Рабочая программа по русскому языку для 10 класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_10_klass.odt | 52.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г.Алагира
Рассмотрена на заседании МО _____________________ Протокол № ____ «____»____________2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________________________ «____»____________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 2 _____________Коченова Л.Ч. от «___»______________2019 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 10 « » класса
основного общего образования
(базовый уровень)
2019 – 2020 учебный год
Составитель: Кочиева Т.Х
учитель русского языка и лит.
МБОУ СОШ № 2 г.Алагира
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Закон «Об образовании в РФ».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786.
Учебный план МБОУ СОШ № 2 г. Алагира на 2019-2020 учебный год.
Для реализации рабочей программы используется следующий учебно - методический комплекс:
-Программа под редакцией Н.Г.Гольцова, Москва «Русское слово», к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина)
-Учебник в 2-х ч. для общеобразовательных учреждений (Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной «Русский язык и литература . Русский язык 10-11 классы. Базовый уровень».
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предметные результаты
Обучающиеся должны знать:
-Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
-Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Учащиеся должны уметь:
-Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;
-Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
-Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
-Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
-Извлекать необходимую информацию из различных источников;
-Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка;
Личностные и метапредметные результаты:
-Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
-Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание тем учебного курса. 10 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов | Кол-во к. р |
1 | Введение . | 1 | |
2 | Лексика. Фразеология. Лексикография | 8 | К.д.-1 |
3 | Фонетика. Графика. Орфоэпия | 3 | К.соч.-1 |
4 | Морфемика и словообразование | 2 | |
5 | Морфология и орфография | 47 | |
5.1 | Принципы русской орфографии | 11 | К.с-1, к.д.-1 |
5.2 | Имя существительное | 2 | |
5.3 | Имя прилагательное | 4 | К.с.-1, к.р.-1 |
5.4 | Имя числительное | 2 | |
5.5 | Местоимение | 2 | |
5.6. | Глагол и его формы | 7 | К.д-1 |
5.7 | Наречие, слова категории состояния | 7 | К.с.-1, к.д.-1 |
5.8 | Служебные части речи | 10 | К.с.-1, к.д.-1 |
6 | Итоговое повторение. | 9 | К.р.-1 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | ||||
1.Веедение.. | 1ч | ||||
1 | 1 | Слово о русском языке. Инструктаж по Т/Б на уроках рус.языка. | 1 | 01.09 | |
2. «Лексика. Фразеология. Лексикография». | 8ч | ||||
2 | 1 | Лексика. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 02.09 | |
3 | 2 | Изобразительно-выразительные средства. | 1 | 08.09 | |
4 | 3 | Омонимы и паронимы. Их употребление в речи | 1 | 09.09 | |
5 | 4 | Синонимы и антонимы. Их употребление в речи. Контрольный словарный диктант № 1 | 1 | 15.09 | |
6 | 5 | Практикум по теме «Лексика» | 1 | 16.09 | |
7 | 6 | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика и неологизмы. | 1 | 22.09 | |
8 | 7 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Работа над ошибками. | 1 | 23.09 | |
9 | 8 | Контрольный диктант №1 по теме «Морфология и орфография». | 1 | 29.09 | |
3. «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 3ч | ||||
10 | 1 | Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. | 1 | 30.09 | |
11 | 2 | Практикум по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | 6.10 | |
12 | 3 | РР Контрольное сочинение –рассуждение №1 . | 1 | 07.10 | |
4.«Морфемика и словообразование». | 2ч | ||||
13 | 1 | Состав слова. Словообразование и формообразование. | 1 | 13.10 | |
14 | 2 | Практикум по теме «Морфемика и словообразование». | 1 | 14.10 | |
5.«Морфология и орфография» | 47ч | ||||
5.1.Принципы русской орфографии | 11ч | ||||
15 | 1 | Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв Правила переноса слов. | 1 | 20.10 | |
