программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии нормативными правовыми актами и методическими документами:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (С изменениями и дополнениями 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г., 1 марта, 10 июня 2019 г.);
– ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 ( с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015) (для 5-9 классов);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (С изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015);
- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 (ред. От 22.11.2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Устава школы;
- Годового календарного графика;
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК Т.А. Ладыженской): Русский язык. 7кл.: учеб. Для общеобразоват. организаций/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. – М.: Просвещение, 2013.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять правописание орфограмм, постановку пунктограмм, происхождение слов, значение фразеологизмов, доказывать, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной языковой картины мира, показано практическое применение лингвистических знаний.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, интегративного, компетентностного подходов.
Программа рассчитана на 138 ч. в год (4 часа в неделю).
Цели обучения:
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.
Познавательные задачи:
- формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;
- развитие языкового и эстетического идеала.
Практические задачи:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Общепредметные задачи:
- воспитание обучающихся средствами данного предмета;
- развитие их логического мышления;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения
программы по русскому языку
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение разными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание программы
Русский язык как развивающееся явление
Повторение изученного в 5—6 классах
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Тексты и стили
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ёпосле шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Деепричастие
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Наречие
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на-о и -е. Описание действий. Буквы o и e после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Учебно-научная речь
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Служебные части речи
Предлог
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Частица
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.
Междометие
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Тематическое планирование в 7 классе
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов |
Раздел 1. Русский язык как развивающееся явление | ||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 |
Раздел 2. Повторение изученного в 5—6 классах (12ч) | ||
2 | Повторение. Синтаксис. Словосочетание и предложение. | 1 |
3 | Повторение. Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор. | 1 |
4 | Повторение. Лексика и фразеология. | 1 |
5 | Повторение. Фонетика и орфография. | 1 |
6 | Повторение. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 |
7 | Повторение. Морфология и орфография. | 1 |
8 | Повторение. Морфологический разбор | 1 |
9 | Входной контрольный тест | 1 |
10 | Р.Р Текст. Стили литературного языка. | 1 |
11 | НРК Р.Р Текст О. Серова, Э. Пильман. "Лесные тайны" | 1 |
12 | Проверочный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе | 1 |
13 | Анализ контрольных диктантов | 1 |
Раздел 3. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (28ч) | ||
14 | Причастие как часть речи. | 1 |
15 | Причастие как часть речи. | 1 |
16 | Склонение причастий и правописание падежных окончаний | 1 |
17 | Причастный оборот. | 1 |
18 | Причастный оборот. | 1 |
19 | Р.Р Описание внешности человека. | 1 |
20 | НРК Р.Р Сочинение по теме «Внешность моего друга». | 1 |
21 | Действительные и страдательные причастия. | 1 |
22 | Действительные и страдательные причастия. | 1 |
23 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 |
24 | Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот». | 1 |
25 | Анализ ошибок диктанта. | 1 |
26 | Правописание действительных причастий настоящего времени. | 1 |
27 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 |
28 | Р.Р Изложение по теме «Отец и сын». | 1 |
29 | Правописание страдательных причастий настоящего времени. | 1 |
30 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 |
31 | Правописание полных и кратких страдательных причастий. | 1 |
32 | Правописание -Н-/-НН- в причастиях. | 1 |
33 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
34 | Анализ контрольных работ | 1 |
35 | Морфологический разбор причастия. | 1 |
36 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 |
37 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени. | 1 |
38 | Повторение по теме «Причастие как часть речи». | 1 |
39 | Повторение по теме «Причастие как часть речи». | 1 |
40 | Контрольный диктант по теме «Причастие как часть речи». | 1 |
41 | Анализ ошибок диктанта. | 1 |
Раздел 4. Деепричастие(14ч) | ||
