Программа для общеобразовательных учреждений с профильным изучением литературы 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс)
Учебник: Русский язык и литература. Литература: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2ч. Сахаров В.И., Зинин С.А. –10-е изд.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_profil_11_kl.docx | 78.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № _______от «__»________ 2018 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»____________2018 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»_________2018 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
11а класс
(среднее общее образование)
Количество часов: 140
Программа составлена на основе
программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы // Авт.-сост.: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 200с.
Учебник: Русский язык и литература. Литература: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2ч. Сахаров В.И., Зинин С.А. –10-е изд.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.
Составители: Кузикова Л.Г.,
учителя русского языка и литературы
МБОУ гимназии г. Советский
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРЕ для 11-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Примерная программа по предмету ЛИТЕРАТУРА.
Рабочая программа по предмету ЛИТЕРАТУРА составлена в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования (ФК ГОС 10-11 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2017 г. №309 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2018-2019 учебный год».
Цели изучения предмета «Литература»:
∙ формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
∙ развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
∙ постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
∙ поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
∙ овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
∙ овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
2. Планируемые результаты изучения предмета «Литература» в 11 классе.
Государственный образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Ученик на профильном уровне научится:
-демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы в соответствии с материалом, обеспечивающим углубленное изучение предмета;
– в устной и письменной форме анализировать:
• конкретные произведения с использованием различных научных методов, методик и практик чтения;
• конкретные произведения во взаимосвязи с другими видами искусства (театром, кино и др.) и отраслями знания (историей, философией, педагогикой, психологией и др.);
• несколько различных интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как каждая версия интерпретирует исходный текст;
– ориентироваться в историко-литературном процессе XIX–ХХ веков и современном литературном процессе, опираясь на:
• понятие об основных литературных направлениях, течениях, ведущих литературных группах (уметь определять наиболее яркие или характерные черты направления или течения в конкретном тексте, в том числе прежде неизвестном), знание о составе ведущих литературных групп, о литературной борьбе и взаимодействии между ними (например, о полемике символистов и футуристов, сторонников «гражданской» и «чистой» поэзии и др.);
• знание имен и творческих биографий наиболее известных писателей, критиков, литературных героев, а также названий самых значительных произведений;
• представление о значимости и актуальности произведений в контексте эпохи их появления;
• знания об истории создания изучаемых произведений и об особенностях восприятия произведений читателями в исторической динамике;
– обобщать и анализировать свой читательский опыт (в том числе и опыт самостоятельного чтения):
• давать развернутые ответы на вопросы с использованием научного аппарата литературоведения и литературной критики, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения на разных его уровнях в их единстве и взаимосвязи и понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
– осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• выполнять проектные и исследовательские литературоведческие работы, самостоятельно определяя их тематику, методы и планируемые результаты;
• давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и др.).
Ученик на профильном уровне получит возможность научиться:
– использовать в своей исследовательской и проектной деятельности ресурсы современного литературного процесса и научной жизни филологического сообщества, в том числе в сети Интернет;
– опираться в своей деятельности на ведущие направления литературоведения, в том числе современного, на работы крупнейших литературоведов и критиков XIX–XXI вв.;
– пополнять и обогащать свои представления об основных закономерностях литературного процесса, в том числе современного, в его динамике;
– принимать участие в научных и творческих мероприятиях (конференциях, конкурсах, летних школах и пр.) для молодых ученых в различных ролях (докладчик, содокладчик, дискутант и др.), представляя результаты своих исследований в виде научных докладов и статей в специализированных изданиях.
Ученик на профильном уровне получит возможность научиться:
– использовать в своей исследовательской и проектной деятельности ресурсы современного литературного процесса и научной жизни филологического сообщества, в том числе в сети Интернет;
– опираться в своей деятельности на ведущие направления литературоведения, в том числе современного, на работы крупнейших литературоведов и критиков XIX–XXI вв.;
– пополнять и обогащать свои представления об основных закономерностях литературного процесса, в том числе современного, в его динамике;
– принимать участие в научных и творческих мероприятиях (конференциях, конкурсах, летних школах и пр.) для молодых ученых в различных ролях (докладчик, содокладчик, дискутант и др.), представляя результаты своих исследований в виде научных докладов и статей в специализированных изданиях.
