Программа элективного курса "Секреты текста"
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с ФКГОС – 2004 основного общего образования и на основе программы «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией В. В. Бабайцевой. М.: «Дрофа» 2010 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_teksta_9_klass_2016-17_gg.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Гулькевичский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 с. Соколовского
муниципального образования Гулькевичский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол № 1
от 31.08.2016 года
Председатель педсовета
____________ О. В. Чубан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По элективному курсу «Секреты текста»
Уровень образования (класс) основное общее, 9 класс
Количество часов 17
Учитель Глушкова Наталья Анатольевна
Рабочая программа разработана в соответствии с ФКГОС – 2004 основного общего образования и на основе программы «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией В. В. Бабайцевой. М.: «Дрофа» 2010 год.
- Содержание обучения
Раздел 1. Стилистический и типологический анализ текста. (7 часов)
Текст. Тема и основная мысль текста. Средства связи между частями текста. Способы связи в тексте. Выделение микротем. Лексические, морфологические, синтаксические средства организации текста. Стили речи. Типы речи.
Раздел 2. Лингвистический анализ текста. (5часов)
Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание и рассуждение. Анализ изобразительно-выразительных средств, оформляющих описание и рассуждение. Анализ лексики: многозначные слова, переносное значение слова, синонимы, антонимы, лексика ограниченного употребления, фразеологизмы. Контекстные синонимы. Контекстные антонимы. Фонетические средства выразительности: аллитерация, ассонанс, благозвучие (эвфония), диссонанс, звукопись. Лексически – поэтические тропы: метафора, синекдоха, ирония, гипербола, литота, олицетворение, эпитет, аллегория, перифраза, художественный символ, паронимы. Стилистические фигуры: градация, антитеза, оксюморон, лексический повтор, анафора, эпифора, параллелизм, эллипсис, умолчание, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, синтаксические конструкции.
Раздел 3. Анализ текста. Содержание исходного текста (1 час)
Раздел 4. Композиция и языковое оформление сочинения. (4 часа)
Вступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений. Авторская позиция. Основная часть сочинения. Финал сочинения-рассуждения. Изложение собственного мнения.
Написание сочинения–рассуждения на основе заданного текста.
Перечень практических работ:
- контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка, тропы» ;
- написание сочинения-рассуждения на основе заданного текста.
- Тематическое планирование
Раздел | Количество часов | Разделы, темы | Количество часов |
Стилистический и типологический анализ текста | 7 часов | Текст. Тема и основная мысль текста. Средства связи между частями текста Способы связи предложений в тексте. Выделение микротем в тексте. | 3 |
Морфологические и синтаксические средства организации текста. | 2 | ||
Стили и типы речи. | 2 | ||
Лингвистический анализ текста | 5часов | Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание и рассуждение. | 2 |
Контекстные синонимы и антонимы. Тропы, стилистические фигуры. | 2 | ||
Контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка, тропы» | 1 | ||
Анализ текста. | 1час | Содержание исходного текста | 1 |
Композиция и языковое оформление сочинения. | 4 часов | Вступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений. Авторская позиция | 1 |
Основная часть сочинения. Изложение собственного мнения | 1 | ||
Обучение написанию заключительной части сочинения | 1 | ||
Написание сочинения–рассуждения на основе заданного текста. | 1 | ||
Всего | 17 | 17 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения учителей ____________ Солошко О. З.
русского языка и литературы ______________ 2016 года
от ______________ 2016 года № 1
Руководитель МО
_______________ Шагалова Л. И.
Согласовано
заместитель директора по УВР
_______________ Литовка Н. И.
____________2017 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 с. Соколовского
муниципального образования Гулькевичский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По элективному предмету «Секреты текста»
Класс 9
Учитель Глушкова Наталья Анатольевна
Количество часов: всего 17 часов в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Глушковой Н. А., утверждённой на заседании педсовета, протокол №1 от 31.08.2016 г.
Планирование составлено на основе программы «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией В. В. Бабайцевой. М.: «Дрофа» 2010 год.
В соответствии с ФКГОС – 2004
Раздел | № п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование |
Стилистический и типологический анализ текста (7 часов) | 1 | Текст. Тема и основная мысль текста | 5.09 | ||
2 | Средства связи между частями текста Способы связи предложений в тексте | 12.09 | |||
3 | Выделение микротем в тексте | 19.09 | |||
4 | Морфологические средства организации текста | 26.09 | |||
5 | Синтаксические средства организации текста | 3.10 | |||
6 | Стили речи | 10.10 | |||
7 | Типы речи | 17.10 | |||
Лингвистический анализ текста (5часов) | 8 | Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание и рассуждение | 24.10 | ||
9 | Анализ изобразительно-выразительных средств, оформляющих описание и рассуждение | 31.10 | |||
10 | Синонимы. Контекстные синонимы Антонимы. Контекстные антонимы | 14.11 | |||
11 | Тропы: метафоры, сравнение, эпитет, олицетворение, ирония, гипербола, метафора, аллегория, перифраза. Художественный символ, паронимы | 21.11 | |||
12 | Промежуточная контрольная работа 2 | 28.11 | |||
Анализ текста. (1часов) | 13 | Содержание исходного текста | 5.12 | ||
Композиция и языковое оформление сочинения. (4 часов) | 14 | Выступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений. Авторская позиция | 12.12 | ||
15 | Основная часть сочинения. Изложение собственного мнения | 19.12 | |||
16 | Заключительная часть сочинения | 26.12 | |||
17 | Тренировочные сочинения | 16.01 | |||
Итого -17 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)
Элективный курс составлен для учащихся 9 класса основной школы, интересующихся творчеством Солоухина и проявляющих интерес к литературоведению. Он может помочь одарённым ...
Авторская программа элективного курса комплексный анализ текста
Материалы элективного курса необходимы при подготовке к ЕГЭ части В. (Задание В8.) - работа над выразительными средствами речи (эпитет, метафра, гипербола, литота. ) , а также при написании сочи...
Программа элективного курса по русскому языку "Культура создания письменного текста"
Данный элективный курс был создан для реализации профильного обучения в 10-11 классах, расширяет содержние основго курса русского языка и помзвляет осуществлять подготовку к ЕГЭ по русскому языку....
Программа элективного курса "Содержание и языковой анализ текста"
Рабочая программа элективного курса "Содержание и языковой анализ текста" рассчитана на 17 часов и ориентирована на преподавание в 9 классе...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Рабочая программа элективного курса " Текст под микроскопом".
Программа элективного курса....
рабочая программа элективного курса "Тексты разных жанров"
Рабочая программа элективного курса "Тексты разных жанров" 11 класс, 34 часа...