Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_godovaya_k._r._5_klass.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1.
1.Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Утром в н…зинах ра(с,сс)т…лался туман. Но вот из-за г…ризонта по…вляется солнце и его лучи с…едают серую пелену тумана. Солнце подн…мается выше и ра…брасывает свои лучи по необ…ятным полям ж…лтой пшениц…в…рхушкам д…лёкого леса.
На расстоянии километра от леса пр…мечаеш… бл…стящую на солнце поверхность озера. В него вп…дает извил…стая реч..ка.(4). Мы напр…вляемся в лес.
На берегу р…стут зар…сли малины. Забираеш…ся в неё и с насл…ждением наедаеш…ся пахучих ягод (1).
Другой берег реки покрыт камышом. Лёгкий ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стр…козы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течени… реки шевелятся водор…сли.
Ложиш…ся на спину смотриш… в небо. В бе…крайней (2) вышине его заливаются жаворонки. Слушаеш… их песню и зам…раеш… от восторга. Как хорошо на пр…роде!
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Теоретический блок.
1. Что изучает лексикология? а) словарный состав языка б) части речи в) знаки препинания.
2. Что изучает фонетика? а)знаки препинания б) буквы в) звуки
3. Что изучает морфология? а) части слова б) строение словосочетаний и предложений в) части речи .
4. Что изучает синтаксис? а) знаки препинания б) строение словосочетаний и предложений в) звуки.
Практический блок.
1. Поставьте знак ударения в следующих словах: алфавит, документ, магазин, (она) начала.
2. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В зеркале воды отражаются звёзды и тонкий серп месяца.
3. Выполнить словообразовательный разбор слова ЛАСКОВЫЙ.
4. Списать слова, вставить пропущенные гласные.
Пол...жение, , сл...жить, пол...гаться, пол..г, пол...житься.
Р...сти, пор..сль, Р...стов, ср…щение, р...стовщик, отр...сль, р…стениеводство.
5. Из каждого ряда выписать только слова с безударной чередующейся гласной в корне слова.
Р…стущий, прор…стают, пр…стейший, р…сточек.
Сл…жение, пол…жение, пол…гается, сл…дчайший.
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) трепетать, бастион, уплотнить
2) макулатура, заплетать, выращенный
3) развевающийся (флаг), примерять (платье), воспевать
4) безотлагательный, запираться, вырос
5) изложение, горелка, сжигать
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..общиться, пр..школьный, пр..встать;
2) вз..браться, п..забавить, р..ссказ;
3) ни..вергать, и..черпать, в..дрогнуть;
4) об..явить, с..ёмка, суб..ект;
5) от..всюду, нар..спашку,п..дсветка.
8. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Тани фотостудия находится недалеко от дома
2) Какие фотографии ты выберешь для выставки Таня
3) Таня ответила что хочет заниматься в фотостудии
4) Николай Иванович сказал Таня отберёт несколько фотографий для выставки
9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Составьте схему этого предложения.
1) Тропинка петляет среди деревьев и поднимается на пригорки.
2) Восходит месяц и красным столбом отражается на другой стороне пруда.
3) Ночь уже ложится на горы и туман бродит по ущельям.
4) Густые тучи скрывают небо и почти нависают над нашими головами.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях в тексте. Запишите ответ.
(7)Архимед жил не в самой Греции, а в греческой колонии — небольшом городе Сираку́зы, на острове Сицилия. (8)Когда Архимеду было около семидесяти лет, в двести двенадцатом году до нашей эры его родной город осадили войска могущественного Рима и потребовали сдаться. (9)Но гордые сираку́зцы решили обороняться. (10)Одним из руководителей обороны стал Архимед.
ВАРИАНТ 2
1.Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Утром в н…зинах ра(с,сс)т…лался туман. Но вот из-за г…ризонта по…вляется солнце и его лучи с…едают серую пелену тумана. Солнце подн…мается выше и ра…брасывает свои лучи по необ…ятным полям ж…лтой пшениц…в…рхушкам д…лёкого леса.
На расстоянии километра от леса пр…мечаеш… бл…стящую на солнце поверхность озера. В него вп…дает извил…стая реч..ка.(4). Мы напр…вляемся в лес.