16 | 2 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. | 1 | 21.10 | |
17 | 3 | РР Контрольное сочинение –рассуждение №2 . | 1 | 27.10 | |
18 | 4 | Практикум по теме «Правописание гласных в корне слова». | 1 | 28.10 | |
19 | 5 | Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э,Е,Ё и сочетания ЙО в различных морфемах | 1 | 10.11 | |
20 | 6 | Практикум по теме «Правописание гласных после шипящих» | 1 | 11.11 | |
21 | 7 | Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ.ЗЧ.ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных | 1 | 17.11 | |
22 | 8 | Контрольный диктант №2 по теме «Морфология и орфография». | 1 | 18.11 | |
23 | 9 | Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки IIPE- и ПРИ Гласные Ы — И после приставок Употребление Ь и Ь. | 1 | 24.11 | |
24 | 10 | Практикум по теме «Правописание приставок» | 1 | 25.11 | |
25 | 11 | РР Контрольное сочинение –рассуждение.№3 . | 1 | 01.12 | |
5.2.«Имя существительное» | 2ч | ||||
26 | 1 | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Письмо по памяти №1. | 1 | 02.12 | |
27 | 2 | РР Лингвистический анализ текста | 1 | 08.12 | |
5.3.«Имя прилагательное». | 4ч | ||||
28 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных. | 1 | 09.12 | |
29 | 2 | Практикум по теме «Правописание сложных имен прилагательных» | 1 | 15.12 | |
30 | 3 | Контрольная работа №1 в форме теста с использованием КИМов. | 1 | 16.12 | |
31 | 4 | Правописание сложных имен прилагательных. | 1 | 22.12 | |
5.4.«Имя числительное». | 2ч | ||||
32 | 1 | Имя числительное как часть речи. | 1 | 23.12 | |
33 | 2 | Практикум по теме «Имя числительное» | 1 | 29.12 | |
5.5.«Местоимение». | 2ч | ||||
34 | 1 | Местоимение как часть речи. | 1 | 12.01 | |
35 | 2 | Практикум по теме «Местоимение» | 1 | 13.01 | |
5.6.«Глагол и его формы» | 7ч | ||||
36 | 1 | Глагол как часть речи. | 1 | 19.01 | |
37 | 2 | Практикум по теме «Глагол» | 1 | 20.01 | |
38 | 3 | Причастие как глагольная форма. | 1 | 26.01 | |
39 | 4 | Контрольный диктант №3 по теме «Морфология и орфография». | 1 | 27.01 | |
40 | 5 | Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. | 1 | 02.02 | |
41 | 6 | Деепричастие как глагольная форма. | 1 | 03.02 | |
42 | 7 | Практикум по теме «Причастие и деепричастие» | 1 | 09.02 | |
5.7.«Наречие, слова категории состояния» | 7ч | ||||
43 | 1 | Наречие как часть речи. Контрольный словарный диктант № 2 | 1 | 10.02 | |
44 | 2 | РР Контрольное сочинение- рассуждение № 4 | 1 | 16.02 | |
45 | 3 | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. | 1 | 17.02 | |
46 | 4 | Практикум по теме «Наречие» | 1 | 23.03 | |
47 | 5 | Контрольный диктант №4 по теме «Морфология и орфография». | 1 | 24.02 | |
48 | 6 | Слова категории состояния. | 1 | 01.03 | |
49 | 7 | Практикум по теме «Слова категории состояния». | 1 | 02.03 | |
5.8.«Служебные части речи» | 10ч | ||||
50 | 1 | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. | 1 | 09.03 | |
51 | 2 | Союз как служебная часть речи. Союзы и союзные слова. | 1 | 15.03 | |
52 | 3 | Контрольный диктант №5 по теме «Морфология и орфография». | 1 | 16.03 | |
53 | 4 | Практикум по теме «Союз». | 1 | 22.03 | |
54 | 5 | Частицы. Частицы НЕ и НИ Их значение и употребление. Слитное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Письмо по памяти №2 | 1 | 23.03 | |
55 | 6 | Практикум по теме «Не-ни с различными частями речи» | 1 | 05.04 | |
56 | 7 | РР Контрольное сочинение -рассуждение №5 | 1 | 06.04 | |
57 | 8 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. | 1 | 12.04 | |
58 | 9 | Практикум по теме «Междометие» | 1 | 13.04 | |
59 | 10 | РР Лингвистический анализ текста | 1 | 20.04 | |
6.«Итоговое повторение» | 9ч | ||||
60 | 1 | Повторение и обобщение знаний в разделе «Лексика. Фразеология. Лексикография» | 1 | 19.04 | |
61 | 2 | Повторение и обобщение знаний в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия» .Тест. | 1 | 26.04 | |
62 | 3 | Повторение и обобщение знаний в разделе «Морфемика и словообразование» | 1 | 03.05 | |
63 | 4 | Повторение и обобщение знаний в разделе «Морфология и орфография. Имя прилагательное» | 1 | 04.05 | |
64 | 5 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №2 с использованием КИМов. | 1 | 10.05 | |
