Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 7 класса Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой.
Цели курса русского языка, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов в обучении русскому языку:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
-воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
-обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
-развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов
Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:
-дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений);
-сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
-выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
-пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;
-формировать икт-компетентность и навыки речевой культуры, необходимые в практической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_ryaz_2019.docx | 583.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
утвержденной приказом по школе
от 31.08.2019 № 361
протокол педсовета №1 от 30.08.2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
7 класс
Составитель:
Бурлуцкая Наталья Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
г. Нижневартовск
2019 год
Содержание
Пояснительная записка.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Пояснительная записка
Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 7 класса Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой.
Цели курса русского языка, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов в обучении русскому языку:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
-воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
-обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
-развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов
Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:
-дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений);
-сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
-выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
-пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;
-формировать икт-компетентность и навыки речевой культуры, необходимые в практической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Компетенции языкового образования
Компетенции языкового образования | Содержание образования | Содержание деятельности учащихся |
Коммуникативная | Виды речевой деятельности Основы культуры речи Использование языка в различных сферах и ситуациях общения | Определение цели коммуникации Оценивание речевой ситуации Учёт намерений и способов коммуникации Выбор адекватных стратегий коммуникации Готовность к изменению собственного речевого поведения |
Языковая | Нормы современного русского литературного языка Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся | Владение навыками грамотного употребления языковых единиц Владение навыками правописания Умение работать со словарями |
Лингвистическая (языковедческая) | Общие сведения о языке Язык как знаковая система и общественное явление Развитие и функционирование языка. Способы и приемы лингвистического анализа | Способность к анализу языковых единиц Способность к оценке языковых явлений и фактов Умение пользоваться языковой теорией (знаний об устройстве языка, базовыми понятиями лингвистики) для решения практических задач |
Культуроведческая | Русский язык как форма выражения национальной культуры Национально-культурная специфика русского языка Взаимосвязь языка и культуры | Осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории Освоение норм русского речевого этикета, межнационального общения Понимание значения слов с национально-культурным компонентом |
В реальном учебном процессе формирование компетенций происходит в тесной взаимосвязи. Стандарт ориентирует на реализацию в практике преподавания единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. При этом язык представлен в курсе во всем многообразии его функций, разновидностей, стилей.
Доминантой языкового образования является формирование коммуникативной культуры личности, так как от уровня владения языком зависит успех всего обучения, социальный статус и общественная активность человека.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ «СШ №34» предусматривает обязательное изучение русского языка в 7 классе в количестве 4 часов в неделю, 136 часов в год.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
-понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения;
-воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм;
-достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).
Метапредметные результаты:
-владение всеми видами речевой деятельности;
-способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни;
-взаимодействие в процессе речевого общения;
-овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
-овладение общими сведениями о языке;
-усвоение основ научных знаний, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ единиц и грамматических категорий языка;
-освоение базовых понятий лингвистики;
-опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, употребление языковых единиц адекватно речевой ситуации;
-овладение стилистическими ресурсами, нормами языка, нормами речевого этикета; понимание и использование грамматической и лексической синонимии.
2. Содержание учебного предмета
Русский язык как развивающееся явление
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.
