Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Бурлуцкая Наталья Георгиевна

Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку  к УМК для 7  класса Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой.

Цели  курса русского языка, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного,  деятельностного подходов в обучении русскому языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

-воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

-обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

 -развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов

        Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:

-дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений);

-сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

-выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

-пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;

-формировать икт-компетентность и навыки речевой культуры, необходимые в практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_ryaz_2019.docx583.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

 утвержденной приказом по школе

от 31.08.2019 № 361

протокол педсовета №1 от 30.08.2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 34»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

7 класс

     

     Составитель: 

Бурлуцкая Наталья Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

г. Нижневартовск

2019 год

Содержание

      Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Пояснительная записка

       Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку  к УМК для 7  класса Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой.

Цели  курса русского языка, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного,  деятельностного подходов в обучении русскому языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

-воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

-обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

 -развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов

        Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:

-дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений);

-сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

-выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

-пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;

-формировать икт-компетентность и навыки речевой культуры, необходимые в практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.  

Компетенции языкового образования

Компетенции языкового образования

Содержание образования

Содержание деятельности учащихся

Коммуникативная

Виды речевой деятельности

Основы культуры речи

Использование языка в различных сферах и ситуациях общения

Определение цели коммуникации

Оценивание речевой ситуации

Учёт намерений и способов коммуникации

Выбор адекватных стратегий коммуникации

Готовность к изменению собственного речевого поведения

Языковая

Нормы современного русского литературного языка

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

Владение навыками грамотного употребления языковых единиц

Владение навыками правописания

Умение работать со словарями

Лингвистическая (языковедческая)

Общие сведения о языке

Язык как знаковая система и общественное явление

Развитие и функционирование языка.

Способы и приемы лингвистического анализа

Способность к анализу языковых единиц

Способность к оценке языковых явлений и фактов

Умение пользоваться языковой теорией (знаний об устройстве языка, базовыми понятиями лингвистики) для решения практических задач

Культуроведческая

Русский язык как форма выражения национальной культуры

Национально-культурная специфика русского языка

Взаимосвязь языка и культуры

Осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории

Освоение норм русского речевого этикета, межнационального общения

Понимание значения слов с национально-культурным компонентом

В реальном учебном процессе формирование компетенций происходит в тесной взаимосвязи. Стандарт ориентирует на реализацию в практике преподавания единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. При этом язык представлен в курсе во всем многообразии его функций, разновидностей, стилей.

Доминантой языкового образования является формирование коммуникативной культуры личности, так как от уровня владения языком зависит успех всего обучения, социальный статус и общественная активность человека.

Место учебного предмета в учебном плане

 Учебный план МБОУ «СШ №34» предусматривает обязательное изучение русского языка в 7 классе в количестве 4 часов в неделю, 136 часов в год.

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

-понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения;

-воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм;

-достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).

Метапредметные результаты:

-владение всеми видами речевой деятельности;

-способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни;

-взаимодействие в процессе речевого общения;

-овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

-овладение общими сведениями о языке;

-усвоение основ научных знаний, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ единиц и грамматических категорий языка;

-освоение базовых понятий лингвистики;

-опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, употребление языковых единиц адекватно речевой ситуации;

-овладение стилистическими ресурсами, нормами языка, нормами речевого этикета; понимание и использование грамматической и лексической синонимии.

2. Содержание учебного предмета

Русский язык как развивающееся явление

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ  

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие  

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

I.  Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие  

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.

Буквы о, я, е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог  

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с  и  из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз  

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица  

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова  

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от  междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

№п/п

        Дата

Кол-во

часов

             

 Раздел, название темы

Основные виды учебной деятельности

По плану

Факт

1

03.09

03.09

1

Русский язык как развивающееся явление

Беседа, составление текста

Повторение изученного в 5-6 классах 14+5

2-3

04.09

05.09

04.09

05.09

2

Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разборы

Запись предложений, разбор, сравнение, составление схем, конструирование по схемам; анализ, объяснение пунктуации.

