Технологическая карта урока русского языка «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Цыганкова Наталья петровна

Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: достижение  обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Технология(-и) урока: гуманно-личностная технология А. Амонашвили.

Формы организации деятельности:

Опорные понятия: текст, графические схемы.

Новые понятия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Межпредметные связи: учебные дисциплины (география, история).

Образовательные ресурсы: учебный комплект, тесты в форме ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №546

с углублённым изучением предметов

художественно-эстетического цикла

Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока русского языка

«Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».

                                                                                                                                                                                                                            Цыганкова Наталья Петровна,

                                                                                                                                                                                                    Учитель русского языка и литературы

 

   . г. Санкт-Петербург

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: достижение  обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Технология(-и) урока: гуманно-личностная технология А. Амонашвили.

Формы организации деятельности:

Опорные понятия: текст, графические схемы.

Новые понятия: регулятивные, познавательные, коммуникативные. 

Межпредметные связи: учебные дисциплины (география, история).

Образовательные ресурсы: учебный комплект, тесты в форме ГИА.

Этап урока

Деятельность учителя

(применяемые технологии, приёмы)

Деятельность учащихся

(формы организации деятельности)

Формируемые УУД

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Подготовка к работе.

Самоопределение к деятельности.

Личностные: действие смыслообразования

Регулятивные:

Познавательные: 

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Выявляет уровень знаний. Устные вопросы по пройденному материалу.

Проверка домашнего задания (упр.131).

 Выписать номера предложений по вопросам к тексту

 1. Какие виды сложноподчинённых предложений вам известны?

2. Назовите виды обстоятельственных придаточных предложений.

3.Какой вид обстоятельственного придаточного предложения мы рассматривали на прошлом уроке?  

 

Личностные: самоопределение

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: общеучебные;

логические: анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи.

Мотивация познавательной деятельности.

Анализирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели:

- правильно ставить запятую между частями сложноподчинённого предложения;

 

  -уметь конструировать предложения по заданному условию.

 Формулируют тему урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание 

Коммуникативные: постановка вопросов 

Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Построение проекта выхода из затруднения.

(Изучение нового материала)

Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации, поиску решения.

Прочитайте текст. Найдите СПП с придаточными причины.

 Запишите их в тетрадь, расставьте знаки препинания. Графически объясните ваш выбор. 

Орфографическая работа.

  Лексическая работа. Фразеологические обороты: на глазах (у), белые мухи (мокрые снежинки, первый снегопад, «падающий снег» - поэтическое выражение.

  Разбирают текст.       

   В одно прекрасное утро… Пр…красное оно было потому  что яркие лучи солнца заглядывали в моё окно. На глазах у меня всё вокруг пр…сыпалось. Над  крышами домов кружились белые мухи.   Кое-где  в саду ещё оставались тёмные пятна  оттого что деревья плотно стояли друг другу. Воробьи весело  бе…заботно чирикали. Только петух ворчал  потому что не любил холодную погоду  …

 (По В.М. Гаршину)  

Личностные:

Регулятивные: планирование, прогнозирование 

Познавательные: общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; логические: анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательство 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

 Самостоятельно формулируем вывод  (дополните текст необходимой информацией). 

Читают определение в учебнике и сравнивают с собственным выводом.

 

Разбирают текст (с проговариванием алгоритма вслух, действиями по образцу).

Придаточные причины указывают на… .

К придаточным причинам от главной части можно задать вопросы… .

Придаточные причины присоединяются ко всей главной части при помощи союзов… .

Расположение придаточной части по отношению к главной части – любое.

Личностные:

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Самостоятельная работа (с самопроверкой по эталону)

Организует  деятельность учащихся по применению новых знаний

Упражнение 131,132 (на выбор).

Тест в форме (ГИА)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этап продуктивного использования полученных знаний

 Написать сочинение-миниатюру, начав его предложением: «Жизнь прекрасна ещё и потому, что человек может путешествовать». Используйте в сочинении СПП с придаточной частью причины.

(Тема сочинения может быть свободной).

Самостоятельная   работа.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция

Личностные: самоопределение

Познавательные: общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; подведение под понятия, выведение следствий; постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Рефлексия деятельности

(итог урока)

 Что нового вы узнали? Чему научились?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Личностные: смыслообразование, действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка

Познавательные: рефлекция способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

Домашнее задание

Инструктирует учащихся.

Упр. 132, стр.85.

Анализируют и выявляют степень готовности

Личностные: 

Регулятивные: 

Коммуникативные: прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности

Познавательные:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи" в рамках ФГОС...

Урок русского языка "Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места" (9 класс)

Это урок изучения нового материала по теме СПП с придаточными обстоятельственными места разработан в соответствии с программой и учебником С. И. Львовой....

Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс

Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...

Урок русского языка "Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места"

Данный урок опирается на знания изученных ранее тем курса русского языка. На уроке приобретённые ранее умения и навыки, а именно: определение главного и придаточного, его местоположения по отношению к...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе

Технологическая карта урока по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе...