Рабочая программа НОУ учащихся
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Программа научного общества учащихся рассчитана на 17 часов в год, предназначена для 10-11 классов, занимающихся проектной деятельностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа научного общества учащихся 10-11 классов | 32.51 КБ |
Рабочая программа внеурочной деятельности -Литературная гостиная | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – лицей № 13
ПРИНЯТО протокол заседания методической кафедры учителей словесности _____________________________ от «____» августа 201 года № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ __________________ от «______» августа 201 года |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Школьное научное общество «Триумф»
Уровень основного общего образования
Срок освоения: 1 год
Направление: общеинтеллектуальное
Составитель: Игнатьева Е.В |
2019
- Планируемые результаты освоения учебного курса:
Личностные результаты:
- осознанная мотивация к занятиям проектной деятельностью;
- проявление созидательно-творческой активности;
- умение прилагать волевые усилия при возникновении трудностей в создании проектных работ
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- уметь планировать действия по созданию проектной работы, озвучивать примерный план действий, действовать по плану;
- уметь работать над проектом: собирать материалы, оформлять и презентовать
Познавательные УУД:
- уметь искать самостоятельно необходимую информацию, выбирать лучшее, необходимое, необычное и интересное для создания проекта, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска информации;
- уметь воспринимать, усваивать, перерабатывать информацию и преподносить окружающим.
Коммуникативные УУД:
- уметь продуктивно общаться с коллективом, активно делиться своими мыслями, суждениями, выражая свое отношение;
- уметь быть доброжелательным, вежливым, тактичным с окружающими людьми, проявлять интерес к деятельности одноклассников
Предметные результаты освоения учебного курса:
- знать структуру проектной и исследовательской работы;
- знать основное отличие цели и задач проектной и исследовательской работы, объекта и предмета исследования;
- знать основные информационные источники поиска необходимой информации;
- знать правила оформления списка используемой литературы;
- знать способы обработки и презентации результатов.
- Содержание учебного курса
и организация работы школьного научного общества учащихся «Триумф»
Исследовательская деятельность учащихся – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которого реализуются следующие этапы:
1. Изучение теоретического материала.
2. Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования.
3. Формулировка рабочей гипотезы.
4. Освоение методики исследования.
5. Сбор собственного экспериментального материала
6. Обработка материала.
7. Обобщение, анализ, выводы.
8. Представление исследовательской работы.
Создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез.
Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте. В результате выполнения исследовательских работ совершенствуются все виды общеучебных умений и навыков (учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные);
учащиеся получают новые и личностно значимые знания, овладевают методами научного познания и приобретают навык исследования как способа освоения действительности. Кроме того, у школьников формируется интерес к определённому виду деятельности, роду занятий. Всё это позволяет человеку в будущем получить профессиональное образование, стать успешным и конкурентоспособным в жизни.
1.Составление программ и разработка проектов и тем исследований.
2. Участие в экспедициях, экскурсиях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх, выставках.
3.Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций.
4.Выступление с докладами, сообщениями, творческими отчетами.
5.Встречи с учеными, изобретателями, сотрудниками музеев, архивов, библиотек.
6.Подготовка исследовательских работ, публикаций в школьные научные сборники.
Деятельность НОУ осуществляется через заседания предметных секций, лекции, семинары, консультации с научными руководителями, экскурсии. Учащиеся избирают индивидуальную форму работы или объединяются в творческие группы. Подбор исследовательской задачи по сложности и объему позволяет задействовать в этой форме работы учащихся самых разных возрастов, способностей, что говорит о чрезвычайно высокой адаптивности этой формы обучений.
Члены НОУ могут самостоятельно избирать тему для работы и научного руководителя. Итоги работы НОУ подводятся на ежегодной школьной конференции. Лучшие работы представляют на районные, региональные, российские и международные конференции и конкурсы.
Создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез.
