Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Глагол как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Ртищева Елена Анатольевна

Цель урока: углубить знания учащихся о глаголе, отработать умение правильно писать личные окончания глагола, совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока русского языка

учителя  МБОУ  СОШ № 19г.  Мичуринска  Ртищевой Е.А.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

УМК: учебник « Русский язык. 5 класс» для ОУ , автор Т.А.Ладыженская

Тема урока «Глагол  как часть речи»

Цель: углубить знания учащихся о глаголе, отработать умение правильно писать личные окончания глагола, совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.

Задачи:

 - обучающие:   формировать у обучающихся умения реализации новых способов действия;

-развивающие:   развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков обучающихся в связи с использованием глагола в речи;

  -воспитательные:  воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения, чувство прекрасного через изучение глагола.

.                                                                                            

Тип урока: комбинированный урок.

Планируемые  результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к русскому языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы  и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Методы и формы обучения: эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку, аудиоприложение к учебнику.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный

Цель :создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Читает стихотворение Н.А. Некрасова «Зелёный Шум», выделяя голосом глаголы.

Организует погружение в проблему, задаёт вопросы по осмыслению

Слушают учителя, пытаются решить задачу известным способом, находят в стихотворении часть речи, которую можно считать символом обновления природы.

Выразительно читают стихотворение. Работают с первым кругом вопросов и заданий: находят глагол с обобщающим значением и сравнительный оборот.

Работают со вторым кругом вопросов и заданий, анализируют двойной глагол, находят все глаголы в тексте.

(К) – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

(Р) – целеполагание

(Л) - самоопределение

 Операционно-исполнительский.

Цель: актуализация  учебного содержания, необходимого для изучения нового материала

Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации.  

Организует практическую работу по картине А. Рылова «Зелёный шум» (предлагает озвучить картину глаголами, чтобы передать жизнь, изображённую на полотне и посмотреть, как «работает» глагол).

Формулируют тему и цель урока.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Создают морфологический портрет глагола. Записывают информацию.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия (подбирают к существительным яркие, экспрессивные глаголы). Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Анализируют, контролируют и оценивают результат.

(Р) – выполнение пробного учебного действия

(Р) – целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

(П) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания

(П) – самостоятельное выделение познавательной цели

(К) –  передача информации, постановка вопросов

 Рефлексивно-оценочный

Цель:  оценить результаты собственной деятельности

Организует контрольно-оценивающую деятельность.

Организует подведение итогов урока.

Объясняет домашнее задание: анализ синтаксиса миниатюры.

Поздравляет учеников-тружеников с новой темой – «Глагол».

Систематизируют полученную информацию о глаголе как части речи.

Актуализируют полученные знания.

Выражают своё мнение об итогах работы.

Оценивают достигнутые результаты   урока.

(П) – рефлексия способов и условий действия

(П) – контроль и оценка процесса и результатов деятельности

(К) – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

(К) – учёт разных мнений

(Л) Смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное - как часть речи"

Подробное описание урока в соответствии с  требованиями  ФГОС....

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное как часть речи"

В архиве технологическая карта урока и презентация. Урок разработан по учебнику под ред. А. Д. Шмелёва...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи" в рамках ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс

Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...

Технологическая карта урока русского языка «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».

Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: достижение  обучающимися предметных и метапредметных резуль...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе

Технологическая карта урока по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе...