Рабочая программа по русскому языку для 10 класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)

Кочиева Тамара Хаджумаровна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_10_klass.odt52.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа 2 г.Алагира

Рассмотрена на заседании

МО  _____________________

Протокол  ____

«____»____________2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____»____________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ  2

_____________Коченова Л.Ч.

от «___»______________2019 г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 10 «  » класса

основного общего образования

(базовый уровень)

2019 – 2020 учебный год

                                                                                                                                              Составитель: Кочиева Т.Х

                                                                                                                                       учитель русского языка и лит.                        

                                                                                                                                                МБОУ СОШ  2 г.Алагира

2019 г.

Пояснительная записка

                    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.  1897.

Закон «Об образовании в РФ».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г.  08-1786.

Учебный план МБОУ СОШ  2 г. Алагира на 2019-2020 учебный год.

Для реализации рабочей программы используется следующий учебно - методический комплекс:

-Программа  под редакцией Н.Г.Гольцова, Москва «Русское слово», к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина)

-Учебник в 2-х ч. для общеобразовательных учреждений (Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной «Русский язык и литература . Русский язык  10-11 классы. Базовый уровень».

 Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предметные результаты

Обучающиеся  должны знать:

-Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

-Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Учащиеся должны уметь:

-Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

-Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

-Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

-Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

-Извлекать необходимую информацию из различных источников;

-Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка;

Личностные и метапредметные результаты:

-Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-Осознания русского языка как духовной, нравственной  и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

-Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

-Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

-Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

     

Содержание тем учебного курса.  10 класс

 п/п

Раздел

Количество часов

Кол-во  к. р

 1            

Введение .

1

2

Лексика. Фразеология. Лексикография

8

К.д.-1

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия

3

К.соч.-1

4

Морфемика и словообразование

2

5

Морфология и орфография

47

5.1

Принципы русской орфографии

11

К.с-1, к.д.-1

5.2

Имя существительное

2

5.3

Имя прилагательное

4

К.с.-1, к.р.-1

5.4

Имя числительное

2

5.5

Местоимение

2

5.6.

Глагол и его формы

7

К.д-1

5.7

Наречие, слова категории состояния

7

К.с.-1, к.д.-1

5.8

Служебные части речи

10

К.с.-1, к.д.-1

6

Итоговое повторение.

9

К.р.-1

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе

 урока

п/п

 урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.Веедение..

1

1

Слово о русском языке. Инструктаж  по Т/Б на уроках рус.языка.

1

01.09

2. «Лексика. Фразеология.  Лексикография».

2

1

Лексика.  Однозначные и многозначные слова.

1

02.09

3

2

Изобразительно-выразительные средства. 

1

08.09

4

3

Омонимы и паронимы.  Их употребление в речи

1

09.09

5

4

Синонимы и антонимы. Их употребление в речи. Контрольный словарный диктант  1  

1

15.09

6

5

Практикум по теме «Лексика»

1

16.09

7

6

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика и неологизмы.

1

22.09

8

7

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Работа над ошибками.

1

23.09

9

8

Контрольный диктант 1 по теме  «Морфология и орфография».

1

29.09

3. «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

10

1

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова.

1

30.09

11

2

Практикум по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

1

6.10

12

3

РР Контрольное сочинение –рассуждение 1  .

1

07.10

4.«Морфемика и словообразование».

13

1

Состав слова. Словообразование и формообразование.

1

13.10

14

2

Практикум по теме «Морфемика и словообразование».

1

14.10

5.«Морфология и орфография»

47ч

5.1.Принципы русской орфографии

11ч

15

1

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв Правила переноса слов.

1

20.10

16

2

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова.

1

21.10

17

3

РР Контрольное сочинение –рассуждение 2 .

1

27.10

18

4

Практикум по теме «Правописание гласных в корне слова».

1

28.10

19

5

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э,Е,Ё и сочетания ЙО в различных морфемах

1

10.11

20

6

Практикум по теме «Правописание гласных после шипящих»

1

11.11

21

  7

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание

непроизносимых согласных и сочетаний СЧ.ЗЧ.ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных

1

17.11

22

8

Контрольный диктант 2 по теме  «Морфология и орфография».

1

18.11

23

9

Правописание гласных и согласных в   приставках. Приставки IIPE- и ПРИ  Гласные Ы — И после приставок Употребление Ь и Ь.

1

24.11

24

10

Практикум по теме «Правописание приставок»

1

25.11

25

11

РР  Контрольное сочинение –рассуждение.3 .

