Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_v_5-b.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная структура урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формы организации со взаимодействия. | УУД |
| Слайд 1. Проверка готовности. Вспомним правила посадки на уроке - Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа. Прописная буква (весёлые стихи) Буква обычная выросла вдруг Выросла выше всех букв – подруг. Смотрят с почтением на букву Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела - Букве поручено важное дело. Ставится в слове не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая - совсем не пустяк: В букве большой уважения знак. Что же мы будем изучать сегодня на уроке? - Как вы понимаете эти слова? Вывод: у прописной буквы есть «важные» дела. Вот сегодня на уроке мы их и рассмотрим. | Проверяют готовность Аутотренинг К нам без опоздания приходи, старание Помоги нам потрудиться. Очень любим мы учиться. Будем знания пополнять. И оценим их, отметкой «5»! Говорят правила посадки. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. | Индивидуальная работа. | Личностные: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
| – Как вы думаете какова тема нашего урока? – Какую цель поставите перед собой? Чему будем учиться? - Какие задания будем для этого выполнять? -И наконец, что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Сегодня мы узнаем, при каких условиях пишется эта буква. Подберите синоним к слову заглавная (прописная). На прошлых уроках вы уже начали изучать условия написания заглавной буквы, мы это вспомним и продолжим знакомство с именами собственными.
| Тема нашего урока – «Прописная буква в именах собственных» Цель: Научиться правильно писать имена собственные.
| Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Личностные: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
Актуализация опорных для темы знаний. | Прежде чем мы начнём знакомиться с новой темой, давайте вспомним, что мы знали о правописании заглавной буквы. Иногда бывает нужно из длинного ряда похожих предметов выделить один-единственный…тут мы оставляем слово … в стороне и пускаем в ход … Л.Успенский «Слово о словах» Вставьте недостающие словосочетания, данные в скобках ( имя нарицательное, имя собственное). Вывод: имена собственные – названия единичных предметов. Какие же «важные» дела прописной буквы? Что относится к именам существительным собственным? -имя, отчество, фамилия -географические названия -клички животных -названия исторических событий -названия праздников -названия литературных произведений, картин, кинофильмов… Что в этом списке вы ещё не изучали? | Учащиеся читают высказывание Л.Успенского, обсуждают его, вставляют необходимые словосочетания. Делают вывод. Учащиеся анализируют предложенные «важные» дела прописной буквы: выделяют им известные случаи написания прописной буквы, называют новые. | Индивидуальная работа. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
Физкультминутка. | Работа с учебником: стр.150 – знакомство с правилом. Обратим внимание на незнакомые слова, обозначающие названия праздников.
- Знали ли вы о таких праздниках? -Как называется главный христианский праздник?
Назвали все предметы по порядку, теперь вас приглашаю на зарядку, Мелкие шажки - !,2,3. Мелкие прыжки – 1,2,3, Вот и вся зарядка – 1,2,3, Мелкая посадка – 1,2,3.
- Кому знакома книга и её автор? - Как часто вы ходите в библиотеку? - Какие детские журналы есть в школьной библиотеке? Назовите их. - Вы называли имена собственные? Как мы будем их оформлять на письме? Басня «Волк на псарне» Журнал «Мурзилка» Стихотворение «Зимнее утро» Картина «Косцы» Газета «Аргументы и факты» Вывод: заглавия книг, журналов, газет, кинофильмов, кораблей и т.д. пишутся с заглавной буквы и заключаются в кавычки. | Учащиеся читают параграф учебника, анализируют примеры. Учащиеся формулируют правило о правописании прописной буквы в именах собственных. Применение учащимися знаний в новой ситуации- в словаре находят слова на изученное правило и объясняют правописание.
Учащиеся делают движения в такт стихотворения. Учащиеся выходят к выставочному стенду, берут книгу, знакомятся с автором, выстраиваются в алфавитном порядке по фамилии автора книги. Делаются записи на доске: автор, название книги в кавычках, затем название журнала в кавычках. | Фронтальная работа. Индивидуальная и фронтальная работа. Дифференцированная, индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Работа в группе, командой Дифференцированная работа. | Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике, в словаре; Коммуникативные УУД: -сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные: -развитие навыков сотрудничества; Коммуникативные УУД: -активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности |
| Найди соответствия: Санкт-Петербург поэт Енисей море Октябрьская ученица «Молодежный» океан Балтийское материк Татьяна кинотеатр Тихий улица Евразия река С.Есенин город Проверь: поэт С.Есенин, море Балтийское, ученица Татьяна, океан Тихий, материк Евразия, кинотеатр «Молодёжный», улица Октябрьская, река Енисей, город Санкт-Петербург. | Учащиеся устанавливают соответствие между именем нарицательным и именем собственным. | Индивидуальная работа. | - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности. |
| РАБОТА С ТЕКСТОМ «Россия». Р(р)оссия – крупнейшее государство мира. Оно расположено на самом большом материке Е(е)вразии и занимает значительную часть территории в двух частях света – Е(е)вропе и А(а)зии. Р(р)оссия омывается водами трёх океанов. С запада – А(а)тлантического, с севера – С(с)еверного Л(л)едовитого, с востока – Т(т)ихого. Никакая другая страна мира не имеет столь разнообразной природы, как Р(р)оссия. Тепло Ч(ч)ёрного моря, ледяные купола острова Ф(ф)ранца И(и)осифа, огнедышащие вулканы полуострова К(к)амчатка – всё это наша Р(р)одина. Запись в тетрадь. Россия, Евразия, Азия, Европа, Тихий океан, Северный Ледовитый океан, Камчатка, Черное море, остров Франца Иосифа, Родина – ГЕГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ. Найдите общее понятие для всех этих названий.
- Проверим, как вы различаете имена нарицательные и имена собственные: вспомните отрывок из сказки Остера «Как тебя зовут?» про щенка, который забыл, как его зовут. -Ребята с удовольствием вспоминают эту сказку. -Составьте словосочетания, чтобы было понятно, о каком шарике идёт речь. (собака Шарик, жёлтый шарик) -Рассмотрим, чем различаются следующие словосочетания: яркий огонёк – журнал «Огонёк» планета Земля – плодородная земля кот Пушок – лёгкий | Учащиеся знакомятся самостоятельно с текстом «Россия», выделяют тему текста, основную мысль текста, показывают знание правила о правописании прописной буквы в словах. Выборочная работа: выписывают слова –географические названия- в тетрадь. Вспоминают сюжет знакомой сказки, рассуждают о герое сказки, составляют словосочетания с именами собственными и именами нарицательными. | Индивидуальная работа. | Личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Личностные: -формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;. - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
| - Вы славно потрудились. Какую цель мы ставили в начале урока? Какое правило помогло нам успешно справиться с заданиями? Подведём итог работы На уроке я учился… Я научился… Нужно повторить… | Оценка своей деятельности | Фронтальная и индивидуальная работа. | Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
| В тетради: исторические события: Великая Отечественная война Отечественная война 1812 года 22 июня 1941 года День памяти и скорби 9 Мая, Девятое мая День Победы День защитника Отечества. ВЫВОД: написание заглавной буквы в названиях исторических событий. | Записывают задание в дневники. | Дифференцированная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...