Программа для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 5-9 классы (Автор программы В.В. Бабайцева) (Программа опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е.И. Харитонова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
Учебник: Русский язык и литература: Русский язык. Углубленный уровень.10-11кл.: Бабайцева, В.В.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 446,(2)с.: ил
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_russkiy_yazyk_babaytseva.doc | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № _______от «__»________ 201 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»____________201 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»__________201 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
10а класс
(среднее общее образование)
Количество часов: 105
Программа составлена на основе
Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 5-9 классы (Автор программы В.В. Бабайцева) (Программа опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е.И. Харитонова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
Учебник: Русский язык и литература: Русский язык. Углубленный уровень.10-11кл.: Бабайцева, В.В.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 446,(2)с.: ил.
Составитель: Кузикова Л.Г.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии г. Советский
2017-2018 г.г.
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 10 классе.
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса «Русский язык», отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников в 10-11 классах.
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
4) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
5) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
6) осознание своего места в поликультурном мире;
7) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;
8) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
9) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;
Метапредметные результаты:
Владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- владение разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использование их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;
- извлечение необходимой информации из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);
Говорение и письмо
- создание высказывания на лингвистическую тему;
- передача содержания прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;
- соблюдение языковых норм в устной и письменной речи;
- оценивание аудированных сообщений на лингвистическую тему;
- выявление подтекста;
- владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
- создание текстов различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);
- написание отзывов о художественном, публицистическом произведении;
- принятие участия в диспуте, дискуссии;
- составление реферата по нескольким источникам и защита основных положений работы;
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Анализ текста и языковых единиц
- выполнение всех видов разбора (фонетического, лексического, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного, речеведческого, анализа художественного текста);
- умение анализировать особенности употребления основных единиц языка;
- умение анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
- сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных-русистах;
- сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;
- освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;
- владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;
- умение владеть нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;
- сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;
- умение анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
- владение различными приёмами редактирования текстов;
- сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;
- умение проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.
Ученик научится:
- воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;
- рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
- анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
- отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
- оценивать стилистические ресурсы языка;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
- Ученик получит возможность научиться:
- проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
- выделять и описывать социальные функции русского языка;
- проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;
- анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
- характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;
- проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
- проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;
- критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;
- выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;
- осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
- использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;
- проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
- редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.