Программа рассчитана на учащихся 8-11 классов и включает три этапа.
Первый этап- формирование исследовательского поведения. Предполагается формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса и выявление наиболее способных к творчеству учеников. Идет обучение проектным методам.
Второй - развивающий этап. На основе сформированного исследовательского поведения идет усовершенствование научных методов познания и общеучебных ЗУН, совершенствование навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Важнейшую роль в развитии интереса на данном этапе играет работа с первоисточниками, проектный метод является основным.
Третий - исследовательский этап. Учащиеся приобщаются к осмыслению научно-исследовательской деятельности, занимаются непосредственной исследовательской деятельностью, ведется разработка как общешкольных, так и индивидуальных проектов.
Четвертый – подготовка и оформление информации, пятый – защита проекта, шестой этап - рефлексия
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Введение. Что такое исследование? Кто такой исследователь? Деление на группы. | 1 |
2 | Обсуждение проектов. Знакомство с этапами исследовательской работы. Выбор темы, постановка цели и задач. | 1 |
3 | Выбор путей решения. Составление плана работы. Знакомство с новой формой работы в школьной библиотеке. Работа с каталогами. | 1 |
4 | Работа в школьной библиотеке с различными источниками информации. Составление анкет, опросников, интервью. | 1 |
5 | Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование. Обобщение анкет и результатов опроса. Составление таблицы. | 2 |
6 | Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме. | 1 |
7 | Подготовка к олимпиадам и конкурсам | 3 |
8 | Отчёт по собранному материалу. | 1 |
9 | Предварительное прослушивание выводов и итогов проектов | 1 |
10 | Обобщение материала. Правила оформления библиографического материала. Оформление работы. Требования к оформлению работы. | 1 |
11 | Подготовка текста защиты проекта. Подготовка презентации. | 2 |
12 | Защита проекта. Выступление. | 2 |
Всего | 17 |
Мониторинг результативности обучения по программе
Критерии | Степень выраженности критерия | Оценка в баллах | Методы диагностики | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Теоретическая подготовка | ||||||
Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы |
| 0-1 1-2 2-3 | Наблюдение, опрос, собеседование и др. | |||
Владение специальной терминологией |
| 0-1 1-2 2-3 | Наблюдение, опрос, собеседование и др. | |||
Практическая подготовка | ||||||
Практические умения и навыки, предусмотренные программой |
| 0-1 1-2 2-3 | Наблюдение, контрольное задание | |||
Владеть специальным оборудованием и оснащением |
| 0-1 1-2 2-3 | Наблюдение | |||
Основные общеучебные компетентности | ||||||
Подбирать и анализировать специальную литературу |
| 0-1 1-2 2-3 | Наблюдение, анализ способов деятельности, исследовательских и творческих работ | |||
Пользоваться компьютерными источниками информации |
| 0-1 1-2 2-3 | ||||
Осуществлять учебно-исследовательскую работу |
| 0-1 1-2 2-3 | Наблюдение, анализ способов деятельности, исследовательских и творческих работ | |||
Коммуникативные компетентности | ||||||
Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других |
| 0-1 1-2 2-3 | Наблюдение | |||
Владеть навыками публичного выступления |
| 0-1 1-2 2-3 | ||||
Уметь в практической деятельности сочетать индивидуальные и коллективные формы работы |
| 0-1 1-2 2-3 |
Характеристика уровней:
- Высокий – 3 балла, полное усвоение содержания общеразвивающей программы, полная сформированность основных компетентностей
- Средний – 2 балла, значительное усвоение содержания общеразвивающей программы, значительная сформированность основных компетентностей
- Низкий – 1 балл, частичное усвоение содержания общеразвивающей программы, частичная сформированность основных компетентностей
Учебно-методическое обеспечение программы
№ п/п | Разделы программы | Методическая литература | Методические разработки | Методические папки и пособия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Вводное занятие | «Основы проектной деятельности» | Инструкции по ТБ | |
2 | Теоретические основы проектно-исследовательской деятельности | Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ Под ред. И.А. Сасовой – М.: Вентана_Графф, 2003. - 296 с | Образцы проектов | |
3 | Этапы организации проектной, исследовательской деятельности | Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011. – 192 с. | м\м презентации «Проектирование проектов», | |
4 | Применение основ информатики в исследовательской деятельности | «Требования к оформлению презентаций» | ТБ при работе с компьютером | |
5 | Подготовка учебно-исследовательских работ, презентация результатов проектной, исследовательской деятельности | |||
6 | Экскурсии | Инструкции по ТБ при проведении экскурсий | ||
7 | Итоговое занятие | Диагностические материалы |
Список литературы для педагога
- Жуковицкая Н.Н. Технология проектирования как способ интеграции программ общего и дополнительного образования в условиях внеурочной деятельности: метод. пособие/ Н.Н. Жуковицкая. - СПб.: ЛОИРО, 2013. - 118 с.
