Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Бурлуцкая Наталья Георгиевна

       Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 6 класса Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой.

     Цели курса русского языка, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов в обучении русскому языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

-воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

-обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

 -развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_ryaz_2019.docx583.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

 утвержденной приказом по школе

от 30.08.2019 № 361

протокол педсовета №1 от 30.08.2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

6 класс

     

     Составитель: 

Бурлуцкая Наталья Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

г. Нижневартовск

2019 год

Содержание

      Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Пояснительная записка

       Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 6 класса Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой.

     Цели курса русского языка, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов в обучении русскому языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

-воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

-обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

 -развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов

        Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:

-дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений);

-сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

-выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

-пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;

-формировать икт-компетентность и навыки речевой культуры, необходимые в практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.  

Компетенции языкового образования

Компетенции языкового образования

Содержание образования

Содержание деятельности учащихся

Коммуникативная

Виды речевой деятельности

Основы культуры речи

Использование языка в различных сферах и ситуациях общения

Определение цели коммуникации

Оценивание речевой ситуации

Учёт намерений и способов коммуникации

Выбор адекватных стратегий коммуникации

Готовность к изменению собственного речевого поведения

Языковая

Нормы современного русского литературного языка

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

Владение навыками грамотного употребления языковых единиц

Владение навыками правописания

Умение работать со словарями

Лингвистическая (языковедческая)

Общие сведения о языке

Язык как знаковая система и общественное явление

Развитие и функционирование языка.

Способы и приемы лингвистического анализа

Способность к анализу языковых единиц

Способность к оценке языковых явлений и фактов

Умение пользоваться языковой теорией (знаний об устройстве языка, базовыми понятиями лингвистики) для решения практических задач

Культуроведческая

Русский язык как форма выражения национальной культуры

Национально-культурная специфика русского языка

Взаимосвязь языка и культуры

Осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории

Освоение норм русского речевого этикета, межнационального общения

Понимание значения слов с национально-культурным компонентом

В реальном учебном процессе формирование компетенций происходит в тесной взаимосвязи. Стандарт ориентирует на реализацию в практике преподавания единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. При этом язык представлен в курсе во всем многообразии его функций, разновидностей, стилей.

Доминантой языкового образования является формирование коммуникативной культуры личности, так как от уровня владения языком зависит успех всего обучения, социальный статус и общественная активность человека.

Место учебного предмета в учебном плане

 Учебный план МБОУ «СШ №34» предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе в количестве 5 часов в неделю, 170 часов в год.

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

-понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения;

-воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм;

-достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).

Метапредметные результаты:

-владение всеми видами речевой деятельности;

-способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни;

-взаимодействие в процессе речевого общения;

-овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

-овладение общими сведениями о языке;

-усвоение основ научных знаний, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ единиц и грамматических категорий языка;

-освоение базовых понятий лингвистики;

-опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, употребление языковых единиц адекватно речевой ситуации;

-овладение стилистическими ресурсами, нормами языка, нормами речевого этикета; понимание и использование грамматической и лексической синонимии.

2. Содержание учебного предмета

6 класс (170ч.)

Речь. Речевая деятельность -3 ч

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р. Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе-11 ч

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Стартовый контрольный диктант (далее К.Р.). Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе». Анализ допущенных ошибок в контрольном диктанте.

Речь. Речевая деятельность - 5ч

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика. Культура речи -12 ч

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Написание сочинения по картине А. Герасимова «После дождя». Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольная диктант №2 с лексическим заданием по теме «Лексика. Культура речи». Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.  

Фразеология. Культура речи -2ч

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К. Р. Контрольный тест №1 по теме «Лексика и фразеология». Анализ допущенных ошибок в контрольном тесте.

Словообразование. Орфография. Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи -26 ч

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне -кас- - -кос-. Буквы а и о в корне -гар- - -гор-, Буквы а и о в корне -зар- - -зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение- описание по картине Т. Яблонской «Утро». Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

К.Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием.

