Программа для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Кузикова Любовь Герасимовна

Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 5-9 классы (Автор программы В.В. Бабайцева) (Программа опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е.И. Харитонова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

Учебник: Русский язык и литература: Русский язык. Углубленный уровень.10-11кл.: Бабайцева, В.В.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 446,(2)с.: ил

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_russkiy_yazyk_babaytseva.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № _______от

 «__»________   201   г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«__»____________201   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«__»__________201    г.   №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

10а класс

(среднее общее образование)

Количество часов: 105

Программа составлена на основе

Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 5-9 классы (Автор программы В.В. Бабайцева) (Программа опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е.И. Харитонова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

Учебник: Русский язык и литература: Русский язык. Углубленный уровень.10-11кл.: Бабайцева, В.В.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 446,(2)с.: ил.

                    Составитель: Кузикова Л.Г.,
 
учитель русского языка и литературы                          

МБОУ гимназии г. Советский

2017-2018 г.г.


1.Пояснительная записка.

        

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 10 классе.

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса «Русский язык», отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников в 10-11 классах.

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

4) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;  

5) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;  

6) осознание своего места в поликультурном мире;

7) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;  

8) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;  

9) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;  

Метапредметные результаты:

Владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • владение разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использование их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;

  • извлечение необходимой информации из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);

Говорение и письмо

  • создание  высказывания на лингвистическую тему;
  • передача содержания  прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;
  • соблюдение  языковых  норм в устной и письменной речи;
  • оценивание  аудированных  сообщений  на лингвистическую тему;
  • выявление  подтекста;
  • владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
  • создание текстов различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);
  • написание  отзывов  о художественном, публицистическом произведении;
  • принятие  участия  в диспуте, дискуссии;
  • составление реферата по нескольким источникам и защита основных  положений  работы;

 коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Анализ текста и языковых единиц

  • выполнение всех видов разбора (фонетического, лексического, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного, речеведческого, анализа художественного текста);
  •  умение анализировать   особенности употребления основных единиц языка;
  • умение  анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

Предметные результаты:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

  • сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных-русистах;
  • сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях       его развития, функциях языка;
  • освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;
  • владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;
  • умение владеть нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;
  • сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;
  • умение анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
  • владение различными приёмами редактирования текстов;
  • сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;
  • умение проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.

Ученик научится:

  •         воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;
  •         рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
  •         распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
  •         анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;
  •         комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
  •         отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
  •         использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
  •         иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
  •         выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
  •         дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
  •         проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
  •         оценивать стилистические ресурсы языка;
  •         сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
  •         владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
  •         создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
  •         соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
  •         соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  •         соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
  •         осуществлять речевой самоконтроль;
  •         совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  •         использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
  •         оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

  • Ученик получит возможность научиться:
  •         проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
  •         выделять и описывать социальные функции русского языка;
  •         проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;
  •         анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
  •         характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;
  •         проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
  •         проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;
  •         критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;
  •         выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;
  •         осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
  •         использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;
  •         проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
  •         редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  •         определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.

3.Содержание учебного предмета «Русский язык» в 10 классе.

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Вводный урок

Знакомство со спецификой курса русского языка в старших классах

1 ч

Ознакомительное чтение (знакомство с учебником). Беседа о языке. Составление текста-рассуждения

Вспомним изученное.

Комплексный анализ текста. Фонетика. Морфемика. Словообразование. Морфология, орфография.

 Морфологические признаки самостоятельных и служебных частей речи. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Строение и особенности сложного предложения

Контрольная работа №1  и её анализ. (тестовые задания ЕГЭ)

10 ч

Составления текста-рассуждения. Составление текстов по данному началу.

Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка

Составление предложений Решение тестовых заданий,

Общие сведения о языке

 Функции языка.

Р.Р.  Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Термины язык, речь, слово. Речевая деятельность. Проблема, комментарий к проблеме.

