Программа элективного курса "Секреты текста"
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Наталья Анатольевна Глушкова

Рабочая программа разработана в соответствии с ФКГОС – 2004 основного общего образования и на основе программы «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией В. В. Бабайцевой. М.: «Дрофа» 2010 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_teksta_9_klass_2016-17_gg.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Гулькевичский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 с. Соколовского

муниципального образования Гулькевичский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол № 1

от 31.08.2016 года

Председатель педсовета

____________ О. В. Чубан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По элективному курсу «Секреты текста»

Уровень образования (класс)                основное общее, 9 класс

Количество часов                        17

Учитель                        Глушкова Наталья Анатольевна

Рабочая программа разработана в соответствии с ФКГОС – 2004 основного общего образования и на основе программы «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией В. В. Бабайцевой. М.: «Дрофа» 2010 год.


  1. Содержание обучения

Раздел 1. Стилистический и типологический анализ текста. (7 часов)

Текст. Тема и основная мысль текста. Средства связи между частями текста. Способы связи в тексте. Выделение микротем. Лексические, морфологические, синтаксические средства организации текста. Стили речи. Типы речи.

Раздел 2. Лингвистический анализ текста. (5часов)

Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание и рассуждение. Анализ изобразительно-выразительных средств, оформляющих описание и рассуждение. Анализ лексики: многозначные слова, переносное значение слова, синонимы, антонимы, лексика ограниченного употребления, фразеологизмы. Контекстные синонимы. Контекстные антонимы. Фонетические средства выразительности: аллитерация, ассонанс, благозвучие (эвфония), диссонанс, звукопись. Лексически – поэтические тропы: метафора, синекдоха, ирония, гипербола, литота, олицетворение, эпитет, аллегория, перифраза, художественный символ, паронимы. Стилистические фигуры: градация, антитеза, оксюморон, лексический повтор, анафора, эпифора, параллелизм, эллипсис, умолчание, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, синтаксические конструкции.

Раздел 3. Анализ текста. Содержание исходного текста (1 час)

Раздел 4. Композиция и языковое оформление сочинения. (4 часа)

Вступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений. Авторская позиция. Основная часть сочинения. Финал сочинения-рассуждения. Изложение собственного мнения.

Написание сочинения–рассуждения на основе заданного текста.

Перечень практических работ:

  1. контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка, тропы» ;
  2. написание сочинения-рассуждения на основе заданного текста.

  1. Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Разделы, темы

Количество часов

Стилистический и типологический анализ текста

7 часов

Текст. Тема и основная мысль текста. Средства связи между частями текста Способы связи предложений в тексте. Выделение микротем в тексте.

3

Морфологические и синтаксические средства организации текста.  

2

Стили и типы речи.

2

Лингвистический анализ текста

5часов

Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание и рассуждение.

2

Контекстные синонимы и антонимы. Тропы, стилистические фигуры.

2

Контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка, тропы»

1

Анализ текста.

1час

Содержание исходного текста

1

Композиция и языковое оформление сочинения.

4 часов

Вступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений. Авторская позиция

1

Основная часть сочинения. Изложение собственного мнения

1

Обучение написанию заключительной части сочинения

1

Написание сочинения–рассуждения на основе заданного текста.

1

Всего

17

17

СОГЛАСОВАНО                                                 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                 Заместитель директора по УВР

методического объединения учителей                        ____________ Солошко О. З.

русского языка и литературы                                        ______________ 2016 года

от ______________ 2016 года № 1

Руководитель МО

_______________ Шагалова Л. И.


Согласовано

заместитель директора по УВР

_______________ Литовка Н. И.

____________2017 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 с. Соколовского

муниципального образования Гулькевичский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По элективному предмету «Секреты текста»

Класс                        9

Учитель                Глушкова Наталья Анатольевна

Количество часов: всего        17 часов        в неделю        1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Глушковой Н. А., утверждённой на заседании педсовета, протокол №1 от 31.08.2016 г.

Планирование составлено на основе программы «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией В. В. Бабайцевой. М.: «Дрофа» 2010 год.

В соответствии с ФКГОС – 2004


Раздел

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Оборудование

Стилистический и типологический анализ текста

 (7 часов)

1

Текст. Тема и основная мысль текста

5.09

2

Средства связи между частями текста Способы связи предложений в тексте

12.09

3

Выделение микротем в тексте

19.09

4

Морфологические средства организации текста

26.09

5

Синтаксические средства организации текста

3.10

6

Стили речи

10.10

7

Типы речи

17.10

Лингвистический анализ текста (5часов)

8

Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание и рассуждение

24.10

9

Анализ изобразительно-выразительных средств, оформляющих описание и рассуждение

31.10

10

Синонимы. Контекстные синонимы Антонимы. Контекстные антонимы

14.11

11

Тропы: метафоры, сравнение, эпитет, олицетворение, ирония, гипербола, метафора, аллегория, перифраза. Художественный символ, паронимы

21.11

12

Промежуточная контрольная работа 2

28.11

Анализ текста. (1часов)

13

Содержание исходного текста

5.12

Композиция и языковое оформление сочинения. (4 часов)

14

Выступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений. Авторская позиция

12.12

15

Основная часть сочинения. Изложение собственного мнения

19.12

16

Заключительная часть сочинения

26.12

17

Тренировочные сочинения

16.01

Итого -17 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)

Элективный курс составлен  для  учащихся 9 класса основной школы,  интересующихся творчеством Солоухина  и проявляющих интерес к  литературоведению. Он может помочь одарённым ...

Авторская программа элективного курса комплексный анализ текста

Материалы элективного курса необходимы при подготовке к ЕГЭ части В. (Задание В8.) - работа над выразительными средствами речи (эпитет, метафра, гипербола, литота. ) , а также  при написании сочи...

Программа элективного курса по русскому языку "Культура создания письменного текста"

Данный элективный курс был создан для реализации профильного обучения в 10-11 классах, расширяет содержние основго курса русского языка и помзвляет осуществлять подготовку к ЕГЭ по русскому языку....

Программа элективного курса "Содержание и языковой анализ текста"

Рабочая программа элективного курса "Содержание и языковой анализ текста" рассчитана на 17 часов и ориентирована на преподавание в 9 классе...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

рабочая программа элективного курса "Тексты разных жанров"

Рабочая программа элективного курса "Тексты разных жанров" 11 класс, 34 часа...