РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9в класс (основное общее образование) Количество часов:105
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
9в класс
(основное общее образование)
Количество часов:105
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_razumovskaya_9_kl.docx | 216.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
9в класс
(основное общее образование)
Количество часов:105
Программа составлена на основе
ФГОС основного общего образования – Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и Программы по русскому (родному) языку, 5-9 классы, авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова (Рабочие программы. Русский язык.5-9 классы. ФГОС. Составитель: Е.И. Харитонова. М: Дрофа, 2014 г.)
Учебное пособие:
Русский язык.9 класс: учебник/М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2019 г. (с изменениями).
Составитель: Петрова А.И.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии г. Советский
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 9-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15);
- Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС 5-9 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 30.08.2019 г. №323 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год».
Цель курса:
Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка;
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 9 классе по программе М.М. Разумовской
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Содержание учебного курса
Раздел | Содержание раздела | Количество часов |
О языке Речь Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение. Пунктуация Сложносочиненные предложения Сложноподчиненное предложение Бессоюзное сложное предложение Сложное предложение с разными видами связи Обобщение и систематизация изученного в 9 классе Резерв | Русский язык среди языков мира Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публичного высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Композиционные формы: Высказывания типа газетной статьи с рассуждением-размышлением (Что такое дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой он?); эссе. Высказывания типа статьи в газету с рассуждением-доказательством (Надо ли читать книги в век радио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую музыку? Чем измеряется жизнь?); рецензия. Деловые бумаги: заявления (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность. Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания. Входной диктант по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах» Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений. Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главными и придаточными предложениями. Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах речи. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами без союзов. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с различными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 2 11 2 8 39 18 11 8 5 |
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Русский язык - национальный язык русского народа. | 02.09 | |
2. | Фонетика. Орфография. Графика. | 03.09 | |
3. | Лексика. Лексическое значение слова. | 05.09 | |
4. | Морфемика и словообразование. | 09.09 | |
5. | Р.Р. Стили речи. | 10.09 | |
6. | Р.р. Типы речи. | 12.09 | |
7. | Морфология и синтаксис. | 16.09 | |
8. | Орфография. | 17.09 | |
9. | Входная контрольная работа. | 19.09 | |
10. | Анализ контрольной работы. | 23.09 | |
11. | Пунктуация. | 24.09 | |
12. | Р.р. Текст. Способы и средства связи. | 26.09 | |
13. | Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля. | 30.09 | |
14. | Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». | 01.10 | |
15. | Сложное предложение. | 03.10 | |
16. | Виды сложных предложений и средства связи в них. | 07.10 | |
17. | Понятие о сложносочиненном предложении. | 08.10 | |
18. | Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. | 10.10 | |
19. | Сочинительные союзы. | 14.10 | |
20. | Средства связи в сложных предложениях. | 15.10 | |
21. | Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. | 17.10 | |
22. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение». | 21.10 | |
23. | Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненные предложения». | 22.10 | |
24. | Р.р. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи. | 24.10 | |
25. | Понятие о сложноподчинённом предложении. | 05.11 | |
26. | Строение сложноподчинённых предложений, средства связи его частей. | 07.11 | |
27. | Виды сложноподчинённых предложений. | 11.11 | |
28. | Виды придаточных предложений, способы их различения. | 12.11 | |
29. | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. | 14.11 | |
30. | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 18.11 | |
31. | Придаточные определительные, их синтаксические синонимы. | 19.11 | |
32. | Р.р. Сжатое изложение. | 21.11 | |
33. | Р.р. Написание сжатого изложения. | 25.11 | |
34. | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 26.11 | |
35. | Союзы в сложноподчинённых предложениях с придаточными изъяснительными. | 28.11 | |
36. | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени. | 02.12 | |
37. | Сложноподчиненные предложения с придаточными места. | 03.12 | |
38. | Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным. | 05.12 | |
39. | Р.р. Строение текста. Признаки текста. | 09.12 | |
40. | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. | 10.12 | |
41. | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 12.12 | |
42. | Контрольная работа за I полугодие. | 16.12 | |
43. | Анализ итоговой контрольной работы за I полугодие. | 17.12 | |
44. | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. | 19.12 | |
45. | Р.р. Сочинение-рассуждение. | 23.12 | |
46. | Р.р. Написание сочинения-рассуждения. | 24.12 | |
47. | Р.р. Использование различных стилей в художественных произведениях. | 26.12 | |
48. | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. | 09.01 | |
49. | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины. | 13.01 | |
50. | Р.р. Использование различных стилей в художественных произведениях. | 14.01 | |
51. | Р.р. Сжатое изложение. | 16.01 | |
52. | Р.р. Сжатое изложение: приемы сжатия. | 20.01 | |
53. | Сложноподчинённое предложение с придаточными следствия. | 21.01 | |
54. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. | 23.01 | |
55. | Место придаточного предложения по отношению к главному. | 27.01 | |
56. | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение». | 28.01 | |
57. | Р.р. Публицистический стиль. | 30.01 | |
58. | Р.р. Эссе. Понятие о жанре. | 03.02 | |
59. | Р.р. Сочинение в жанре эссе | 04.02 | |
60. | Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 06.02 | |
61. | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | 10.02 | |
62. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | 11.02 | |
63. | Практикум по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | 13.02 | |
64. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 17.02 | |
65. | Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. | 18.02 | |
66. | Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. | 20.02 | |
67. | Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. | 25.02 | |
68. | Бессоюзные сложные предложения со значением причины. | 27.02 | |
69. | Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения. | 02.03 | |
70. | Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения. | 03.03 | |
71. | Р.р Путевые заметки. | 05.03 | |
72. | Р.р. Написание путевой заметки. | 10.03 | |
73. | Контрольная работа за III четверть. | 12.03 | |
74. | Анализ контрольной работы. | 16.03 | |
75. | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления. | 17.03 | |
76. | Бессоюзные сложные предложения со значением времени. | 19.03 | |
77. | Бессоюзные сложные предложения со значением условия. | 30.03 | |
78. | Бессоюзные сложные предложения со значением следствия. | 31.03 | |
79. | Бессоюзные сложные предложения со значением сравнения. | 02.04 | |
80. | Закрепление и обобщение темы «Бессоюзные сложные предложения. | 06.04 | |
81. | Зачетная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение. | 07.04 | |
82. | Сложные предложения с различными видами связи. | 09.04 | |
83. | Р.р. Рецензия. Понятие о жанре. | 13.04 | |
84. | Р.р. Рецензия на газетную статью. Сочинение-рецензия. | 14.04 | |
85. | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 16.04 | |
86. | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 20.04 | |
87. | Построение сложных предложений с различными видами связи. | 21.04 | |
88. | Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом И и общим второстепенным членом. | 23.04 | |
89. | Р.р. Деловая речь. | 27.04 | |
90. | Р.р. Написание деловых бумаг по образцу. | 28.04 | |
91. | Р.р. Сочинение-рассуждение. | 30.04 | |
92. | Р.р. Написание сочинения-рассуждения. | 04.05 | |
93. | Фонетика. Графика. | 07.05 | |
94. | Орфоэпия. | 11.05 | |
95. | Морфология. | 12.05 | |
96. | Орфография. | 14.05 | |
97. | Синтаксис. Пунктуация | 18.05 | |
98. | Годовая контрольная работа. | 19.05 | |
99. | Работа над ошибками. | 21.05 | |
100. | Повторение. Лексика. | 25.05 | |
101. | Резервный урок. | 26.05 | |
102. | Резервный урок. | 28.05 | |
103. | Резервный урок. | 02.09 | |
104. | Резервный урок. | 03.09 | |
105. | Резервный урок. | 05.09 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс основное общее образование
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 класс основное общее образование
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации....
Рабочая программа по русскому языку. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 классы)
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и федерального государственного образовательн...
Рабочая программа предмета «Русский язык» за курс основного общего образования 5 – 9 классы
В работе используется предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2012г.) Данная программа конкре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 6 а класс (основное общее образование) Количество часов: 105
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо литературе6 а класс(основное общее образование)Количество часов: 105...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку 5а класс (основное общее образование) Количество часов: 10
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо родному языку5а класс(основное общее образование)Количество часов: 10...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 10а класс (среднее общее образование) Количество часов: 70
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку10а класс(среднее общее образование)Количество часов: 70...