3.Содержание учебного предмета «Литература» в 11 классе.
Введение | Сложность и самобытность русской литературы 20 века Реалистические традиции и модернистские искания | 2ч | Записи основных положений лекции Сообщения уч-ся | ||
Введение. | Сложность и самобытность русской литературы 20 века Реалистические традиции и модернистские искания | 2ч | Записи основных положений лекции Сообщения уч-ся | ||
И.А. Бунин | И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, её философичность, лаконизм и изысканность. Мотивы и образы бунинской лирики Поэтика «остывших усадеб» в прозе И.А.Бунина («Антоновские яблоки»).Анализ рассказа в контексте пейзажной лирики Бунина. Поэтика рассказа. Образ «закатной» цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Тема любви и духовной красоты человека «Легкое дыхание», «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.А.Бунина | 6 ч | Рассказ о жизни и творчестве Бунина, выразительное чтение, работа в группах Беседа, анализ стихотворений, Аналитическое чтение, анализ текста, эвристическая беседа | ||
А.И. Куприн | Жизнь и творчество А.И.Куприна. Художественный мир А.И. Куприна. А.И.Куприн. «Гранатовый браслет»: смысл спора о бескорыстной любви Красота «природного» человека в повести «Олеся». | 5 ч | Сообщения учащихся работа с текстом – анализ. выборочное чтение эпизодов , анализ эпизодов, их истолкование. | ||
Л. Андреев | Своеобразие творческого метода Л.Андреева Нравственно-философская проблематика рассказа «Иуда Искариот». Сочинение (письменная работа) по творчеству А.И. Куприна и Л.Н. Андреева. | 3 ч | Сообщения учащихся работа с текстом – анализ | ||
М Горький | М.Горький. Судьба и творчество. Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М.Горького. «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказов. Герой-босяк и «люди земли» в ранней горьковской прозе. Анализ рассказов «Челкаш» и «Проводник» «На дне» - социально-философская драма М.Горького, суровая, беспощадная правда о жизни «низов». Сценическая история пьесы. Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне». Система образов. Три правды в пьесе «На дне». Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы. проблема гуманизма. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Горького. | 9 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
Серебряный век русской поэзии | Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс»(обзор) | 1 | Записи основных положений лекции Сообщения уч-ся | ||
Русский символизм | Русский символизм и его истоки. Дм. Мережковский, 3. Гиппиус, В. Соловьев В.Я.Брюсов как основоположник символизма. Основные мотивы лирики В. Брюсова.Обзор лирики В.Брюсова Лирика поэтов-символистов. Основные этапы творческого пути и особенности поэтики К.Бальмонта Своеобразие поэтического творчества А.Белого Драматизм и исповедальность лирических шедевров И.Анненского Письменная работа по лирике поэтов-символистов | 7 | Записи основных положений лекции Сообщения уч-ся | ||
А. Блок | А.А.Блок. Жизненные и творческие искания А. Блока. Образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Тема страшного мира в лирике А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика». Образ художника и тема «вочеловечения» поэтического дара в лирике А. Блока. Тема Родины в лирике А.Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «По железной дороге» Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира. Сюжет поэмы и ее герои. Неоднозначность трактовки финала. «Вечные» образы в поэме. Сочинение по творчеству А.А. Блока. | 9 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. Работа с текстом – анализ. выборочное чтение эпизодов , анализ эпизодов, их истолкование. | ||
Символизм | Кризис символизма и новые направления в русской поэзии. Акмеизм. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. | 1 ч | Записи основных положений лекции Сообщения уч-ся | ||
Н.С. Гумилев | Жизненный и творческий путь Н.Гумилёва. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилёва. Философское звучание поздней лирики Н. Гумилева. | 2 ч | Аналитическая работа с лирическими произведениями Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
Футуризм | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. В.Хлебников. С.Городецкий Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина. | 2 ч | Записи основных положений лекции Сообщения уч-ся | ||
