Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом основного общего образования с учетом Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 9 класса Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, С.Г. Бархударова и др.
Цели и задачи обучения русскому языку
1.Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
2.Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
3.Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
4.Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
5.Применение знаний и умений в жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ «СШ №34» предусматривает обязательное изучение русского языка в 9 классе в количестве 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_ryaz_2019.docx | 827.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
утвержденной приказом по школе
от 30.08.2019 № 361
протокол педсовета №1 от 30.08.2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Русский язык»
9 класс
Составитель:
Бурлуцкая Н.Г,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
г. Нижневартовск
2019 год
Содержание
Пояснительная записка.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
2. Содержание учебного предмета, курса;
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом основного общего образования с учетом Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 9 класса Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, С.Г. Бархударова и др.
Цели и задачи обучения русскому языку
1.Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
2.Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
3.Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
4.Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
5.Применение знаний и умений в жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ «СШ №34» предусматривает обязательное изучение русского языка в 9 классе в количестве 3 часа в неделю, 102 часа в год.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературы, в том числе на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение составлять устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др., сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка, основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и повседневной практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умения находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом, участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2)применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:
коммуникативные универсальные учебные действия: владеют всеми видами речевой деятельности, строят продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимают устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагают свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдают в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;
познавательные универсальные учебные действия: формулируют проблему, выдвигают аргументы, строят логическую цепь рассуждений, находят доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществляют библиографический поиск, извлекают необходимую информацию из различных источников; определяют основную и второстепенную информацию, осмысляют цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывают, систематизируют информацию и предъявляют её разными способами;
регулятивные универсальные учебные действия: ставят и адекватно формулируют цель деятельности, планируют последовательность действий и при необходимости изменяют её; осуществляют самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог, их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Выпускник 9 класса научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2.Содержание программы учебного предмета
Международное значение русского языка. Повторение пройденного в V-VIII классах. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения. Союзные сложные предложения.
Сложносочинённые предложения.
I.Сложносочинённое предложение и его особенности. Сложносочинённые предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.
Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II.Умение интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения.
III.Рецензия.
Сложноподчинённые предложения
I. Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчинённые предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы.
Бессоюзные сложные предложения
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими бессоюзными и союзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Общие сведения о языке.
1.Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.
2.Русский литературный язык и его стили.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
3.Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса
п/п | Дата | Раздел, название темы | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | |
план | факт | ||||
1 | 02.09.19 | 02.09.19 | Международное значение русского языка | 1 | Изучение содержания параграфа учебника, составление цитатного плана. |
2 | 02.09.19 | 02.09.19 | Понятие о литературном языке | 1 | Участие в беседе, сопоставление текстов |
Повторение изученного в 5-8 классах. | |||||
3 | 03.09.19 | 03.09.19 | Фонетика | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, самостоятельное проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование |
4 | 09.09 | 09.09 | Лексикология и фразеология | 1 | Участие в беседе, запись под диктовку, составление текста. |
5-6 | 09.09-10.09 | 09.09-10.09 | Сжатое изложение. Анализ ошибок, допущенных в изложении. | 2 | Упр.25 |
7 | 16.09 | 16.09 | Морфемика. Словообразование | 1 | Самостоятельное проектирование аргументированного текста на лингвистическую тему – определить стиль речи и доказать свою точку зрения. |
8 | 16.09 | 16.09 | Морфология. Изложение по упр. 40. | 1 | |
9 | 17.09 | 17.09 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст | 1 | |
10 | 23.09 | 23.09 | Изложение | 1 | Упр.63 |
11 | 23.09 | 23.09 | Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ предложений, составление предложений. |
12 | 24.09 | 24.09 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | 1 | |
13 | 30.09 | 30.09 | Вводный контроль. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». | 1 | Запись под диктовку, анализ текста. |
14 | 30.09 | 30.09 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Работа над ошибками. |
Сложное предложение. Культура речи. | |||||
15 | 01.10 | 01.10 | Понятие о сложном предложении. | 1 | Работа с текстом, анализ предложений, проектирование предложений разной структуры. |
16 | 07.10 | 07.10 | Основные виды сложных предложений | 1 | Анализ предложений, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему. |
17 | 07.10 | 07.10 | Способы сжатого изложения содержания текстов | 1 | Составление текста на заданную тему. |
18 | 08.09 | 08.09 | Конспект | 1 | Работа с учебником, анализ предложений, запись под диктовку, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему. |
19 | 14.10 | 14.10 | Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения. Основные группы ССП по значению и союзам. | 1 | Анализ предложений с точки зрения интонации, наблюдения за интонацией предложений различных структур. |
20-22 | 14.10 15.10 | 14.10 15.10 | Знаки препинания в ССП | 3 | Работа с учебником – вычитывание текстовой информации, преобразование текстовой информации в таблицу, анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания. |
23 | 21.10 | 21.10 | Изложение по упр. 90 | 1 | |
24 | 21.10 | 21.10 | Рецензия | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