Повторение орфографии. Правописание безударных  и чередующихся гласных  в корне. Русский язык – государственный язык Российской федерации

Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.. Р.Р.  Сочинение-рассуждение. (ч.С ЕГЭ)

Русистика на современном этапе.

Повторение орфографии. Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне. Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№2)

15 ч

Аналитическое чтение параграфов учебника

Определение проблемы, авторской позиции текста

Изучение  новых сведений о языке; работа с текстом параграфа как образцом учебного текста научного стиля

Работа с текстами, толковыми словарями

 Составление вопросов к текстам научного стиля. Пересказ текстов научного стиля. Работа с толковым словарём. Устное рассуждение на лингвистическую тему. Участие в мини-дискуссии.

Русский язык — один из богатейших языков мира

Состав современного русского языка.

Р.Р Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?»

2 ч

комплексный анализ текста Д.С.Лихачева

Дискуссия на лингвистическую тему

Текст

Текст. Понятие о тексте. Заглавие. Способы выражения темы. Способы выражения темы. Начало и конец текста. Р.Р.  Сочинение-эссе.

Повторение орфографии: правописание неизменяемых  приставок.

Правописание приставок, зависящих от ударения.  

Способы выражения темы. Ключевые слова.

Синтаксис  текста. Предложение в составе текста.

Количество и характер предложений в тексте.

Р.Р. Мини-эссе.

Способы связи предложений в тексте.

Средства связи частей текста.

12 ч

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи и стилей.

Сопоставительный анализ предложений.

Устное сочинение-рассуждение.

Создание текста на основе данного.

Сочинение-эссе

Работа с текстами, словарями

Комплексный анализ публицистического текста

написание мини-эссе на предложенную тему

Создание текста на основе данного

Частичный анализ текста (нахождение средств  связи предложений в тексте)

Типы речи

Типы речи. Повествование.

Р.Р. Сочинение-повествование.

Повторение орфографии. Правописание приставок, зависящих от значения.

Типы речи. Описание.

Р.Р. Сочинение-описание.

Повторение орфографии. Правописание  разделительных    ъ и ь.

Повторение орфографии. Ь после шипящих. Контрольный словарный диктант.

Типы речи. Рассуждение.

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи.

10 ч

Создание юмористического рассказа на основе собственного опыта.

Работа с текстами, словарями

Сочинение-описание.

контрольный словарный диктант

Сочинение-рассуждение

Анализ медитативного текста-рассуждения

Устная и письменная формы речи

Устная и письменная формы речи.

Специфика устной и письменной речи

2 ч

Составление таблицы по тексту параграфа. Частичный анализ текста. Подбор эпитетов к словам. Жанр дневниковой записи

Русский литературный язык и его нормы

Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы. Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных.

Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий.

Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы.

Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф.М.Достоевскому). к.р.(№3)

Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы.

Повторение орфографии. Правописание  н-нн  в суффиксах прилагательных и причастий.

Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий.

Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка.

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» и её анализ. (№4)

14 ч

Наблюдение за собственной речью и речью окружающих. Самоанализ речевого поведения. Беседа о культуре речи, роли языковых норм. Работа с текстами, словарями

Анализ языкового материала. Работа с лингвистическими словарями.

Стили русского литературного языка

Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль.

Научный стиль.

Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных.

Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов.

Деловой стиль. Жанры делового стиля.

Р.Р. Резюме.

 Публицистический стиль. Жанры публицистического стиля

Р.Р. Репортаж как речевой жанр. Художественный стиль.

Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях.

Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием.

Урок-зачет по теме «Стили русского литературного языка».

Синонимика русского языка. Лексические синонимы.

Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание союзов и производных предлогов.

Морфемные синонимы. Роль морфемных  синонимов в речи.

Морфологические синонимы. Роль  морфологических синонимов в речи  

Синтаксические синонимы.  Роль  синтаксических синонимов в речи.

23 ч

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разговорного  стиля. Составление текста  разговорного  стиля речи. Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов научного  стиля. Составление текста  научного  стиля речи

Работа с текстами, словарями

Жанры деловой речи: резюме Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов делового   стиля. Составление текста   делового   стиля речи- резюме

Жанры публицистики: заметка, репортаж. Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов публицистического стиля. Составление текста  публицистического   стиля речи-репортажа

Культура речи

Культура речи.