Новокрестьянская поэзия | Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество (обзор). | 1 ч | Выступления учащихся с сообщениями | ||
С.А. Есенин | С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Имажинизм. Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина. Тема революции в поэзии Есенина. Мотивы поздней лирики Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст». Сочинение по творчеству С.Есенина | 6 ч | Аналитическая работа с лирическими произведениями Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
В.В. Маяковский | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Поэтическое новаторство В.Маяковского. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Дух бунтарства, пафос переустройства мира. . Бунт «тринадцатого апостола» (поэма «Облако в штанах Тема художника и революции в творчестве В. Маяковского.Анализ стихотворений «Левый марш», «Ода революции» Сатирические мотивы. Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. Поэтические неологизмы. Своеобразие любовной лирики В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». Подготовка к домашнему сочинению по творчеству В.Маяковского | 7 ч | Аналитическая работа с лирическими произведениями Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
А.А. Ахматова | А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…». Судьба России и судьба поэта в лирике А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…» Поэма «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Особенности жанра и композиции. Письменная работа по лирике Ахматовой | 5 ч | Аналитическая работа с лирическими произведениями Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
М.И. Цветаева | М.И.Цветаева. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. Чтение и анализ стихотворений. Урок-презентация. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой. Поэтический темперамент. Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир. Дискретность (прерывистость) стиха Письменная работа по творчеству М. Цветаевой. Письменный анализ стихотворения или ответ на проблемный вопрос | 4 ч | Аналитическая работа с лирическими произведениями Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
Литературные направления и группировки в 20-е годы | Литературные направления и группировки в 20-е годы. Обзор с использованием материала учебника. | 1 ч | Выступления учащихся с сообщениями | ||
Тема революции в произведениях писателей «новой волны». | Тема революции в произведениях писателей «новой волны». Общая характеристика «Разгрома» А. Фадеева, «Конармии» И.Бабеля, «Донских рассказов» М. Шолохова с опорой на общую нравственно-историческую проблематику. | 1 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
Жанр антиутопии в прозе 20-х годов | Жанр антиутопии в прозе 20-х годов. Роман Е. Замятина «Мы». Обзорное рассмотрение проблематики романа с обобщением темы социальной утопии в русской и мировой классике. | 2 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
Литературный процесс 30-40 х гг. | Литературный процесс 30-40 х гг. Сложность творческих поисков и писательских судеб. Обзор творчества Н. Островского, М. Шолохова, И. Бунина, И.Шмелева, Б. Зайцева с выборочным рассмотрением одного из произведений | 1 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
О. Мандельштам | Лирика 30-х годов. О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи. «NotreDame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» | 2 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
М.А. Шолохов | М.А.Шолохов: судьба и творчество «Донские рассказы» как пролог романа-эпопеи «Тихий Дон» «Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии. Замысел, история создания. Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон». Проблемы и герои романа. Революция и «чудовищная нелепица войны» в изображении М.А.Шолохова. Идея Дома и святости семейного очага в романе «Тихий Дон» Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Подготовка к домашнему сочинению по роману «Тихий Дон». | 10 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. Работа с текстом – анализ. Выборочное чтение эпизодов , анализ эпизодов, их истолкование. | ||