Морфология. Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи

Имя существительное 20 ч.

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Контрольный тест №2 по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.

Морфология. Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи  

Имя прилагательное 21 ч.

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- - -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Контрольный тест №3 по теме «Имя прилагательное». Контрольное изложение №2. Сочинение-описание природы.

Имя числительное 14 ч.

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»

К.Р. Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». Контрольный тест №4 по теме «Имя числительное».

Местоимение 20 ч.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием по теме «Местоимение». Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием. Контрольный тест №5 по теме «Местоимение».

Глагол.  Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. 26 ч.

Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Контрольный тест по теме «Глагол».

 Повторение и систематизация изученного 6 классе. Культура речи-10 ч Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сочинение-описание (рассуждение). К.Р. Итоговый тест.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

Дата

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности на уроке

план

факт

Язык. Общение. 3 ч.

1

02.09.19

02.09.19

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Работа с учебником, беседа, выполнение упражнений.

2

03.09.19

03.09.19

Язык, речь, общение.

1

Наблюдения, беседа, работа с учебником

3

04.09.19

04.09.19

Ситуация общения (Р.Р)

1

Наблюдения, беседа, работа с учебником, анализ рисунков.

Повторение изученного в 5 классе

4

05.09.19

05.09.19

Фонетика, орфоэпия.

1

Работа с учебником, беседа, анализ наблюдений.

5

06.09.19

06.09.19

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

1

Беседа. Работа с учебником, диктант, работа с таблицей.

6

09.09.19

09.09.19

Части речи.

1

Беседа. Работа с учебником, разбор слов.

7

10.09.19

10.09.19

Орфограммы в окончаниях слов

1

Беседа, объяснительный диктант.

8

11.09.19

11.09.19

Словосочетания

1

Беседа, работа с учебником, анализ строения словосочетания.

9

12.09.19

12.09.19

Простое предложение. Знаки препинания

1

Работа с таблицей, беседа, работа с текстом.

10

13.09.19

13.09.19

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

1

Беседа, анализ предложений.

11

16.09.19

16.09.19

Синтаксический разбор предложений

1

Работа с учебником, разбор предложений.

12

17.09.19

17.09.19

Прямая речь. Диалог

1

Беседа. Выразительное чтение, пунктуационный анализ предложений.

13

18.09.19

18.09.19

Вводный контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом.

14

19.09.19

19.09.19

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками.

15

20.09.19

20.09.19

Текст, его особенности (Р.Р).

1

Работа с учебником, беседа, анализ текстов.

16

23.09.19

23.09.19

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста (Р.Р)

1

Работа с учебником, беседа, анализ текстов.

17

24.09.19

24.09.19

Начальные и конечные предложе-ния текста (Р.Р) Ключевые слова.

1

Работа с учебником, беседа, анализ текстов.

18

25.09.19

25.09.19

Основные признаки текста. Текст и стили речи.

1

Работа с учебником, беседа, анализ текстов.

19

26.09.19

26.09.19

Официально-деловой стиль речи.

1

Работа с учебником, беседа, анализ текстов.

Лексика. Культура речи. 14 ч.

20

27.09.19

27.09.19

 Слово и его лексическое значение.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо.

21

30.09.19

30.09.19

Р/р Собирание материалов к сочинению.

1

Словарная работа, работа с учебником, составление плана.

22

01.10.19

01.10.19

Общеупотребительные слова.

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

23

02.10.19

02.10.19

Профессионализмы.

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

24

03.10.19

03.10.19

Диалектизмы.

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

25

04.10.19

04.10.19

Р/р Сжатое изложение.

1

Письменный пересказ текста с использованием приёмов компрессии.

26

07.10.19

07.10.19

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

27

08.10.19

08.10.19

Новые слова (неологизмы).

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

28

09.10.19

09.10.19

Устаревшие слова.