4

06.09

06.09

1

Лексика и фразеология

Беседа, анализ лексического значения слов

5

10.09

10.09

1

Фонетика и орфография

Фонетический разбор слова.

Беседа, анализ текста, фонетический разбор слов

6

11.09

11.09

1

Словообразование и орфография.  Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Беседа, определение способа образования слов разны х частей речи, комментирование       изменений в морфемной структуре слов

7-9

12.09

13.09

17.09

12.09

13.09

17.09

3

Морфология и орфография Морфологический разбор слова

Беседа, разбор слов, анализ предложений

10

18.09

18.09

1

Р/р. Текст.

Работа с книгой Анализ текстов

11

19.09

19.09

1

Диалог как текст. Виды диалога.

Составление диалогов, работа в парах.

12

20.09

20.09

1

Р/р. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

Работа с книгой, анализ текстов с т.зр. стилевой принадлежности

13

24.09

24.09

1

Входная контрольная работа по теме "Повторение изученного в 5-6 классах".

Выполнение заданий

Причастие  

14

25.09

25.09

1

Повторение изученного о глаголе в V – VI классах

15

26.09

26.09

1

Причастие как часть речи

Работа с книгой, наблюдения, сопоставление глаг. и причастий, прилагательных и причастий

16

27.09

27.09

1

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях

Наблюдения, беседа, сопоставление окончаний причастий и прилагательных

17-18

01.10

02.10

01.10

02.10

2

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми

Наблюдения, беседа, запись под диктовку, работа с книгой. Запись под диктовку, составление схем, составление предложений по схемам

19

03.10

03.10

1

Р/р. Описание внешности человека

Составление связного текста-описания внешности человека

20

04.10

04.10

1

Действительные и страдательные причастия

Работа с книгой, наблюдения, сопоставление, конструирование предложений с причастным оборотом.

21

08.10

08.10

1

Краткие и полные страдательные причастия

Работа с книгой, сопоставление кратких причастий и кратких прилагательных

22

09.10

09.10

1

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Работа с книгой, наблюдения по таблице, беседа, словарная работа

23

10.10

10.10

1

Действительные причастия прошедшего времени

Работа с книгой, наблюдения, беседа, словарная работа, анализ таблицы

24

11.10

11.10

1

Р/р. Изложение с изменением формы лица.

25-26

15.10

16.10

15.10

16.10

2

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Работа с книгой, наблюдения, беседа, словарная работа, анализ таблицы

27-28

17.10

18.10

17.10

18.10

2

Страдательные причастия прошедшего времени

Работа с книгой, наблюдения, беседа, словарная работа, анализ таблицы

29

22.10

22.10

1

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Работа с книгой, наблюдения, беседа, словарная работа, анализ таблицы

30-31

23.10

24.10

23.10

24.10

2

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две буквы Н в отглагольных прилагательных.

Работа с книгой, наблюдения, беседа, словарная работа, анализ таблицы

32-33

25.10

29.10

25.10

29.10

2

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных.

Работа с книгой, наблюдения, беседа, словарная работа

34

30.10

30.10

1

Р/р Выборочное изложение с описанием внешности. (по упр. 130)

Работа с текстом упр. 130, его языковые и речевые средства выразительности

35

31.10

31.10

1

Морфологический разбор причастия

Работа с книгой, беседа

36

01.11

01.11

1

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Запись под диктовку

37-38

12.11

13.11

12.11

13.11

2

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Работа с книгой, беседа, словарная работа

39

14.11

14.11

1

Буквы Е и Ё после шипящих в суффикс ах страдательных причастий прошедшего времени

Работа с книгой, беседа, обобщение, систематизация знаний о правописании гласных после шипящих в изученных час. речи

40

15.11

15.11

1

Р/р Сочинение по личным впечатлениям «Вы с ним знакомы»