М.А. Булгаков | М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр. Обзор романа «Белая гвардия». История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита» .Роман «Мастер и Маргарита» - писательский подвиг М.Булгакова. Композиция романа и его проблематика. Анализ начальных глав романа. Поиск истины и проблема нравственного выбора. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Развитие любовной линии сюжета в романе. Проблема творчества и судьбы художника. Анализ-исследование «Нечистая сила» в романе «Мастер и Маргарита». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Булгакова | 7 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. Работа с текстом – анализ. Выборочное чтение эпизодов , анализ эпизодов, их истолкование. | ||
Б.Л. Пастернак | Жизненный и творческий путь Б.Л. Пастернака. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. Основные темы и мотивы поэзии Б.Л.Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Гамлет», «Зимняя ночь». Анализ стихотворений. Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие.(обзор) | 3 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. Работа с текстом – анализ. Выборочное чтение эпизодов , анализ эпизодов, их истолкование. | ||
А.П. Платонов | Самобытность художественного мира А. Платонова. Очерк жизни и творчества писателя с включением самостоятельного анализа рассказа «Июльская гроза» А.Платонов. «Усомнившийся Макар». Проблема поиска смысла жизни. Образы правдоискателей и усомнившихся. Повесть «Котлован». Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести Философские итоги повести «Котлован». Раскрытие особенностей авторской позиции в повести, выявление значения финала «Котлована». Закрепление понятий «антиутопия» и «фантасмагория» на материале повести | 4 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. Работа с текстом – анализ. Выборочное чтение эпизодов , анализ эпизодов, их истолкование. | ||
В.В. Набоков | Жизнь и творчество В.В. Набокова «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев. Элитарная проза. Литературное двуязычие Словесная пластика прозы Набокова. Анализ фрагмента прозы Набокова Письменный анализ текста или ответ на проблемный вопрос (домашнее задание) | 3 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. Самостоятельная работа | ||
Литература периода Великой Отечественной войны | Литература периода Великой Отечественной войны: проза и публицистика. «Невероятная явь войны» в произведениях прозаиков и публицистов Лирика военных лет. Лирика А.Суркова, А.Межирова, С.Орлова, К.Симонова, стихи-песни | 3 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
А.Т. Твардовский | Жизненный и творческий путь А.Т. Твардовского. Основные мотивы лирики А.Твардовского Поэма «По праву памяти» Поэтическое и гражданское осмысление трагических событий прошлого, связанных с периодом сталинщины. | 3 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
Литературный процесс 50 – 80х гг | Литературный процесс 50 – 80х гг. Общая характеристика литературы послевоенных лет, периода «оттепели» и «застойных» десятилетий | 1 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
Военная проза | Герои и проблематика «военной прозы». Новое осмысление военной темы в творчестве Ю.Бондарева, Б.Васильева, В.Богомолова, В.Некрасова, В.Кондратьева и др. писателей домашнее сочинение «Человек на войне» (по произведениям литературы последних десятилетий) | 3 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. Самостоятельная работа | ||
Поэзия периода «оттепели». | Поэзия периода «оттепели». Новые темы, идеи, образы в поэзии. Стихи Б.Ахмадулиной, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко. Роль поэзии «шестидесятников» в общественной жизни страны. Традиции русской классики в поэзии Д.Самойлова, Ю.Друниной, Ю.Левитанского | 2 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
Н.М. Рубцов | Н.М.Рубцов. Жизнь и творчество поэта. «Тихая лирика» Н.М.Рубцова. | 1 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
«Деревенская» проза в русской литературе 60-80-х гг | «Деревенская» проза в русской литературе 60-80-х гг (обзор) В.М.Шукшин. Герои Шукшина. Изображение жизни крестьянства; В.М.Шукшин. Герои Шукшина. Изображение жизни крестьянства; глубина и цельность духовного мира человека, кровно связанного с землёй. | 2 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