65 | 6 | Повторение и обобщение знаний в разделе «Принципы русской орфографии» .Работа над ошибками. | 1 | 17.05 | |
66 | 7 | Повторение и обобщение знаний в разделе «Морфология и орфография. Глагол и его формы» | 1 | 18.05 | |
67 | 8 | Повторение и обобщение знаний в разделе «Морфология и орфография. Предлог. Союз.» | 1 | 24.05 | |
68 | 9 | Повторение и обобщение знаний в разделе «Морфология и орфография. Частицы.» | 1 | 25.05 |
Список учебно-методической литературы .
Учебно-теоретические материалы:
1) Программа: Н. Г. Гольцова. Русский язык 10-11 классы : программа курса -М.: Русское слово, 2010
2) Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин Русский язык 10 – 11 классы. М.: Русское слово, 2010
Учебно-практические материалы:
Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.
Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень : тематическое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.
Гольцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ : учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. -М.: Русское слово, 2008.
Граудина, Л. К. Риторика и стилистика : учебное пособие для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / Л. К. Граудина, М. А. Мищерина, Н. Н. Соловьева. - М.: Русское слово, 2007.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
Русский язык : электронный репетитор (система обучающих тестов
Репетитор «Русский язык» (школьный курс). URL : www.edunews.ru
- Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
- Htpp//edu.1september.ru
- WWW HYPERLINK "http://www.scool.edu.ru/". HYPERLINK "http://www.scool.edu.ru/"scool HYPERLINK "http://www.scool.edu.ru/". HYPERLINK "http://www.scool.edu.ru/"edu HYPERLINK "http://www.scool.edu.ru/". HYPERLINK "http://www.scool.edu.ru/"ru
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http HYPERLINK "http://www.inion.ru/index6.php":// HYPERLINK "http://www.inion.ru/index6.php"www HYPERLINK "http://www.inion.ru/index6.php". HYPERLINK "http://www.inion.ru/index6.php"inion HYPERLINK "http://www.inion.ru/index6.php". HYPERLINK "http://www.inion.ru/index6.php"ru HYPERLINK "http://www.inion.ru/index6.php"/ HYPERLINK "http://www.inion.ru/index6.php"index HYPERLINK "http://www.inion.ru/index6.php"6. HYPERLINK "http://www.inion.ru/index6.php"php База данных по языкознанию.
- http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
- http://school- HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8"collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.
- http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_cont HYPERLINK "http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216"ent HYPERLINK "http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216"& HYPERLINK "http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216"task=section HYPERLINK "http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216"& HYPERLINK "http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216"id=6 HYPERLINK "http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216"& HYPERLINK "http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216"Itemid=216
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1 HYPERLINK "http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page"& HYPERLINK "http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page"Page
- http://www.openclass.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 8 классе основного общего образования, базовый уровень на 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программ:Алгебра. 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009.Программы общеобразовательных учр...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс основное общее образование
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации...
Рабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программапо русскому языкудля 9 «А» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...
Рабочая программа по русской литературе для 9 «В» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программапо русской литературедля 9 «В» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9в класс (основное общее образование) Количество часов:105
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку9в класс(основное общее образование)Количество часов:105...