индивидуальные карточки по отработке заданий ЕГЭ по русскому языку , пунктуация
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

индивидуальные карточки по отработке заданий ЕГЭ по русскому языку , пунктуация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_otrabotke_zadaniy_ege.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

                            Индивидуальные карточки по отработке заданий ЕГЭ.

Работу выполнил ( А) ___________________________________________________

1. Задание 16

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) После разорения Григория Фёдоровича и люстры и зеркала и даже стулья в его имении были проданы за долги.

2) Ольга поцеловала дочку и мать и отправилась с чемоданом к автобусу.

3) В семидневный срок вы получите либо разрешение на переустройство жилья либо аргументированный письменный отказ.

4) К вечеру похолодало и пошёл снег.

5) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нём.

2. Задание 16 

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

3. Задание 17 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.

4. Задание 17 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего крепкий смолистый аромат.

5. Задание 18 

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя — свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

6. Задание 18 

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Поэзия в творчестве Ф. Сологуба (1) по мнению критиков (2) играет важную роль и (3) без сомнения (4) наряду с романом «Мелкий бес» составляет наиболее ценную часть творческого наследия автора.

7. Задание 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.

8. Задание 19 

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали.

9. Задание 20 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

10. Задание 20 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Он сам иногда писал красками пейзажи (1) и в такие моменты ему казалось (2) что у него много вкуса (3) и (4) что (5) если бы он учился (6) из него вышел бы (7) хороший художник.

11. Задание 21 

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Создавая Сибирь, природа допустила просчёт: большинство её рек она направила с юга на север. 2) В Ледовитый океан впадают великие реки: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена с Алданом. 3) На долю Средней Азии осталось ничтожно мало воды. 4) А она жизненно необходима: тут горячее солнце. 5) Ошибку исправляют учёные — они заставят многоводные реки течь вспять. 6) В исследовательских институтах создаются проекты комплексного использования великих рек Сибири, решаются проблемы бурных весенних паводков. 7) Но всё же нужно почаще задаваться вопросом: «А есть ли у вас право нарушать естественный природный баланс?»

12. Задание 21 

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Слово «заря» — одно из прекраснейших слов русского языка. 2) Оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. 3) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. 4) Мы часто путаем два понятия: закат солнца и вечернюю зарю. 5) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли. 6) Тогда она овладевает меркнущим небом, разливая по нему множество чистых красок и медленно переходя в поздние сумерки и в ночь. 7) Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, заря еще долго дотлевает над далями и туманами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные карточки для выполнения заданий в 3 классе

Индивидуальные карточки для развития устной и письменной речи в 3 классе к УМК "Английский в фокусе".ФГОС рекомендует обязательно проводить входящий и выходной контроль на каждом году обучения. Предла...

Упражнение на отработку 8 задания ЕГЭ по русскому языку

Упражнение на отработку грамматических ошибок, связанных с видо-временной соотнесенностью глагольных форм, построением сложного предложения, с употреблением несогласованного приложения и однородных чл...

Карточки для отработки заданий № 1 и № 2 ЕГЭ по математике (профильный уровень)

Прототипы заданий № 1 и № 2 ЕГЭ по математике (профильный уровень)...

карточки для отработки задания №3 ОГЭ по русскому языку

карточки для отработки задания №3 ОГЭ по русскому языку (пунктуационный анализ)...

индивидуальные карточки для отработки отдельных заданий ЕГЭ по русскому языку 2020-2021

индивидуальные карточки для отработки отдельных заданий ЕГЭ по русскому языку 2020-2021...

Карточки для домашних заданий по теме "Синтаксис и пунктуация " 9 класс

Учителям иногда не хватает упражнений учебника для отработки каких-либо навыков учащихся. В конце учебного года такие карточки можно использовать в качестве домашних заданий, индивидуальных заданий. д...