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

29

10.10.19

10.10.19

Словари.

1

Работа с учебником, работа со словарями.

30

11.10.19

11.10.19

Фразеологизмы.

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

31

14.10.19

14.10.19

Источники фразеологизмов.

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

32

15.10.19

15.10.19

Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология».

1

Беседа, анализ слов, объяснительный диктант,

33

16.10.19

16.10.19

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».

1

Тест.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

26 ч.

34

17.10.19

17.10.19

Морфемика и словообразование.

1

Беседа. Работа с учебником, разбор слов.

35

18.10.19

18.10.19

Р.р. Описание помещения.

1

Работа с учебником, анализ текстов.

36

21.10.19

21.10.19

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Беседа. Работа с учебником, разбор слов.

37

22.10.19

22.10.19

Этимология слов.

1

Беседа. Работа с учебником, разбор слов, работа со словарём.

38

23.10.19

23.10.19

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Словарная работа, работа с учебником, составление сложного плана.

39

24.10.19

24.10.19

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения.

1

Составление текста-описания помещения по плану.

40

25.10.19

25.10.19

Буквы О и А в корне      -кос- - -кас-.

1

Анализ материала для наблюдения, беседа, объяснительный диктант.

41

28.10.19

28.10.19

Буквы О и А в корне      -кос- - -кас-.

1

Комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с перфокартой.

42

29.10.19

29.10.19

Буквы О и А в корне      -гор- - -гар-.

1

Анализ материала для наблюдения, беседа, объяснительный диктант.

43

30.10.19

30.10.19

Буквы О и А в корне -зар- - -зор-

1

Анализ материала для наблюдения, беседа, объяснительный диктант.

44

31.10.19

31.10.19

Буквы И и Ы после приставок

1

Анализ материала для наблюдения, беседа, объяснительный диктант.

45

01.11.19

01.11.19

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Пре и При  с неясным значением

1

Анализ материала для наблюдения, беседа, объяснительный диктант.

46

11.11.19

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Пре и При с неясным значением

1

Комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с перфокартой.

47

12.11.19

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Пре и При с неясным значением

1

Комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с перфокартой.

48

13.11.19

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Пре и При с неясным значением

1

Комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с перфокартой.

49

14.11.19

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Пре и При с неясным значением

1

Комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с перфокартой.

50

15.11.19

Контрольный диктант.

1

Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом.

51

18.11.19

Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками.

52

19.11.19

 Соединительные О и Е в сложных словах.

1

Анализ материала для наблюдения, беседа, объяснительный диктант.

53

20.11.19

Сложносокращённые слова.

1

Работа с учебником, беседа, анализ строения слова.

54

21.11.19

Развитие речи.  Подготовка к  написанию сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

1

Работа с учебником, беседа, монологическое высказывание, словарная работа.

55

22.11.19

Развитие речи.   Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

1

Составление текста: преобразование зрительной информации в вербальную.

56

25.11.19

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

Работа с учебником, беседа, анализ строения слова.

57

26.11.19

Повторение и обобщение по теме  « Словообразование и морфемика»

1

Беседа, работа с таблицами, объяснительный диктант, анализ строения слова.

58

27.11.19

Контрольный диктант по теме: «Словообразование и орфография»

1

Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом.

59

28.11.19

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное. 20

60

29.11.19

Имя существительное. Повторение изученного в V классе.

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей.

61

02.12.19

Разносклоняемые имена существительные.

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

62

03.12.19

Буква Е в суффиксе - ЕН- существительных на      -МЯ

1

Работа с учебником, комментированное письмо, объяснительный диктант.

63

04.12.19

Развитие речи.  Составление устного публичного выступления о происхождении имён

1

Составление плана, монологическое высказывание.

