КОС по русскому языку, 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Контрольно-оценочные средства (КОС) – это совокупность контрольных и оценочных средств и материалов, позволяющих проверить сформированность компетенций в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_russkiy_yazyk_5_klass.docx | 60.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы по русскому языку 5 класс
Контрольная работа № 1
Входная диагностическая контрольная работа
I вариант
(средний уровень)
- Прочитай отрывок повести А.П. Чехова «Степь»
Сжатая рож(?), бур(?)ян, молочай, … -все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное со…нцем, ож…вало, чтоб вновь зацвести. Над д…рогой с в…селым криком н…сились старички, в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы. Стадо куропаток, испуганное брич(?)кой, всп…рхнуло и со своим мягким «тррр» п…летело к х…лмам. Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку.
А.П. Чехов «Степь»
2. Сосчитайте и запишите цифрой, сколько имен существительных в
отрывке .
Ответ:____________.
3.Определи род имен существительных (заполни таблицу):
рожь, бурьян, молочай, роса, солнце, дорога, суслики, чибисы, стадо.
Мужской род | Женский род | Средний род |
4.Определи склонение имен существительных (заполни таблицу):
рожь, бурьян, молочай, роса, солнце, дорога, суслики, чибисы, стадо.
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
5.Определите падеж имен существительных (запиши ответ):
А) (к) холмам_______________________________,
Б) (от) зноя_________________________________,
В) (над) дорогой_____________________________,
Г) (в) траве_________________________________,
Д) кузнечики_______________________________,
6. Укажи буквы словосочетаний, в которых главным словом является существительное:
А) с весёлым криком Б) носились старички
В) полетело к холмам Г) монотонную музыку
Ответ:_____________________________
- Вставь пропущенные буквы в словах (в тексте)
- Выдели приставки в словах данного предложения:
Стадо куропаток, испуганное брич(?)кой, всп…рхнуло и со своим мягким "тррр" п…летело к х…лмам.
- Выпишите из текста имя прилагательное, которое употреблено в форме муж. рода, ед. числа
Ответ:____________________________________________________
- Укажите номера слов, которые являются глаголами:
- Оживало; 2) зацвести; 3) монотонную; 4) стадо
Ответ:___________________.
- Укажи спряжение глаголов (I, II):
1) заживало______, 2) плакали_______,
3)перекликались_________, 3) носились________.
12. Укажите номер глагола, стоящего в неопределенной форме
1) зацвести, 2) оживало, 3) полетело, 4) плакали
Ответ:_____________.
- Укажите номер, под которым записано личное местоимение
- Свою, 2) я, 3) мою, 4) все
- Напиши количество букв и звуков в словах:
рожь_______________________________________,
бурьян_____________________________________.
- Подчеркни грамматическую основу в предложении
Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку.
II вариант
(повышенный уровень)
- Прочитай отрывок повести А.П. Чехова «Степь»
Как душно и уныло! Бричка б…жит, а Егорушка видит все одно и то же небо, равнину, холмы... Старички ул…тели, куропаток не видно. Над поблекшей тр…вой, от нечего делать, носятся гр…чи; все они похожи друг на друга и делают степ(?) еще более однообразной.
Л…тит коршун над самой з…млей, плавно взмахивая крыл(?)ями, и вдруг ост…навлива(?)тся в воздух(…), точно задумавшись о скук(…) жизни, потом встряхива(?)т крыл(?)ями и стрелою несется над степ(?)ю, и непонятно, зачем он лета(?)т и что ему нужно.
- Сосчитайте и запишите цифрой, сколько имен существительных в отрывке .
Ответ:____________.
- Определи род имен существительных (заполни таблицу):
небо, равнину , холмы, старички, куропаток, травой, степь, коршун, (о) жизни
Мужской род | Женский род | Средний род |
- Определи склонение имен существительных (заполни таблицу):
небо, равнину , холмы, старички, куропаток, травой, степь, коршун, (о) жизни
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
- Определите падеж имен существительных (запиши ответ):
А) равнину___________________________
Б) (над) травой________________________
В) (в) воздухе_________________________
Г) ( о) скуке___________________________
6. Укажи буквы словосочетаний, в которых главным словом
является существительное:
А) останавливается в воздухе Б) над самой землей
В) над поблекшей травой Г) носятся грачи
Ответ:__________________________.