1

01.12

5.2.«Имя существительное»

26

1

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Письмо по памяти 1.

1

02.12

27

2

РР Лингвистический анализ текста

1

08.12

5.3.«Имя прилагательное».

28

1

Имя прилагательное как часть речи. Правописание  суффиксов имен прилагательных. Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных.

1

09.12

29

2

Практикум по теме «Правописание сложных имен прилагательных»

1

15.12

30

3

Контрольная работа  1 в форме теста с использованием КИМов.

1

16.12

31

4

Правописание сложных имен прилагательных.

1

22.12

5.4.«Имя числительное».

32

1

Имя числительное как часть речи.

1

23.12

33

2

Практикум по теме «Имя числительное»

1

29.12

5.5.«Местоимение».

34

1

Местоимение как часть речи.

1

12.01

35

2

Практикум по теме «Местоимение»

1

13.01

5.6.«Глагол и его формы»

36

1

Глагол как часть речи.

1

19.01

37

2

Практикум по теме «Глагол»

1

20.01

38

3

Причастие как глагольная форма.

1

26.01

39

4

Контрольный диктант 3  по теме  «Морфология и орфография».

1

27.01

40

5

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

1

02.02

41

6

Деепричастие как глагольная форма.

1

03.02

42

7

Практикум по теме «Причастие и деепричастие»

1

09.02

5.7.«Наречие, слова категории состояния»

43

1

Наречие как часть речи. Контрольный словарный диктант  2  

1

10.02

44

2

РР Контрольное  сочинение-  рассуждение  4

1

16.02

45

3

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. 

1

17.02

46

4

Практикум по теме «Наречие»

1

23.03

47

5

Контрольный диктант 4  по теме  «Морфология и орфография».

1

24.02

48

6

Слова категории состояния.

1

01.03

49

7

Практикум по теме «Слова категории состояния».

1

02.03

5.8.«Служебные части речи»

10ч

50

1

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.

1

09.03

51

2

Союз как служебная часть речи. Союзы и союзные слова.

1

15.03

52

3

Контрольный диктант 5  по теме  «Морфология и орфография».

1

16.03

53

4

Практикум по теме «Союз».

1

22.03

54

5

Частицы. Частицы НЕ и НИ  Их значение и  употребление. Слитное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Письмо по памяти 2

1

23.03

55

6

Практикум по теме «Не-ни с различными частями речи»

1

05.04

56

7

 РР Контрольное сочинение -рассуждение 5

1

06.04

57

8

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

1

12.04

58

9

Практикум по теме «Междометие»

1

13.04

59

10

РР Лингвистический анализ текста

1

20.04

6.«Итоговое повторение»

60

1

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Лексика. Фразеология. Лексикография»

1

19.04

61

2

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия» .Тест.

1

26.04

62

3

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Морфемика и словообразование»

1

03.05

63

4

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Морфология и орфография. Имя прилагательное»

1

04.05

64

5

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа 2 с использованием  КИМов.

1

10.05

65

6

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Принципы русской орфографии» .Работа над ошибками.

1

17.05

66

7

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Морфология и орфография. Глагол и его формы»

1

18.05

67

8

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Морфология и орфография. Предлог. Союз.»

1

24.05

68

9

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Морфология и орфография. Частицы.»

1

25.05

                             

Список  учебно-методической литературы .

Учебно-теоретические материалы:

         1) Программа: Н. Г. Гольцова. Русский язык 10-11 классы : программа курса -М.: Русское слово,  2010

        2) Учебник:  Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин  Русский язык 10 – 11 классы. М.: Русское слово, 2010

         

Учебно-практические материалы:

Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень : тематическое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

Гольцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ : учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. -М.: Русское слово, 2008.

Граудина, Л. К. Риторика и стилистика : учебное пособие для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / Л. К. Граудина, М. А. Мищерина, Н. Н. Соловьева. - М.: Русское слово, 2007.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя: 

Русский язык : электронный репетитор (система обучающих тестов

Репетитор «Русский язык» (школьный курс). URL : www.edunews.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 8 классе основного общего образования, базовый уровень на 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программ:Алгебра. 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009.Программы общеобразовательных учр...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс основное общее образование

Рабочая учебная  программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русскому языкудля 10 классаосновного общего образования(базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русскому языкудля 9 «А» классаосновного общего образования (базовый уровень)  2019 – 2020 учебный год...

Рабочая программа по русской литературе для 9 «В» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русской литературедля 9 «В» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9в класс (основное общее образование) Количество часов:105

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку9в класс(основное общее образование)Количество часов:105...