Рабочая программа по русскому языку 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Смолина Ирина Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_ruskyaz_7_klass.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа   48" г. Улан-Удэ  

               

Рассмотрено и утверждено

«Согласовано»

«Утверждаю»

На МО

Зам.директора по УВР

Директор школы:

гуманитарного цикла

Протокол _____________

Протокол ____________

Приказ ____________

От»___»___________2019г.

От»___»___________2019г.

От»___»_________2019г.

Руководитель МО                              .

Рабочая программа

по русскому языку 7 класс

102 часа (3 часа в неделю)

к  учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой

русский язык 7 класс

учителя русского языка и литературы

Смолиной Ирины Владимировны

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации,владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности,последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) ) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7  классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  Ученик должен знать\ понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного   языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования,    описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
  • грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи;  отличительные особенности  причастий и прилагательных;
  • об особенностях склонения причастий;
  • определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
  • действительные и страдательные причастия;
  • краткие страдательные причастия;
  • способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
  • порядок морфологического разбора причастий;
  • грамматические признаки деепричастия как части речи;
  • определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
  • способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
  • порядок морфологического разбора деепричастий;
  • грамматические признаки наречия как части речи;
  • смысловые группы наречий;
  • о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
  • признаки  классификации  самостоятельных и служебных частей речи;
  • правила употребления предлогов с разными падежами;
  • о  производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
  • о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;
  • о сочинительных и подчинительных союзах;
  • порядок морфологического разбора предлогов и союзов;
  • отличие частиц от самостоятельных частей речи;
  • формообразующие и смысловые частицы;
  • отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;
  • о назначении в речи междометий.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
  • производить синтаксический разбор предложений  с причастным  и деепричастным оборотами, а также  сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  По орфографии.

  • Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

  Орфограммы, изученные в 7 классе:

  • Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
  • Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
  • Гласные перед одной и двумя буквами Н  в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
  • Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
  • Одна и две буквы Н в суффиксах  кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких  прилагательных;
  • Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;
  • Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;
  • Правописание НЕ с деепричастиями;
  • Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  О-Е;
  • Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;
  • Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;
  • Буквы О-Е после шипящих на конце наречий;
  • Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;
  • Дефис между частями слова в наречиях;
  • Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;
  • Мягкий знак после шипящих на конце наречий;
  • Слитное и раздельное написание производных предлогов;
  • Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;
  • Раздельное и дефисное написание частиц;
  • Правописание частицы НЕ с различными частями речи;
  •  Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.
  • правильно писать изученные  в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации.

  Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого      существительного, деепричастные обороты.

  По связной речи.

  • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;
  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;
  • собирать и систематизировать материал к сочинению  с учётом темы и основной мысли;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную  информацию);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Планируемые результаты

Материалы к уроку и ИКТ

Дата

  • 1

Русский язык как развивающееся явление.

1

Работа со словарем,

Групповая, в парах

Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

03.09

  • 2

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Выполнение упражнений, конструирование предложений

Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного.

Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения,  выполнять синтаксический разбор предложений

04.09

  • 3

Лексика и фразеология.

1

Выполнение упражнений, словарная работа

Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; фразеология

Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова

Словарная работа, объяснительный диктант

  • 4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

Беседа

Фонетический разбор

Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками.

Уметь: производить фонетический разбор слова

Фонетический разбор

  • 7

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Словарный диктант, выполнение упражнений

Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова

Словарный диктант, разбор слов

  • 8-9

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1

Разбор слов,выполнение упражнений

Знать:  отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи.

Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками

Комплексный анализ текста.

Разбор слов

  • 10

Р.р. Текст.

1

Работа с текстом

Составление плана

Знать: что такое текст, типы текстов и стили.

Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип  и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры.

Свободный диктант

  • 11

Диалог как текст. Виды диалога.

1

Работа с текстом

Знать,что такое диалог, уметь составлять диалог на заданную тему.

Работа с текстом

  • 13

Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

1

Работа с текстом

Знать стили литературного языка,

уметь их отличать.

Работа с текстом

  • 15

Контрольный диктант.

1

диктант

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

диктант

  • 16

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Анализ ошибок

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грам. задании к нему

Работа над ошибками

  • 17

Причастие как часть речи.