25-26 | 22.10 28.10 | 22.10 28.10 | Развитие речи. Сочинение | 2 | Составление текста на заданную тему. |
27 | 28.10 | 28.10 | Повторение по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | |
28 | 29.10 | 29.10 | Контрольный диктант по теме «ССП». | 1 | Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом. |
29 | 11.11 | 11.11 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Работа над ошибками |
30-31 | 11.11 12.11 | 11.11 12.11 | 11.11 12.11 | 2 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
Сложноподчинённые предложения. | |||||
32 | 18.11 | 18.11 | Строение СПП. | 1 | Сопоставление предложений, запись под диктовку, объяснение пунктуации |
33 | 18.11 | 18.11 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 1 | Извлечение информации из учебника, составление схем, анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания, запись под диктовку. |
34 | 19.11 | 19.11 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 1 | Самостоятельная работа, работа по алгоритму, составление схем, структурирование предложений. |
35 | 25.11 | 25.11 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, пунктуационный анализ предложений, составление текста на лингвистическую тему. |
36 | 25.11 | 25.11 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, пунктуационный анализ предложений, составление текста на лингвистическую тему. |
37 | 26.11 | 26.11 | Развитие речи. Сжатое изложение | 1 | Преобразование текста с использованием разных видов компрессии. Составление собственного текста на основе данного. |
38 | 02.12 | 02.12 | Развитие речи. Сжатое изложение | 1 | Преобразование текста с использованием разных видов компрессии. Составление собственного текста на основе данного. |
39 | 02.12 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. | |
40 | 03.12 | Развитие речи. Изложение по тексту. | 1 | Составление собственного текста на основе данного текста, с использованием компрессии. | |
41 | 09.12 | Развитие речи. Сочинение | 1 | Составление собственного текста на основе данного текста, анализ текста. | |
42 | 09.12 | Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. | |
43 | 10.12 | Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. | |
44 | 16.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. | |
45 | 16.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. | |
46 | 17.12 | Полугодовая контрольная работа. | 1 | Работа с тестами, сочинение. | |
47 | 23.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. | |
48 | 23.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. | |
49 | 24.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. | |
50 | Развитие речи. Сжатое изложение «Средняя полоса России» (по В.Пескову). | 1 | Составление собственного текста на основе данного текста с использованием компрессии. | ||
51 | Придаточные предложения условные | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. | ||
52 | Придаточные предложения причины. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. | ||
53 | Придаточные предложения цели. | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. | ||
54 | Придаточные предложения сравнительные | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. | ||
55 | Придаточные предложения уступительные | 1 | Извлечение информации из учебника, сопоставление предложений, характеристика предложений. | ||
56 | Придаточные предложения следствия | 1 | Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений. | ||
57 | СПП с придаточными присоединительными | 1 | |||
58 | Повторение орфографии. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. | ||
59 | Повторение орфографии. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. | ||
60 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | Запись под диктовку, анализ текста. | ||
61 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Работа над ошибками. | ||
62-64 | Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | 3 | Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений. | ||
65 | Объяснительный диктант со зрительно-словесной подготовкой по упр.245 | 1 | |||
66 | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему. | ||
67 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | Работа с тестами. | ||
68 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | Работа над ошибками. | ||
69 | Развитие речи. Сочинение на тему «Что такое смелость?». | 1 | Составление текста на заданную тему. | ||
70 | Деловые бумаги | 1 | Составление устного текста определённого стиля. | ||
71-72 | Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 2 | Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений. | ||
73-74 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 2 | Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений. | ||
75 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений. | ||
76 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения. Упр.282 | 1 | Преобразование зрительной информации в речевую, составление текста. | ||
77 | Реферат | 1 | |||
78 | Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения». | 1 | Анализ предложений, монологическое высказывание на лингвистическую тему. | ||
79 | Контрольная работа | 1 | Тесты | ||
80 | Развитие речи. Сочинение | 1 | Составление собственного высказывания. | ||
81-83 | Сложные предложения с различными видами связи. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них | 3 | Извлечение информации из учебника, проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, сопоставление предложений, характеристика предложений. | ||
84 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость?» | 1 | Упр.295 | ||
85 | Контрольная работа в формате ОГЭ | 1 | Работа с тестами, работа с текстом, составление собственного текста. | ||
86 | Контрольная работа в формате ОГЭ | 1 | Работа с тестами, работа с текстом, составление собственного текста. | ||
87 | Развитие речи. Сжатое изложение (по упр.301). | 1 | Составление устного текста определённого стиля. | ||
88 | Повторение орфографии. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. | ||
89 | Повторение орфографии. | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку, тесты. | ||
90 | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи». | 1 | Запись под диктовку, анализ текста, разбор предложений. | ||
91 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Работа над ошибками. | ||
92 | Авторские знаки препинания | 1 | |||
93 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление | 1 | Составление устного текста определённого стиля. | ||
94 | Русский литературный язык и его стили | 1 | Составление устного текста определённого стиля. | ||
95 | Развитие речи. Сжатое изложение. Упр.330 | 1 | Составление собственного текста | ||
96 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах Фонетика. Графика. Орфография | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. | ||
97 | Лексикология. Фразеология. Орфография | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. | ||
98 | Развитие речи. Сжатое изложение. Упр.360 | 1 | Составление собственного текста | ||
99 | Морфемика. Словообразование, Орфография | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. | ||
100 | Морфология. Орфография | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. | ||
101 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. | ||
102 | Употребление знаков препинания | 1 | Проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему, объяснение выбора орфограмм, выполнение работы по алгоритму, запись под диктовку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...