64

05.12.19

Несклоняемые имена существительные.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

65

06.12.19

Род несклоняемых имён существительных.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

66

09.12.19

Имена существительные общего рода

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

67

10.12.19

Морфологический разбор имени существительного

1

Беседа, работа с учебником, разбор слов.

68

11.12.19

Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию  по личным впечатлениям

1

Составление плана, беседа, словарная работа, монологическое высказывание

69

12.12.19

Сочинение-описание по личным впечатлениям

1

Составление собственного текста.

70

13.12.19

НЕ с существительными

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

71

16.12.19

НЕ с существительными

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

72

17.12.19

Буквы Ч и Щ в суффиксах -чик - -щик-

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

73

18.12.19

Буквы Ч и Щ в суффиксах -чик - -щик-

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

74

19.12.19

Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

75

20.12.19

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

76

23.12.19

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

1

Беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с таблицами.

77

24.12.19

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом.

78

25.12.19

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

79

26.12.19

Итоговый тест за первое полугодие.

1

Тест.

Имя прилагательное. 21

80

27.12.19

Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе.

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

81

13.01.20

Р/р Описание природы

1

Составление плана, беседа, словарная работа, монологическое высказывание

82

14.01.20

Р/р Сочинение-описание природы.

1

Составление собственного текста.

83

15.01.20

Степени сравнения имён прилагательных

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа, работа с текстом.

84

16.01.20

Степени сравнения имён прилагательных

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа, работа с текстом.

85

17.01.20

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

Работа с учебником, беседа, словарная работа.

86

20.01.20

Относительные прилагательные.

1

Работа с учебником, беседа, словарная работа.

87

21.01.20

Притяжательные прилагательные

1

Работа с учебником, беседа, словарная работа.

88

22.01.20

Развитие речи. Выборочное изложение по повести А. С. Пушкина «Дубровский»: «Возвращение Владимира в отчий дом»

1

Работа с текстом, составление собственного текста на основе данного.

89

23.01.20

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Беседа, работа с учебником, разбор слов.

90

24.01.20

НЕ с прилагательными

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

91

27.01.20

НЕ с прилагательными

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

92

28.01.20

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

93

29.01.20

Развитие речи.  Сочинение-описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».

1

Составление текста: преобразование зрительной информации в вербальную.

94

30.01.20

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

95

31.01.20

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

96

03.02.20

Различение на письме суффиксов прилагательных -К-  и    -СК-.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

97

04.02.20

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

98

05.02.20

Повторение и систематизация материала по теме «Имя прилагательное».

1

Беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с таблицами.

99

06.02.20

Контрольная работа

1

Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом.

100

07.02.20

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками.

Имя числительное. 14

101

10.02.20

Имя числительное как часть речи.

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

102

11.02.20

Простые и составные числительные

1

Работа с учебником, беседа, словарная работа.

103

12.02.20

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

104

13.02.20

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

105

14.02.20

Порядковые числительные

1

Работа с учебником, беседа, словарная работа.

106

17.02.20

Разряды количественных числительных

1

Работа с учебником, беседа, работа с текстом.

107

18.02.20

Числительные, обозначающие целые числа

1

Работа с учебником, беседа, словарная работа, работа с таблицами.

108

19.02.20

Развитие речи.  Выборочное изложение «Митраша» (с использованием числительных)

1

Работа с текстом, составление собственного текста на основе данного.

109

20.02.20

Дробные числительные

Работа с учебником, беседа, словарная работа.

110

21.02.20

Собирательные числительные

1

Работа с учебником, беседа, словарная работа, анализ наблюдений.

111

25.02.20

Морфологический разбор имени числительного

1

Работа с учебником, разбор слов, объяснительный диктант.

112

26.02.20

Повторение изученного по теме «Имя числительное»

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

113

27.02.20

Развитие речи. Публичное выступление на тему «Берегите природу»

1

Составление текста, устное монологическое высказывание.

114

28.02.20

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

1

Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом.