42 | Деепричастие как часть речи. | 1 |
43 | Деепричастный оборот. | 1 |
44 | Деепричастный оборот. | 1 |
45 | Написание НЕ с деепричастиями. | 1 |
46 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 |
47 | Деепричастия совершенного вида. | 1 |
48 | Проверочный диктант по теме «Деепричастие как часть речи». | 1 |
49 | Анализ ошибок диктанта. | 1 |
50 | Р.Р.Рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 |
51 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 |
52 | Повторение по теме «Деепричастие». | 1 |
53 | Контрольный тест по теме «Деепричастие как часть речи». | 1 |
54 | Анализ ошибок. | 1 |
55 | НРК (Приложение 2) Изложение с творческим заданием | 1 |
Раздел 5. Наречие (28ч) | ||
56 | Наречие как часть речи. | 1 |
57 | Смысловые группы наречий. | 1 |
58 | Степени сравнения наречий. | 1 |
59 | Проверочный диктант по теме «Наречие». Контрольный диктант за 2 четверть | 1 |
60 | Анализ ошибок диктанта. | 1 |
61 | Морфологический разбор наречия. | 1 |
62 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е. | 1 |
63 | Буквы е - и в приставках не и ни отрицательных наречий. | 1 |
64 | НРК Р.Р Изложение с заданием Сказка-легенда о старике Байкале и его дочери-красавице Ангаре.(Приложение 3) | 1 |
65 | Одна и две буквы н в наречиях на о и е. | |
66 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 |
67 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 |
67 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 |
68 | Р.Р.Описание действий. Упр.264 | 1 |
69 | Слитное и раздельное написание наречий. | 1 |
70 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 |
71 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий». | 1 |
72 | Р.Р Сочинение по теме «О труде». | 1 |
73 | Повторение по теме «Наречие». | 1 |
74 | Повторение по теме «Наречие». | 1 |
75 | Р.Р.Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья». | 1 |
76 | Контрольная работа по теме «Наречие». | 1 |
77 | Анализ контрольной работы Р.Р.Учебно-научная речь. Отзыв. | 1 |
78 | Р.Р. Учебный доклад | 1 |
79 | НРК Р.Р Изложение, близкое к тексту (Приложение 4) | 1 |
80 | НРК Р.Р Изложение, близкое к тексту (Приложение 4) | 1 |
81 | Контрольный тест по теме «Наречие» | 1 |
82 | Анализ ошибок | 1 |
Раздел 6. Категория состояния (7ч) | ||
83 | Категория состояния как часть речи. | 1 |
84 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 |
85 | Р.Р Сжатое изложение по теме «Обыкновенная земля». | 1 |
86 | Повторение по теме «Категория состояния». | 1 |
87 | НРК Р.Р. Сочинение- рассуждение (Приложение 5) | 1 |
88 | Контрольный диктант по теме «Категория состояния». | 1 |
89 | Анализ ошибок диктанта. | 1 |
Раздел 7. Самостоятельные и служебные части речи (1ч) | ||
90 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
Раздел 8. Предлог (11ч) | ||
91 | Предлог как часть речи. | 1 |
92 | Употребление предлогов. | 1 |
93 94 | Производные и непроизводные предлоги. | 1 |
95 | Простые и составные предлоги. | 1 |
96 | Морфологический разбор предлога. | 1 |
97 | Р.Р Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа». | 1 |
98 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 |
99 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 |
100 | Повторение по теме «Предлог». | 1 |
101 | Контрольная работа по теме «Предлог». | 1 |
102 | Анализ ошибок диктанта. | 1 |
Раздел 9. Союз (14ч) | ||
103 | Союз как часть речи. | 1 |
104 | Простые и составные союзы. | 1 |
105 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 |
106 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 |
107 | Сочинительные союзы. | 1 |
108 | Подчинительные союзы. | 1 |
109 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 |
110 | Анализ контрольной работы | 1 |
111 | Морфологический разбор союза. | 1 |
112 | Р.Р Сочинение по теме «Книга – наш друг и советчик». | 1 |
113 | Правописание союзов. | 1 |
114 | Повторение по теме «Союз». | 1 |
115 | НРК (Приложение 6) Контрольный диктант по теме «Союз». | 1 |
116 | Анализ ошибок диктанта. | 1 |
Раздел 10. Частица (16ч) | ||
117 | Частица как часть речи. | 1 |
118 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 |
119 | Р.Р. Рассказ по теме «Горе-мечтатель». | 1 |
120 | Смысловые частицы. | 1 |
121 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 |
122 | Р.Р Выступление по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 |
123 | Морфологический разбор частицы. | 1 |
124 | Отрицательные частицы не и ни. | 1 |
125 | Проверочный диктант по теме «Правописание частиц». | 1 |
126 | Анализ ошибок диктанта. Различение частицы НЕ и приставки НЕ. | 1 |
127 | Р.Р. Сочинение-рассказ по теме «Поступок». | 1 |
128 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. | 1 |
129 | Повторение по теме «Частица». | 1 |
130 | Контрольная работа по теме «Частица как часть речи». | 1 |
131 | Анализ ошибок диктанта. | 1 |
Раздел 11. Междометие (2ч) | ||
132 | Междометие как часть речи. | 1 |
133 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 |
Раздел 12. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | ||
134 | Контрольная работа за 2017-2018 учебный год | 1 |
135 | Анализ ошибок работы. | 1 |
136 | Итоговый проект по теме «Размышляю о…». | 1 |
137 | Резерв | 1 |
138 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...