- Крылова О.В. Система практических работ по географии /Лекции для учителей – М., «Первое сентября», 2008
- Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ Под ред. И.А. Сасовой – М.: Вентана_Графф, 2003. - 296 с.
- Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности/ Народное образование, №7, 2000
- Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003
- Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие, – М.: Народное образование, 2001.
- Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие / Авт.-сост. В.Г. Гульчевская, Е. А. Чекунова, О. Г. Тринитатская, А. В. Тищенко. – 2-е изд. Испр. и доп.- М: АРКТИ, 2011
Интернет-ресурсы
- http://skools.keldysh.ru/labmro - Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО
- www. konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров и пр.
Список литературы для учащихся
- Мир профессий. Человек – художественный образ. – М., Молодая Гвардия – 2008. - 96с.
Интернет-ресурсы
- www. konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров и пр.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области – лицей № 13
ПРИНЯТО протокол заседания методической кафедры учителей словесности _____________________ от «____» августа 201 года № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ __________________ от «______» августа 201 года |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Литературная гостиная»
Уровень основного общего образования
Срок освоения: 1 год
Направление: духовно-нравственное
Составитель: Ниятченко Л.Н, Игнатьева Е.В |
2019
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
1.2 Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
1.3 Результаты освоения курса внеурочной деятельности
- знать правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- интересоваться чтением книг художественной литературы, новинками сцены;
- владеть умением «перевоплощения» героя, быть естественным, не бояться сцены и зрителя
- познакомиться с выдающимися драматургическими и эпическими произведениями русской литературы;
- открыть для себя новую грань поэзии на эмоционально-оценочном уровне
- научиться выразительному чтению отрывков из художественной литературы любого жанра
- на собственном опыте познакомиться с профессией актера, исполнителя, режиссера. «побывать» во всех ролях
- научиться любить и уважать русскую сцену
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 классы
Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деятельности внеурочной деятельности |
Вводное занятие. Знакомство с детьми. Обсуждение плана работы. Импровизационная инсценировка сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха» | Внеклассный урок-беседа; инсценировка сказки | Знакомятся, беседуют с учителем и друг другом, обсуждаю и выносят план, готовят инсценировку, участвуют в импровизированном мини-спектакле |
Ко Дню лицея. «Царскосельский лицей. Пушкин и его друзья – лицеисты». | Внеклассные занятия, инсценировка | Читают книгу И. Пущина «Записки о Пушкине». Просмотр видеоматериалов. Подготовка чтения стихотворений, учат роли, играют в сценической постановке |