7.Вставь пропущенные буквы в словах (в тексте)
8.Выдели приставки в словах данного предложения:
Л…тит коршун над самой з…млей, плавно взмахивая крыл(?)ями, и вдруг ост…навлива(?)тся в воздух(…), точно задумавшись о скук(…) жизни…
9. Выпишите из текста имя прилагательное, которое употреблено в форме жен. рода, ед. числа
Ответ:____________________________________________________
10. Укажите номера слов, которые являются глаголами:
1) бежит; 2) коршун, 3) однообразной, 4) несется
Ответ:______________________________________________
11.Укажи спряжение глаголов (I, II):
1) видит_________, 2) улетели_________________,
3) летит_________, 4) носятся_________________.
12. Укажите номер глагола, стоящего в неопределенной форме
1) носятся, 2) делать, 3) останавливается, 4) летит
Ответ:_________________________.
13. Укажите номера, под которыми записаны личные местоимения
1) они, 2) он, 3) все, 4) то
Ответ:_______________________________.
14. Напиши количество букв и звуков в словах:
степью_______________________________.
крыльями____________________________.
15.Подчеркни грамматическую основу в предложении
Старички ул…тели, куропаток не видно.
Критерии оценивания
Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.
Школьная отметка | Тестовый балл |
«5» | 15-14 |
«4» | 13-10 |
«3» | 9-8 |
«2» | 7 |
Ответы
Вариант № 1
2. Имен существительных – 22
3. Рожь (ж.р.), бурьян (муж. р.), молочай (муж.р.), роса (ж.р.), солнце (ср. р.), дорога (ж.р.), суслики (нет), чибисы (нет), стадо (ср.р.).
4. Рожь (3 скл.), бурьян (2 скл.), молочай(2 скл.), роса (1 скл.), солнце (2 скл.), дорога (1 скл.), суслики (нет), чибисы (нет), стадо (2 скл.),
5. А) (к) холмам __дательный падеж,
Б) (от) зноя_ родительный падеж,
В) (над) дорогой__творительный падеж,
Г) (в) траве___предложный падеж,
Д) кузнечики_именительный падеж_,
6. А), Г).
7. Рожь, бурьян, солнцем, оживало, дорогой, с веселым, носились, бричкой,
вспорхнуло, полетело, к холмам, сверчки, медведки, затянули, в траве, скрипучую.
8.Испуганной (ис-), вспорхнуло(вс-), полетело(по-)
9. Веселым (криком)
10. № 1, 2
11.Укажи спряжение глаголов (I, II):
1) заживало__I спр., 2) плакали I спр._,
3)перекликались I спр. 3) носились_II спр.
12. № 1
13. № 2
14. Рожь (4 буквы, 3 звука); бурьян ( 6 букв, 6 звуков)
15. Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку.
Вариант № 2
2. Имен существительных – 19
3 Небо (ср.р.), равнину(ж.р.) , холмы (нет), старички(нет), куропаток(нет), травой(ж.р.), степь(ж.р.), коршун(муж. р.), (о) жизни(ж.р.)
4. Небо (2 скл.), равнину (1 скл.) , холмы (нет), старички (нет), куропаток (нет), травой (1 скл.), степь (1 скл.), коршун (2 скл.), (о) жизни (3 скл.)
5. А) равнину_винительный падеж,
Б) (над) травой_творительный падеж,
В) (в) воздухе_предложный падеж,
Г) ( о) скуке__предложный падеж.
6. Б),В)
7. Бежит, улетели, травой, грачи, степь, летит землей, крыльями, останавливается, в воздухе, о скуке, встряхивает, крыльями, над степью, летает.
8. Взмахивая (вз-), останавливается (о-), задумавшись (за-)
9. Однообразной
10. №1, 4
11. 1) видит II спр., 2) улетели I спр.,
3) летит II спр , 4) носятся II спр .
12. № 2
13. №1,2.
14. Степью (6 букв, 6 звуков); крыльями (8 букв, 8 звуков)
15. Старички ул…тели, куропаток не видно
Контрольная работа № 2
Контрольный диктант по теме «Фонетика, Графика, орфография»
Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами. С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчёл. Они спешили собрать медовый урожай.