Беседа, определение темы, ОМ сочи нения, типа речи, стиля, подбор материал

41

19.11

19.11

1

Повторение по теме «Причастие»

Беседа, составление таблицы, конструирование предложений с причастиями и причастными оборотами

42

20.11

20.11

1

Контрольная работа по теме «Причастие»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Запись под диктовку

Деепричастие

43

21.11

21.11

1

Деепричастие как часть речи

Работа с книгой, наблюдения, сопоставление предложений, беседа

44-45

22.11

26.11

22.11

26.11

2

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Работа с книгой, беседа, анализ предложений,  

46

27.11

27.11

1

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Работа с книгой, беседа

47

28.11

28.11

1

Деепричастия несовершенного вида

Работа с книгой, наблюдения беседа, словарная работа, анализ таблицы Работа с текстом

48

29.11

29.11

1

Деепричастия совершенного вида

Работа с книгой, наблюдения беседа, словарная работа, анализ

49

03.12

1

Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь»

Работа с книгой, репродукцией, вы бор языковых средств в соответствии с темой, целями Составление связного текста на основе картины

50

04.12

1

Морфологический разбор деепричастия

Работа с книгой, беседа

51

05.12

1

Повторение и обобщение по теме «Деепричастие»

Работа с книгой, беседа, построение предложений с деепричастными оборотами, расстановка запятых

52

06.12

1

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Контрольный урок

53

10.12

1

Анализ контрольной работы

Наречие

54

11.12

1

Наречие как часть речи

Работа с книгой, беседа

55

12.12

1

Смысловые группы наречий. Разряды наречий.

Работа с книгой, беседа.  Анализ предложений с наречиями

56

13.12

1

Р/р Сочинение в форме

дневниковых записей (по картине И. Попова «Первый снег»).

Беседа, работа с репродукцией картины И. Попова «Первый снег»

57

17.12

1

Анализ сочинений

58

18.12

1

Степени сравнения наречий

Работа с книгой, с текстом, сопоставление предложений

59

19.12

1

Морфологический разбор наречия

Работа с книгой, беседа

60

20.12

1

Р/р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища».

61

24.12

1

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

Работа с книгой, беседа, словарная работа

62

25.12

1

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

Работа с книгой, наблюдения, составление таблицы

63

26.12

1

Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е

Работа с книгой, наблюдения, беседа

64

27.12

1

Контрольная работа за 1 полугодие

65

1

Р/р Описание действий. Сочинение о труде.

Работа с книгой, беседа. Анализ текстов

66

1

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

 Работа с книгой, беседа, составление таблицы

67

1

Буквы О и А на конце наречий

Работа с книгой, наблюдения, беседа

Объяснительный диктант

68-69

2

Р/р. Подробное изложение с элементами сочинения.

70

1

Р/р Описание по картине Е. Н. Широкова «Друзья»

Беседа, анализ ре продукции картины, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

71-72

2

Дефис между частями слова в наречиях

Работа с книгой, наблюдения, беседа, составление таблицы

73-74

2

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Работа с книгой, беседа, словарная работа

75

1

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Работа с книгой, беседа

Словарный диктант, тест

76

1

Повторение по теме «Наречие»

Работа с книгой, беседа, тест «Отличай наречия от других частей речи»

77

1

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Запись под диктовку

78-79

2

Учебно-научная речь. Отзыв. Доклад.

Работа с текстом, его языковые и речевые средства выразительности

Категория состояния

80-81

2

Категория состояния как часть речи

Работа с книгой, наблюдения, беседа, составление плана

82

1

Морфологический разбор категории состояния

Работа с книгой, беседа

83-84

2

Р/р Сжатое изложение с описанием состояния природы (К. Г. Паустовский «Обыкновенная земля»)

Работа с текстом упр. 322 (К. Г. Паустовский «Обыкновенная земля») Составление связного текста на основе прочитанного

Служебные части речи

85

1

Самостоятельные и служебные части речи.

