Технологическая карта урока русского языка «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Технология(-и) урока: гуманно-личностная технология А. Амонашвили.
Формы организации деятельности:
Опорные понятия: текст, графические схемы.
Новые понятия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Межпредметные связи: учебные дисциплины (география, история).
Образовательные ресурсы: учебный комплект, тесты в форме ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №546
с углублённым изучением предметов
художественно-эстетического цикла
Красносельского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока русского языка
«Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».
Цыганкова Наталья Петровна,
Учитель русского языка и литературы
. г. Санкт-Петербург
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Технология(-и) урока: гуманно-личностная технология А. Амонашвили.
Формы организации деятельности:
Опорные понятия: текст, графические схемы.
Новые понятия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Межпредметные связи: учебные дисциплины (география, история).
Образовательные ресурсы: учебный комплект, тесты в форме ГИА.
Этап урока | Деятельность учителя (применяемые технологии, приёмы) | Деятельность учащихся (формы организации деятельности) | Формируемые УУД |
Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. | Подготовка к работе. Самоопределение к деятельности. | Личностные: действие смыслообразования Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: готовность к сотрудничеству |
Актуализация знаний и фиксация затруднений | Выявляет уровень знаний. Устные вопросы по пройденному материалу. Проверка домашнего задания (упр.131). Выписать номера предложений по вопросам к тексту | 1. Какие виды сложноподчинённых предложений вам известны? 2. Назовите виды обстоятельственных придаточных предложений. 3.Какой вид обстоятельственного придаточного предложения мы рассматривали на прошлом уроке?
| Личностные: самоопределение Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: общеучебные; логические: анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи. Мотивация познавательной деятельности. | Анализирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. | Ставят цели: - правильно ставить запятую между частями сложноподчинённого предложения;
-уметь конструировать предложения по заданному условию. Формулируют тему урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины». | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
Построение проекта выхода из затруднения. (Изучение нового материала) | Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации, поиску решения. Прочитайте текст. Найдите СПП с придаточными причины. Запишите их в тетрадь, расставьте знаки препинания. Графически объясните ваш выбор. Орфографическая работа. Лексическая работа. Фразеологические обороты: на глазах (у), белые мухи (мокрые снежинки, первый снегопад, «падающий снег» - поэтическое выражение. | Разбирают текст. В одно прекрасное утро… Пр…красное оно было потому что яркие лучи солнца заглядывали в моё окно. На глазах у меня всё вокруг пр…сыпалось. Над крышами домов кружились белые мухи. Кое-где в саду ещё оставались тёмные пятна оттого что деревья плотно стояли друг другу. Воробьи весело бе…заботно чирикали. Только петух ворчал потому что не любил холодную погоду … (По В.М. Гаршину) | Личностные: Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; логические: анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательство Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Самостоятельно формулируем вывод (дополните текст необходимой информацией). Читают определение в учебнике и сравнивают с собственным выводом.
| Разбирают текст (с проговариванием алгоритма вслух, действиями по образцу). Придаточные причины указывают на… . К придаточным причинам от главной части можно задать вопросы… . Придаточные причины присоединяются ко всей главной части при помощи союзов… . Расположение придаточной части по отношению к главной части – любое. | Личностные: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Самостоятельная работа (с самопроверкой по эталону) | Организует деятельность учащихся по применению новых знаний | Упражнение 131,132 (на выбор). Тест в форме (ГИА) Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Этап продуктивного использования полученных знаний | Написать сочинение-миниатюру, начав его предложением: «Жизнь прекрасна ещё и потому, что человек может путешествовать». Используйте в сочинении СПП с придаточной частью причины. (Тема сочинения может быть свободной). | Самостоятельная работа. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция Личностные: самоопределение Познавательные: общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; подведение под понятия, выведение следствий; постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Что нового вы узнали? Чему научились? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Личностные: смыслообразование, действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка Познавательные: рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Домашнее задание | Инструктирует учащихся. Упр. 132, стр.85. | Анализируют и выявляют степень готовности | Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности Познавательные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
в помощь учителю...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"
Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи" в рамках ФГОС...
Урок русского языка "Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места" (9 класс)
Это урок изучения нового материала по теме СПП с придаточными обстоятельственными места разработан в соответствии с программой и учебником С. И. Львовой....
Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс
Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...
Урок русского языка "Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места"
Данный урок опирается на знания изученных ранее тем курса русского языка. На уроке приобретённые ранее умения и навыки, а именно: определение главного и придаточного, его местоположения по отношению к...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе
Технологическая карта урока по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе...
9 класс Презентация к уроку русского языка Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки, цели , следствия
Презентация к уроку русского языка в 9 классе...