Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено » на заседании методического совета Руководитель МС МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Черепанова Т.М. Протокол № от « » __________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Терехина Н.Б. «__»________________2011г. | «Утверждаю» Директор МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Шилина С.В. Приказ № ___ от «__»_______________2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку в 7 классе
Ефимовой Елены Викторовны
на 2011 - 2012 учебный год
Составлено на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего
образования, - М., Астрель, АСТ, 2004 год,
с учетом авторской программы основного
общего образования по английскому языку
М. З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой – Титул, 2010год.
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по английскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, сост. И. Л. Бим – М., Астрель, АСТ, 2004 год, с учетом авторской программы основного общего образования по английскому языку М. З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой – Титул, 2010год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).
Общая характеристика учебного предмета
В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.
Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.
Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.
Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, ЧЕМУ (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) УЧИТЬ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ибо изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.
Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.
Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее не-знакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Цели обучения
На второй ступени обучения иностранным языкам (5-9 классы) ставятся цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» предусматривает обязательное изучение английского языка в VII классе в количестве 102 часов. В работе используется УМК английского языка для VII класса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой – Титул, 2008 год.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание. Лексическая тема / грамматическая тема | Кол-во часов | Кол-во к/работ (контроль) |
1.Информация о себе (имя, возраст, характер), характер и увлечения друзей. | 7 | 4 |
2.Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода англоговорящих стран и России. | 7 | |
3. Выдающиеся люди | 2 | |
4. Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России. | 2 | |
5. Истории изобретений средств коммуникации (телефон, компьютер) | 9 | |
6. Страны мира и их столицы, национальности (народы) и языки, на которых они говорят. | 5 | 4 |
7. Роль английского языка в современном мире. Русский язык – язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру. Географические и природные условия, население. Официальные языки англоговорящих стран и России. | 8 | |
8. Изучение Passive Voice | 2 | |
9. Путешествие: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль. | 6 | |
10. Взаимоотношения в семье, с друзьями, сверстниками | 3 | 4 |
11. Карта города. Ориентация в городе. Транспорт. | 3 | |
12. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Школьная жизнь зарубежных сверстников. | 9 | |
13. Изучение Passive Voice | 1 | |
14. Круг чтения: как научиться правильно читать книгу | 1 | |
15. Школьная жизнь | 2 | 4 |
16. Изучение грамматического материала: Second conditional | 6 | |
17. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения | 5 | |
18. Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом | 3 | 4 |
19. Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России. | 5 | |
20. . Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. | 5 | |
21. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России, Всемирные юношеские игры в Москве. | 8 | |
22. Резервные уроки. | 3 | |
Итого: | 102 | 16 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Основная тема | № урока | Тема урока. Основное содержание | Примечание |
I. четверть ( 9 недель, 27 часов) | |||
Информация о себе(имя, возраст, характер), характер и увлечения друзей.( 7 часов) | 1 | Формирование лексических навыков по теме «Добро пожаловать в cоревновательный мир подростка». | |
2 | Мои одноклассники и их характеристики | ||
3 | Составление диалогов по теме «Участие в соревнованиях» | ||