На берегу р…стут зар…сли малины. Забираеш…ся в неё и с насл…ждением наедаеш…ся пахучих ягод (1).
Другой берег реки покрыт камышом. Лёгкий ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стр…козы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течени… реки шевелятся водор…сли.
Ложиш…ся на спину смотриш… в небо. В бе…крайней (2) вышине его заливаются жаворонки. Слушаеш… их песню и зам…раеш… от восторга. Как хорошо на пр…роде!
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Теоретический блок.
1. Что изучает синтаксис? а) знаки препинания б) строение словосочетаний и предложений в) звуки.
2. Что изучает фонетика? а)знаки препинания б) буквы в) звуки
3. Что изучает морфология? а) части слова б) строение словосочетаний и предложений в) части речи .
4. Что изучает лексикология? а) словарный состав языка б) части речи в) знаки препинания.
Практический блок.
1. Поставьте знак ударения в следующих словах: алфавит, ворота, досуг, столяр.
2. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На стене висела картинка в раме из дерева.
3. Выполнить словообразовательный разбор слова ПРИЕХАТЬ.
4. Списать слова, вставить пропущенные гласные.
Сл...гать, сл...жить, изл…гать, пол..г, пол...жить.
Р...стение, зар...сти, прор...стать, отр…слевой, водор…сль, Р...стислав, р...сток.
5. Из каждого ряда выписать только слова с безударной чередующейся гласной в корне слова.
Р…скошный, выр…сли, возр…стной, выр…щенный.
Отл…жить, прил…гательное, л…жка, предл…ение.
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) вычисление, разочарованный, ягодный
2) вермишель, желание, макать (в воду)
3) замереть, обмакнуть, приложение
4) положение, пловец, вытворять
5) опираясь, изменение, растирать
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) п..иск, неп..ддающийся, от..двинуть;
2) ра..бросать, и..пуганный, бе..вольный;
3) пр..следовать, пр..милый, пр..смыкающийся;
4) с..еденный, сер..ёзный, ад..ютант;
5) нап..следок, н..слаждаться, д..браться.
8. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Маши школьная ярмарка прошла оживлённо и весело
2) Маша с гордостью ответила что в школьной ярмарке участвовал весь класс
3) Виктор Петрович сказал Маша хорошо подготовилась к ярмарке
4) Что ты готовишь для школьной ярмарки Маша
9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Составьте схему этого предложения.
1) Присяду на камень и слушаю иволги плач.
2) С моря поднималась туча которая походила на чёрный хребет.
3) Узкая дорога была покрыта снегом.
4) Лошадка его бежала недурно.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях в тексте. Запишите ответ.
(1)Человеческий глаз приспособлен для видения на свету. (2)Чем меньше света, тем труднее глазу видеть. (3)Но человеческий разум создал электрическое освещение, изобрёл приборы, позволяющие видеть в темноте. (4)А как же видят те животные, жизнь которых проходит в норах или на дне океана, куда не проникают солнечные лучи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием) 7.класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) 7 класс по программе Т. А .Ладыженской...
Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием)8 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку( диктант с грамматическим заданием) 8 класс по программе Т.А.Ладыженской...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
статья «Опыт работы учителя высшей категории средней школы 577 с углублённым изучением английского языка Соловей Л.Л. по использованию наглядного иллюстративного материала в работе с талантливыми детьми»
советы по использованию наглядности на уроках иностранных языков...
Контрольные тесты по английскому языку 9-11 класс для школ с углублённым изучением английского языка
Контрольные тесты предназначены для учащихся 9- 11 классов к учебникам Афанасьевой О. В., Михеевой И.А. для лицеев, гимназий и школ с углублённым изучением английского языка для проверки лексико - гра...
Итоговая контрольная работа по грамматике к УМК для школ с углубленным изучением английского языка,3 класс (Авторы - Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.)
Контроль грамматики (IV четверть)...
Урок по теме "Литература Германии" ("Literatur Deutschlands") в старших классах спец.школ (с углублённым изучением иностранных языков).
1. Guten Tag! Ich froh, euch zu sehen. Setzt euch. Wir arbeiten weiter am Thema „Bücher“, und heute machen wir uns mit einigen Vertretern der klassischen und modernen deutschen Literatur bekannt.Zuer...