Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено » на заседании методического совета Руководитель МС МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Черепанова Т.М. Протокол № от « » __________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Терехина Н.Б. «__»________________2011г. | «Утверждаю» Директор МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Шилина С.В. Приказ № ___ от «__»_______________2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку в 8 классе
Ефимовой Елены Викторовны
на 2011 - 2012 учебный год
Составлено на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего
образования – М., Астрель, АСТ, 2004 год,
с учетом авторской программы основного
общего образования по английскому языку
М. З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. – Титул, 2010 год.
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по английскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, сост. И. Л. Бим – М., Астрель, АСТ, 2004 год, с учетом авторской программы основного общего образования по английскому языку М. З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. – Титул, 2010 год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).
Общая характеристика учебного предмета
В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.
Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.
Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.
Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, ЧЕМУ (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) УЧИТЬ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ибо изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.
Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.
Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее не-знакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Цели обучения
На второй ступени обучения иностранным языкам (5-9 классы) ставятся цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» предусматривает обязательное изучение английского языка в VIII классе в количестве 102 часов. В работе используется УМК английского языка для VIII класса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой – Титул, 2008 год.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание. Лексическая тема / грамматическая тема | Кол-во часов | Кол-во к/работ (контроль) |
1. Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России | 4 | 4 |
2. Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи). Солнечная система. | 6 | |
3. Космос и человек: известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях. | 3 | |
4. Стихийные бедствия: землятресение, ураган, торнадо, извержение вулкана. Наводнение, засуха. | 6 | |
5. Удивительные природные места в России и англоговорящих странах. Информация о мировых «чемпионах». | 8 | |
6. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. | 6 | 4 |
7. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг другу, причины военных конфликтов. | 4 | |
8. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в дому и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь. | 11 | |
9.Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет. Теле – и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. | 4 | 4 |
10. Телевидение – способ увидеть мир. Любимые телепередачи. | 4 | |
11. Пресса как источник информации: газеты (центральные и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды) и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия – репортер. Создание собственного репортажа. | 7 | |
12. Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотеки. Факт из истории книгопечатания. Круг чтения мой и зарубежных сверстников. | 3 | |
13. Косвенная речь | 5 | |
14. Любимые писатели . Мои и зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге. | 7 | |
15. Известные люди, добившиеся успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоем окружении. | 7 | 4 |
16. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения. | 3 | |
17. Неторые праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления. | 4 | |
18. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег. | 8 | |
19. Резервные уроки | 2 | |
ИТОГО: | 102 | 16 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Основная Тема | № урока | Тема урока. Основное содержание | Примечание |
I. четверть ( 9 недель, 27 часов) | |||
Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России (4 часа) | 1 | Формирование лексических навыков по теме «Климат и погода» | |
2 | Безличные предложения. | ||
3 | Структуры It is 6 above zero. | ||
4 | Обучение чтению с извлечением определенной информации | ||
Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи). Солнечная система. (6 часов) | 5 | Формирование лексических навыков по теме «Земля и Вселенная» | |
6 | Употребление определенного артикля с уникальными объектами. | ||
7 | Обучение чтению с извлечением определенной информации. | ||
8 | Употребление Рast Continuous | ||
9 | Обучение аудированию и говорению | ||
10 | Рast Continuous | ||
Космос и человек: известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях (3 часа) | 11 | Формирование лексических навыков по теме «Космос» | |
12 | Употребление Present Perfect, Present Perfect Continuous | ||
13 | Формирование лексико – грамматических навыков. | ||
Стихийные бедствия: землятресение, ураган, торнадо, извержение вулкана. Наводнение, засуха. (6 часов) | 14 | Формирование лексических навыков по теме «Стихийные бедствия». | |
15 | Употребление Past Simple, Past Continuous | ||
16 | Формирование грамматических навыков: Past Simple, Past Continuous. | ||
17 | Обучение говорению. | ||
18 | Употребление Past Perfect | ||
19 | Формирование грамматических навыков: Past Perfect | ||
Удивительные природные места в России и англоговорящих странах. Информация о мировых «чемпионах» ( 8 часов) | 20 | Сравнение прилагательных. | |
21 | Сравнение Past Simple, Past Perfect, Past Continuous | ||
22 | Обучению говорению. | ||
23 | Эссе – рассуждение. Контроль письма. | ||
24 | Контроль лексико – грамматических знаний. | ||
25 | Контроль аудирования | ||
26 | Контроль говорения | ||
27 | Обучение коммуникативным умениям. | ||
II. четверть (7 недель, 21 час) | |||
Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды ( 6 часов) | 28 | Формирование лексических навыков по теме «Окружающая среда и проблемы экологии» | |
29 | Словообразование. | ||
30 | Страдательный залог. | ||
31 | Условные предложения II | ||
32 | Условные предложения III | ||
33 | Закрепление грамматических навыков. | ||
Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг другу, причины военных конфликтов. (4 часа) | 34 | Структуры “be/ get used to smth. / to doing smth. | |