4 | Способы образования прилагательных | ||
5 | Формирование навыков монологической речи по теме «Описываем людей, описываем себя». | ||
6 | Знакомство с британской традицией – New Year Resolution | ||
7 | Закрепление грамматического материала: Simple, Progressive, Perfect. | ||
Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода англоговорящих стран и России.(7 часов) | 8 | Обучение составлению рассказа о своем будущем | |
9 | Интернациональные слова | ||
10 | Обучение ведению дискуссии на тему «Что ты думаешь о будущем?» | ||
11 | Совершенствование речевых навыков | ||
12 | Обучение составлению текста рекламного объявления | ||
13 | Правила образования числительных от сотен | ||
14 | Степени сравнения прилагательных (повторение) | ||
Выдающиеся люди (2часа) | 15 | Развитие социокультурной осведомленности, речевых умений по теме «Выдающиеся люди» | |
16 | Ознакомление с грамматической структурой Verb + ing | ||
Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России. (2 часа) | 17 | Приметы Англии и России | |
18 | Обучение диалогу этикетного характера | ||
. Истории изобретений средств коммуникации (телефон, компьютер), (9 часов) | 19 | Формирование лексических навыков по теме «Средства коммуникации» | |
20 | Структуры – each other, one another | ||
21 | Диалог по телефону | ||
22 | Развитие монологической речи по теме «Достоинства и недостатки общения по телефону» | ||
23 | Формирование лексических навыков по теме «Компьютеры» | ||
24 | Мнение родителей об использовании компьютеров детьми. Контроль чтения. | ||
25. | Контроль лексико – грамматических знаний | ||
26 | Контроль аудирования, | ||
27 | Контроль говорения. | ||
II. четверть (7 недель, 21 час) | |||
Страны мира и их столицы, национальности (народы) и языки, на которых они говорят. ( 5 часов) | 28 | Употребление определенного артикля с собственными именами. | |
29 | Формирование лексических навыков по теме «Страны мира, национальности, языки» | ||
30 | Употребление определенного артикля с названиями национальностей | ||
31 | Придаточные дополнительные предложения с that, who, which. | ||
32 | Союзные слова that, who, which | ||
Роль английского языка в современном мире. Русский язык – язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру. Географические и природные условия, население. Официальные языки англоговорящих стран и России. (8 часов) | 33 | Обучение чтению с выборочным извлечением информации | |
34 | Закрепление лексики по теме «Англо – говорящие страны» | ||
35 | Структуры neither – nor, the only | ||
36 | Образование существительных с помощью суффиксов | ||
37 | Формирование лексических навыков по теме «Изучение иностранного языка». | ||
38 | Специальные вопросы с How | ||
39 | Чтение газетной статьи | ||
40 | Обучение аудированию | ||
Изучение Passive Voice ( 2 часа) | 41 | Страдательный залог | |
42. | Формирование грамматических навыков | ||
Путешествие: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль. ( 6 часов) | 43. | Обучение чтению с извлечением искомой информацией | |
44. | Контроль аудирования | ||
45 | Обучение диалогической речи. | ||
46 | Контроль лексико – грамматических знаний. | ||
47 | Контроль чтения. | ||
48 | Контроль говорения. | ||
III. четверть (10 недель, 30 часов) | |||
Взаимоотношения в семье, с друзьями, сверстниками (3 часа) | 49 | Формирование лексических навыков по теме «Проблемы подростков» | |
50 | Структуры be, look, feel adverb , adjective | ||
51 | Обучение коммуникативным умениям. | ||
Карта города. Ориентация в городе. Транспорт. (3 часа) | 52 | Предлоги места и направления | |
53 | Структура It takes smb. …..to get to… | ||
54 | Сочинение “About myself” | ||
Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Школьная жизнь зарубежных сверстников. (9 часов) | 55 | Формирование лексических навыков по теме «Школьная жизнь» | |
56 | Модальные глаголы и их эквиваленты (must, have to, Should) | ||
57 | Обучение коммуникативным умениям. | ||
58 | Глаголы to learn, to study | ||
59 | Слова quite, quiet | ||
60 | Плакат «Идеальная школа» | ||
61 | Личные и притяжательные местоимения | ||
62 | Обучение чтению с извлечением основной информации | ||
63 | Контроль навыков письма. Письмо «Моя школа» | ||
Изучение Passive Voice (1 час) | 64 | Страдательный залог | |
Круг чтения: как научиться правильно читать книгу (1 час) | 65 | Глаголы to hear, to listen to | |
Школьная жизнь (2 часа) | 66 | Введение лексики по теме «Наказание» | |
