Главные вкладки
Игнатьева Екатерина Владимировна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Современная литература
Увлечения: путешествия
Регион: Новосибирская область
Место работы: МАОУ-лицей № 13
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ignateva-ekaterina-vladimirovnaЯзык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь.
Моя бесконечная любовь ко всему русскому – языку, культуре, традициям, истории – нашла свое подтверждение в словах Ушинского. Мое понимание языка и его значения – это мой эпиграф к деятельности педагога.
Родной язык, как указывал Ушинский, - это не только лучший выразитель духовных свойств народа, но и лучший народный наставник, учивший народ еще тогда, когда не было ни книг, ни школ. В основу обучения детей должен быть положен русский язык.
Среди различных сторон воспитания Ушинский главное место отводил воспитанию нравственности. Он писал: «...мы смело высказываем убеждение, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение его головы познаниями». Воспитание патриотизма занимает в системе нравственного воспитания, рекомендуемой Ушинским, главное место в соответствии с основой всей его педагогической системы - народностью.
К. Д. Ушинский совершенно правильно считал деятельность и активность ребенка одним из важнейших условий его воспитания и обучения. Большое значение придавалось принципу наглядности, педагог видел в ней одно из условий, которое обеспечивает получение учащимися полноценных знаний, развивает их логическое мышление. Ушинский был против разделения функции воспитания и обучения между воспитателем и учителем. Он рассматривал обучение как важнейшее средство воспитания.
В статье «О первоначальном преподавании русского языка» (1864) Ушинский объясняет, что преподавание, по его мнению, имеет три задачи: 1) развить речь ребенка, 2) ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка и 3) усвоить логику языка (его грамматику). Все три задачи выполняются одновременно. Большое значение придается и правильной речи учителя. Ушинский вообще высоко оценивал роль учителя. Он справедливо считал, что «личность воспитателя значит все в деле воспитания».
Ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка возможно посредством изучения народной поэзии и лучших образцов художественной литературы.
Все принципы педагогики К.Д.Ушинского – основные принципы моей педагогической деятельности, которые сегодня перекликаются с Национальной доктриной образования в РФ, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая является методологической основой разработки и реализации ФГОС общего образования. И в этом нет ничего странного: и великий русский педагог в XIX веке, и Нормативные документы модернизации образования в XXI веке поднимают вопрос о вечных российских ценностях, о лучших традициях народа и развитии лучших сторон личности.
Сегодня «сфера общего образования призвана обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающегося для становления и развития его гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни».
Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, потому что «Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие».
Национальная доктрина образования в РФ выделяет основные цели и задачи образования. Система образования призвана обеспечить:
- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры (а в основе культуры – язык);
- воспитание патриотов России, обладающих высокой нравственностью;
- разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;
- создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;
- экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.
Учитель русского языка и литературы, по моему глубокому убеждению, является государственным воспитателем, формирующим не только предметные и метапредметные компетенции, но и саму личность по государственному заказу. Сегодня государственный заказ - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Лично для меня здесь значимо каждое слово.
О себе
Я люблю жизнь, свою страну, все русское: традиции, песни, природу, великий и могучий русский язык! Я люблю путешествия, которые наполняют меня новым смыслом, вдохновляют к движению, несмотря ни на что, наполняют новыми впечатлениями и знаниями.., но каждый раз я с удовольствием возвращаюсь к СЕБЕ. Я больше самой жизни люблю свою семью, своих сыновей. А еще я очень люблю свою работу. Я люблю детей: умных, строгих, шалопаев, троечников, ботаников во всех смыслах, тихих, грамотных, шумных, безграмотных.. Я не люблю и не терплю в детях подлости, проявлений жестокости, равнодушие, несамостоятельность, нежелание учиться новому, расти, стремиться... У меня, как у всех, много проблем и колдобин на пути, но я счастливый человек, и прошу Бога только об одном: не потерять то, что дано, что имею. И способность учиться тоже.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Может, банально.. Л.Н.Толстой "Война и мир" , Р.Бредбери "451° по Фаренгейту", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Пушкин, Есенин, Цветаева, ...- их много
Мой взгляд на мир
Мир огромен и прекрасен, таким был до тебя, таким будет после тебя. Не мешай миру, помогай ему, украшай его, как это делал, например, Чехов, и тогда мир повернется к тебе той стороной, которую ты больше всего жаждешь увидеть, услышать, почувствовать. Надо только уметь смотреть, слышать, чувствовать. А не умеешь - учись!
Мои достижения
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты