Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено »

на заседании методического

совета

Руководитель МС МОУОО

«Шелаболихинская средняя

школа №1»

Черепанова Т.М.

Протокол № 

от «  » __________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

                                          УР МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Терехина Н.Б.

«__»________________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Шилина С.В.

Приказ № ___ от

«__»_______________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку в 8 классе

Ефимовой Елены Викторовны

на 2011 - 2012 учебный год

 Составлено на основе федерального компонента

государственного стандарта основного общего

образования – М., Астрель, АСТ, 2004 год,

 с учетом авторской программы основного

общего образования по английскому языку

М. З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. – Титул, 2010 год.


Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по английскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, сост. И. Л. Бим – М., Астрель, АСТ, 2004 год,  с учетом авторской программы основного общего образования по английскому языку М. З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. – Титул, 2010 год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.

Структура документа  

Рабочая программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. 

Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).

Общая характеристика учебного предмета

В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.

Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.

Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.

Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, ЧЕМУ (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) УЧИТЬ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ибо изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.

Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.

Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее не-знакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Цели обучения

На второй ступени обучения иностранным языкам (5-9 классы) ставятся цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного характера.

Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» предусматривает обязательное изучение английского языка в VIII классе в количестве 102 часов. В работе используется УМК английского языка для VIII класса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой – Титул, 2008 год.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание. Лексическая тема / грамматическая тема

Кол-во часов

Кол-во к/работ

(контроль)

1. Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России

4

4

2. Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст,

размер, ближайшие соседи). Солнечная система.

6

3. Космос и человек: известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.

3

4. Стихийные бедствия: землятресение, ураган, торнадо, извержение вулкана. Наводнение, засуха.

6

5. Удивительные природные места в России и англоговорящих странах. Информация о мировых «чемпионах».

8

6. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

6

4

7. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг другу, причины военных конфликтов.

4

8. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в дому и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

11

9.Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет. Теле – и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.

4

4

10. Телевидение – способ увидеть мир. Любимые телепередачи.

4

11. Пресса как источник информации: газеты (центральные и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды) и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия – репортер. Создание собственного репортажа.

7

12. Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотеки. Факт из истории книгопечатания. Круг чтения мой и зарубежных сверстников.

3

13. Косвенная речь

5

14. Любимые писатели . Мои и  зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.

7

15. Известные люди, добившиеся успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоем

окружении.

7

4

16. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения.

3

17. Неторые праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления.

4

18. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов,

 проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег.

8

19. Резервные уроки

2

ИТОГО:

102

16

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Основная

     Тема

   №

урока

Тема урока. Основное содержание

Примечание

I. четверть ( 9 недель, 27 часов)

Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России (4 часа)

1

Формирование лексических навыков  по теме

 «Климат и погода»

2

Безличные предложения.

3

Структуры It is 6 above zero.

4

Обучение чтению с извлечением определенной информации

 Земля, Вселенная:

общая информация о планете Земля (вес,

возраст, размер,

ближайшие соседи). Солнечная система.

 (6 часов)

5

Формирование лексических навыков  по теме «Земля

 и Вселенная»

6

Употребление определенного артикля с уникальными объектами.

7

Обучение чтению с извлечением определенной

информации.

8

Употребление Рast Continuous

9

Обучение аудированию и говорению

10

Рast Continuous

Космос и человек:

известные ученые, изобретатели и

космонавты. Мечта человечества о

космических

путешествиях

(3 часа)

11

Формирование лексических навыков  

по теме «Космос»

12

Употребление Present Perfect, Present Perfect Continuous

13

Формирование лексико – грамматических навыков.

Стихийные

бедствия:

землятресение, ураган, торнадо, извержение

вулкана.

Наводнение,

засуха.

(6 часов)

14

Формирование лексических навыков  по теме «Стихийные бедствия».

15

Употребление Past Simple, Past Continuous

16

Формирование грамматических навыков: Past Simple, Past Continuous.

17

Обучение говорению.

18

Употребление Past Perfect

19

Формирование грамматических навыков: Past Perfect  

Удивительные

 природные места в

 России и

англоговорящих

странах.

Информация о

мировых «чемпионах»

 ( 8 часов)

20

Сравнение прилагательных.

21

Сравнение Past Simple, Past Perfect, Past Continuous

22

Обучению говорению.

23

Эссе – рассуждение. Контроль письма.

24

Контроль лексико – грамматических знаний.

25

Контроль аудирования

26

Контроль говорения

27

Обучение коммуникативным умениям.

                                                                  II. четверть (7 недель, 21 час)

Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды

( 6 часов)

28

Формирование лексических навыков  по теме «Окружающая среда и проблемы экологии»

29

Словообразование.

30

Страдательный залог.

31

Условные предложения II

32

Условные предложения III

33

Закрепление грамматических навыков.

 Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения

между людьми в

обществе: причины недоверия друг другу, причины военных конфликтов. (4  часа)

34

Структуры “be/ get used to smth. / to doing smth.

35

Обучение коммуникативным умениям.

36

Обучение   умению строить рассуждение.

37

Обучение лексической и фонетической сторонам речи.

 Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в дому и на

улице, в городе и за городом, экономия

потребляемой энергии

 и воды. Совместные

усилия по наведению

чистоты в месте, где

ты живешь.

(11 часов)

38

Формирование лексических навыков

 по теме «Защита окружающей среды»

39

Условные предложения «смешанного типа»

40

Письмо объявления для школьного радио.

41

Обучение аудированию.

