Урок русского языка в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение. Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl._i.e.g.docx | 20.96 КБ |
sinkveyn.docx | 12.97 КБ |
6_kl._i.e.g.pptx | 400.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе.
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Прилагательное».
Цели:
- повторить и обобщить знания по теме «Имя прилагательное»;
- отработать умения и навыки по правописанию и употреблению имен прилагательных;
- воспитание уважения к русскому языку, к малой Родине (через реализацию НРК); воспитание нравственных качеств личности.
Оборудование: мультимедийный проектор, Презентация к уроку, «Рабочие листы» для учащихся, карточки для работы на доске(«разрядные домики», мозаика – синквейн).
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята! Нет, давайте начнём по-другому: Здравствуйте, умные, добрые, любознательные ребята! Меня зовут Елена Геннадьевна. Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? О какой же части речи у нас пойдет речь? (слайд 1)
На предыдущих уроках вы изучили раздел «Имя прилагательное». Поделитесь со мной своими знаниями? А я вам в этом помогу. Я подарю вам ключ, который открывает все замки в душах людей. (включаю музыку- песню «Улыбка»). Догадались, что это? Верно, улыбка. Подарите улыбку соседу по парте, мне. Мы все вместе, и у нас всё получится.
Какова же цель урока?
(ответы детей)
На столах у каждого лежат «Рабочие листы» - это ваши тетради на урок. Начинаем работу.
Урок наш называется «Лингвистический лабиринт». А что такое лабиринт?
(ответы детей)
Слайды 2,3
На нашем пути – «Теоретическая преграда»
(на слайде 4 – вставить пропущенные слова в определение прилагательного)
На нашем пути – «Синтаксические заморочки» из бочки: в данных предложениях определим синтаксическую роль прилагательных. (работают в листах) Поставьте во 2 колоночку баллы за задание.
(слайд5 )
На нашем пути – селение «Разрядное». Что вы можете сказать о разрядах прилагательных?
(ответы детей).
В волшебной шкатулочке карточки с прилагательными, которые мы должны расселить.
(достаю карточки из шкатулки и после ответов детей прикрепляю карточки в домики)
Ребята! Скажите, пожалуйста, а чем необычны прилагательные из шкатулки?
(ответы)
Верно, все они имеют отношение к творчеству уральского мастера слова Бажова.
Правила учим и знаем, на практике их применяем. Именно с такими словами мы приближаемся к «Орфографическим ступенькам».
Посмотрите на таблицу в рабочих листах. Какую орфограмму вам необходимо вспомнить?
(отвечают)
Заполните, пожалуйста, таблицу.
(дети работают в рабочих листах, затем самопроверка)
Слайд 6.
Оцените себя – сколько правильных ответов, столько баллов ставите во вторую колонку.
Двигаемся дальше.
«Четвёртое лишнее»: определить лишнее слово и дать объяснение: (на слайде 7 )
Ребята! У нас просят помощи. Выполняем упражнение в рабочих листах – вспомним написание «не» с прилагательными. (слайд 8)
( дети объясняют и раскрывают скобки в рабочих листах)
Отлично! Помирили «не» с прилагательными.
Ребята! А вы знаете, почему прилагательные так называются?
(ответы)
К чему они прилагаются?
(ответы)
Что это обозначает?
(ответы детей)
(Слайд 9).
Мы почти у цели – на выходе из лабиринта. Последнее препятствие – «Восстановить текст»
(выполняют задание в рабочих листах)
Мы вышли из лабиринта. А чем мы занимались на уроке?
(ответы детей)
Я предлагаю вам собрать мозаику «Синквейн» (на доске).
(слайд 10)
Ребята! Вы успешно прошли лабиринт. Рабочие листы сдайте, Татьяна Евгеньевна проверит их и оценит. Обратите внимание на слайд.
(Слайд11.)
Как вы понимаете эти слова?
( не только пополняйте свои знания, но и с каждым уроком становитесь добрее, душевнее, человечнее)
Спасибо вам за урок! Успехов вам!
Рабочий лист.
Богатый сказ
Хрупкая веточка
Малахитовая шкатулка
Уральские горы
Алмазные россыпи
Синюшкин колодец
Таюткино зеркальце
Предварительный просмотр:
Полное
краткое
Указывает
украшает
Характеризует
Это замечательное имя прилагательное!
Часть речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лабиринт (labyrinthus) с греч. "сад блуждания"; в древности название построек и подземных сооружений с многочисленными проходами и с одним лишь входом и выходом; наиболее знаменитый Л.- критский, близ Кносса, жилище чудовища Минотавра.
Теоретическая преграда Синтаксические заморочки из бочки Восстановите текст Орфогра - фические ступеньки» SOS! Помогите «Не»! Селение «Разрядное»
Теоретическая преграда 1.Часть речи, обозначающая _______________ и отвечающая на вопросы ___________________. 2. Прилагательные согласуются с ___________________. 3 . Правописание окончаний прилагательных следует проверять ___________. 4. Прилагательные изменяются по _________ , __________ и _________. 5. Прилагательные могут иметь _______________ и _________________ форму.
Синтаксические заморочки из бочки Мала книга, да мудрость в ней велика. Добрая слава лежит, а худая бежит.
Карточка мгновенной проверки н нн Н н н Нн нн н нн
«Четвёртое лишнее» - колюч.., мыш …, хорош…, горяч… - свинц ( о,е )вый, отц (о, е) ский , хорош( о,е ) нький , пунц ( о,е )вый - звер (к, ск ) ий , рязан (к, ск ) ий , рез(к, ск ) ий , актёр( ск,к ) ий . (юго)западный, жёлто(синий), горько(солёный), железно(дорожный)
SOS! ( помогите «не»!) Дорога привела нас к (не)высокому обрыву. За обрывом в синеватом дыму стоял совсем (не)густой лес. У самой воды выглядывали из зарослей (не)винные незабудки. Из густой травы взлетела (не)большая, а маленькая птичка.
«Восстанови текст» Перед человеком открылась радость жизни. Он услышал шепот листьев и (весёлый) ___________________ песню кузнечика, журчание (весенний) _________________________ ручейка и перепевы (серебряный) ___________________ колокольчиков жаворонка в (горячий, летний) ___________________________________________________________________ небе. А ещё он услышал шуршанье снежинок и стон метели, (ласковый) __________________________ плесканье волны и (торжественный) _____________________________________ тишину ночи. Услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет (чудесный) ___________________________________ музыку жизни.
Чем лучше вы знаете прилагательное, Тем для вас оно привлекательнее!
«Знания должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....