На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моём ведёрке плескалась рыба.
Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью. Становилось всё темнее. Замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь.
Мы побежали домой, но вымокли до нитки.
Контрольная работа № 3
Сочинение-рассуждение по данному началу
Бабушка заставляет меня по утрам есть кашу. Она говорит, что каша полезна…
Контрольная работа № 4
Словарный диктант
Варежка, гостиная, пропеллер, сокровища, сегодня, объём, помощник, сверстник, опасность, чувство, честный, чудесный, бисер, ровесник, как будто, орфография, суффикс, фонтан.
Контрольная работа № 5
Изложение с продолжением на тему «Отважный поступок»
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.
Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.
От страха пингвинёнок закрыл глаза и…
Контрольная работа № 6
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексикология»
Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Вот задрожала осиновая роща. Листья становятся мутного цвета. Верхушки деревьев качаются, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и ласточки пролетают низко над землей. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. Над самой головой раздается оглушительный гул, который заставляет нас трепетать.
Но вот молния освещает местность шире и бледнее. Туча разделяется на волнистые облака, светлеет. Сквозь ее большие края виднеется ясная лазурь.
(По Л.Н. Толстому)
Грамматические задания
1) Подчеркните грамматические основы в выделенных предложениях
2) Разберите по составу слова
I вариант – мрачный, задрожала
II вариант – волнистые, пролетают
Контрольная работа № 7
Контрольный диктант по теме «Части речи. Местоимение»
Небесная книга
Вы умеете читать небесную книгу?
Слова в обычной книге составляются из букв, а звезды в небе образуют разные созвездия.
Моряки по звездной книге находят дорогу в необъятном море.
По облакам мы узнаем погоду. Вот по синему небу протянулись белые волокна. Они обещают дождливую погоду. В жаркий летний день вдруг появляются на небе белые облачные горы. Это вестники грозы.
И птицы могут о многом рассказать. В чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую погоду. Прилет грачей означает наступление весны.
Мы читаем небесную книгу, и удивительные вещи открываются нам.
(87 слов)
Контрольная работа № 8
Сочинение на тему «Гардероб 2200»
Контрольная работа № 9
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология»
НА КРАЮ ЛЕСА
Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим лосенком и задремала на теплом весеннем солнышке. А маленький лосенок учится бегать. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги.
Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Из березовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок.
Весенние лужи отражают высокое небо и кажутся синими. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки.
Хорош запах весеннего леса!
Задремала старая лосиха, но чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится маленький лосенок. Знает он, что не даст его в обиду чуткая и сильная мать.
(103 слова)
(По И. Соколову-Микитову)
Грамматические задания
- Выпишите словосочетания с прилагательными весенний, определите род, число и падеж этого прилагательного в каждом словосочетании.
2. Подчеркните определение, дополнение и обстоятельство в выделенном предложении. Надпишите, чем они выражены.
Контрольная работа № 10
Словарный диктант
Аллея, территория, пожалуйста, чувствовать, бриллиант, прийти, дирижер, товарищ, желтый, опасный, обтяжка, падеж, резьба, родство, тетрадка, обезьяна, сверстник, ровесник.
Контрольная работа № 11
Итоговая контрольная работа
Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса
Вариант 1
А1.Укажите существительное с окончанием -Е .
а ) расположился на сидень... б ) не знал об этом событи...
в ) путешествовал по Инди... г ) сидел на лошад...
А2. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё) .
а ) щ...ки , плеч...м , испеч...м б ) яркой свеч...й , ш...л , крыш...й
в ) ж...лтый , саж...й , под душ...м г ) товарищ...м , гараж...м , силач...м
А3. В этом слове пишется -тся
а ) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день !
б ) Не оставь меня , кум милый ! Дай ты мне собрат...ся с силой !
в ) Но курам никогда до облака не добрат...ся !
г ) Как взмолит...ся золотая рыбка !
А4. Какое слово неправильно разобрано по составу ?
А5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а ) маленький б ) миниатюрный в ) небольшой г ) младший
А6. Какое утверждение неверно ?