Культура речи. Речевой этикет.

Р.Р. Сочинение-рассуждение. (ч.С ЕГЭ)

Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

4 ч

Беседа о культуре речи, речевом этикете

Анализ этикетных ситуаций.

Работа с текстами, словарями

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка.. Предшественники А. С. Пушкина

А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка. Основные функции  церковнославянизмов в произведениях А.С. Пушкина

4 ч

Составление тезисного плана параграфов учебника. Пересказ текста научного стиля. Лингвистический анализ стихотворного текста.

Определение функций старославянизмов в  произведениях А.С. Пушкина

Контрольный  диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№5)

1 ч

Самостоятельная работа

Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира».

1 ч

Самостоятельная работа, работа со словарями

Повторение

Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм.

Подготовка к ЕГЭ. Работа с тестовой частью КИМ.

Самостоятельная работа

Решение тестовых заданий.

Резерв.

2ч.

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

№ урока

                                      Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Вводный урок

1

2.

Вспомним изученное. Комплексный анализ текста.

1

3.

Вспомним изученное. Фонетика.

1

4.

Вспомним изученное.  Морфемика.  Словообразование.

1

5

Вспомним изученное. Морфология.

1

6

 Морфологический разбор самостоятельных частей речи

1

7.

Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение.

1

8

 Контрольная работа  по теме «Повторение изученного в 9 классе»

1

9

Знаки пунктуации в ССП, СПП, БСП

1

10

Контрольная работа №1  и её анализ.(тестовые задания ЕГЭ)

1

11

Функции языка.

1

12

Р.Р. №1Алгоритм написания сочинения-рассуждения.

1

13

Проблема, комментарий к проблеме, авторская позиция

1

14

Термины язык, речь, слово.

1

15

 Речевая деятельность.

1

16

Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне.

1

17

Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне.

1

18

Русский язык – государственный язык Российской федерации.

1

19

Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

1

20

Р.Р. №2  Сочинение-рассуждение  ( по материалам ЕГЭ)

1

21

Русистика на современном этапе.

1

22

Повторение орфографии. Правописание проверяемых  согласных в корне.

1

23

Правописание непроверяемых согласных в корне

1

24

Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№2)

1

25

Состав современного русского языка.

1

26

Р.Р №3 Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?»

1

27

Текст. Понятие о тексте.

1

28

Способы выражения темы. Заглавие.

1

10н

29

Способы выражения темы. Начало и конец текста.

1

10н

30

Р.Р.№ 4  Сочинение-эссе.

1

10н

31

Повторение орфографии. Правописание  неизменяемых приставок.

1

11н

32

Правописание приставок, зависящих от ударения

1

11н

33

Способы выражения темы. Ключевые слова.

1

11н

34

Синтаксис текста. Предложение в составе текста.

1

12н

35

36

Количество и характер предложений в тексте.

Р.Р.№ 5Мини-эссе.

1

1

12н

12н

37

Способы связи предложений в тексте.

1

13н

38

Средства связи частей текста.

1

13н

39

Типы речи. Повествование.

1

13н

40

Р.Р.№7 Сочинение-повествование.

1

14н

41

Повторение орфографии.

1

14н

42

Правописание приставок, зависящих от значения

1

14н

43

Типы речи. Описание.

1

15н

44

Р.Р.№8 Сочинение-описание.

1

15н

45

Повторение орфографии. Правописание  разделительных    ъ и ь.

1

15н

46

Повторение орфографии. Ь после шипящих. Контрольный словарный диктант.

1

16н

47

Типы речи. Рассуждение.

Р.Р.№9Сочинение-рассуждение.

1

16н

48

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи.

1

16н

49

Устная и письменная формы речи.

1

17н

50

Специфика устной и письменной речи

1

17н

51

Контрольная работа в форме ЕГЭ (тестовая часть)

1

17н

52

Русский литературный язык и его нормы.