Местоимение. 20

115

02.03.20

Местоимение как часть речи

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

116

03.03.20

Личные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

117

04.03.20

Возвратное местоимение себя

1

Работа с учебником, беседа, объяснительный диктант.

118

05.03.20

Развитие речи. Рассказ по сюжетным рисункам от первого лица (упр. 448)

1

Составление текста по рисункам.

119

06.03.20

Вопросительные местоимения.

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

120

10.03.20

Относительные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

121

11.03.20

Неопределённые местоимения

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

122

12.03.20

Неопределённые местоимения

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

123

13.03.20

Отрицательные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

124

16.03.20

Отрицательные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

125

17.03.20

Притяжательные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

126

18.03.20

Развитие речи. Рассуждение

1

Работа с текстом, беседа.

127

19.03.20

Указательные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

128

20.03.19

Определительные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

129

30.03.20

Местоимения и другие части речи.

1

Беседа, работа с таблицей.

130

31.03.20

Морфологический разбор местоимения

1

Работа с учебником, разбор слов, объяснительный диктант.

131

01.04.20

Развитие речи.  Сочинение-рассказ по воображению или по картине Сыромятниковой «Первые зрители»

1

Составление текста: преобразование зрительной информации в вербальную.

132

02.04.20

Повторение изученного по теме «Местоимение»

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

133

03.04.20

Контрольная работа

1

Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом.

134

06.04.20

 Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

Глагол. 26

135

07.04.20

Повторение изученного о глаголе в   V классе.

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

136

08.04.20

Повторение изученного о глаголе в   V классе.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, словарная работа, объяснительный диктант.

137

09.04.20

Разноспрягаемые глаголы

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

138

10.04.20

Разноспрягаемые глаголы

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

139

13.04.20

Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста

1

Составление текста: преобразование зрительной информации в вербальную.

140

14.04.20

Глаголы переходные и непереходные

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо.

141

15.04.20

Глаголы переходные и непереходные

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо.

142

16.04.20

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму.

143

17.04.20

Развитие речи.  Изложение с элементами сочинения

1

Письменный пересказ текста, составление собственного текста.

144

20.04.20

Развитие речи.  Изложение с элементами сочинения

1

Письменный пересказ текста, составление собственного текста.

145

21.04.20

Условное наклонение

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму.

146

22.04.20

Повелительное наклонение

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму.

147

23.04.20

Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам

1

Составление текста: преобразование зрительной информации в вербальную.

148

24.04.20

Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам

1

Составление текста: преобразование зрительной информации в вербальную.

149

27.04.20

Употребление наклонений

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму.

150

28.04.20

Безличные глаголы

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

151

29.04.20

Безличные глаголы

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

152

30.04.20

Морфологический разбор глагола

1

Работа с учебником, разбор слов, работа по алгоритму.

153

06.05.20

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.

1

Беседа, словарная работа, составление текста.

154

07.05.20

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.

1

Беседа, словарная работа, составление текста.

155

08.05.20

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, словарная работа, объяснительный диктант.

156

12.05.20

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, словарная работа, объяснительный диктант.

157

13.05.20

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, словарная работа, объяснительный диктант.

158

14.05.20

Повторение изученного о глаголе

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

159

15.05.20

Контрольная работа (изложение с элементами сочинения-рассуждения)

1

Пересказ текста, составление собственного высказывания.

160

18.05.20

Контрольная работа (изложение с элементами сочинения-рассуждения)

1

Пересказ текста, составление собственного высказывания.

Повторение изученного в VI классе. 10

161

19.05.20

Разделы науки о языке

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

162

20.05.20

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

163

21.05.20

Орфография. Орфографический разбор

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

164

22.05.20

Контрольная работа за год.

1

165

25.05.20

Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

1

Составление связного текста

166

26.05.20

Лексика и фразеология

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

167

27.05.20

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

168

28.05.20

Морфология. Морфологический разбор

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

169

29.05.20

Синтаксис.

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо

170

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...