В.П. Астафьев | В.П.Астафьев. «Повествование в рассказах» «Царь-рыба». Человек и природа в книге В.П.Астафьева В.П.Астафьев «Печальный детектив» (обзор) Утрата нравственных ориентиров во всех слоях общества. Порыв к культуре главного героя, его стремление способствовать оздоровлению общества. | 2 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. Работа с текстом – анализ. Выборочное чтение эпизодов , анализ эпизодов, их истолкование. | ||
В.Г. Распутин | В.Г.Распутин. Жизнь и творчество. «Прощание с Матёрой». Нравственные проблемы. В.Г.Распутин «Живи и помни» Тема гражданской ответственности; трагедия человека, отторгнувшего себя от общества. Нравственное величие русской женщины, её самоотверженность. | 2 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. Работа с текстом – анализ. Выборочное чтение эпизодов , анализ эпизодов, их истолкование. | ||
«Городская» проза в русской литературе 60-80-х гг | «Городская» проза в русской литературе 60-80-х гг. (обзор) Ю.Трифонов «Обмен» | 1 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
Авторская песня | Авторская песня как песенный монотеатр 70 - 80-х. Особенности жанра, место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны | 2 ч | Выступления учащихся с сообщениями | ||
Н.А. Заболоцкий | Н. Заболоцкий. Основные мотивы философской лирики . Единство природы и человека в лирике . | 1 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
В.Т. Шаламов | В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. «Колымские рассказы» «Лагерная» тема и своеобразие её раскрытия в рассказах «На представку», «Заклинатель змей» и др. Смысл названий. | 2 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
А.И. Солженицын | А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. «Лагерная» тема в творчестве писателя. А.И.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича» Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве А.И.Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор» , приёмы раскрытия характера героини в рассказе. Нравственный идеал писателя. Философский смысл рассказа | 3 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. Работа с текстом – анализ. Выборочное чтение эпизодов , анализ эпизодов, их истолкование. | ||
Новейшая русская проза и поэзия | Новейшая русская проза и поэзия 80-90 х гг Общая характеристика тенденций современного литературного процесса Обзорное рассмотрение произведений Б. Екимова, Ю. Полякова, Л. Петрушевской, Л. Улицкой и др. | 1 ч | Запись тезисов в тетрадях. Выступления учащихся с сообщениями. | ||
Резерв | Резервные уроки | 3ч |
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Сложность и самобытность русской литературы 20 века | 1 | 1н | |
2 | Поэтика «остывших усадеб» в прозе И.А. Бунина («Антоновские яблоки»). Анализ рассказа в контексте пейзажной лирики Бунина. Поэтика рассказа. | 1 | 1н | |
3 | Образ «закатной» цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско». | 1 | 1н | |
4 | Жизнь и творчество А.И. Куприна. Художественный мир А.И. Куприна. | 1 | 1н | |
5 | А.И. Куприн. «Гранатовый браслет»: нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви | 1 | 2н | |
6 | Красота «природного» человека в повести «Олеся». | 1 | 2н | |
7 | Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М. Горького. «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». | 1 | 2н | |
8 | «На дне» - социально-философская драма М. Горького, суровая, беспощадная правда о жизни «низов». Сценическая история пьесы. | 1 | 2н | |
9 | Три правды в пьесе «На дне». Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы. проблема гуманизма. | 1 | 3н | |
10 | Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс»(обзор) | 1 | 3н | |
11 | Русский символизм и его истоки. Д. Мережковский, 3. Гиппиус, В. Соловьев | 1 | 3н | |
12 | Лирика поэтов-символистов. Основные этапы творческого пути и особенности поэтики К. Бальмонта | 1 | 3н | |
13 | Своеобразие поэтического творчества А. Белого | 1 | 4н | |
14 | Драматизм и исповедальность лирических шедевров И. Анненского | 1 | 4н | |
15 | А.А. Блок. Жизненные и творческие искания А. Блока. | 1 | 4н | |
16 | Р.Р. Пробное итоговое сочинение по литературе | 1 | 4н | |
17 | Р.Р. Написание пробного итогового сочинения | 1 | 5н | |
18 | Цикл Стихов "Стихи о Прекрасной Даме" | 1 | 5н | |
19 | Образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». | 1 | 5н | |
20 | Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «По железной дороге» | 1 | 5н | |
21 | Мир стихий в поэзии А Блока. Циклы стихотворений "Город", "Распутье", "Фаина" | 1 | 6н | |
22 | Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира. | 1 | 6н | |
23 | Сюжет поэмы и ее герои. Неоднозначность трактовки финала. «Вечные» образы в поэме. | 1 | 6н | |
24 | Р.Р. Сочинение по творчеству А.А. Блока. | 1 | 6н | |
25 | Р.Р. Написание сочинения по творчеству А.А. Блока | 1 | 7н | |
26 | Кризис символизма и новые направления в русской поэзии. Акмеизм. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. | 1 | 7н | |
27 | Жизненный и творческий путь Н. Гумилёва. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва. | 1 | 7н | |
28 | Философское звучание поздней лирики Н. Гумилева. | 1 | 7н | |
29 | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. В. Хлебников. С. Городецкий | 1 | 8н | |
30 | Русские футуристы. В. Хлебников. С. Городецкий | 1 | 8н | |
31 | Жизненный, творческий путь И. Северянина | 1 | 8н | |
32 | Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина. | 1 | 8н | |
33 | Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор). | 1 | 9н | |
34 | Р.Р. Итоговое сочинение по литературе | 1 | 9н | |
35 | Р.Р. Написание итогового сочинения по литературе | 1 | 9н | |
36 | С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Имажинизм. | 1 | 9н | |
37 | Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина. | 1 | 10н | |
38 | Тема революции в поэзии Есенина. | 1 | 10н | |
39 | Мотивы поздней лирики Есенина. | 1 | 10н | |
40 | Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…». | 1 | 10н | |
41 | Сочинение по творчеству С. Есенина | 1 | 11н | |
42 | В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Поэтическое новаторство В. Маяковского. | 1 | 11н | |
43 | Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Дух бунтарства, пафос переустройства мира. | 1 | 11н | |
44 | Бунт «тринадцатого апостола» (поэма «Облако в штанах). Тема художника и революции в творчестве В. Маяковского. Анализ стихотворений «Левый марш», «Ода революции» | 1 | 11н | |
45 | Сатирические мотивы. Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. Поэтические неологизмы. | 1 | 12н | |
46 | Своеобразие любовной лирики В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». | 1 | 12н | |
47 | Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». | 1 | 12н | |
48 | А.А. Ахматова. Жизнь и творчество. | 1 | 12н | |
49 | Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…». | 1 | 13н | |
50 | Судьба России и судьба поэта в лирике А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…» | 1 | 13н | |
51 | Поэма «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Особенности жанра и композиции. | 1 | 13н | |
52 | М.И. Цветаева. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. Чтение и анализ стихотворений. Урок-презентация. | 1 | 13н | |
53 | Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой. Поэтический темперамент. | 1 | 14н | |
54 | Тема Родины, «собирание» России. | 1 | 14н | |
55 | Поэт и мир. Дискретность (прерывистость) стиха | 1 | 14н | |
56 | Р.Р. Письменная работа по творчеству М. Цветаевой. Письменный анализ стихотворения или ответ на проблемный вопрос | 1 | 14н | |
57 | Литературные направления и группировки в 20-е годы. Обзор с использованием материала учебника. | 1 | 15н | |
58 | Тема революции в произведениях писателей «новой волны». | 1 | 15н | |
59 | Общая характеристика «Разгрома» А. Фадеева, «Конармии» И. Бабеля, «Донских рассказов» М. Шолохова с опорой на общую нравственно-историческую проблематику. | 1 | 15н | |
60 | Жанр антиутопии в прозе 20-х годов. Роман Е. Замятина «Мы». | 1 | 15н | |
61 | Обзорное рассмотрение проблематики романа с обобщением темы социальной утопии в русской и мировой классики | 1 | 16н | |
62 | Литературный процесс 30-40 х гг. Сложность творческих поисков и писательских судеб. Обзор творчества Н. Островского, М. Шолохова, И. Бунина, И. Шмелева, Б. Зайцева. | 1 | 16н | |