Буквы о, я, е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№п/п | Дата | Кол-во часов |
Раздел, название темы | Основные виды учебной деятельности | ||
По плану | Факт | |||||
1 | 03.09 | 03.09 | 1 | Русский язык как развивающееся явление | Беседа, составление текста | |
Повторение изученного в 5-6 классах 14+5 | ||||||
2-3 | 04.09 05.09 | 04.09 05.09 | 2 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разборы | Запись предложений, разбор, сравнение, составление схем, конструирование по схемам; анализ, объяснение пунктуации. | |
4 | 06.09 | 06.09 | 1 | Лексика и фразеология | Беседа, анализ лексического значения слов | |
5 | 10.09 | 10.09 | 1 | Фонетика и орфография Фонетический разбор слова. | Беседа, анализ текста, фонетический разбор слов | |
6 | 11.09 | 11.09 | 1 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Беседа, определение способа образования слов разны х частей речи, комментирование изменений в морфемной структуре слов | |
7-9 | 12.09 13.09 17.09 | 12.09 13.09 17.09 | 3 | Морфология и орфография Морфологический разбор слова | Беседа, разбор слов, анализ предложений | |
10 | 18.09 | 18.09 | 1 | Р/р. Текст. | Работа с книгой Анализ текстов | |
11 | 19.09 | 19.09 | 1 | Диалог как текст. Виды диалога. | Составление диалогов, работа в парах. | |
12 | 20.09 | 20.09 | 1 | Р/р. Стили литературного языка. Публицистический стиль. | Работа с книгой, анализ текстов с т.зр. стилевой принадлежности | |
13 | 24.09 | 24.09 | 1 | Входная контрольная работа по теме "Повторение изученного в 5-6 классах". | Выполнение заданий | |
Причастие | ||||||
14 | 25.09 | 25.09 | 1 | Повторение изученного о глаголе в V – VI классах | ||
15 | 26.09 | 26.09 | 1 | Причастие как часть речи | Работа с книгой, наблюдения, сопоставление глаг. и причастий, прилагательных и причастий | |
16 | 27.09 | 27.09 | 1 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях | Наблюдения, беседа, сопоставление окончаний причастий и прилагательных | |
17-18 | 01.10 02.10 | 01.10 02.10 | 2 | Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми | Наблюдения, беседа, запись под диктовку, работа с книгой. Запись под диктовку, составление схем, составление предложений по схемам | |
19 | 03.10 | 03.10 | 1 | Р/р. Описание внешности человека | Составление связного текста-описания внешности человека | |
20 | 04.10 | 04.10 | 1 | Действительные и страдательные причастия | Работа с книгой, наблюдения, сопоставление, конструирование предложений с причастным оборотом. | |
21 | 08.10 | 08.10 | 1 | Краткие и полные страдательные причастия | Работа с книгой, сопоставление кратких причастий и кратких прилагательных | |
22 | 09.10 | 09.10 | 1 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Работа с книгой, наблюдения по таблице, беседа, словарная работа | |
23 | 10.10 | 10.10 | 1 | Действительные причастия прошедшего времени | Работа с книгой, наблюдения, беседа, словарная работа, анализ таблицы | |
24 | 11.10 | 11.10 | 1 | Р/р. Изложение с изменением формы лица. | ||
25-26 | 15.10 16.10 | 15.10 16.10 | 2 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Работа с книгой, наблюдения, беседа, словарная работа, анализ таблицы | |
27-28 | 17.10 18.10 | 17.10 18.10 | 2 | Страдательные причастия прошедшего времени | Работа с книгой, наблюдения, беседа, словарная работа, анализ таблицы | |
29 | 22.10 | 22.10 | 1 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | Работа с книгой, наблюдения, беседа, словарная работа, анализ таблицы | |
30-31 | 23.10 24.10 | 23.10 24.10 | 2 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две буквы Н в отглагольных прилагательных. | Работа с книгой, наблюдения, беседа, словарная работа, анализ таблицы | |
32-33 | 25.10 29.10 | 25.10 29.10 | 2 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных. | Работа с книгой, наблюдения, беседа, словарная работа | |
34 | 30.10 | 30.10 | 1 | Р/р Выборочное изложение с описанием внешности. (по упр. 130) | Работа с текстом упр. 130, его языковые и речевые средства выразительности | |
35 | 31.10 | 31.10 | 1 | Морфологический разбор причастия | Работа с книгой, беседа | |
36 | 01.11 | 01.11 | 1 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | Запись под диктовку | |
37-38 | 12.11 13.11 | 12.11 13.11 | 2 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Работа с книгой, беседа, словарная работа | |