1

Выполнение упражнений, словарная работа

Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия.

Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных

Текущий контроль, словарная работа

  • 18

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Словарная работа, выполнение упражнений

Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий.

Словарно-орфографическая работа

  • 1718

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

Конструирование предложений

Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота

Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

Комментирован -ное письмо

  • 20-21

Р.р. Описание внешности человека.

1

Составление текста

Самостоятельная работа

Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении

Уметь: находить и  анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках

Комплексный анализ текста,словарная работа

  • 22

Действительные и страдательные причастия.

1

Выполнение упражнений

Знать: признаки действительных и страдательных причастий

Уметь:отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты

Текущий контроль

  • 23

Краткие и полные страдательные причастия.

1

Орфоэпическая работа

Работа в парах

Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий

Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий

Словарно-орфоэпическая работа

  • 24-25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Словарный диктант

Выполнение упражнений

Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени.

Словарный диктант

  • 26-27

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Выполнение упражнений

Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени

Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста.

Текущий контроль

  • 28

Р.р. Изложение

1

Изложение

Самостоятельная работа

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое  изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

изложение

  • 29-30

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Выполнение упражнений

Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные  причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных  причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными

Текущий контроль

  • 31

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Работа с таблицей, выполнение упражнений

Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные  причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных  причастий прошедшего времени; отличать причастия от  прилагательных.

Текущий контроль

  • 32

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

Тренировочные упражнения

Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Уметь: применять орфографическое правило при написании  гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты.

Словарный диктант

  • 33

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Выполнение упражнений

Уметь выбирать правильное написание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Текущий контроль

  • 34

Одна буква н в отглагольных прилагательных.

1

Словарный диктант

Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Уметь: отличать причастия  и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания

Словарная работа,текущий контроль

  • 2829-

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

2

Выполнение упражнений

Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Уметь: отличать причастия  и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах кратких  страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменять глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия; составлять текст в публицистическом стиле.

Текущий контроль

  • 30

Р.р. Выборочное изложение

1

Выборочное изложение

Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливать текст, включать в текст причастия и причастные обороты.

Выборочное изложение

  • 31

Морфологический разбор причастия.

1

Выполнение упражнений

Уметь: характеризовать причастие  по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий.

Морфологический разбор

  • 32

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

Словарная работа, выполнение упражнений

Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи.

Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль.

Текущий контроль

  • 33

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Выполнение упражнений

Знать: правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте.

Уметь: применять правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте.

Словарно-орфографическая работа

  • 34

Р.р. Сочинение. Портретное описание.(упр.166, 167)

1

сочинение

Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание внешности человека

сочинение

  • 35

Повторение темы «Причастие». Тест.

1

Тест

Самостоятельная работа

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах

тест

  • 38

Деепричастие как часть речи.

1

Словарная работа

Выполнение упражнений

Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.

Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий.

Текущий контроль

  • 39

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Работа со схемами предложений

Работа в парах

Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте

Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте.

Текущий контроль

  • 40

Раздельное написание не с деепричастиями.

1

Выполнение упражнений

Знать: правило написания НЕ с деепричастиями.

Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи

Словарно-орфографическая работа

  • 41

Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

1

Выполнение упражнений

Знать: признаки деепричастия соверш. И несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного и совершенного вида.

Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; производить различные виды разборов.

Текущий контроль

  • 42-43

Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

2

Сочинение по картине

Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы.

Сочинение по картине

  • 44

Морфологический разбор деепричастия.

1

Выполнение упражнений

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий  и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах

Разбор деепричастий

  • 45

Повторение темы «Деепричастие». Тест.

1

Самостоятельная работа

тест

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий  и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах

Опрос

Текущий конроль

  • 46

Контрольный диктант.

1

диктант

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

диктант

  • 47

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Анализ ошибок

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

  • 48

Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи.

1

Словарная работа

Тренировочные упражнения

Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий.

Уметь: находить и  характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями

Словарная работа

Текущий контроль

  • 49

Разряды наречий.

1

Выполнение упражнений. Составление таблицы

Знать: смысловые группы наречий.

Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями.

Комплексная работа с текстом

  • 50

Степени сравнения наречий.

1

Тренировочные упражнения

Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий.

Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия  разных форм.

Текущий контроль

  • 51

Морфологический разбор наречия.

1

Самостоятельная работа

Словарный диктант

Знать: порядок морфологического разбора наречий

Уметь: характеризовать наречие   по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему.

Словарный диктант

  • 52

Р.р. Изложение текста с описанием действия.

1

изложение

Уметь составлять план,излагать текст ,включая в него описание действия.

изложение

  • 53

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

1

Тренировочные упражнения

Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий.

Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находить наречия в орфографическом словаре; озаглавливать текст, делить на абзацы, находить наречия с текстообразующей функцией.

Словарная работа

  • 54

Урок-практикум по теме «Употребление не с разными частями речи».

1

тест

Знать: правила правописания НЕ с различными частями речи

Уметь: определять частеречную принадлежность, применять изученные орфографические правила при написании различных частей речи с НЕ.

тест

  • 55

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

1

Выполнение тренировочных упражнений

Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Уметь:применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова.

Словарная работа

  • 56

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

1

Выполнение упражнений

Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях.

Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи.

Текущий контроль

  • 57

Урок-практикум «Правописание н и нн в разных частях речи»

1

Тест,беседа,работа в группах,инд.

Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях.

Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи.

тест

  • 59

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

Тренировочные упражнения

Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм.

Текущий контроль

  • 60

Буквы о и а на конце наречий.

1

Составление таблицы

Работа в парах

Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать  изучаемую орфограмму.

Работа с таблицей

  • 61

Дефис между частями слова в наречиях.

1

Тренировочные упражнения

Беседа

Работа в парах,в группах,инд.

Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия.

Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

Опрос

Предупредитель-

ный диктант

  • 62

Урок-практикум «Дефис в разных частях речи».

1

тест

Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия.

Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

тест

  • 63

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

Словарный диктант

Выполнение упражнений

Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях.

Словарно-орфографическая работа

  • 64

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи

Работа с таблицей

  • 65

Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв.

1

Самостоятельная работа.составление отзыва

Уметь составлять отзыв на заданную тему.

Составление отзыва

  • 66

Повторение темы «Наречие»

1

тест

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий.

тест

  • 67

Контрольный диктант.

1

диктант

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

диктант

  • 68

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Анализ ошибок

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками

  • 69

Категория состояния как часть речи.

1

Тренировочные упражнения

Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.

Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения.

Текущий контроль

  • 70

Морфологический разбор категории состояния.

1

Разбор слов

Выполнение упражнений

Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния.

Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния.

Словарная работа

Морфологический разбор

  • 71

Р.р. Сжатое изложение

1

Сжатое изложение

Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста

Сжатое изложение

  • 72

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Работа с текстом

Работа в парах

Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи

Комплексный анализ текста

  • 73

Предлог как часть речи.

1

Выполнение упражнений

Уметь различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля.

Текущий контроль

  • 74

Употребление предлогов.

1

Работа со словарем

Работа в парах

Знать: особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов.

Уметь: употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов.

Работа со словарем

  • 75

Непроизводные и производные предлоги.

1

Тренировочные упражнения

Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов.

Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов

Текущий контроль

  • 76

Простые и составные предлоги.

1

Работа с текстом

Работа в парах, индив.

Знать: простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога.

Уметь: распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов; производить морфологический разбор предлогов.

Комплексный анализ текста

  • 78

Морфологический разбор предлога.

1

Выполнение упражнений

Уметь производить морфологический разбор предлогов.

Разбор предлогов

  • 79

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Тренировочные упражнения

Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.

Текущий контроль

  • 90

Обобщающий урок по теме «Предлог». Тест.

1

Опрос

тест

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания.

Тест

опрос

  • 91

Союз как часть речи.

1

Словарный диктант

Выполнение упражнений

Знать: особенности союза как служебной части речи.

Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста.

Словарно-орфографическая работа

  • 92

Простые и составные союзы.

1

Тренировочные упражнения

Уметь  классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста.

Текущий контроль

  • 93

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Самостоятельная работа

Составление предложений

Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов.

Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы.

Текущий контроль

  • 94

Запятая между простыми предложениями в ССП.

1

Тренировочные упражнения

Работа с текстом

Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений

Работа с текстом

  • 95

Сочинительные союзы. Подчинительные союзы.

1

Выполнение упражнений

Знать: классификацию союзов по значению.

Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста.

Текущий контроль

  • 96

Морфологический разбор союза.

1

Работа  в парах

Разбор союзов

Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза

Разбор союзов

  • 97

Слитное написание союзов тоже,также,чтобы.

1

Тренировочные упражнения

Знать: правило написания союзов.

Уметь: применять орфографическое правило написания союзов  ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от  наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Текущий контроль

  • 98

Повторение темы «Союз».

Тест.

1

Опрос

тест

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания.

Опрос

тест

  • 110

Частица как часть речи.

1

Работа с текстом

Знать: особенности частицы как части речи.

Уметь:  выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении.

Работа с текстом

  • 111

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Тренировочные упражнения

Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению.

Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи.

Текущий контроль

  • 112

Смыслоразличительные частицы.

1

Работа с текстом

Знать: разряды частиц.

Уметь: определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц; создавать текст-инструкцию

Комплексный анализ текста

  • 113

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Выполнение упражнений

Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц.

Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами.

Словарно-орфографическая работа

  • 114

Морфологический разбор частицы.

1

Тренировочные упражнения

Уметь производить морфологический разбор частицы.

Разбор частиц

  • 115

Отрицательные частицы не и ни.

1

Словарный диктант

Тренировочные упражнения

Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением

Текущий контроль

  • 116-117

Р.р. Составление «рассказа в рассказе».

1

сочинение

Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

сочинение

  • 118

Различение частицы не и приставки не-.

1

Выполнение упражнений

Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами.

Словарный диктант

  • 119

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

1

Тренировочные упражнения

Знать: отличие частиц, приставок, союзов.

Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами.

Текущий контроль

  • 121

Повторение темы «Частица».

Тест.

1

Опрос

тест

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания

Опрос

тест

  • 122

Контрольный диктант.

1

диктант

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

диктант

  • 123

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Анализ ошибок

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками

  • 124

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

1

Выполнение упражнений

Знать: грамматические особенности междометий; условия употребления дефиса в междометиях, знаки препинания при междометиях.

Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; правильно писать слова с изученным видом орфограммы.

Текущий контроль

  • 126

Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях.

1

Работа в парах с текстом

Знать о знаках препинания при междометиях;

Уметь выделять междометия знаками препинания.

Работа с текстом

  • 127

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

1

Выполнение упражнений

Знать о значениях междометий в роли других частей речи;

Уметь отличать от звукоподражательных слов.

Текущий контроль

  • 128

Разделы науки о языке.

1

Работа с таблицами, выполнение упражнений

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

Работа с таблицами

  • 131

Фонетика. Графика.

1

Разборы слов

Выполнение упражнений

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

Тематический контроль

  • 132-133

Лексика и фразеология.

1

Опрос

Выполнение упражнений

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

Тематический контроль, опрос

  • 134-135

Морфемика. Словообразование.

1

Опрос

тест

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

Тематический контроль

Опрос

тест

  • 136-137

Морфология. Орфография.

1

Работа с текстом

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

Комплексный анализ текста

  • 139

Синтаксис. Пунктуация.

1

Выполнение упражнений

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

Тематический контроль

  • 141

Итоговый тест.

1

тест

Уметь: выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ

тест

Учебно-методическое обеспечение предмета

  • Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку. 7 класс.// Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.-М., Просвещение, 2016.
  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.,  и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  • М., Просвещение, 2016.
  • Поурочные разработки по русскому языку для 7 класса/ сост. Беляева О.В., Доценко О.А. М., Вако, 2016.
  • Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ сост. Колчанова С.С. Волгоград, Учитель, 2015.
  • Русский язык. Контрольно-измерительные материалы. 7 класс/ сост. Егорова Н.В. М., Вако, 2016.

  • Русский язык. 7 класс. Тематические тесты по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. / сост. Мальцева Л.И. Ростов-на-Дону, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....