42

Условные предложения

43

Обучение коммуникативным умениям.

44

Контроль лексико – грамматических знаний.

45

Контроль аудирования

46

Контроль говорения

47

Контроль письма

48

Обучение основным коммуникативным умениям.

                                                          III. четверть ( 10  недель, 30 часов)

Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет.

Теле – и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства

 и недостатки.

Универсальность радио

 как наиболее доступного

средства массовой информации.

(4 часа)

49

Формирование лексических навыков  

по теме «Средства массовой информации»

50

Обучение лексической стороне речи.

51

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

52

Формирование грамматических навыков

Телевидение – способ увидеть мир.

Любимые

телепередачи.

(4 часа)

53

Формирование лексических навыков  о теме «Телевидение»

54

Обучение коммуникативным умениям

55

Обучение грамматической стороне речи.

56

Обучение говорению.

Пресса как источник информации: газеты (центральные и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды) и молодежные журналы. Любимые

издания моей семьи,

любимые рубрики.

 Профессия – репортер. Создание собственного репортажа.

( 7 часов)

57

Знакомство с газетами, издающимися в

Великобритании

58

Обучение говорению.

59

Ты читаешь по воскресеньям?

60

Репортер – опасная профессия.

61

Местоимения whenever, whatever, however, whoever, wherever

62

Обучение письму

63

Обучение коммуникативным умениям.

Чтение в жизни

современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и

 школьная библиотеки.

Факт из истории книгопечатания. Круг чтения мой и зарубежных сверстников

 (3 часа)

64

 Слова и словосочетания с формами  на - ing

65

Знакомство с читательскими интересами подростков

 из – за рубежа.

66

Обучение аудированию.

Косвенная речь

(5 часов)

67

Косвенная речь.

68

Обучение произносительной стороне речи.

69

Обучение грамматической стороне речи.

70

Commands

71

Печатные книги и книги на дисках.

Любимые писатели

Мои и  зарубежных

Сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.

 (7 часов)

72

Формирование лексических навыков

по теме «Известные писатели»

73

Обучение лексической стороне речи

74

Обучение говорению.

75

Формирование аудитивных навыков.

76

Контроль говорения

77

Контроль лексико – грамматических знаний

78

                                                           

Контроль аудирования, контроль письма.

                                                               

                                                                  IV. четверть (8  недель, 24  часа)

Известные люди, добившиеся успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические

данные. Успешные

 люди в твоем окружении. (7 часов)

79

Формирование лексических навыков

по теме «Известные и успешные люди»

80

Обучение произносительной стороне речи.

81

Биографии известных людей

82

Обучение коммуникативным навыкам.

83

Структуры make smb. do smth.( ask, want)

84

Обучение чтению с извлечением определенной информации.

85

Обучение грамматической стороне речи.

Взаимоотношения в семье,

 с друзьями и сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения:

письмо в молодежный

журнал. Межличностные конфликты и их решения.

( 3 часа)

86

Обучение аудированию.

87

Знакомство с произведением «Джеин Эйр» Шарлоты Бронте.

88

Обучение говорению, письму.

Неторые праздники и традиции

англоговорящих стран. Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления.

( (4 часа)

89

Формирование лексических навыков

по теме «Семейные праздники».

90

Обучение чтению с извлечением определенной информации.

91

Обучение коммуникативным  умениям.

92

Обучение письменной речи.

Независимость в

принятии решений:

 выбор школьных предметов, проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания

карманных денег.

( 8 часов)

93

Формирование лексических навыков

по теме «Легко ли быть независимым?»

94

Обучение лексической стороне речи.

95

Обучение основным коммуникативным умениям.

96

Контроль лексико – грамматических знаний

97

Контроль аудирования

98

Контроль говорения

99

Контроль письма

100

Систематизация грамматического материала.

Резервные уроки. Повторение

(2 часа)

101

Резерв

102

Резерв

Раздел IV.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных типов предложения:
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

I. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку

– М.: «Астрель», 2004.

II. Компетентностный подход в преподавании английского языка / А.Г. Штарина

–Волгоград.:  «Учитель», 2008.

III. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя

–М.: «Просвещение», 1991.

IV. Авторская программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для

2 -11 классов общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева-

«Титул», 2010.

         V. УМК английского языка для VIII класса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой –

         Титул, 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по английскому языку по учебнику "FORWARD"

Данная программа только для 2 - го класса содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно - тематический план, средства контроля и учебно - методические средства обучен...

Рабочая программа для 5 класса по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авт...

рабочая программа 5-9 классы по английскому языку New Millennium ENGLISH

рабочая программа 5-9  классы по английскому языку New Millennium ENGLISH...

Рабочая программа 2-4 классы по английскому языку УМК Биболетовой

Рабочая программа для 2 - 4 классов по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетовой...

Рабочая программа 5 - 9 классы по английскому языку УМК Кауфман

Рабочая программа по английскому языку для 5 - 9 классов по УМК "Happy English.ru"  под редакцией Кауфман...

рабочая программа для 2 класса УМК" Английский язык. MILLIE" автор АзароваС.И.

Данный материал содержит рабочую программу для 2 классаУМК" Английский язык. MILLIE" автор АзароваС.И., а также  календарно- тематическое планирование на 2013-2014 учебный год....

Рабочая программа 2-4 классы по английскому языку к УМК Радужный английский О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова

Данная программа предназначена для работы с учащимися 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в том числе к планируемым результатам освоения осн...