К Международному дню школьных библиотек. День в школьной библиотеке. | Внеклассные занятия, инсценировка. Беседа «Знакомство с профессией». Круглый стол в библиотеке | Проводят «день» в школьной библиотеке. Готовятся к выступлению и выступают с поздравлением. Участвуют в заседании Круглого стола. Общаются |
Праздник для начальных классов по теме «Дикие, домашние - все такие важные» | Детский праздник | Проводят подготовку праздника: беседу о животных, работают в творческих группах по сбору материала о животных. Разучивают стихи и песни Проводят репетиции и праздник |
От сказки - к современности. Спектакль театра «Глобус» «Черная курица и невидимый сад». Повесть А. Погорельского «Черная курица» м/ф «Черная курица». | Творческая экскурсия, беседа, общение | Поездка в театр и просмотр спектакля театра «Глобус» «Черная курица и невидимый сад». Обсуждают спектакль. Чтение повести А. Погорельского «Черная курица». Просмотр м/ф «Черная курица». |
Ко Дню Победы. Р. Рождественский. Автобиография о военном детстве. Стихи о войне. | Спектакль-лекция | Подготовка к чтение стихов и автобиографии поэта Р.Рождественского. Обучаются выразительному чтению. Участвуют в проведении элементов спектакля |
Литературная композиция о блокадном Ленинграде. «Хлеб блокады» М. Сухачев «Дети блокады» | Литературно-музыкальная композиция | Планирование, изучение материалов о блокадном Ленинграде, создание творческих групп. Чтение и обсуждение книги М. Сухачева «Дети блокады». Подготовка и проведение книжной выставки. Репетиция литературно-музыкальной композиции Проведение мероприятия, презентация макета- панорамы «Блокада Ленинграда»; слушание фрагментов Седьмой симфонии Д.Шостаковича; чтение стихов О. Берггольц, А. Ахматовой. Проведение акции «Блокадный хлеб». Рефлексия |
«Пионеры- герои нашей страны»
| Беседа, инсценировка | Проведение беседы, выступают с сообщениями, инсценируют фрагмент повести В. Катаева «Сын полка»
|
«Как учились на Руси» | Мастер-класс | Проводят сбор материалов. Репетируют. Участвуют в проведении мастер-класса |
7 классы
Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деятельности внеурочной деятельности |
Ко Дню Учителя «Легко ли быть учителем?» | Вводное занятие Беседа «Что такое сатира, юмор, ирония? Над чем смеется автор?» Праздник, посвященный Дню Учителя | Участвуют в проведении вводного занятия Читают и обсуждают рассказ А.Аверченко «Разговор в школе», обсуждение образов героев. Распределение ролей. Чтение рассказа по ролям Репетиция инсценировки. Подбор музыкального оформления Чтение рассказов А.Аверченко. Обсуждают тему «Что такое сатира, юмор, ирония? Над чем смеется автор?» Проведение индивидуальных репетиций с исполнителями. Проведение генеральной репетиции. Выступают на празднике, посвященном Дню Учителя. 1 17 |
8 классы
Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деятельности внеурочной деятельности |
Драматургическая постановка по произведению А.С.Пушкина «Повести Белкина».