35 | Обучение коммуникативным умениям. | ||
36 | Обучение умению строить рассуждение. | ||
37 | Обучение лексической и фонетической сторонам речи. | ||
Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в дому и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь. (11 часов) | 38 | Формирование лексических навыков по теме «Защита окружающей среды» | |
39 | Условные предложения «смешанного типа» | ||
40 | Письмо объявления для школьного радио. | ||
41 | Обучение аудированию. | ||
42 | Условные предложения | ||
43 | Обучение коммуникативным умениям. | ||
44 | Контроль лексико – грамматических знаний. | ||
45 | Контроль аудирования | ||
46 | Контроль говорения | ||
47 | Контроль письма | ||
48 | Обучение основным коммуникативным умениям. | ||
III. четверть ( 10 недель, 30 часов) | |||
Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет. Теле – и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. (4 часа) | 49 | Формирование лексических навыков по теме «Средства массовой информации» | |
50 | Обучение лексической стороне речи. | ||
51 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | ||
52 | Формирование грамматических навыков | ||
Телевидение – способ увидеть мир. Любимые телепередачи. (4 часа) | 53 | Формирование лексических навыков о теме «Телевидение» | |
54 | Обучение коммуникативным умениям | ||
55 | Обучение грамматической стороне речи. | ||
56 | Обучение говорению. | ||
Пресса как источник информации: газеты (центральные и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды) и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия – репортер. Создание собственного репортажа. ( 7 часов) | 57 | Знакомство с газетами, издающимися в Великобритании | |
58 | Обучение говорению. | ||
59 | Ты читаешь по воскресеньям? | ||
60 | Репортер – опасная профессия. | ||
61 | Местоимения whenever, whatever, however, whoever, wherever | ||
62 | Обучение письму | ||
63 | Обучение коммуникативным умениям. | ||
Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотеки. Факт из истории книгопечатания. Круг чтения мой и зарубежных сверстников (3 часа) | 64 | Слова и словосочетания с формами на - ing | |
65 | Знакомство с читательскими интересами подростков из – за рубежа. | ||
66 | Обучение аудированию. | ||
Косвенная речь (5 часов) | 67 | Косвенная речь. | |
68 | Обучение произносительной стороне речи. | ||
69 | Обучение грамматической стороне речи. | ||
70 | Commands | ||
71 | Печатные книги и книги на дисках. | ||
Любимые писатели Мои и зарубежных Сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге. (7 часов) | 72 | Формирование лексических навыков по теме «Известные писатели» | |
73 | Обучение лексической стороне речи | ||
74 | Обучение говорению. | ||
75 | Формирование аудитивных навыков. | ||
76 | Контроль говорения | ||
77 | Контроль лексико – грамматических знаний | ||
78
| Контроль аудирования, контроль письма. | ||
IV. четверть (8 недель, 24 часа) | |||
Известные люди, добившиеся успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоем окружении. (7 часов) | 79 | Формирование лексических навыков по теме «Известные и успешные люди» | |
80 | Обучение произносительной стороне речи. | ||
81 | Биографии известных людей | ||
82 | Обучение коммуникативным навыкам. | ||
83 | Структуры make smb. do smth.( ask, want) | ||
84 | Обучение чтению с извлечением определенной информации. | ||
85 | Обучение грамматической стороне речи. | ||
Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения. ( 3 часа) | 86 | Обучение аудированию. | |
87 | Знакомство с произведением «Джеин Эйр» Шарлоты Бронте. | ||
88 | Обучение говорению, письму. | ||
Неторые праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления. ( (4 часа) | 89 | Формирование лексических навыков по теме «Семейные праздники». | |
90 | Обучение чтению с извлечением определенной информации. | ||
91 | Обучение коммуникативным умениям. | ||
92 | Обучение письменной речи. | ||
Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег. ( 8 часов) | 93 | Формирование лексических навыков по теме «Легко ли быть независимым?» | |
94 | Обучение лексической стороне речи. | ||
95 | Обучение основным коммуникативным умениям. | ||
96 | Контроль лексико – грамматических знаний | ||
97 | Контроль аудирования | ||
98 | Контроль говорения | ||
99 | Контроль письма | ||
100 | Систематизация грамматического материала. | ||
Резервные уроки. Повторение (2 часа) | 101 | Резерв | |
102 | Резерв |
Раздел IV.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных типов предложения:
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких текстов и выделять для себя значимую информацию;
- уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
I. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку
– М.: «Астрель», 2004.
II. Компетентностный подход в преподавании английского языка / А.Г. Штарина
–Волгоград.: «Учитель», 2008.
III. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя
–М.: «Просвещение», 1991.
IV. Авторская программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для
2 -11 классов общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева-
«Титул», 2010.
V. УМК английского языка для VIII класса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой –
Титул, 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по английскому языку по учебнику "FORWARD"
Данная программа только для 2 - го класса содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно - тематический план, средства контроля и учебно - методические средства обучен...
Рабочая программа для 5 класса по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авт...
рабочая программа 5-9 классы по английскому языку New Millennium ENGLISH
рабочая программа 5-9 классы по английскому языку New Millennium ENGLISH...
Рабочая программа 2-4 классы по английскому языку УМК Биболетовой
Рабочая программа для 2 - 4 классов по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетовой...
Рабочая программа 5 - 9 классы по английскому языку УМК Кауфман
Рабочая программа по английскому языку для 5 - 9 классов по УМК "Happy English.ru" под редакцией Кауфман...
рабочая программа для 2 класса УМК" Английский язык. MILLIE" автор АзароваС.И.
Данный материал содержит рабочую программу для 2 классаУМК" Английский язык. MILLIE" автор АзароваС.И., а также календарно- тематическое планирование на 2013-2014 учебный год....
Рабочая программа 2-4 классы по английскому языку к УМК Радужный английский О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова
Данная программа предназначена для работы с учащимися 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в том числе к планируемым результатам освоения осн...