63 | Лирика 30-х –начала 40-х годов. Духовная атмосфера десятилетия и её отражение в литературе. Рождение новой песенно-лирической ситуации. Лирика М. Исаковского, М. Светлова, Д. Кедрина и др. | 1 | 16н | |
64 | О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. | 1 | 16н | |
65 | Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» | 1 | 17н | |
66 | М.А. Шолохов: судьба и творчество | 1 | 17н | |
67 | «Донские рассказы» как пролог романа-эпопеи «Тихий Дон» | 1 | 17н | |
68 | Анализ рассказов "Шибалково семя", "Семейный человек" | 1 | 17н | |
69 | Трагический путь «расчеловечивания» героев в рассказах Шолохова «Чужая кровь», «Родинка» | 1 | 18н | |
70 | «Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии. Замысел, история создания. | 1 | 18н | |
71 | Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон». | 1 | 18н | |
72 | Проблемы и герои романа. | 1 | 18н | |
73 | Актированный день. Революция и «чудовищная нелепица войны» в изображении М.А. Шолохова. | 1 | 19н | |
74 | "В мире, расколотом надвое" Гражданская война в изображении Шолохова | 1 | 19н | |
75 | Идея Дома и святости семейного очага в романе «Тихий Дон» | 1 | 19н | |
76 | Трагедия народа в романе «Тихий Дон». | 1 | 19н | |
77 | Судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». | 1 | 20н | |
78 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон». | 1 | 20н | |
79 | Наталья Коршунова и Аксинья Астахова | 1 | 20н | |
80 | М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. М.А. Булгаков и театр. | 1 | 20н | |
81 | Обзор романа «Белая гвардия». | 1 | 21н | |
82 | История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита» | 1 | 21н | |
83 | Роман «Мастер и Маргарита» - писательский подвиг М. Булгакова. | 1 | 21н | |
84 | Композиция романа и его проблематика. Анализ начальных глав романа. | 1 | 21н | |
85 | Поиск истины и проблема нравственного выбора. | 1 | 22н | |
86 | Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». | 1 | 22н | |
87 | Развитие любовной линии сюжета в романе. Проблема творчества и судьбы художника. Анализ-исследование | 1 | 22н | |
88 | «Нечистая сила» в романе «Мастер и Маргарита». | 1 | 22н | |
89 | Проблема милосердия, всепрощения, справедливости | 1 | 23н | |
90 | Жизненный и творческий путь Б.Л. Пастернака. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. | 1 | 23н | |
91 | Основные темы и мотивы поэзии Б.Л. Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Гамлет», «Зимняя ночь». Анализ стихотворений. | 1 | 23н | |
92 | Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие.(обзор) | 1 | 23н | |
93 | Самобытность художественного мира А. Платонова. | 1 | 24н | |
94 | Очерк жизни и творчества писателя с включением самостоятельного анализа рассказа «Июльская гроза» | 1 | 24н | |
95 | А. Платонов. «Усомнившийся Макар». Проблема поиска смысла жизни. Образы правдоискателей и усомнившихся. | 1 | 24н | |
96 | Повесть «Котлован». Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести | 1 | 24н | |
97 | Философские итоги повести «Котлован». Раскрытие особенностей авторской позиции в повести, выявление значения финала «Котлована». Закрепление понятий «антиутопия» и "фантасмагория". | 1 | 25н | |
98 | Жизнь и творчество В.В. Набокова | 1 | 25н | |
99 | «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев. | 1 | 25н | |
100 | Элитарная проза. Литературное двуязычие Словесная пластика прозы Набокова. Анализ фрагмента прозы Набокова Письменный анализ текста или ответ на проблемный вопрос (домашнее задание) | 1 | 25н | |
101 | Литература периода Великой Отечественной войны: проза и публицистика. | 1 | 26н | |
102 | «Невероятная явь войны» в произведениях прозаиков и публицистов | 1 | 26н | |
103 | Лирика военных лет. | 1 | 26н | |
104 | Жизненный и творческий путь А.Т. Твардовского. | 1 | 26н | |
105 | Основные мотивы лирики А. Твардовского | 1 | 27н | |
106 | Поэма «По праву памяти» Поэтическое и гражданское осмыс-ление трагических событий прошлого, связанных с периодом сталинщины. | 1 | 27н | |
107 | Литературный процесс 50 – 80х гг. Общая характеристика литературы послевоенных лет, периода «оттепели» и «застойных» десятилетий | 1 | 27н | |
108 | Герои и проблематика «военной прозы». | 1 | 27н | |