3.Содержание учебного предмета «Русский язык» в 10 классе.
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
Вводный урок | Знакомство со спецификой курса русского языка в старших классах | 1 ч | Ознакомительное чтение (знакомство с учебником). Беседа о языке. Составление текста-рассуждения |
Вспомним изученное. | Комплексный анализ текста. Фонетика. Морфемика. Словообразование. Морфология, орфография. Морфологические признаки самостоятельных и служебных частей речи. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Строение и особенности сложного предложения Контрольная работа №1 и её анализ. (тестовые задания ЕГЭ) | 10 ч | Составления текста-рассуждения. Составление текстов по данному началу. Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка Составление предложений Решение тестовых заданий, |
Общие сведения о языке | Функции языка. Р.Р. Алгоритм написания сочинения-рассуждения Термины язык, речь, слово. Речевая деятельность. Проблема, комментарий к проблеме. Повторение орфографии. Правописание безударных и чередующихся гласных в корне. Русский язык – государственный язык Российской федерации Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.. Р.Р. Сочинение-рассуждение. (ч.С ЕГЭ) Русистика на современном этапе. Повторение орфографии. Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне. Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№2) | 15 ч | Аналитическое чтение параграфов учебника Определение проблемы, авторской позиции текста Изучение новых сведений о языке; работа с текстом параграфа как образцом учебного текста научного стиля Работа с текстами, толковыми словарями Составление вопросов к текстам научного стиля. Пересказ текстов научного стиля. Работа с толковым словарём. Устное рассуждение на лингвистическую тему. Участие в мини-дискуссии. |
Русский язык — один из богатейших языков мира | Состав современного русского языка. Р.Р Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?» | 2 ч | комплексный анализ текста Д.С.Лихачева Дискуссия на лингвистическую тему |
Текст | Текст. Понятие о тексте. Заглавие. Способы выражения темы. Способы выражения темы. Начало и конец текста. Р.Р. Сочинение-эссе. Повторение орфографии: правописание неизменяемых приставок. Правописание приставок, зависящих от ударения. Способы выражения темы. Ключевые слова. Синтаксис текста. Предложение в составе текста. Количество и характер предложений в тексте. Р.Р. Мини-эссе. Способы связи предложений в тексте. Средства связи частей текста. | 12 ч | Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи и стилей. Сопоставительный анализ предложений. Устное сочинение-рассуждение. Создание текста на основе данного. Сочинение-эссе Работа с текстами, словарями Комплексный анализ публицистического текста написание мини-эссе на предложенную тему Создание текста на основе данного Частичный анализ текста (нахождение средств связи предложений в тексте) |
Типы речи | Типы речи. Повествование. Р.Р. Сочинение-повествование. Повторение орфографии. Правописание приставок, зависящих от значения. Типы речи. Описание. Р.Р. Сочинение-описание. Повторение орфографии. Правописание разделительных ъ и ь. Повторение орфографии. Ь после шипящих. Контрольный словарный диктант. Типы речи. Рассуждение. Особенности текстов-рассуждений в художественной речи. | 10 ч | Создание юмористического рассказа на основе собственного опыта. Работа с текстами, словарями Сочинение-описание. контрольный словарный диктант Сочинение-рассуждение Анализ медитативного текста-рассуждения |
Устная и письменная формы речи | Устная и письменная формы речи. Специфика устной и письменной речи | 2 ч | Составление таблицы по тексту параграфа. Частичный анализ текста. Подбор эпитетов к словам. Жанр дневниковой записи |
Русский литературный язык и его нормы | Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы. Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных. Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий. Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы. Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф.М.Достоевскому). к.р.(№3) Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы. Повторение орфографии. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастий. Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий. Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка. Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» и её анализ. (№4) | 14 ч | Наблюдение за собственной речью и речью окружающих. Самоанализ речевого поведения. Беседа о культуре речи, роли языковых норм. Работа с текстами, словарями Анализ языкового материала. Работа с лингвистическими словарями. |
