№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности |
Планируемые результаты |
Материалы к уроку и ИКТ |
Дата |
| Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Работа со словарем, Групповая, в парах | Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы |
| 03.09 |
| Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Выполнение упражнений, конструирование предложений | Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного. Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений |
| 04.09 |
| Лексика и фразеология. | 1 | Выполнение упражнений, словарная работа | Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; фразеология Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова | Словарная работа, объяснительный диктант |
|
| Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | Беседа Фонетический разбор | Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками. Уметь: производить фонетический разбор слова | Фонетический разбор |
|
| Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Словарный диктант, выполнение упражнений | Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | Словарный диктант, разбор слов |
|
| Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | Разбор слов,выполнение упражнений | Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи. Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками | Комплексный анализ текста. Разбор слов |
|
| Р.р. Текст. | 1 | Работа с текстом Составление плана | Знать: что такое текст, типы текстов и стили. Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры. | Свободный диктант |
|
| Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | Работа с текстом | Знать,что такое диалог, уметь составлять диалог на заданную тему. | Работа с текстом |
|
| Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль. | 1 | Работа с текстом | Знать стили литературного языка, уметь их отличать. | Работа с текстом |
|
| Контрольный диктант. | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант |
|
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грам. задании к нему | Работа над ошибками |
|
| Причастие как часть речи. | 1 | Выполнение упражнений, словарная работа | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных | Текущий контроль, словарная работа |
|
| Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Словарная работа, выполнение упражнений | Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий. | Словарно-орфографическая работа |
|
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Конструирование предложений | Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. | Комментирован -ное письмо |
|
| Р.р. Описание внешности человека. | 1 | Составление текста Самостоятельная работа | Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении Уметь: находить и анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках | Комплексный анализ текста,словарная работа |
|
| Действительные и страдательные причастия. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: признаки действительных и страдательных причастий Уметь:отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты | Текущий контроль |
|
| Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Орфоэпическая работа Работа в парах | Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий | Словарно-орфоэпическая работа |
|
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Словарный диктант Выполнение упражнений | Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени. | Словарный диктант |
|
| Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста.
| Текущий контроль |
|
| Р.р. Изложение | 1 | Изложение Самостоятельная работа | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | изложение |
|
| Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными | Текущий контроль |
|
| Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Работа с таблицей, выполнение упражнений | Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличать причастия от прилагательных. | Текущий контроль |
|
| Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Уметь: применять орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты. | Словарный диктант |
|
| Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Выполнение упражнений | Уметь выбирать правильное написание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
| Текущий контроль |
|
| Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 1 | Словарный диктант | Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания
| Словарная работа,текущий контроль |
|
| Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 2 | Выполнение упражнений | Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменять глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия; составлять текст в публицистическом стиле.
| Текущий контроль |
|
| Р.р. Выборочное изложение | 1 | Выборочное изложение | Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливать текст, включать в текст причастия и причастные обороты. | Выборочное изложение |
|
| Морфологический разбор причастия. | 1 | Выполнение упражнений | Уметь: характеризовать причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий. | Морфологический разбор |
|
| Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | Словарная работа, выполнение упражнений | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль.
| Текущий контроль |
|
| Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте. Уметь: применять правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте. | Словарно-орфографическая работа |
|
| Р.р. Сочинение. Портретное описание.(упр.166, 167) | 1 | сочинение | Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание внешности человека | сочинение |
|
| Повторение темы «Причастие». Тест. | 1 | Тест Самостоятельная работа | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах | тест |
|
| Деепричастие как часть речи. | 1 | Словарная работа Выполнение упражнений | Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий. | Текущий контроль |
|
| Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Работа со схемами предложений Работа в парах | Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте. | Текущий контроль |
|
| Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи | Словарно-орфографическая работа |
|
| Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: признаки деепричастия соверш. И несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного и совершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; производить различные виды разборов. | Текущий контроль |
|
| Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 2 | Сочинение по картине | Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | Сочинение по картине |
|
| Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах | Разбор деепричастий |
|
| Повторение темы «Деепричастие». Тест. | 1 | Самостоятельная работа тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах | Опрос Текущий конроль |
|
| Контрольный диктант. | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант |
|
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками |
|
| Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи. | 1 | Словарная работа Тренировочные упражнения | Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий. Уметь: находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями | Словарная работа Текущий контроль |
|
| Разряды наречий. | 1 | Выполнение упражнений. Составление таблицы | Знать: смысловые группы наречий. Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями. | Комплексная работа с текстом |
|
| Степени сравнения наречий. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм. | Текущий контроль |
|
| Морфологический разбор наречия. | 1 | Самостоятельная работа Словарный диктант | Знать: порядок морфологического разбора наречий Уметь: характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему.
| Словарный диктант |
|
| Р.р. Изложение текста с описанием действия. | 1 | изложение | Уметь составлять план,излагать текст ,включая в него описание действия. | изложение |
|
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находить наречия в орфографическом словаре; озаглавливать текст, делить на абзацы, находить наречия с текстообразующей функцией. | Словарная работа |
|
| Урок-практикум по теме «Употребление не с разными частями речи». | 1 | тест | Знать: правила правописания НЕ с различными частями речи Уметь: определять частеречную принадлежность, применять изученные орфографические правила при написании различных частей речи с НЕ. | тест |
|
| Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Уметь:применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова.
