Мастер-класс по отработке задания 17 ЕГЭ по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Фиалковская Вероника Петровна

В рамках подготовки к экзаменам по русскому языку отобраны задания по теме "Обособленные члены предложения".

Материал предназначен для проверки знаний учащихся.

Задания взяты с платформы "СДАМ ГИА"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_ege_praktika_na_sayt.pptx71.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

17 ЕГЭ: практика. Обособленные члены предложения Подготовила: учитель русского языка и литературы Фиалковская Вероника Петровна

Слайд 2

ЦЕЛЬ Проверить: знания учащихся по теме «Обособленные члены предложения»; н авыки выполнения задания 17 ЕГЭ

Слайд 3

Задание 17 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые ). 1. Создателями произведений, как правило, анонимных, в Древней Руси выступали (1) искренне заботившиеся о судьбах своей родины (2) люди (3) мыслившие (4) во вселенских масштабах. 2. За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька. 3. Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца . 4. Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего крепкий смолистый аромат. 5. У низенькой полуоткрытой двери дремал (1) опираясь (2) на ружьё (3) солдат (4) одетый в мундир Преображенского полка и треуголку.

Слайд 4

Задание 17 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые ). 6. Среди развалин древнего Херсонеса (1) висит (2) раскачиваясь над морем (3) колокол (4) установленный на невысоких прочных столбах. 7. Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия. 8. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля. 9. Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

Слайд 5

Задание 17 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые ). 10. Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда. 11 . Полные энтузиазма (1) мы (2) едва распаковав чемоданы (3) и наскоро позавтракав (4) собрались в холле гостиницы. 12 . Она взглянула (1) легко улыбнувшись (2) на (3) сидевшую в углу (4) приятельницу, которая (5) оставив чистку гребешка (6) тоже слушала с вниманием нового проповедника. 13. Отец (1) не глядя на меня (2) и не отвечая на моё приветствие (3) указал на (4) стоящее у окна (5) кресло. 14. Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заговорила опять.

Слайд 6

ОТВЕТЫ: Задание 17 1 . 3 2. 14 3. 123 4. 24|42 5. 134 6. 234 7. 12|21 8. 1234 9. 14|41 10. 34|43 11. 124 12. 1256 13. 13|31 14. 1234

Слайд 7

Задание 17 Подробный разбор с ответами 1. Создателями произведений, как правило, анонимных, в Древней Руси выступали (1) искренне заботившиеся о судьбах своей родины (2) люди (3) мыслившие (4) во вселенских масштабах. Ответ: 3 2. За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька. Ответ: 14 3. Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца. Ответ: 123 4. Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего крепкий смолистый аромат. Ответ: 24|42

Слайд 8

Задание 17 Подробный разбор с ответами 5. У низенькой полуоткрытой двери дремал (1) опираясь (2) на ружьё (3) солдат (4) одетый в мундир Преображенского полка и треуголку. Ответ: 134 6. Среди развалин древнего Херсонеса (1) висит (2) раскачиваясь над морем (3) колокол (4) установленный на невысоких прочных столбах. Ответ: 234 7. Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия. Ответ: 12|21 8. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля. Ответ: 1234

Слайд 9

Задание 17 Подробный разбор с ответами 9. Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира. Ответ: 14|41 10. Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда. Ответ: 34|43 11 . Полные энтузиазма (1) мы (2) едва распаковав чемоданы (3) и наскоро позавтракав (4) собрались в холле гостиницы. Ответ: 124 12. Она взглянула (1) легко улыбнувшись (2) на (3) сидевшую в углу (4) приятельницу, которая (5) оставив чистку гребешка (6) тоже слушала с вниманием нового проповедника. Ответ: 1256

Слайд 10

Задание 17 Подробный разбор с ответами 13. Отец (1) не глядя на меня (2) и не отвечая на моё приветствие (3) указал на (4) стоящее у окна (5) кресло. Ответ: 13|31 14. Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заговорила опять. Ответ: 1234 Материал взят с сайта : https :// rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=305


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка»

Мастер-класс «Применение метода  интеллект-карт на уроках русского языка»Слайд № 1.В целях повышен...

Мастер-класс "Разнообразие форм контроля знаний на уроках русского языка и литературы"

Мастер-класс для педагогов«Это я умею делать лучше всего»...

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»

Тема   «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...

мастер-класс по теме: "Дифференцированное обучение на уроках русского языка или "обучение по одиночке"

Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельн...

Мастер-класс «Приёмы использования педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и занятиях курса «Истоки»

Предлагаемый  материал позволит познакомиться с опытом моей работы. Здесь  описаны практические приемы работы с учащимися разных познавательных возможностей. Я считаю эти приёмы эффективными...

Мастер-класс Приёмы формирования универсальных учебных действий Учитель русского языка и литературы Богданова Ирина Викторовна ГБОУ СОШ № 456

Задача современного учителя - сделать все возможное, чтобы наши дети стали успешными, активными, творческими и самостоятельными.  Современные дети должны:-...