| Вводное занятие Совет дела Спектакль | На вводном занятии избирают Совет дела: знакомство с инициативными группами 8-х классов. Чтение «повестей Белкина» Планирование работы по «Повестям Белкина» А.С. Пушкина. Получение заданий. Создание творческих групп: иллюстрирование повести, инсценировка фрагментов, подготовка костюмов, подготовка вопросов викторины, создание словаря устаревших слов и т. д. Проводят репетиции по классам и творческим группам, проводят генеральную репетицию. Проводят праздник-спектакль и участвуют в нем. Обобщают, делают выводы |
«Письмо с фронта» | Литературно-музыкальная композиция | Участие в общешкольном мероприятии-празднике ко Дню Победы. Подготовка чтецов. Подготовка музыкального оформления спектакля. |
«Живые уроки» в театре (в рамках Федеральной программы образовательных программ) | Творческая экскурсия | Просмотр спектакля «Всем, кого касается» в театре «Глобус» Встреча с актерами. Беседа Обсуждение в «своем» кругу, выводы |
9 классы
Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деятельности внеурочной деятельности |
Ко дню Учителя. «Легко ли быть учителем» | Общешкольный праздник, Инсценировка | Инсценировка фрагмента пьесы С.Я.Маршака «12 месяцев». Подготовка. Участие в празднике |
Драматургическая постановка по произведению А.С.Пушкина «Повести Белкина». Репетиции. Анализ и обсуждение мероприятия. | Спектакль | Помогают в проведении мероприятия для параллели 8-х классов), участвуют в енм. Подготовка сообщений, материалов для викторины, видиоматериалов, фотографирование, работа в жюри. Репетиции. Анализ и обсуждение мероприятия. |
«Образ Демона в русской культуре: поэзии, живописи (Врубель) музыке (Рубинштейн)» | Спектакль | Готовят спектакль «Образ Демона в русской культуре: поэзии, живописи (Врубель) музыке (Рубинштейн)», подбирают материал, делают презентацию, репетируют Проведение мероприятия |
«Живые уроки» в театре (в рамках Федеральной программы образовательных программ) | Творческая экскурсия | Просмотр спектакля «Всем, кого касается» в театре «Глобус» Встреча с актерами. Беседа Обсуждение в «своем» кругу, выводы |
«Письмо с фронта» | Литературно-музыкальная композиция | Участие в общешкольном мероприятии-празднике ко Дню Победы. Подготовка чтецов. Подготовка музыкального оформления спектакля. |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(работа проводится по скользящему графику в связи с участием в
«Литературной гостиной» разновозрастных творческих групп)
6 классы
№ п/п | Тема | Вид деятельности | Количество часов |
1. | Вводное занятие . | Знакомство с детьми. Обсуждение плана работы. Импровизационная инсценировка сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха». | 1 |
2. | Ко Дню лицея . Царскосельский лицей. Пушкин и его друзья – лицеисты. | Чтение книги И. Пущина «Записки о Пушкине». Просмотр видеоматериалов. | 1 |
3. | К Международному дню школьных библиотек. День в школьной библиотеке. | Подготовка. Поздравление, круглый стол – знакомство с профессией. Школьная библиотека сегодня. Беседа. | 2 |
4. | Праздник для начальных классов по теме «Дикие, домашние - все такие важные» . | Подготовка праздника: беседа о животных, работа творческих групп по сбору материала о животных. Разучивание стихов и песен. Репетиции. Праздник | 2 |
5. | От сказки - к современности. | Просмотр спектакля театра «Глобус» «Черная курица и невидимый сад». Обсуждение спектакля . Чтение повести А. Погорельского «Черная курица» Просмотр м/ф «Черная курица». | 3 |
6. | Ко Дню Победы. Р. Рождественский. Из автобиографии о военном детстве. Стихи о войне. | Чтение стихов и автобиографии поэта. Обучение выразительному чтению. | 1 |
7. | Блокадный Ленинград. «Хлеб блокады». «Дети блокады» | Планирование изучения материалов о блокадном Ленинграде, создание творческих групп. Чтение и обсуждение книги М. Сухачева «Дети блокады». Книжная выставка. Репетиция Проведение мероприятия: презентация макета- панорамы «Блокада Ленинграда»; слушание фрагментов Седьмой симфонии Д. Шостаковича; чтение стихов О. Берггольц, А. Ахматовой. Акция «Блокадный хлеб». Рефлексия | 3 |
Пионеры- герои | Беседа, сообщения учащихся, инсценировка фрагмента повести В. Катаева «Сын полка». | 2 | |
Ко Дню славянской письменности и культуры «Как учились на Руси» | Сбор материалов. Репетиции. Мастер-класс | 2 | |
17.ч |
7 классы
№ п/п | Тема | Вид деятельности | Количество часов |
1. | Легко ли быть учителем? | Вводное занятие Чтение, обсуждение рассказа. | 2 |
2. | По рассказу | Обсуждение образов героев. Распределение ролей. Чтение рассказа по ролям | 2 |
3. | А.Аверченко «Разговор в школе» | Репетиция инсценировки. Подбор музыкального оформления Чтение рассказов А.Аверченко. Обсуждение Беседа «Что такое сатира, юмор, ирония? Над чем смеется автор?» | 6 |
4. | Индивидуальные репетиции с исполнителями. | 3 | |
5. | Генеральная репетиция | 2 | |
6. | Выступление на празднике, посвященном Дню Последнего звонка | 2 | |
17 |
8 классы
№ п/п | Тема | Вид деятельности | Количество часов |
1. | Драматургическая постановка по произведению А.С.Пушкина «Повести Белкина».