39 | 14.11 | 14.11 | 1 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффикс ах страдательных причастий прошедшего времени | Работа с книгой, беседа, обобщение, систематизация знаний о правописании гласных после шипящих в изученных час. речи | |
40 | 15.11 | 15.11 | 1 | Р/р Сочинение по личным впечатлениям «Вы с ним знакомы» | Беседа, определение темы, ОМ сочи нения, типа речи, стиля, подбор материал | |
41 | 19.11 | 19.11 | 1 | Повторение по теме «Причастие» | Беседа, составление таблицы, конструирование предложений с причастиями и причастными оборотами | |
42 | 20.11 | 20.11 | 1 | Контрольная работа по теме «Причастие» | Запись под диктовку | |
Деепричастие | ||||||
43 | 21.11 | 21.11 | 1 | Деепричастие как часть речи | Работа с книгой, наблюдения, сопоставление предложений, беседа | |
44-45 | 22.11 26.11 | 22.11 26.11 | 2 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | Работа с книгой, беседа, анализ предложений, | |
46 | 27.11 | 27.11 | 1 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | Работа с книгой, беседа | |
47 | 28.11 | 28.11 | 1 | Деепричастия несовершенного вида | Работа с книгой, наблюдения беседа, словарная работа, анализ таблицы Работа с текстом | |
48 | 29.11 | 29.11 | 1 | Деепричастия совершенного вида | Работа с книгой, наблюдения беседа, словарная работа, анализ | |
49 | 03.12 | 1 | Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» | Работа с книгой, репродукцией, вы бор языковых средств в соответствии с темой, целями Составление связного текста на основе картины | ||
50 | 04.12 | 1 | Морфологический разбор деепричастия | Работа с книгой, беседа | ||
51 | 05.12 | 1 | Повторение и обобщение по теме «Деепричастие» | Работа с книгой, беседа, построение предложений с деепричастными оборотами, расстановка запятых | ||
52 | 06.12 | 1 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | Контрольный урок | ||
53 | 10.12 | 1 | Анализ контрольной работы | |||
Наречие | ||||||
54 | 11.12 | 1 | Наречие как часть речи | Работа с книгой, беседа | ||
55 | 12.12 | 1 | Смысловые группы наречий. Разряды наречий. | Работа с книгой, беседа. Анализ предложений с наречиями | ||
56 | 13.12 | 1 | Р/р Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И. Попова «Первый снег»). | Беседа, работа с репродукцией картины И. Попова «Первый снег» | ||
57 | 17.12 | 1 | Анализ сочинений | |||
58 | 18.12 | 1 | Степени сравнения наречий | Работа с книгой, с текстом, сопоставление предложений | ||
59 | 19.12 | 1 | Морфологический разбор наречия | Работа с книгой, беседа | ||
60 | 20.12 | 1 | Р/р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища». | |||
61 | 24.12 | 1 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е | Работа с книгой, беседа, словарная работа | ||
62 | 25.12 | 1 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | Работа с книгой, наблюдения, составление таблицы | ||
63 | 26.12 | 1 | Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е | Работа с книгой, наблюдения, беседа | ||
64 | 27.12 | 1 | Контрольная работа за 1 полугодие | |||
65 | 1 | Р/р Описание действий. Сочинение о труде. | Работа с книгой, беседа. Анализ текстов | |||
66 | 1 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | Работа с книгой, беседа, составление таблицы | |||
67 | 1 | Буквы О и А на конце наречий | Работа с книгой, наблюдения, беседа Объяснительный диктант | |||
68-69 | 2 | Р/р. Подробное изложение с элементами сочинения. | ||||
70 | 1 | Р/р Описание по картине Е. Н. Широкова «Друзья» | Беседа, анализ ре продукции картины, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | |||
71-72 | 2 | Дефис между частями слова в наречиях | Работа с книгой, наблюдения, беседа, составление таблицы | |||
73-74 | 2 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Работа с книгой, беседа, словарная работа | |||
75 | 1 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Работа с книгой, беседа Словарный диктант, тест | |||
76 | 1 | Повторение по теме «Наречие» | Работа с книгой, беседа, тест «Отличай наречия от других частей речи» | |||
77 | 1 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | Запись под диктовку | |||
78-79 | 2 | Учебно-научная речь. Отзыв. Доклад. | Работа с текстом, его языковые и речевые средства выразительности | |||
Категория состояния | ||||||
80-81 | 2 | Категория состояния как часть речи | Работа с книгой, наблюдения, беседа, составление плана | |||
82 | 1 | Морфологический разбор категории состояния | Работа с книгой, беседа | |||