Стили русского литературного языка | Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль. Научный стиль. Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных. Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов. Деловой стиль. Жанры делового стиля. Р.Р. Резюме. Публицистический стиль. Жанры публицистического стиля Р.Р. Репортаж как речевой жанр. Художественный стиль. Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях. Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием. Урок-зачет по теме «Стили русского литературного языка». Синонимика русского языка. Лексические синонимы. Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание союзов и производных предлогов. Морфемные синонимы. Роль морфемных синонимов в речи. Морфологические синонимы. Роль морфологических синонимов в речи Синтаксические синонимы. Роль синтаксических синонимов в речи. | 23 ч | Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разговорного стиля. Составление текста разговорного стиля речи. Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов научного стиля. Составление текста научного стиля речи Работа с текстами, словарями Жанры деловой речи: резюме Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов делового стиля. Составление текста делового стиля речи- резюме Жанры публицистики: заметка, репортаж. Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов публицистического стиля. Составление текста публицистического стиля речи-репортажа |
Культура речи | Культура речи. Культура речи. Речевой этикет. Р.Р. Сочинение-рассуждение. (ч.С ЕГЭ) Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. | 4 ч | Беседа о культуре речи, речевом этикете Анализ этикетных ситуаций. Работа с текстами, словарями |
Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка | Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка.. Предшественники А. С. Пушкина А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка. Основные функции церковнославянизмов в произведениях А.С. Пушкина | 4 ч | Составление тезисного плана параграфов учебника. Пересказ текста научного стиля. Лингвистический анализ стихотворного текста. Определение функций старославянизмов в произведениях А.С. Пушкина |
Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№5) | 1 ч | Самостоятельная работа | |
Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира». | 1 ч | Самостоятельная работа, работа со словарями | |
Повторение | Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм. Подготовка к ЕГЭ. Работа с тестовой частью КИМ. | 3ч | Самостоятельная работа Решение тестовых заданий. |
Резерв. | 2ч. |
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||
план | факт | |||||
1. | Вводный урок | 1 | 1н | |||
2. | Вспомним изученное. Комплексный анализ текста. | 1 | 1н | |||
3. | Вспомним изученное. Фонетика. | 1 | 1н | |||
4. | Вспомним изученное. Морфемика. Словообразование. | 1 | 2н | |||
5 | Вспомним изученное. Морфология. | 1 | 2н | |||
6 | Морфологический разбор самостоятельных частей речи | 1 | 2н | |||
7. | Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. | 1 | 3н | |||
8 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 9 классе» | 1 | 3н | |||
9 | Знаки пунктуации в ССП, СПП, БСП | 1 | 3н | |||
10 | Контрольная работа №1 и её анализ.(тестовые задания ЕГЭ) | 1 | 4н | |||
11 | Функции языка. | 1 | 4н | |||
12 | Р.Р. №1Алгоритм написания сочинения-рассуждения. | 1 | 4н | |||
13 | Проблема, комментарий к проблеме, авторская позиция | 1 | 5н | |||
14 | Термины язык, речь, слово. | 1 | 5н | |||
15 | Речевая деятельность. | 1 | 5н | |||
16 | Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне. | 1 | 6н | |||
17 | Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне. | 1 | 6н | |||
18 | Русский язык – государственный язык Российской федерации. | 1 | 6н | |||
19 | Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации. | 1 | 7н | |||
20 | Р.Р. №2 Сочинение-рассуждение ( по материалам ЕГЭ) | 1 | 7н | |||
21 | Русистика на современном этапе. | 1 | 7н | |||
22 | Повторение орфографии. Правописание проверяемых согласных в корне. | 1 | 8н | |||
23 | Правописание непроверяемых согласных в корне | 1 | 8н | |||
24 | Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№2) | 1 | 8н | |||
25 | Состав современного русского языка. | 1 | 9н | |||
26 | Р.Р №3 Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?» | 1 | 9н | |||
27 | Текст. Понятие о тексте. | 1 | 9н | |||
28 | Способы выражения темы. Заглавие. | 1 | 10н | |||
29 | Способы выражения темы. Начало и конец текста. | 1 | 10н | |||
30 | Р.Р.№ 4 Сочинение-эссе. | 1 | 10н | |||
31 | Повторение орфографии. Правописание неизменяемых приставок. | 1 | 11н | |||
32 | Правописание приставок, зависящих от ударения | 1 | 11н | |||
33 | Способы выражения темы. Ключевые слова. | 1 | 11н | |||
34 | Синтаксис текста. Предложение в составе текста. | 1 | 12н | |||
35 36 | Количество и характер предложений в тексте. Р.Р.№ 5Мини-эссе. | 1 1 | 12н 12н | |||
37 | Способы связи предложений в тексте. | 1 | 13н | |||
38 | Средства связи частей текста. | 1 | 13н | |||
39 | Типы речи. Повествование. | 1 | 13н | |||
40 | Р.Р.№7 Сочинение-повествование. | 1 | 14н | |||
41 | Повторение орфографии. | 1 | 14н | |||
42 | Правописание приставок, зависящих от значения | 1 | 14н | |||
43 | Типы речи. Описание. | 1 | 15н | |||
44 | Р.Р.№8 Сочинение-описание. | 1 | 15н | |||
45 | Повторение орфографии. Правописание разделительных ъ и ь. | 1 | 15н | |||
46 | Повторение орфографии. Ь после шипящих. Контрольный словарный диктант. | 1 | 16н | |||
47 | Типы речи. Рассуждение. Р.Р.№9Сочинение-рассуждение. | 1 | 16н | |||