109 | Новое осмысление военной темы в творчестве Ю. Бондарева, Б. Васильева, В. Богомолова, В. Некрасова, В. Кондратьева и др. писателей (Урок-презентация) | 1 | 28н | |
110 | Человек на войне в повести В. Кондратьева «Сашка» | 1 | 28н | |
111 | Проблема нравственного выбора в повести В. Быкова «Сотников» домашнее сочинение «Человек на войне» (по произведениям литературы последних десятилетий) | 1 | 28н | |
112 | Поэзия периода «оттепели». Новые темы, идеи, образы в поэзии. Стихи Б. Ахмадулиной, Р. Рождественского, А. Вознесенского, Е. Евтушенко. Роль поэзии «шестидесятников» в общественной жизни страны. | 1 | 28н | |
113 | Традиции русской классики в поэзии Д. Самойлова, Ю. Друниной, Ю. Левитанского | 1 | 29н | |
114 | Н.М. Рубцов. Жизнь и творчество поэта. «Тихая лирика» Н.М. Рубцова. | 1 | 29н | |
115 | «Деревенская» проза в русской литературе 60-80-х гг (обзор) | 1 | 29н | |
116 | В.М. Шукшин. Герои Шукшина. Рассказы "Волки", "Чудик" и другие. | 1 | 29н | |
117 | Изображение жизни крестьянства; глубина и цельность духовного мира человека, кровно связанного с землей в рассказах В.М. Шукшина. | 1 | 30н | |
118 | В.П. Астафьев. «Повествование в рассказах» «Царь-рыба». Человек и природа в книге В.П. Астафьева. | 1 | 30н | |
119 | В.П. Астафьев «Печальный детектив» (обзор) Утрата нравственных ориентиров во всех слоях общества. | 1 | 30н | |
120 | Порыв к культуре главного героя, его стремление способствовать оздоровлению общества. | 1 | 30н | |
121 | В.Г. Распутин. Жизнь и творчество. | 1 | 31н | |
122 | «Прощание с Матёрой». Нравственные проблемы. | 1 | 31н | |
123 | В.Г. Распутин «Живи и помни» Тема гражданской ответственности, трагедия человека, отторгнувшего себя от общества. Нравственное величие русской женщины, её самоотверженность. | 1 | 31н | |
124 | «Городская» проза в русской литературе 60-80-х гг. (обзор) Ю. Трифонов «Обмен» | 1 | 31н | |
125 | Авторская песня как песенный монотеатр 70 - 80-х. | 1 | 32н | |
126 | Особенности жанра, место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны | 1 | 32н | |
127 | Н. Заболоцкий. Основные мотивы философской лирики . Единство природы и человека в лирике . | 1 | 32н | |
128 | В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. «Колымские рассказы» | 1 | 32н | |
129 | «Лагерная» тема и своеобразие её раскрытия в рассказах «На представку», «Заклинатель змей» и др. Смысл названий. | 1 | 33н | |
130 | А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. «Лагерная» тема в творчестве писателя. | 1 | 33н | |
131 | А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича» | 1 | 33н | |
132 | Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве | 1 | 33н | |
133 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор» , приёмы раскрытия характера героини в рассказе. Нравственный идеал писателя. | 1 | 34н | |
134 | Философский смысл рассказа | 1 | 34н | |
135 | Итоговое тестирование | 1 | 34н | |
136 | Новейшая русская проза и поэзия 80-90 х гг. | 1 | 34н | |
137 | Обзорное рассмотрение произведений Б. Екимова, Л. Петрушевской. | 1 | 35н | |
138 | Резервный урок. | 1 | 35н | |
139 | Резервный урок. | 1 | 35н | |
140 | Резервный урок. | 1 | 35н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для 9 класса по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника /авт.-сост. Г. М. Пальдяева.
Рабочая программа по биологии для 9 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией В.В.Пасечника. В УМК входит:учебник «Введение в общую био...
Рабочая программа по биологии для 10 класса по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника /авт.-сост. Г. М. Пальдяева.
Рабочая программа по биологии для 10 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией В.В.Пасечника. В УМК входит учебник Общая биология...
Рабочая программа по биологии для 11 класса по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника /авт.-сост. Г. М. Пальдяева.
Рабочая программа по биологии для 11 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией В.В.Пасечника. В УМК входит учебник Общая биология...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
Программа для общеобразовательных учреждений с профильным изучением литературы 10 класс
Учебник: Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2ч. Сахаров В.И., Зинин С.А. –10-е изд.- М.: ООО «Русское слово ...