Подготовка к написанию изложения по тексту В.М. Пескова "Бескорыстие"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Технологическая карта урока составлена для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Материал разработан в соответствии с технологией развития критиеческого мышления. Данная технологическая карта будет полезна учителям русского языка общеобразовательных школ и учителям, работающим с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_8_klasse.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ. 8 КЛАСС
Тема урока: «Подготовка к написанию изложения по тексту В.М. Пескова «Бескорыстие»
Тип урока: Изучение нового материала
Форма урока: Урок открытия новых знаний
Форма организации учебной деятельности: комбинированная.
Формируемые на уроке компетенции:
Формирование коммуникативной компетенции: развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета, орфоэпические нормы.
Формирование языковой и лингвистической компетентностей: формирование способности к анализу и оценке текста на нравственную тематику, языковых явлений и фактов; освоение основных норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Формирование культуроведческой компетентности: осознание высокой нравственной категории – бескорыстие, осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, умение задавать проблемные вопросы и отвечать на них;
Планируемые результаты
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него как основного носителя русской культуры, стремление к речевому самосовершенствованию.
Метапредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, умения планировать, оценивать достигнутые результаты и формулировать выводы; умение работать самостоятельно, в паре и индивидуально; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.
Предметные: знать о стиле и типе текста; уметь анализировать текст, выявлять главное и второстепенное в тексте, отвечать на проблемные вопросы.
Развитие УУД:
Личностные УУД: стремиться к благородным бескорыстным поступкам, к речевому самосовершенствованию,
Коммуникативные УУД: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.
Познавательные УУД: анализ текста, уместное решение коммуникативных проблем адекватно ситуации речевого общения.
Регулятивные УУД: планировать последовательность действий, формулировать выводы, оценивать себя и
одноклассников.
Необходимые ресурсы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, ромашка Блума, текст.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Промежуточный контроль |
Организа ционное начало урока | На экране вид леса, озаренного солнцем. - Ребята, что вы видите на слайде? -Запишите, пожалуйста, 3-4 прилагательных или причастия на листочек, характеризующих описание этой иллюстрации. - Зачитайте эти слова. Какое из этих слов характеризует сейчас ваше настроение? - Чтобы найти прилагательное, которое характеризует ваше настроение, что вам нужно было сделать (сравнить, проанализировать) - То есть подойти к решению вопроса как? Критически. - Как понимаете – мыслить критически (анализировать, обобщать информацию, выявлять проблемы, подбирать аргументы, сравнивать, рассуждать, ставить вопросы) План - Какой сейчас урок? Спросите, что будем делать на уроке. - Будем говорить хорошо, слитно, с ударением. Будем слушать текст изложения и анализировать его, отвечать на вопросы. | Записывают прилагательные, отвечают на вопросы | Фронтальная беседа |
Фонети ческая зарядка | - Будем говорить хорошо, слитно, с ударением. Добро, бескорыстие, милосердие, корысть. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. - Что мы делали? Как вы говорили? Следим за звуком [р]. | Произносят с учителем и самостоятельно | Контроль произношения |
Первич ное зна комство с текстом | - Будем слушать текст и анализировать его. -Предлагаю прослушать текст писателя, журналиста, путешественника Василия Михайловича Пескова «Бескорыстие» (Приложение) Метод «Чтение с остановками» 1ч. От чьего имени ведётся текст? Кто главный герой? Что он хотел получить? Почему отец стразу не купил ему книгу? Как вы думаете, что будет дальше? 2ч. Как мальчик отнёсся к покупке книги? Какие чувства им овладели? Как вели себя пассажиры в вагоне? Что произошло? Почему это событие сопровождается словами мальчика «О, ужас!»? Как вы думаете, что будет дальше? 3ч. Почему у мальчика оказалось семь книг? Что самое главное осталось у писателя на всю жизнь? | Учащиеся после каждой прочитанной части отвечают на поставленные учителем вопросы и предполагают, что будет дальше | Фронтальная беседа |
Поста новка целей урока | О чём, по вашему мнению, мы будем говорить сегодня на уроке и что будем делать? | Мы будем говорить о бескорыстии и готовиться к изложению | Устная беседа |
Анализ текста | - Докажите, что данный отрывок является текстом. - Какова тема текста? - Что такое бескорыстие? Посмотрите, как определяю слово бескорыстие В.И. Даль и С.И. Ожегов. - Если человек совершает бескорыстные поступки, он как это делает? - Почему автор выбрал именно это заглавие? - В каких словах заключена главная мысль? - Каким примером из жизни она подтверждается? - Почему автор так подробно описывает случай из детства? - К какому стилю речи относится текст? - Почему вы так решили? | Отвечают на вопросы | Фронтальный опрос |
Физми нутка | - Будем отдыхать. Физминутка-релакс | Выполняют физминутку | Контроль выполнения |
Первич ное за крепле ние | - Будем отвечать на вопросы Ответим с вами на вопросы по тексту методом «Ромашка Блума».
| Один из учащихся вытягивает лепесток ромашки и передает вопрос другому. Отвечают на полученные вопросы. | Ответы на вопросы Метод «Ромашка Блума» |
Включе ние в сис тему зна ний | - А сейчас мы с вами напишем письмо по заданному началу. Письмо будет состоять из 4-6 частей. Начало «Я считаю, что в современном мире такое понятие, как бескорыстие… » | Пишут письмо по одному предложению от пары | Чтение письма |
Итог урока | - О каком понятии мы сегодня с вами говорили? - Что такое бескорыстие? - Как вы считаете, каких людей в современном мире больше, корыстных или бескорыстных? - Заполним кластер. Назовите синонимы/антонимы бескорыстия. Приведите примеры бескорыстия в современном мире. - Послушайте стихотворение Марка Лисянского «Бескорыстие». Именно им мне хочется закончить наш сегодняшний урок. Какое это счастье поделиться | Отвечают на вопросы, подводят итог своей работы Слушают стихотворение | Фронтальный опрос |
Рефлек сия | Закончите предложения… - Сегодня я ….. - Мне понравилось… -Сегодня я расскажу родителям… - Мне захотелось … | Заканчивают предложения о том, что взяли для себя с урока | Самоконтроль |
Д/з | Написать черновик изложения/подготовить 1-2 примера бескорыстных поступков людей, известных вам. | Записывают дз в дневник | Проверка записи д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема саморазвития на уроках подготовки к написанию изложения.
ПАПКА СОДЕРЖИТ ДВА РАЗДЕЛА. ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ - ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ВТОРОЙ РАЗДЕЛ - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.Тема проектов - "Личностно-ориетированное обучение на уроках русского языка". и ...
Преемственность в работе по подготовке и написанию изложения
Преемственность в обучении школьников между начальной и средней школой имеет настоящее время актуальное значение. Слово «преемственность» часто звучит на современном этапе образования. Одни учителя, р...
"Подготовка к написанию изложения"
Разработка урока,презентация...
Конспект урока развития речи "Подготовка к написанию изложения по тексту "Победа" в 4 классе 2 вида.
Данный конспект интересен с точки зрения разнообразия методов и приёмов, используемых при подготовке к написанию изложений. После проведения данного урока слабослышащие дети показали очень хорошие рез...
Опыт написания изложения: сжатие текста
Урок русского языка в 9 классе с применением сингапурских структур обучения...
Учебный материал для подготовки к написанию изложения в 9 классе (анализ текста)
Учебный материал для подготовки к написанию изложения в 9 классе (анализ текста)...
Учебный материал для подготовки к написанию изложений и сочинений (работа над композицией текста)
Учебный материал для подготовки к написанию изложений и сочинений (работа над композицией текста)...