48 | Особенности текстов-рассуждений в художественной речи. | 1 | 16н | |||
49 | Устная и письменная формы речи. | 1 | 17н | |||
50 | Специфика устной и письменной речи | 1 | 17н | |||
51 | Контрольная работа в форме ЕГЭ (тестовая часть) | 1 | 17н | |||
52 | Русский литературный язык и его нормы. | 1 | 18н | |||
53 | Орфоэпические нормы. | 1 | 18н | |||
54 | Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных. | 1 | 18н | |||
55 | Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий. | 1 | 19н | |||
56 | Русский литературный язык и его нормы. | 1 | 19н | |||
57 | Лексические нормы. | 1 | 19н | |||
58 | Р.Р.№ 10Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф.М. Достоевскому).к.р.(№3) | 1 | 20н | |||
59 | Русский литературный язык и его нормы. | 1 | 20н | |||
60 | Морфологические нормы. | 1 | 20н | |||
61 | Повторение орфографии. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастий. | 1 | 21н | |||
62 | Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий. | 1 | 21н | |||
63 | Русский литературный язык и его нормы. | 1 | 21н | |||
64 | Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка. | 1 | 22н | |||
65 | Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» и её анализ. (№4) | 1 | 22н | |||
66 | Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль. | 1 | 22н | |||
67 | Стили русского литературного языка. | 1 | 23н | |||
68 | Научный стиль. | 1 | 23н | |||
69 | Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных. | 1 | 23н | |||
70 | Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов. | 1 | 24н | |||
71 | Деловой стиль. Жанры делового стиля. | 1 | 24н | |||
72 | Р.Р.11 Резюме. | 1 | 24н | |||
73 | Стили русского литературного языка. Публицистический стиль. | 1 | 25н | |||
74 | Жанры публицистического стиля. | 1 | 25н | |||
75 | Р.Р.№ 12. Репортаж как речевой жанр. | 1 | 25н | |||
76 | Стили русского литературного языка. | 1 | 26н | |||
77 | Художественный стиль. | 1 | 26н | |||
78 | Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих в корнях. | 1 | 26н | |||
79 | Правописание гласных после шипящих в суффиксах и окончаниях. | 1 | 27н | |||
80 | Р.Р.№13 Изложение по памяти с творческим заданием. | 1 | 27н | |||
81 | Написание изложения. | 1 | 27н | |||
82 | Урок-зачет по теме «Стили русского литературного языка». | 1 | 28н | |||
83 | Синонимика русского языка. | 1 | 28н | |||
84 | Лексические синонимы. | 1 | 28н | |||
85 | Повторение орфографии. Слитное и раздельное написание союзов . | 1 | 29н | |||
86 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 29н | |||
87 | Морфемные синонимы. Роль морфемных синонимов в речи. | 1 | 29н | |||
88 | Морфологические синонимы. Роль морфологических синонимов в речи | 1 | 30н | |||
89 | Синтаксические синонимы. Роль синтаксических синонимов в речи. | 1 | 30н | |||
90 | Культура речи. | 1 | 30н | |||
91 | Культура речи. Речевой этикет. | 1 | 31н | |||
92 | Р.Р.№14 Сочинение-рассуждение. (ч.С ЕГЭ) | 1 | 31н | |||
93 | Повторение орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи. | 1 | 31н | |||
94 | Правописание Ни с разными частями речи. | 1 | 32н | |||
95 | Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. | 1 | 32н | |||
96 | Предшественники А. С. Пушкина. | 1 | 32н | |||
97 | А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка. | 1 | 33н | |||
98 | Основные функции церковнославянизмов в произведениях А.С.Пушкина. | 1 | 33н | |||
99 | Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№5) | 1 | 33н | |||
100 | Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира». | 1 | 34н | |||
101 | Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм. | 1 | 34н | |||
102 | Подготовка к ЕГЭ. Работа над тестовой частью КИМ. | 1 | 34н | |||
103 | Подготовка к ЕГЭ. Тестовая часть КИМ. | 1 | 35н | |||
104 | Резервный урок. | 1 | 35н | |||
105 | Резервный урок. | 1 | 35н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
Программа внеурочного курса «Преодоление трудностей в изучении русского языка» для учащихся 8 класса
ФГОС ООО для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе. Но не все учащиеся могут сразу понять правило орфографии или пун...
Программа углублённого изучения русского языка
Данная программа составлена для углублённого изучения русского языка в 7 классе. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений с углублен...
Программа для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 11 класс
Программа для общеобразовательных школ по русскому языку (углубленное изучение) для 11 класса. Учебник: Русский язык и литература: Русский язык. Углубленный уровень.10-11кл.: Бабайцева, В.В.- 3-е...
Программа для общеобразовательных учреждений с профильным изучением литературы 11 класс
Учебник: Русский язык и литература. Литература: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2ч. Сахаров В.И., Зинин С.А. –10-е изд.- М.: ООО «Русское слово ...
Программа для общеобразовательных учреждений с профильным изучением литературы 10 класс
Учебник: Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2ч. Сахаров В.И., Зинин С.А. –10-е изд.- М.: ООО «Русское слово ...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...