83-84 | 2 | Р/р Сжатое изложение с описанием состояния природы (К. Г. Паустовский «Обыкновенная земля») | Работа с текстом упр. 322 (К. Г. Паустовский «Обыкновенная земля») Составление связного текста на основе прочитанного | |||
Служебные части речи | ||||||
85 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. | Работа с книгой, наблюдения, бесе да, употребление в речи служ. ч. р. | |||
86 | 1 | Предлог как часть речи | Работа с книгой, наблюдения, беседа | |||
87 | 1 | Употребление предлогов | Работа с книгой, беседа | |||
88 | 1 | Непроизводные и производные предлоги | Работа с книгой, беседа | |||
89 | 1 | Простые и составные предлоги. | Работа с книгой, с текстом, беседа | |||
90 | 1 | Морфологический разбор предлога. | Работа с книгой, беседа | |||
91 | 1 | Р/р Рассказ-репортаж по данному началу. Упр. 348 | Беседа, анализ репродукции картины, словарная работа Составление связного текста на основе картины | |||
92-93 | 2 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Работа с книгой, беседа об использовании в деловом и разговорном стилях речи предлогов-синонимов | |||
94 | 1 | Союз как часть речи. | Работа с книгой, беседа, словарная работа | |||
95 | 1 | Простые и составные союзы. | Работа с книгой, беседа, конструирование сложных предложений | |||
96 | 1 | Союзы сочинительные и подчинительные | Работа с книгой, наблюдения, беседа Составление предложений с союзами | |||
97-98 | 2 | Запятая между частями в союзном сложном предложении | Работа с книгой, беседа, анализ схем предложений Запись под диктовку с объяснением знаков препинания | |||
99 | 1 | Сочинительные союзы. | Работа с книгой, беседа, анализ схем предложений | |||
100 | 1 | Подчинительные союзы. | Работа с книгой, беседа, анализ схем предложений | |||
101 | 1 | Морфологический разбор союза. | Работа с книгой, беседа | |||
102 | 1 | Р/р Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. | Составление связного текста Работа с текстами упр. 383, 384 | |||
103-104 | 2 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы | Работа с книгой, беседа | |||
105 | 1 | Повторение сведений о предлогах и союзах | Работа с книгой, беседа. Работа с текстом | |||
106 | 1 | Контрольная работа. | Выполнение контрольных заданий | |||
107 | 1 | Частица как часть речи. | Работа с книгой, беседа о понимании сходства частиц с другими служебными ч. речи и отличии от них | |||
108 | 1 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Работа с книгой, беседа. Анализ предложений | |||
109 | 1 | Смыслоразличительные частицы | Работа с книгой, беседа Анализ предложений | |||
110-111 | 2 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Работа с книгой, беседа о стилистической роли частиц | |||
112-113 | 2 | Р/р Сочинение-рассказ по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | Беседа, анализ репродукции картины, словарная работа | |||
114 | 1 | Морфологический разбор частицы. | Работа с книгой, беседа | |||
115-116 | 2 | Отрицательные частицы не и ни. | Отрицательные частицы не и ни. | |||
117-118 | 2 | Различение частицы не и приставки не- | Работа с книгой, беседа о написании част. и приставки НЕ | |||
119 | 1 | Р/р Сочинение-рассказ по данному сюжету. | Работа с текстом упр. 446. Характеристика героев, элементы описания, диалог. | |||
120-121 | 2 | Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни | Работа с книгой, беседа Диктант, тест | |||
122 | 1 | Повторение по теме «Частицы» | Работа с книгой, беседа, диктант Ответы на контрольные вопросы | |||
123-124 | 2 | Контрольная работа. Анализ ошибок. | Работа с текстом, записанным под диктовку | |||
Междометие | ||||||
125-126 | 2 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях Знаки препинания | |||
127-128 | 2 | Р/р Контрольное сочинение | Составление плана Составление связного текста на заданную тему | |||
Повторение и систематизация изученного в V-VII классах | ||||||
129 | 1 | Разделы науки о языке | Работа с книгой, беседа Составление таблицы | |||
130 | 1 | Текст. Стили речи | Работа с книгой, беседа, анализ текста. Составление таблицы | |||
131 | 1 | Фонетика. Графика | Работа с книгой, беседа | |||
132 | 1 | Итоговая контрольная работа. | Выполнение тестовых заданий | |||
133 | 1 | Лексика и фразеология | Работа с книгой Ответы на вопросы учебника | |||
134 | 1 | Морфемика и словообразование. | ||||
135 | 1 | Морфология | Работа с книгой Ответы на вопросы учебника | |||
136 | 1 | Синтаксис и пунктуация | Работа с книгой. Ответы на вопросы учебника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...