а ) Существительные мужского рода относятся к первому или второму склонению
б ) Некоторые существительные 3-го склонения, оканчивающиеся на шипящий согласный, пишутся без Ь .
в ) Существительные 2-го склонения в род. падеже ед. числе имеют окончание -а
г) Существительное в именительном падеже может быть в предложении сказуемым.
А7. В каком ряду во всех словах пишется Е
а ) плач..т, се..л, зате..шь, вид..мся б ) хохоч..т, обид..л, откро..шь, слыш..м
в ) свищ..т, та..л, бре..шь, спрашива..м г ) кол..т, ненавид..л, стел..шь, бор..мся
А8. В каком примере «не» пишется слитно?
а ) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя.
б ) В прошлом году (не) было сильных морозов.
в ) Утром мне слегка (не)здоровилось , и я остался дома.
г ) Дедушке (не) нравится моё пение.
А 9. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?
а ) гореч... , кирпич... , горяч…, встреч… б ) пять дач... , ноч... , глуш..., туч…
в ) вещ... , доч... , палач..., реч… г ) два руч...я , полноч... , озимая рож...
А 10. Найдите ошибку в рассуждении.
а ) могуч..го дуба - в безударных окончаниях прилагательных муж. рода ед. числа в род. падеже после шипящих пишется всегда е
б ) чай горяч... - пишется Ь после шипящей, потому что это прилагательное муж.рода
в ) в бескрайн...й степи - в окончаниях прилагательных в женском роде , предложном падеже, единственном числе после мягких согласных пишется Е
г ) старин...й песней - пишем О , потому что -Ой окончание прилагательного в женском роде, творительном падеже, единственном числе .
А11. Найдите ошибку в произношении слова.
а ) ателье [т] б ) углУбить в ) свитер [т ] г ) скучный [шн]
А12. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением?
а ) разд...вать , увл...кать , гл...тать б ) выт..рать, отл...чаться , р..сток
в ) р...бина , к...лина , к...нфета г ) изл...жение , выр...с , обл...гчить
А13. Укажите неверное утверждение о предложении: Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
а ) это предложение повествовательное б ) это предложение простое
в ) главные члены - тучи собирает г ) это предложение распространённое
А14. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а ) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.
б ) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь .
в ) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.
г ) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.
А15. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
а ) песня б ) шубка
в ) жук г ) помощь
А16. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?
А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.
Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.
В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с шишкой на переносье.
Г. Собственно головы у него, казалось, не было.
а ) А , Г , Б , В б ) Г , В , А , Б в ) В , Г , Б , А г ) А , Г , В , Б
А17. У какого слова лексическое значение определено неверно?
а ) зодчество - строительное искусство, архитектура
б ) изморось - иней на ветках деревьев
в ) жюри - группа специалистов, присуждающих премии на конкурсе
г ) изумрудный - ярко-зелёный
Часть 2
(1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство. ( По М. М. Пришвину)
В1. Определите тип текста: а ) рассуждение; б ) описание; в ) повествование.
В2. В предл. (4) найди слово, состоящее из приставки, корня, окончания, выпиши его.
В3. Из предл. (2) выпишите 2 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
В4. Из предложения (5) выпишите глагол II спряжения в форме наст.вр., 3л., ед.ч.
С1. Опишите своё любимое животное. (4-5 предложений)
Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса
Вариант 2
А1. Укажите существительное с окончаниемЕ.
а) рассказывал об авари.. б) ошибка в упражнени..
в) заботиться о здоровь... г) был в Сибир..
А2. В каком ряду во всех словах пропущена буква о?
а) крыш..й, ш..рох, крыльц..м б) ш..фёр, приш..л, ткач..м
в) карандаш..м, подстриж..м, лещ..м г) мяч..м, пыльц..й, ш..колад
А3. Во всех словах ряда пишется -тся:
а) Чтоб хорошо учит..ся, не надо ленит..ся. г) Нужно наклонит..ся, чтоб из ручья напит..ся.
в) Кто любит трудит..ся, тому есть чем гордит..ся. б) Кто бережет..ся, тот не обожжет..ся.
А4. Какое слово неправильно разобрано по составу?
А5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:
а) бежать б) катиться в) мчаться г) нестись
А6. Какое утверждение неверно?