Работа с книгой, наблюдения, бесе да, употребление в речи служ. ч. р.

86

1

Предлог как часть речи

Работа с книгой, наблюдения, беседа

87

1

Употребление предлогов

Работа с книгой, беседа

88

1

Непроизводные и производные предлоги

Работа с книгой, беседа

89

1

Простые и составные предлоги.

Работа с книгой, с текстом, беседа

90

1

Морфологический разбор предлога.

Работа с книгой, беседа

91

1

Р/р Рассказ-репортаж по данному началу. Упр. 348

Беседа, анализ репродукции картины, словарная работа Составление связного текста на основе картины

92-93

2

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Работа с книгой, беседа об использовании в деловом и разговорном стилях речи предлогов-синонимов

94

1

Союз как часть речи.

Работа с книгой, беседа, словарная работа

95

1

Простые и составные союзы.

Работа с книгой, беседа, конструирование сложных предложений

96

1

Союзы сочинительные и подчинительные

Работа с книгой, наблюдения, беседа

Составление предложений с союзами

97-98

2

Запятая между частями в союзном сложном предложении

Работа с книгой, беседа, анализ схем предложений

Запись под диктовку с объяснением знаков препинания

99

1

Сочинительные союзы.

Работа с книгой, беседа, анализ схем предложений

100

1

Подчинительные союзы.

Работа с книгой, беседа, анализ схем предложений

101

1

Морфологический разбор союза.

Работа с книгой, беседа

102

1

Р/р Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.

Составление связного текста Работа с текстами упр. 383, 384

103-104

2

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы

Работа с книгой, беседа

105

1

Повторение сведений о предлогах и союзах

Работа с книгой, беседа. Работа с текстом

106

1

Контрольная работа.

Выполнение контрольных заданий

107

1

Частица как часть речи.

Работа с книгой, беседа о понимании сходства частиц с другими служебными ч. речи и отличии от них

108

1

Разряды частиц.  Формообразующие частицы.

Работа с книгой, беседа. Анализ предложений

109

1

Смыслоразличительные частицы

Работа с книгой, беседа Анализ предложений

110-111

2

Раздельное и дефисное написание частиц.

Работа с книгой, беседа о стилистической роли частиц

112-113

2

Р/р Сочинение-рассказ по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Беседа, анализ репродукции картины, словарная работа

114

1

Морфологический разбор частицы.

Работа с книгой, беседа

115-116

2

Отрицательные частицы не и ни.

Отрицательные частицы не и ни.

117-118

2

Различение частицы не и приставки не-

Работа с книгой, беседа о написании част. и приставки НЕ

119

1

Р/р Сочинение-рассказ по данному сюжету.

Работа с текстом упр. 446. Характеристика героев, элементы описания, диалог.

120-121

2

Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни

Работа с книгой, беседа

Диктант, тест

122

1

Повторение по теме «Частицы»

Работа с книгой, беседа, диктант

Ответы на контрольные вопросы

123-124

2

Контрольная работа. Анализ ошибок.

Работа с текстом, записанным под диктовку

Междометие

125-126

2

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.  Знаки препинания при междометиях.

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях Знаки препинания

127-128

2

Р/р Контрольное сочинение

Составление плана

Составление связного текста на заданную тему

Повторение и систематизация изученного в V-VII классах

129

1

Разделы науки о языке

Работа с книгой, беседа Составление таблицы

130

1

Текст. Стили речи

 Работа с книгой, беседа, анализ текста. Составление таблицы

131

1

Фонетика. Графика

Работа с книгой, беседа

132

1

Итоговая контрольная работа.

Выполнение тестовых заданий

133

1

Лексика и фразеология

Работа с книгой

Ответы на вопросы учебника

134

1

Морфемика и словообразование.

135

1

Морфология

Работа с книгой

Ответы на вопросы учебника

136

1

Синтаксис и пунктуация

Работа с книгой. Ответы на вопросы учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...