| Словарная работа |
|
| Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях. Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. | Текущий контроль |
|
| Урок-практикум «Правописание н и нн в разных частях речи» | 1 | Тест,беседа,работа в группах,инд. | Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях. Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. | тест |
|
| Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм. | Текущий контроль |
|
| Буквы о и а на конце наречий. | 1 | Составление таблицы Работа в парах | Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму. | Работа с таблицей |
|
| Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | Тренировочные упражнения Беседа Работа в парах,в группах,инд. | Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия. Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.
| Опрос Предупредитель- ный диктант |
|
| Урок-практикум «Дефис в разных частях речи». | 1 | тест | Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия. Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.
| тест |
|
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | Словарный диктант Выполнение упражнений | Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях. | Словарно-орфографическая работа |
|
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 |
| Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи | Работа с таблицей |
|
| Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв. | 1 | Самостоятельная работа.составление отзыва | Уметь составлять отзыв на заданную тему. | Составление отзыва |
|
| Повторение темы «Наречие» | 1 | тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. | тест |
|
| Контрольный диктант. | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант |
|
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками |
|
| Категория состояния как часть речи. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия. Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения. | Текущий контроль |
|
| Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Разбор слов Выполнение упражнений | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния. Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния. | Словарная работа Морфологический разбор |
|
| Р.р. Сжатое изложение | 1 | Сжатое изложение | Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста | Сжатое изложение |
|
| Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Работа с текстом Работа в парах | Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи | Комплексный анализ текста |
|
| Предлог как часть речи. | 1 | Выполнение упражнений | Уметь различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля. | Текущий контроль |
|
| Употребление предлогов. | 1 | Работа со словарем Работа в парах | Знать: особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов. Уметь: употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов. | Работа со словарем |
|
| Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов. Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов | Текущий контроль |
|
| Простые и составные предлоги. | 1 | Работа с текстом Работа в парах, индив. | Знать: простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога. Уметь: распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов; производить морфологический разбор предлогов. | Комплексный анализ текста |
|
| Морфологический разбор предлога. | 1 | Выполнение упражнений | Уметь производить морфологический разбор предлогов. | Разбор предлогов |
|
| Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.
| Текущий контроль |
|
| Обобщающий урок по теме «Предлог». Тест. | 1 | Опрос тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания. | Тест опрос |
|
| Союз как часть речи. | 1 | Словарный диктант Выполнение упражнений | Знать: особенности союза как служебной части речи. Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. | Словарно-орфографическая работа |
|
| Простые и составные союзы. | 1 | Тренировочные упражнения | Уметь классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. | Текущий контроль |
|
| Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | Самостоятельная работа Составление предложений | Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов. Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы. | Текущий контроль |
|
| Запятая между простыми предложениями в ССП. | 1 | Тренировочные упражнения Работа с текстом | Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений | Работа с текстом |
|
| Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: классификацию союзов по значению. Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста. | Текущий контроль |
|
| Морфологический разбор союза. | 1 | Работа в парах Разбор союзов
| Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза | Разбор союзов |
|
| Слитное написание союзов тоже,также,чтобы. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: правило написания союзов. Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Текущий контроль |
|
| Повторение темы «Союз». Тест. | 1 | Опрос тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания. | Опрос тест |
|
| Частица как часть речи. | 1 | Работа с текстом | Знать: особенности частицы как части речи. Уметь: выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении. | Работа с текстом |
|
| Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению. Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи.
| Текущий контроль |
|
| Смыслоразличительные частицы. | 1 | Работа с текстом | Знать: разряды частиц. Уметь: определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц; создавать текст-инструкцию | Комплексный анализ текста |
|
| Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц. Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами.
| Словарно-орфографическая работа |
|
| Морфологический разбор частицы. | 1 | Тренировочные упражнения | Уметь производить морфологический разбор частицы. | Разбор частиц |
|
| Отрицательные частицы не и ни. | 1 | Словарный диктант Тренировочные упражнения | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением | Текущий контроль |
|
| Р.р. Составление «рассказа в рассказе». | 1 | сочинение | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | сочинение |
|
| Различение частицы не и приставки не-. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами. | Словарный диктант |
|
| Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: отличие частиц, приставок, союзов. Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами. | Текущий контроль |
|
| Повторение темы «Частица». Тест. | 1 | Опрос тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания | Опрос тест |
|
| Контрольный диктант. | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант |
|
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками |
|
| Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: грамматические особенности междометий; условия употребления дефиса в междометиях, знаки препинания при междометиях.
Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; правильно писать слова с изученным видом орфограммы. | Текущий контроль |
|
| Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях. | 1 | Работа в парах с текстом | Знать о знаках препинания при междометиях; Уметь выделять междометия знаками препинания. | Работа с текстом |
|
| Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | 1 | Выполнение упражнений | Знать о значениях междометий в роли других частей речи; Уметь отличать от звукоподражательных слов. | Текущий контроль |
|
| Разделы науки о языке. | 1 | Работа с таблицами, выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Работа с таблицами |
|
| Фонетика. Графика. | 1 | Разборы слов Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль |
|
| Лексика и фразеология. | 1 | Опрос Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль, опрос |
|
| Морфемика. Словообразование. | 1 | Опрос тест | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль Опрос тест
|
|
| Морфология. Орфография. | 1 | Работа с текстом | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Комплексный анализ текста |
|
| Синтаксис. Пунктуация. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль |
|
| Итоговый тест. | 1 | тест | Уметь: выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ | тест |
|