| Вводное занятие. Совет дела: знакомство с инициативными группами 8-х классов. Знакомство с «Белкиным». Планирование работы по «Повестям Белкина» А.С. Пушкина. Получение заданий. Создание творческих групп: иллюстрирование повести, инсценировка фрагментов, подготовка костюмов, подготовка вопросов викторины, создание словаря устаревших слов , и т. д. | 2 |
2. | Репетиции по классам и творческим группам: | ||
8 а - «Метель»; | 1 | ||
8б - «Гробовщик»; | 1 | ||
8в - «Станционный смотритель»; | 1 | ||
8г - «Барышня-крестьянка»; | 1 | ||
8д - «Выстрел» | 1 | ||
3. | Генеральная репетиция | 1 | |
4. | Проведение праздника | 1 | |
5. | Рефлексия | 1 | |
6. | Ко Дню Победы | «Письмо с фронта» – литературно-музыкальная композиция. Участие в общешкольном мероприятии. Подготовка чтецов. Подготовка музыкального оформления спектакля. | 2 |
5. | «Живые уроки» в театре (в рамках Федеральной программы образовательных программ) | Просмотр спектакля «Всем, кого касается» в театре «Глобус» Встреча с актерами. Письменный отзыв Рефлексия | 4 1 |
| 17 |
9 классы
№ п/п | Тема | Вид деятельности | Количество часов |
1. | Общешкольный праздник. «Легко ли быть учителем» | Инсценировка фрагмента пьесы С.Я.Маршака «12 месяцев». Подготовка. Участие в празднике | 3 |
2. | Драматургическая постановка по произведению А.С.Пушкина «Повести Белкина». | А.С.Пушкин «Повести Белкина» (мероприятие для параллели 8-х классов) Подготовка сообщений, материалов для викторины, видиоматериалов, фотографирование, работа в жюри. Репетиции. Анализ и обсуждение мероприятия. | 3 |
3. | Спектакль | Образ Демона в русской культуре: поэзии, живописи (Врубель) музыке (Рубинштейн) Подготовка Проведение мероприятия | 4 |
4. | Посещение театра | «Живые уроки» в театре (в рамках Федеральной программы образовательных программ) Просмотр спектакля «Всем, кого касается» в театре «Глобус». Встреча с актерами. Рефлексия: продолжение обсуждения спектакля в школе | 3 |
5. | Литературно-музыкальная композиция «Письмо с фронта» | Ко Дню Победы. «Письмо с фронта» – участие в литературно-музыкальной композиция (общешкольное мероприятие). Подготовка чтецов, певцов, музыкантов. Проведение мероприятия | 4 |
17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....
Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...
Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида
Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....
Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"
Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...
Пояснительная записка к рабочим программам, для учащихся. находящихся на индивидуальном обучении
Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования. Школой создаются все условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их более полноценно...
Рабочая программа для учащихся 10-11 классов (Экономика - профильный уровень)
Программа общеобразовательного предмета «Экономика. Углубленный уровень» строится на основе требований к результатам освоения образовательной программы, заложенных в Федеральном государственном образо...
Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано
Музыка – прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...