1

18н

53

Орфоэпические нормы.

1

18н

54

Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных.

1

18н

55

Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий.

1

19н

56

Русский литературный язык и его нормы.

1

19н

57

Лексические нормы.

1

19н

58

Р.Р.№ 10Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф.М. Достоевскому).к.р.(№3)

1

20н

59

Русский литературный язык и его нормы.

1

20н

60

Морфологические нормы.

1

20н

61

Повторение орфографии. Правописание  н-нн  в суффиксах прилагательных и причастий.

1

21н

62

Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий.

1

21н

63

Русский литературный язык и его нормы.

1

21н

64

Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка.

1

22н

65

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» и её анализ. (№4)

1

22н

66

Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль.

1

22н

67

Стили русского литературного языка.

1

23н

68

Научный стиль.

1

23н

69

Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных.

1

23н

70

Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов.

1

24н

71

Деловой стиль. Жанры делового стиля.

1

24н

72

Р.Р.11 Резюме.

1

24н

73

Стили русского литературного языка. Публицистический стиль.

1

25н

74

Жанры публицистического стиля.

1

25н

75

Р.Р.№ 12. Репортаж как речевой жанр.

1

25н

76

Стили русского литературного языка.

1

26н

77

Художественный стиль.

1

26н

78

Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих в корнях.

1

26н

79

Правописание гласных после шипящих в суффиксах и окончаниях.

1

27н

80

 Р.Р.№13 Изложение по памяти с творческим заданием.

1

27н

81

Написание изложения.

1

27н

82

Урок-зачет по теме «Стили русского литературного языка».

1

28н

83

Синонимика русского языка.

1

28н

84

Лексические синонимы.

1

28н

85

 Повторение орфографии. Слитное и раздельное написание союзов .

1

29н

86

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

29н

87

Морфемные синонимы. Роль морфемных  синонимов в речи.

1

29н

88

Морфологические синонимы. Роль  морфологических синонимов в речи

1

30н

89

Синтаксические синонимы. Роль  синтаксических синонимов в речи.

1

30н

90

Культура речи.

1

30н

91

Культура речи. Речевой этикет.

1

31н

92

Р.Р.№14 Сочинение-рассуждение. (ч.С ЕГЭ)

1

31н

93

 Повторение орфографии. Правописание НЕ  с разными частями речи.

1

31н

94

 Правописание Ни  с разными частями речи.

1

32н

95

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка.

1

32н

96

 Предшественники А. С. Пушкина.

1

32н

97

А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка.

1

33н

98

Основные функции  церковнославянизмов в произведениях А.С.Пушкина.

1

33н

99

Контрольный  диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№5)

1

33н

100

Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира».

1

34н

101

Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм.

1

34н

102

Подготовка к ЕГЭ. Работа над тестовой частью КИМ.

1

34н

103

Подготовка к ЕГЭ. Тестовая часть КИМ.

1

35н

104

Резервный урок.

1

35н

105

Резервный урок.

1

35н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс

Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...

Программа внеурочного курса «Преодоление трудностей в изучении русского языка» для учащихся 8 класса

ФГОС ООО для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе. Но не все учащиеся могут сразу понять правило орфографии или пун...

Программа углублённого изучения русского языка

Данная программа составлена для углублённого изучения русского языка  в 7 классе. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений с углублен...

Программа для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 11 класс

Программа для общеобразовательных школ по русскому языку (углубленное изучение) для 11 класса. Учебник: Русский язык и литература: Русский язык. Углубленный уровень.10-11кл.: Бабайцева, В.В.- 3-е...

Программа для общеобразовательных учреждений с профильным изучением литературы 11 класс

Учебник: Русский язык и литература. Литература: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2ч. Сахаров В.И., Зинин С.А. –10-е изд.- М.: ООО «Русское слово ...

Программа для общеобразовательных учреждений с профильным изучением литературы 10 класс

Учебник: Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2ч. Сахаров В.И., Зинин С.А. –10-е изд.- М.: ООО «Русское слово ...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...