Рабочая программа по русскому языку для 10 класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)

Тамара Хаджумаровна Кочиева
Рабочая программа
по русскому языку
для 10 класса
основного общего образования
(базовый уровень)
 
2019 – 2020 учебный год
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_10_klass.odt52.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа 2 г.Алагира

Рассмотрена на заседании

МО  _____________________

Протокол  ____

«____»____________2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____»____________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ  2

_____________Коченова Л.Ч.

от «___»______________2019 г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 10 «  » класса

основного общего образования

(базовый уровень)

2019 – 2020 учебный год

                                                                                                                                              Составитель: Кочиева Т.Х

                                                                                                                                       учитель русского языка и лит.                        

                                                                                                                                                МБОУ СОШ  2 г.Алагира

2019 г.

Пояснительная записка

                    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.  1897.

Закон «Об образовании в РФ».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г.  08-1786.

Учебный план МБОУ СОШ  2 г. Алагира на 2019-2020 учебный год.

Для реализации рабочей программы используется следующий учебно - методический комплекс:

-Программа  под редакцией Н.Г.Гольцова, Москва «Русское слово», к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина)

-Учебник в 2-х ч. для общеобразовательных учреждений (Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной «Русский язык и литература . Русский язык  10-11 классы. Базовый уровень».

 Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предметные результаты

Обучающиеся  должны знать:

-Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

-Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Учащиеся должны уметь:

-Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

-Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

-Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

-Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

-Извлекать необходимую информацию из различных источников;

-Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка;

Личностные и метапредметные результаты:

-Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-Осознания русского языка как духовной, нравственной  и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

-Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

-Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

-Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

     

Содержание тем учебного курса.  10 класс

 п/п

Раздел

Количество часов

Кол-во  к. р

 1            

Введение .

1

2

Лексика. Фразеология. Лексикография

8

К.д.-1

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия

3

К.соч.-1

4

Морфемика и словообразование

2

5

Морфология и орфография

47

5.1

Принципы русской орфографии

11

К.с-1, к.д.-1

5.2

Имя существительное

2

5.3

Имя прилагательное

4

К.с.-1, к.р.-1

5.4

Имя числительное

2

5.5

Местоимение

2

5.6.

Глагол и его формы

7

К.д-1

5.7

Наречие, слова категории состояния

7

К.с.-1, к.д.-1

5.8

Служебные части речи

10

К.с.-1, к.д.-1

6

Итоговое повторение.

9

К.р.-1

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе

 урока

п/п

 урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.Веедение..

1

1

Слово о русском языке. Инструктаж  по Т/Б на уроках рус.языка.

1

01.09

2. «Лексика. Фразеология.  Лексикография».

2

1

Лексика.  Однозначные и многозначные слова.

1

02.09

3

2

Изобразительно-выразительные средства. 

1

08.09

4

3

Омонимы и паронимы.  Их употребление в речи

1

09.09

5

4

Синонимы и антонимы. Их употребление в речи. Контрольный словарный диктант  1  

1

15.09

6

5

Практикум по теме «Лексика»

1

16.09

7

6

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика и неологизмы.

1

22.09

8

7

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Работа над ошибками.

1

23.09

9

8

Контрольный диктант 1 по теме  «Морфология и орфография».

1

29.09

3. «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

10

1

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова.

1

30.09

11

2

Практикум по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

1

6.10

12

3

РР Контрольное сочинение –рассуждение 1  .

1

07.10

4.«Морфемика и словообразование».

13

1

Состав слова. Словообразование и формообразование.

1

13.10

14

2

Практикум по теме «Морфемика и словообразование».

1

14.10

5.«Морфология и орфография»

47ч

5.1.Принципы русской орфографии

11ч

15

1

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв Правила переноса слов.

1

20.10

16

2

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова.

1

21.10

17

3

РР Контрольное сочинение –рассуждение 2 .

1

27.10

18

4

Практикум по теме «Правописание гласных в корне слова».

1

28.10

19

5

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э,Е,Ё и сочетания ЙО в различных морфемах

1

10.11

20

6

Практикум по теме «Правописание гласных после шипящих»

1

11.11

21

  7

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание

непроизносимых согласных и сочетаний СЧ.ЗЧ.ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных

1

17.11

22

8

Контрольный диктант 2 по теме  «Морфология и орфография».

1

18.11

23

9

Правописание гласных и согласных в   приставках. Приставки IIPE- и ПРИ  Гласные Ы — И после приставок Употребление Ь и Ь.

1

24.11

24

10

Практикум по теме «Правописание приставок»

1

25.11

25

11

РР  Контрольное сочинение –рассуждение.3 .