67 | Правила поведения в школе | ||
Изучение грамматического материала: Second conditional (6 часов)
| 68 | Условные предложения II типа | |
69 | Обучение говорению | ||
70 | Плакат «Идеальный друг» | ||
71 | Контроль аудирования. Анкета «Идеальный друг» | ||
72 | Объектный падеж с инфинитивом | ||
73 | Письмо «День друзей» | ||
Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения ( 5 часов) | 74 | Формирование лексических навыков по теме «Проблемы подростков» | |
75 | Употребление One /Ones | ||
76 | Обучение умению кратко высказываться | ||
77 | Контроль лексико – грамматических знаний | ||
78 | Контроль говорения. | ||
IV. четверть ( 8 недель, 24 часов) | |||
Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом ( 3 часа) | 79 | Формирование лексических навыков по теме «Спорт» | |
80 | Образование наречий | ||
81 | Обучение навыкам монологической речи «Мой любимый вид спорта» | ||
Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России. Выходные дни. ( 5 часов) | 82 | Употребление прилагательных и наречий | |
83 | Наречия | ||
84 | Денежные единицы Великобритании, США, России | ||
85 | Обучение говорению | ||
86 | Essay “I live to eat, but I don’t live to eat” | ||
Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. ( 5 часов) | 87 | Модальный глагол might | |
88 | Обучение диалогической речи | ||
89 | Степеня сравнения наречий | ||
90 | Диалог у доктора | ||
91 | Обучение чтению с извлечением определенной информации. | ||
Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России, Всемирные юношеские игры в Москве. (8 часов) | 92 | Формирование лексических навыков по теме «Олимпийские игры» | |
93 | Спортсмены России | ||
94 | Степени сравнения наречий | ||
95 | Обучение чтению с полным пониманием содержания | ||
96 | Контроль лексико – грамматических знаний | ||
97 | Контроль говорения. | ||
98 | Контроль навыков письма | ||
99 | Контроль чтения | ||
Повторение пройденного, систематизация и обобщение материала (3 часа) | 100 | Резерв/ Развитие навыка чтения | |
101 | Резерв/ Развитие навыка диалогической речи | ||
102 | Резерв/ Развитие коммуникативных навыков |
Раздел IV.
Требования к уровню подготовки учащихся по английскому языку.
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных типов предложения:
- признаки изученных грамматических явлений
- основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких текстов и выделять для себя значимую информацию;
- уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
I. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку
– М.: «Астрель», 2004.
II. Компетентностный подход в преподавании английского языка / А.Г. Штарина
–Волгоград.: «Учитель», 2008.
III. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя
–М.: «Просвещение», 1991.
IV. Авторская программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для
2 -11 классов общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева-
«Титул», 2010.
V. УМК английского языка для VII класса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой
– Титул, 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по английскому языку по учебнику "FORWARD"
Данная программа только для 2 - го класса содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно - тематический план, средства контроля и учебно - методические средства обучен...
Рабочая программа для 5 класса по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авт...
рабочая программа 5-9 классы по английскому языку New Millennium ENGLISH
рабочая программа 5-9 классы по английскому языку New Millennium ENGLISH...
Рабочая программа 2-4 классы по английскому языку УМК Биболетовой
Рабочая программа для 2 - 4 классов по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетовой...
Рабочая программа 5 - 9 классы по английскому языку УМК Кауфман
Рабочая программа по английскому языку для 5 - 9 классов по УМК "Happy English.ru" под редакцией Кауфман...
рабочая программа для 2 класса УМК" Английский язык. MILLIE" автор АзароваС.И.
Данный материал содержит рабочую программу для 2 классаУМК" Английский язык. MILLIE" автор АзароваС.И., а также календарно- тематическое планирование на 2013-2014 учебный год....
Рабочая программа 2-4 классы по английскому языку к УМК Радужный английский О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова
Данная программа предназначена для работы с учащимися 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в том числе к планируемым результатам освоения осн...