Урок по русскому языку по теме: "Слитное и раздельное написание "Не" с причастиями".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок рассчитан на слабый класс. Мотивацией к освоению непростой темы служит ролевая игра " В гостях у жителей Лукоморья". Я сама люблю такие уроки. Мне кажется, они больше доходят до сердца детей, чем много раз выполненные тесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_dlya_7_klassa.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка для 7 класса учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Узюково Фроловой Татьяны Вячеславовны.
Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». Цель: I). Обучающая : 1). Закрепить умения и навыки учащихся в написании «не» с причастиями, 2). Тренировать учащихся в умении различать НЕ – приставку, НЕ – часть корня, НЕ – частицу. II). Развивающая : развивать речь учащихся, умения высказывать свою точку зрения и обоснованно строить свой ответ. III). Воспитывающая: воспитывать интерес к языковым явлениям, любовь к родному языку.
Оборудование: доска, таблица «Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи», учебник.
Ход урока.
- Слово учителя.
- Запись в словарь слов претензия, претендовать.
- Комментированное письмо. Подлинный, прекратить, истинный, как будто, нежданный, нечаянный, выровненный, священный.
- Самостоятельная работа «Объясни написание «НЕ» с причастиями».
I вариант. Трава (не) скошена; (не) погасший костёр; (не) имеющее границ море; (не) выносимая жара; ничем (не) нарушаемая тишина. II вариант. ( Не) прекращающийся ни на минуту дождь; вовсе (не) написанное сочинение; (не) расколотый, а целый орех; скамейки (не) покрашены; ещё (не) окрепший малыш.
Индивидуальная работа у доски. Задание «Исправь ошибку» в словосочетениях:
- непроверенная вовремя работа; 2. неубранные вещи; 3. не замёрзшее озеро; 4. Некраснеющий, а бледнеющий свет; 5. непрекращена ни на минуту; 6. недоумевающий покупатель. «Спиши, раскрывая скобки». Графически объясни написание НЕ с причастиями. (Не) замерзающий на зиму залив; (не) просохшая трава; (не) затворённая дверь; (не) усиливающийся, а успокаивающийся ураган; (ни) кем (не) потревоженный улей; движение (не) прекращено; (не) обозримая равнина.
- Фронтальный опрос. Задание: рассказать правило о написании «НЕ» с причастиями.
- Упражнение № 137. Задание «Исправь ошибку». Работа с таблицей «Слитное и раздельное написание «НЕ» с разными частями речи».
- Домашнее задание. Повторить словарные слова, орфограмму № 54, упражнение №137.
- Ролевая игра «Исправь ошибку». Инсценировка «В гостях у жителей Лукоморья».
Баба Яга (гладит кота): Ах, мой котик, тёпленький животик. Ах, ты, киска! Вот тебе молока миска. ( Раздаётся стук в дверь ). Змей Горыныч: Здравствуй, баба Яга! Баба Яга: Здравствуй, Змей Горыныч! С чем пожаловал? Змей Горыныч: В нашем учёном Лукоморье прослышал я, что ты на пенсию собралась и написала учёному коту письмо. Баба Яга: Да, Горыныч. Ноги болят, спина не сгибается. Я и спать не могу и учить не могу. Стара совсем стала. Уроки учить не успеваю. Эх, Горыныч, старость не радость. Засыпалась двойками. От Лешего и Кикиморы стыдно: дразнят меня двоечницей. Написала учёному коту письмо. А ейтернет не принимает. Подчёркивает ошибки, и все тут. Беда, да и только. Компьютер завис. Не могу отправить письмо. Помоги мне, ведь у тебя три головы. Змей Горыныч: Я бы рад помочь, хоть у меня и три головы, да толку нет. Ведь я же длинношее животное. Пока одна голова учит, вторая спит, вторая проснётся - первая заснула, а третья - что учила и то забыла. Может быть, нам в школу пойти, к ребятам обратиться, они совсем недавно изучали правило написания «не» с причастиями, они помогут. Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Письмо Бабы Яги. Дорогой учёный Кот! Прошу исключить меня из учёной школы Лукоморья. Мой не молодой аргонизм одряхлел. Непрекращающийся шум в голове мешает занятиям. Не сделанные вовремя уроки не дают получить хорошие оценки. Отправьте меня, пожалуйста, на пенсию. С уважением к Вам Баба Яга.
- Рассказать правило слитного и раздельного написания «НЕ» с причастиями. ( Фронтальный опрос ).
- Упражнение № 136. Прочитайте текст, озаглавьте его. Объясните написание «НЕ» с причастиями. Спишите 3 и 5 предложения. В третьем предложении объясните написание «НЕ». Сделайте синтаксический разбор предложения. В пятом предложении объясните написание «НЕ», объясните графически постановку знаков препинания.
- Обобщение.
- Объясните тему урока. 2. Чем занимались вы на уроке? 3. Чем вы будете заниматься дома? 4. Расскажите о слитном и раздельном написании «НЕ» с причастиями. 5. Что общего в написании НЕ у причастий, глаголов, прилагательных? Что общего есть в написании НЕ у причастий и существительных?
- Итог урока. Комментарий оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку на тему: "Слитное и дефисное написание сложных существительных с пол- и полу-.
Данный урок расширяет представление учащихся по орфоэпии и лексике, формирует умение написания существительных с пол- и полу-, развивает орфографическую зоркость....
Урок русского языка по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" ( 6 класс)
Цель урока: систематизировать и обобщить правила правописания НЕ с разными частями речи....
Учебно-методическая разработка урока русского языка по теме:"Слитное написание союзов".
Данная разработка содержит актуальный материал,призванный помочь учителю более качественно излагать учащимся такой материал,как правописание союзов....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...
Конспект урока по русскому языку 7 классе "Слитное и раздельное написание не с причастиями"
конспект урока по русскому языку в 7 классе...
План-конспект урока русского языка на тему "Слитное написание союзов тоже, также, зато"
Урок повторения и совершенствования знаний учащихся по теме "Союз", с использованием современных развивающих технологий. Формирование навыков слитного написания союзов, развитие творческой, речевой и ...
Презентация по предмету "Русский язык" по теме "Слитное и раздельное написание не с существительными.".
Создание алгоритма для работы с изучаемой орфограммой....