1

01.12

5.2.«Имя существительное»

26

1

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Письмо по памяти 1.

1

02.12

27

2

РР Лингвистический анализ текста

1

08.12

5.3.«Имя прилагательное».

28

1

Имя прилагательное как часть речи. Правописание  суффиксов имен прилагательных. Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных.

1

09.12

29

2

Практикум по теме «Правописание сложных имен прилагательных»

1

15.12

30

3

Контрольная работа  1 в форме теста с использованием КИМов.

1

16.12

31

4

Правописание сложных имен прилагательных.

1

22.12

5.4.«Имя числительное».

32

1

Имя числительное как часть речи.

1

23.12

33

2

Практикум по теме «Имя числительное»

1

29.12

5.5.«Местоимение».

34

1

Местоимение как часть речи.

1

12.01

35

2

Практикум по теме «Местоимение»

1

13.01

5.6.«Глагол и его формы»

36

1

Глагол как часть речи.

1

19.01

37

2

Практикум по теме «Глагол»

1

20.01

38

3

Причастие как глагольная форма.

1

26.01

39

4

Контрольный диктант 3  по теме  «Морфология и орфография».

1

27.01

40

5

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

1

02.02

41

6

Деепричастие как глагольная форма.

1

03.02

42

7

Практикум по теме «Причастие и деепричастие»

1

09.02

5.7.«Наречие, слова категории состояния»

43

1

Наречие как часть речи. Контрольный словарный диктант  2  

1

10.02

44

2

РР Контрольное  сочинение-  рассуждение  4

1

16.02

45

3

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. 

1

17.02

46

4

Практикум по теме «Наречие»

1

23.03

47

5

Контрольный диктант 4  по теме  «Морфология и орфография».

1

24.02

48

6

Слова категории состояния.

1

01.03

49

7

Практикум по теме «Слова категории состояния».

1

02.03

5.8.«Служебные части речи»

10ч

50

1

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.

1

09.03

51

2

Союз как служебная часть речи. Союзы и союзные слова.

1

15.03

52

3

Контрольный диктант 5  по теме  «Морфология и орфография».

1

16.03

53

4

Практикум по теме «Союз».

1

22.03

54

5

Частицы. Частицы НЕ и НИ  Их значение и  употребление. Слитное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Письмо по памяти 2

1

23.03

55

6

Практикум по теме «Не-ни с различными частями речи»

1

05.04

56

7

 РР Контрольное сочинение -рассуждение 5

1

06.04

57

8

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

1

12.04

58

9

Практикум по теме «Междометие»

1

13.04

59

10

РР Лингвистический анализ текста

1

20.04

6.«Итоговое повторение»

60

1

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Лексика. Фразеология. Лексикография»

1

19.04

61

2

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия» .Тест.

1

26.04

62

3

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Морфемика и словообразование»

1

03.05

63

4

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Морфология и орфография. Имя прилагательное»

1

04.05

64

5

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа 2 с использованием  КИМов.

1

10.05

65

6

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Принципы русской орфографии» .Работа над ошибками.

1

17.05

66

7

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Морфология и орфография. Глагол и его формы»

1

18.05

67

8

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Морфология и орфография. Предлог. Союз.»

1

24.05

68

9

Повторение и обобщение знаний  в разделе «Морфология и орфография. Частицы.»

1

25.05

                             

Список  учебно-методической литературы .

Учебно-теоретические материалы:

         1) Программа: Н. Г. Гольцова. Русский язык 10-11 классы : программа курса -М.: Русское слово,  2010

        2) Учебник:  Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин  Русский язык 10 – 11 классы. М.: Русское слово, 2010

         

Учебно-практические материалы:

Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень : тематическое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

Гольцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ : учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. -М.: Русское слово, 2008.

Граудина, Л. К. Риторика и стилистика : учебное пособие для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / Л. К. Граудина, М. А. Мищерина, Н. Н. Соловьева. - М.: Русское слово, 2007.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя: 

Русский язык : электронный репетитор (система обучающих тестов

Репетитор «Русский язык» (школьный курс). URL : www.edunews.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 8 классе основного общего образования, базовый уровень на 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программ:Алгебра. 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009.Программы общеобразовательных учр...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс основное общее образование

Рабочая учебная  программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации...

Рабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русскому языкудля 9 «А» классаосновного общего образования (базовый уровень)  2019 – 2020 учебный год...

Рабочая программа по русской литературе для 9 «В» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русской литературедля 9 «В» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9в класс (основное общее образование) Количество часов:105

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку9в класс(основное общее образование)Количество часов:105...