а) Существительные не изменяются по родам.
б) Некоторые существительные не изменяются по падежам и числам.
в) Существительные в предл. падеже могут быть дополнением или обстоятельством.
г ) В окончаниях сущ-х после шипящих в одних случаях пишется -е , в других пишется -о
А7. В каком ряду во всех словах пишется И
а ) вал..т, вид..л, высп..шься, леч.. мся б ) зависи..т, обид..л, обвар..шь слыш..м
в ) свищ..т, выглад..л, слыш..шь, стел.. м г ) смотр..т, кле..л, пил..шь, тащ..м
А8. В каком примере «не» пишется слитно?
а) Наш кот (не)станет есть соленую рыбу. б) Бабушке сегодня (не)здоровится.
в)(Не)бойтесь холода, закаляйтесь! г) Никто (не)мог предположить, что так похолодает.
А9. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?
а) нож.., мяч.., помощ.. б) мыш.., ран..ше, у руч..я
в) ноч.., печ..ка, руж..ё г) мелоч.., много дач.., печ..
А10. Найдите ошибку в рассуждении:
а) ранн..ю порою - Е, потому что прилаг. стоит в форме ж. р., тв. п. (окончание -ею/-ей)
б) в поздн..ю пору - Ю, потому что прилаг. стоит в форме ж. р., вин. (окончание -юю)
в) свеж..й зеленью - И, потому что сочетания букв жи-ши пишутся всегда через -и
г) молоко слишком горяч.. - о, потому что в окончаниях кратких прилагательных после шипящих под ударением пишется -о
А11.Найдите ошибку в ударении.
а) алфавИт б) квАртал в) красИвее г) звонИт
А12.В каком ряду во всех словах безударный гласный корня проверяется ударением?
а) к..нец, зар..сли, зац..пить б) изм..нение, по..виться, предл..гать
в) соед..нить, расст ..лил, увл..чение г) созд..ется, л..сной, прибл…жение
А13.Найдите верное утверждение о предложении: Ветер, ты могуч!
а) главные члены – ветер могуч б)это предложение не осложнено
в) это предложение повествовательное г) это предложение распространённое
А14.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Набежал ветер, и лодки закачались на волне.
б) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.
в) Колючий иней тут же стаял с ресниц, с мохнатой шапки, с воротника.
г) Не кричи так жалобно, кукушка!
А15. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.
а)полет б)ехать в) южный г) подъём
А16. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.
A. У меня прямо начиналось головокружение, когда я видел на улице мороженщика со своей тележкой.
Б. Но тогда это было что-то особенное.
B. Конечно, я его люблю и сейчас.
Г. Когда я был маленький, я очень любил мороженое.
а)Г, А, Б, В б)А, Г, Б, В в) Г, Б, А, В г) Г, В, Б, А
А17.У какого слова лексическое значение определено неверно?
а) невежливый - грубый, неучтивый б) жюри - человек, который руководит конкурсом
в) изморось - очень мелкий дождь г) бирюзовый - зеленовато-голубой
Часть 2.
(1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство. ( По М. М. Пришвину)
В1. Определите тип речи: а) описание; б) рассуждение; в) повествование.
В2. В предложении (1) найти слово, в состав которого входят приставка, корень, окончание.
В3. Из предложения (5) выпишите служебные части речи.
В4. Из предложения(3) выпишите глагол несов. вида, I спряжения в форме прош.вр., ед.ч., ср.р.
Часть 3
С1. Напишите сочинение – рассуждение о том, почему понедельник получил такое название.
Контрольная работа № 12
Изложение с элементами сочинения по сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница»
…
- Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!-тараторили прилетевшие на болото утки .
- Возьмите меня с собой, дорогие утки!- стала просить лягушка.
- Это мне удивительно! - воскликнула утка. - Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.
- Я придумала! - сказала лягушка. - Пусть две утки возьмут в свои клювы прутик. Я прицеплюсь за него посередине и полечу с вами.
Так утки и сделали. Летят они над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями. Люди смотрят на стаю уток и удивляются: «Экое чудо! И кто придумал такую хитрую штуку?»
Услышала это лягушка и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:
- Это я! Я!
И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...