль имени прилагательного в речи”. Выяснить роль прилагательных в художественных текстах, формировать умение использовать литературное произведение для иллюстр...
Бинарный урок русского языка и биологии "Цветы — роскошный дар природы» Тема урока: «Роль имени прилагательного в текстах-описаниях» Презентация.
Cистематизировать материал по теме “Роль имени прилагательного в речи”, выяснить роль прилагательных в художественных текстах, формировать умение использовать литературное произведение для иллюстрации...
Технологическая карта открытого урока "Употребление имен прилагательных в речи".
Технологическая карта открытого урока "Употребление имен прилагательных в речи" (5 класс)...